Spirit Of War - написанные рецензии

Рецензия на «1. Лена» (Ренин Ренат)

Ренат был очень общительным мальчиком...

Spirit Of War   04.07.2005 12:54     Заявить о нарушении
Почему "был"? Я и есть.
Кстати, для новичков: это всё жестокие пародии, но на кого - уже не скажу. Проехали. А роман пишется.

Ренин Ренат   15.07.2005 18:13   Заявить о нарушении
Рецензия на «ФАРШ» (Spirit Of War)

Рассказ написан на восьмую "Грелку" (http://www.svenlib.sandy.ru/48-8/index.htm).

Во воторй тур, ессесьно, не прошёл. Был бит ногами.

Spirit Of War   05.11.2004 00:18     Заявить о нарушении
Вот, кстати, несколько отзывов оттуда:

murky_cat:
078 - "Фарш" - эпиграф вводит в ступор. Это что, еще один Лавкрафт? Или Дилэни? Короче, пост-киберпанк по-русски. Но рассказ, как ни странно, хороший. А вот язык у автора... "жутковатое дёнино лицо с глазами наискосок". вам понятно? а мне не очень. оказалось, этот тип Дёня - косоглазый, а не мутант. И еще автор почему-то упрямо пишет прилагательное "дёнино" с маленькой буквы. И псину жалко. Пожалуй, куда-нибудь в конец очереди пристроить. если уж совсем ничего лучше не найдется.
------------------------
078. Фарш
Первая же мизансцена вгоняет в тоску. Тупой мусорщик нашел на свалке что-то жутко ценное. Пластиковые стали 'потерты'. Пулемет Калашникова - просто и со вкусом. Почему сразу не снайперский гранатомет Драгунова? В сугробе кто-то насмерть замерзает.
Трэш, твою мать.
Дальше нам буйно живописуются всякие важные для сюжета подробности. Хозяин парит ноги в тазике, не выходя из-за стойки. Пьет горячий чай. Зеленый. С бергамотом. Сморкается.
Это называется 'болезненная физиологичность'.
5 страниц сплошного литературного беспредела. Мимо.
------------------------
Заяц Бо:
'Фарш'
Неудавшийся стеб. Неудавшийся юмор. Неудавшийся рассказ. Есть просто ляпы. Например: '- А радиация?
- У тебя ж дозиметр есть, противогазы'
И как противогазы спасут от радиации? Вобщем, больше всего это похоже на бред сивой кобылы. Но ведь автор же наверняка гордиться своим опусом! Назвал сабачку 'Фаршем'. Ай-яй-яй как остроумно! Не, идите учится стебаться к автору 'Сабачки'. Вот где высший пилотаж!!!
Стиль - ужасен.
Язык - сносно.
Девиз рассказа: 'Благодаря своему косоглазию, Дёня прекрасно стрелял сразу по двум целям'
--------------------------
Крыс:
078 - Фарш
Постапокалиптический мир. И удача в образе собаки, верной хозяину аж до абсурда. Хорошая трактовка темы, неплохо прописана обстановка. Только - опять "калаши", грязь и холод. Персонажи - ходячие штампы. Что, фантазии на большее не хватает?
Автора отправить туда - собакой той работать.
--------------------------
Су:
78 Фарш
Сумбурно, моя твоя не понимай. Не люблю трэша.
----------------------------
078. Фарш. Может быть, я повторяюсь, но я уже десять минут не могу придумать ни слова по поводу этого рассказа. Ну никаких чувств не вызывает. Может быть, на свежую голову моя тонкая натура возмутилась бы столь пошлым юмором, но сейчас я уже устал. (А всё-таки забавно - Мишка Лысый, Мусорщик Тупой, Дёня Косой... Этот ряд легко продолжить).
----------------------------
Мировое Зло:
Фарш
Вот. В группе Б тоже есть своя "сабачка". Радуйтесь. Правда, как и сабачка из группы Е, безжалостно упёртая из Фалаута вместе с сюжетом, антуражем и проклятыми хитами, но всяко можно гордиться. Вот, собственно, и всё, что можно сказать про этот фарш. Жаль, что его нельзя провернуть назад.

Spirit Of War   05.11.2004 00:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пальчики оближешь» (Spirit Of War)

Давно хотел написать что-нибудь маньячно-извратное. Вот, написал. И даже с этим извратился...

Spirit Of War   08.10.2004 04:48     Заявить о нарушении
Рецензия на «Дедушка мороз и панки» (Spirit Of War)

Много мата и много приколов. А сюжет основан на реальных пьянках.

Spirit Of War   08.10.2004 04:46     Заявить о нарушении
Рецензия на «Что за разговор без пива?» (Spirit Of War)

Рассказ на конкурс игры S.T.A.L.K.E.R. shadow of Chernobyl

Если рассказ вам понравился - сходите по адресу http://stalker-game.com/russian/df_community_contest_story_read.php?id=285 и проголосуйте.

Spirit Of War   26.04.2004 18:22     Заявить о нарушении
Рецензия на «Не ходи за околицу» (Spirit Of War)

Рассказ на конкурс игры S.T.A.L.K.E.R. shadow of Chernobyl

Если рассказ вам понравился - сходите по адресу http://stalker-game.com/russian/df_community_contest_story_read.php?id=284 и проголосуйте.

Spirit Of War   26.04.2004 18:20     Заявить о нарушении
Рецензия на «Язычество в языке» (Макс Гончаров)

Это снова я, рискуя надоесть.

Цитата с "Сайта Общины Православных Староверов-Инглингов Московской Веси" (http://www.inglia.ru/nasledie/tradizia.htm):

"Пояс для любого человека из Родов Великой Расы и потомков Рода Небесного символизировал Обережный Круг Богов, которые не только оберегают человека, но и направляют его по Правому Пути. Если человек появлялся в обществе без пояса или его рубаха не была подпоясана хотя бы вервью, то про него говорили, что он распоясался и может натворить немало бед, ибо он творит свои деяния не по Божескому и Родовому 3akoнy, а под влиянием темных сил или духов."

И ещё оттуда же:

"...волосы издревле называли космами, т.е. связанные с космосом, который подпитывает человека."

Последнее, правда, маловероятно, ведь "Космос" - слово греческое.

И ещё пара мыслей от себя.

Возможно, слово "ляля", "лялька" (кукла) произошло от имени Леля или Лели - сына (дочери) Лады.

А вот выражение "шевели поршнями" (в смысле топай) произошло не от поршня - детали механизма, а от поршней - старинной обуви, изготавливаемой из одного куска кожи.

ВОТ.

С уважением,

Spirit Of War   02.04.2004 01:08     Заявить о нарушении
Spirit of war, рад Вас снова видеть! :)
Спасибо, что продолжаете эту тему!
Насчет "пояса" я знаком и полностью поддерживаю эту трактовку.
Что касется "косм", я не уверен... Спасибо, что напомнили, надо будет покопаться в источниках, интересно. Что-то подобное я читал в свое время на сайте "Анастастия" (http://www.anastasia.ru/article132.html), однако, она мне тоже не показалась убедительной.
Про "лялю" ничего сказать не могу, покопаюсь, может чего нарою :)
"Шевели поршнями"... мне сразу вспомнился филологический розыгрыш на 1 курсе на эту тему :))

Spirit of war, а почему бы с Вашими познаниями не написать миниатюрку на эту тему? С удовольствием бы прочел, а?!

Макс Гончаров   02.04.2004 20:14   Заявить о нарушении
С моими познаниями :) Вот бы удивились мои школьные учителя такое услышав %). Я ведь имел по русскому языку непоколебимые три балла.

Spirit Of War   04.04.2004 16:52   Заявить о нарушении
а какое отношение имеет русский язык к славянской мифологии? :)))

Макс Гончаров   05.04.2004 03:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Руны» (Макс Гончаров)

Хорошая статья, правильная. А то многие уверены, что до христианства славяне на деревьях жили, и почему-то никто не вспоминает, что те же скандинавы Русь называли Гардариками (страной городов).

С уважением,

Spirit Of War   11.03.2004 15:49     Заявить о нарушении
Да, точно!
Я где-то читал, что об этом, вот какой кусок у меня остался по этому поводу:
"В Скандинавии к моменту призвания варягов было всего 7 городов. И это в то время, когда на Руси их уже было не менее 4 тысяч! А, согласно исследователю Классену, уточним: "...Когда Скандинавия не имела ещё городов или имела, но весьма мало, то Россия обиловала ими уже через меру, так что заслужила в глазах их название ЦАРСТВА, состоящего из городов" (с.50-51), ибо скандинавы называли Русь Gardarikr ("гардарики"), словом, состоящим из двух: слово Garda означает "города", а rikr - "царство".

С уважением,
Ваш,

Макс Гончаров   11.03.2004 19:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Язычество в языке» (Макс Гончаров)

Хотелось бы немного дополнить.

Например, выражения "чур меня!", "чур моё!", слово "чурка" (полено) происходят от имени бога охранителя имущества - Чура. У границ полей ставили образы Чура из грубо обработанных поленьев (чурки), которые обозначали, что земля кому-то принадлежит. А сказать на нечейное "чур моё", значило закрепить своё право на владение.

Кстати, слово "православие" обозначает не "правая вера", а "Правь славить". А Правь - это верхний мир (мир богов) в языческой тройке миров Правь-Явь-Навь. Так что православие - обозначение языческой веры.

А кроме дополнений есть замечания и вопросы.

Особенность славянского язычества в том, что не сохранилось в достаточном количестве его письменных источников, а представления о богах сильно разнились у разных племён и даже в соседних деревнях. Например, по одним данным Семаргл происходит от иранского крылатого барса, хранителя мирового древа, а по другим, Семаргл - бог жертвенного огня. Дида одни считают богом любви, а другие - зимы, мороза (Дед мороз).

Внешность лешего сильно зависела от места его обитания. Так в сосновом бору он был высоким - с вековую сосну - косматым старцем. А в гиблом, мрачном ельнике - сморщеным горбуном.

Вопрос: кто такие "Волосы"? Если имеется в виду Велес, так он один.

Замечание: кавычки всё-таки можно было расставить.

Ну а теперь пришло время сказать спасибо.
Материал очень инересный и познавательный, особенно для людей слабо знакомых с сутью вопроса. Нужно повышать образовательный уровень, чёрт побери ;) !

С уважением,

Spirit Of War   07.03.2004 17:55     Заявить о нарушении
Spirit of war, снимаю шляпу!
Уважили, спасибо!
За дополнения и комментарии отдельное спасибо!

Теперь по тексту.... Писался он давно, еще в студенческие годы и представляет собой черновой набросок к докладу или к выступлению на конференциии, я сейчас уже не помню :) Обнаружился совершенно случайно, когда я решил переформатить старый винт. Содержание мне показалось весьма познавательным и я его выложил без правок as is. потом пришлось подправить расставленные Лексиконом переносы, но серьезной правки не проводилось - руки не доходили.
Спасибо за замечания - постараюсь пробежаться по тексту и расставлю кавычки и запятые.

Что касается "Волосы". Это как Вы правильно догадались- это Велес. Фраза звучала так: "Перуны и Волосы...", соответственно, боги Перун и Велес (Волос) понимаются как некое обобщение всех языческих богов.

Относительно Велеса (он же Волос) могу сказать следущее.
Велес, противник громовержца Перуна, в своей первооснове близок ведическому демону Вала, похитителю скота, противнику громовержца Индры. Боян в “Слове о полку Игореве” назван “Велесовым внуком”. Созвездие Плеяд в Древней Руси называется Волосыни, у болгар Власците, у сербо-хорватов Влаших. С принятием христианства на Руси Велесу стал соответствовать св. Власий, праздник которого приходится на 11 февраля. Св. Власий также покровительствует стадам домашнего скота. Бог Велес с ходом столетий стал соотноситься с лешим, с нечистым духом. У чехов в текстах XVI-XVII вв. Veles - злой дух, демон. У литовцев welis - покойник, welci - души умерших. Юноша со стрелами и с козой у ног - таков бог Вейовис, запечатленный статуей в посвященном ему храме, основанном Ромулом в роще, служащей убежищем. Поклонение Вейовису в Рим было привнесено из Альбы. Вейовис противопоставлен светлому богу небес Дионису.

В древнерусской языческой мифологии он - бог домашнего скота, зверей и богатства, второй по значению бог после Перуна. В “Повести временных лет” Велес соотносился с золотом, а Перун — с оружием. В Киеве идол Перуна стоял на горе, а идол Велеса — на Подоле в нижней части города.
По древним поверьям, Велес принимал обличие медведя и считался покровителем хорошей охоты.
На Велесовы дни, которые зимой праздновались вместе с Колядой (христ. Святки и Масленица), участвовавшие рядились в звериные маски и тулупы и отмечали комоедицы, праздник пробуждения медведя.
После Крещения Руси образ Велеса был вытеснен св. Власием. Хотя произошло это не сразу. В Ростове Великом, например, идол Велеса был сокрушен св. Авраамием Ростовским в XI в. Следы культа Велеса под видом почитания св. Власия сохранились во многих местах России, и особенно на севере. Еще в н. XX в. русские крестьяне соблюдали древний обычай оставлять в дар Велесу несжатыми несколько стеблей хлебных злаков — волотей, называемых “Волосовой бородкой”.
Славяне почитают Велеса как покровителя охотников.
Велесом также называют дух убитого на охоте зверя. Растительность лесов и полей славяне называют “волосами земли”.
Обладание скотом с глубокой древности славянами почитается за первостепенный признак богатства. И неслучайно созвучны слова Волос и ‘володеть’.
Велеса чествуют с 20 по 25 марта, на масляничную неделю и с 25 декабря по 6 января, на святки. А 6 января - Велесов день.

Академик Афанасьев считает его божеством туч, облаков, небесных стад, а затем и земных стад, скотоводства. Кроме того, Велес вероятно был и богом плодородия, как это доказывает южнорусский обычай жнецов завязывать в начале или в конце жатвы пук несрезанных колосьев, что называется "завязывать бороду Волосу"; при этом поются разнообразные обрядовые песни. В "Слове о Полку Игореве" Боян назван Велесовым внуком, что как бы указывает еще на его значение, как на славянского Аполлона. Принятие христианства не помешало народу удержать понятие об особенном покровителе рогатого скота, но имя его заменилось теперь именами Иисуса Христа, Ильи, Николы и, наконец, Власия; последнее произошло только благодаря случайному совпадению звуков. Буслаев в своих "Очерках" говорит, что общеславянской эпохой была эпоха Сварога, названного у восточных славян Дажьбогом, а затем следует заключительная, чисто русская, эпоха Перуна и В. Существуют однако, факты, противоречащие категоричности этого утверждения: так, Афанасьев приводит, что в Боснии существует гора Велес; у чехов известна пословица: "zaletet" nekarn za more k Velesu", а в одной словацкой колядке, записанной у Сахарова (I. 24), слово велес употреблено в значении пастуха, а именно: "пасли овцы велесы при бетлемском шаласе".

С уважением,
Ваш,

Макс Гончаров   07.03.2004 19:43   Заявить о нарушении
Кстати, ещё про Велеса.
Я где-то читал (кажется на http://paganism.ru), что название Уэльса, что на Великобританщине, происходит от имени Велеса, а шотландцы не кто иные, как славяне.

PS:Спасибо за спасибо.

Успехов!

Spirit Of War   08.03.2004 16:52   Заявить о нарушении
ну это уже по моему перебор :)
Безусловно, есть какие-то общие бродячие сюжеты, но с Уэльсом имхо перебор :)

Макс Гончаров   09.03.2004 15:19   Заявить о нарушении
И имхо :)

Spirit Of War   11.03.2004 00:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Черное рождество» (Сергей Хирьянов)

Интересный рассказик.

Я сперва не мог понять, почему вместо нашего родного Деда Мороза тут присутствует заморский Санта Клаус, почему вместо дородного деда со внучкой - обрюзгший бюргер с оленями. Оговорка про рождество меня не устраивала. Но потом я понял, что причина в безобидности Санты, в его неспособности противостоять ни Смерти, ни обстоятельствам (Мороз ведь дед лютый, он мог бы Смерти и посохом по черепу настучать).

Теперь про сам рассказ. Хороша идея взглянуть со стороны на эту [цензура] действительность. Реализация так же неплоха, в особенности фраза: "У Смерти с документами был полный порядок, пригласительный у нее тоже был". Эта фраза стоит всего рассказа.
Но. На мой взгляд здесь много лишнего. К примеру, сцена, где Санта пытается не пустить Смерть выглядит просто фарсом, пусть даже с приставкой "траги-". А упоминание про взрыв можно убрать без всякого вреда сюжету. Ведь уже при упоминании восточного акцента, мы прекрасно понимаем, что произойдёт (а если не понимаем, то, скорее всего, не понимаем и о чём этот рассказ). Но самое плохое - это, всё таки, название. Оно предполагает какую-то страшилку, вроде "про Чёрную Руку" или "про Красное Пятно".

Всё, что я написал выше, является моим (не)скромным мнением, и не более того. Так что, не бей ногами.

С уважением,

Spirit Of War   03.02.2004 15:03     Заявить о нарушении
Спасибо, Spirit. Не буду бить ногами, тем более, что это было сочинение на заданную тему, не более. Вообще, я начал писать этот рассказ на конкурс "Златое крыльцо", но мои дурацкие фантазии завели меня не в тот уголок и идея из розовой стала черной. Она мне увиделась в виде мультфильма, где в финале после взрыва на снег возле Санты Клауса падает календарный листок. Белый обгоревший листок с цифрой и надписями черной типографской краской: 6 января Рождество Христово.
С уважением,

Сергей Хирьянов   03.02.2004 15:23   Заявить о нарушении