Подарок от Нелли или история одного танго

Калина Горькая
 
  В.Иванов - мой проводник в царство нашей творческой мастерской продолжал
мне взахлёб нахваливать мои юные вирши, уверяя, что они так хороши,
что ему от восторга плакать хочется. Издевался, конечно, но я слушала.
Скорее всего он просто пытался поднять мою самооценку. Хитрый лис.
Но я продолжала отмалчиваться. Однажды, написав, как мне самой
показалось, неплохое стихотворение, решилась я всё-таки выступить.
Дрожащим голосом, почти заикаясь от волнения, стала я читать своё
"Танго в ночном саду". Шеф резко поправил меня в одном месте, оборвав
на полуслове, и со мной случилось совсем непредвиденное: я вдруг...
остальные куплеты пропела на мелодию песни "Сиреневый туман".
Все захлопали, дружелюбно засмеялись, но одна расфуфыренная дама
в мехах, высокомерно выкрикнула громким писклявым голосом:
 - Не умеешь писать, так приди ко мне - я тебя научу!
Кстати, впоследствии эта дама покинула нашу мастерскую и никто не
переживал. Однако, именно это моё "танго в ночном саду" поимело
со временем счастливую судьбу. О чём я и хотела рассказать.

После посиделок мы обычно всей своей милой компанией отправлялись в
ближайшее кафе, где уже смело читали по кругу свои стихи, пели песни
под гитару, пили кофе и не только.
Однажды в нашей компании оказалась оперная певица Нелли Шевченко.
Я была восхищена и её изумительным голосом и яркой внешностью.
Она устроила нам в кафе незабываемый концерт - даже прохожие с улицы
заглядывали. С удовольствием я фотографировала Нелли и всю нашу
"русловскую" братию, рассылая потом им снимки по электронной почте.
Меня благодарили. Я потихоньку осваивалась в новом коллективе.

Как-то, нахваливающий мою поэзию, В. сообщил, что  отнёс мои стихи
Нелли, чтобы та написала к ним музыку, как многим другим в нашей
мастерской. Ничего себе! Я, и так очарованная оперной дивой,
удивлённо спросила:

 - А что, Нелли не только поёт, но ещё и музыку пишет?
 - Да, - подтвердил В., - она уже многим нашим написала.
 - Классно, - подумала я, - вот, это талантище!

Через некоторое время мне позвонила Нелли и напела мне моё "Танго
в ночном саду" на свою мелодию.
 - Ну, как Вам? - спросила она. Я была ошеломлена! Боже! Какая
красота получилась! Потом Нелли ещё не раз звонила мне и мы подолгу 
говорили о поэзии, музыке и не только. Однажды я спросила, получила
ли она по электронной почте фотографии с того импровизированного
концерта в кафе.
Она удивилась: какие фотографии? В каком кафе? Я сменила тему.
Я и без того была всем довольна! Не помнит, ну и ладно.
Вслед за "Танго" Нелли подарила мне ещё одну песню на мой текст.

Я не могла нарадоваться - надо же, мои стихи так красиво могут
звучать! Те самые, что так безжалостно были осмеяны. Щедро делилась
я своей радостью с друзьями и близкими, расхваливая Нелли.
Но, вот, однажды, случайно встречаю я её в автобусе и начинаю от
всей души благодарить её за музыку к моим стихам. Она сначала
улыбнулась, потом, как-то странно посмотрела на меня и молча вышла
на ближайшей остановке, ничего не ответив. Хорошо ещё, что вокруг
виска пальцем не покрутила.
Поведала я В. о странном поведении Нелли. Он меня утешил:
 - Все таланты не от мира сего. Почитай "Вести"**, там как раз
сегодня о ней написано.

Вечером, перелистываю газету, читаю статью про Нелли и её
творчество. Про то, сколько замечательных романсов она написала на
стихи А.С. Пушкина и на стихи русских поэтов Латвии. Но с газетного
листа на меня смотрит совсем незнакомая женщина. И фамилия другая.
Звоню В. и узнаю, что это и есть та самая настоящая Нелли, которой
он отнёс мои стихи.  Только фамилия у неё не Шевченко, а Хакель.
Блин! Вот, так конфуз!

А настоящую Нелли я встретила гораздо позже - на концерте в клубе
бывшего института гражданской авиации. В клубе моей далёкой юности,
о котором я не раз писала в своих воспоминаниях и стихах. И случилось
это в день рождения моей мамы - 20 ноября. Какие приятные совпадения.
Неожиданные и знаменательные. Как в хорошем сне бродила я по залу.
Нахлынули воспоминания...
Это был концерт песен русских поэтов Латвии на музыку Нелли Хакель и
 бенефис моего танго...
Увидев меня, Нелли промолвила: "Какая красавица!" Мы обнялись, а я,
растерявшись, только улыбнулась. Очаровательная женщина!
Когда же под саксофон и звуки рояля зазвучало моё "Танго" в исполнении
Машеньки Ч., у меня слёзы брызнули из глаз. Как же Нелли сумела из
моего простенького стишка сделать такую красоту!? Какая же я была невежда
в мире современного искусства, где имя Нелли Хакель знаменито и
почитаемо во всём мире. Ох, как стыдно...

Сейчас Нелли живёт и творит далеко от нас. Пишет песни другим поэтам.
Я так и не смогла сказать ей все нужные слова благодарности, а потому
сейчас шлю ей мысленно свой низкий поклон за её талант и щедрость души.
В прошлом году в мае месяце я получила в подарок от Нелли немыслимой
красоты альбом "Танго",где уютно на шикарной странице поселилось моё
стихотворение и ноты к нему.
Клянусь, за всю свою жизнь я не получала более дорогого подарка!


Посмотреть и послушать это произведение можно на Ютубе.

* на фото автор и Н.Хакель

** Местная газета.