Кашева Елена Владимировна - написанные рецензии

Рецензия на «Зачёркнутый порт» (Къелла)

Добрый день, Къелла.
Прочитала вашу повесть с интересом, продираясь через нагромождения конструкций с искренним желанием дать Вам несколько советов. Примите ли Вы их? Поверьте, что у меня нет ни малейшего желания уязвить или обидеть Вас.

1. Ну, во-первых, это повесть, а не рассказ. Дело не объеме (почему-то считается, что если много страниц, то повесть, а если мало, то рассказ). Дело в количестве действующих лиц и событий, которые Вы вместили в свое произведение. И, судя по этому количеству, перед нами повесть)))

2. Утомляет не обилие деталей, которые свидетельствуют о Вашем знании того, о чем пишете. И не то, что текст не разбит на главы, как Вам советовали. А в нагромождении слов там, где можно (и нужно!) сказать просто. И в нехватке деталей там, где они были бы уместны. Идем по тексту.

3. "Человек стоял у окна и смотрел на вечерний город".
А почему "человек", если Вы точно знаете, кто он и дальше рассказываете читателю его историю? Пишите: "Ковынцев стоял..." А что за "вечерний город"? Да еще в следующем предложении уточняете, что "древний город"? Почему сразу не ввести нас в события? "КОвынцев стоял у окна и смотрел на вечернюю Казань". Принципиальное отличие одно: я точно понимаю, где я нахожусь, и чьими глазами смотрю на город.

4. Далее: "Человек стоял у окна очень давно, бездумно сжимая в повлажневший от пота ладони краешек дорогой бархатной шторы". Очень полезно начинающим авторам читать собственные тексты вслух. Где буксует язык, там и глаз буксует. "Повлажневший от пота ладони" - не только орфографическая ошибка, это утяжеляющая конструкция. "Вспотевшей ладони", "влажной от пота ладони" - чувствуете?

5. Теперь этот же абзац целиком: " Человек стоял у окна очень давно, бездумно сжимая в повлажневший от пота ладони краешек дорогой бархатной шторы. На спинке гостиничного стула скучал дорогой пиджак. И стоял бы вечно, если бы от этого дела его не отвлек рингтон мобильного".
Дважды "дорогой" в шаге друг от друга. Действие Ковынцева разделены деталью "скучал дорогой пиджак". Зачем? Потому что читается, что именно скучающий пиджак "и стоял бы вечно..." Само определение "дорогой" - ни о чем. Для одного дорого - это бентли, для другого - колбаса по 450 рублей за килограмм. Т.е. "дорогой пиджак" - либо пиджак от кутюр, либо пошит из дорогой ткани, а какой именно? Если так важен пиджак, то пусть он будет из кашемира или шерсти перуанской викуньи))) Каждая деталь, каждое слово должно работать на образ. Вы - художник, у которого вместо масляной краски и кисти - слова. Слова должны быть предельно точными.

6. "минареты Кул-Шариф, облитые в зеленую подсветку"... Это небрежность. Минареты (равно как и другие вещи) не могут быть облиты в подсветку. Они облиты подсветкой.

7. Неточность: "и взаимоотношения раба Божьего Николая с церковной жизнью..." Вся фраза тяжелая, неприподъемная. Дочитаешь до конца - начинай сначала. Вот этот фрагмент я бы перекрутила иначе. Тут точно не про взаимоотношения, а про отношения. Подумайте.

8. Стилистическая ошибка: "Вместо раздраженных лиц бывших жен и перекошенных в гневе начальничьих рож, из темноты по проходу меж кресел навстречу ему медленно прошел седой благообразный человек с пронзительными глазами в полном церковном облачении". "Проезжая мимо станции, с меня слетела шляпа")))) Лица навстречу не проходят))) А, кстати, что за "полное церковное облачение"? Так, как одет Николай Мирликийский, нынешние священники не одеваются))) Нет деталей, образ рассыпается.

9. "в глазах потемнело до уровня густых сумерек". Возможно, "уровень сумерек" - некий летный термин. Но вряд ли тогда термин звучит как "уровень густых сумерек". Почему не оставить просто "в глазах потемнело"? Зачем усложнять?

10. "– Нет, – перебил ее Николай Петрович, стремясь поскорее избавиться от общества женщины, несмотря на совершенно безобидные вопросы показавшегося ему невыносимо навязчивым". Ух, как тяжело! Разбейте фразу на несколько предложений. Простота в данной ситуации только на пользу Вашему произведению.

11. "Обернув гвоздички в пиджак и пристроив сверток на чей-то соседний крест": "чей-то" явно лишняя деталь.

12. Пример нагромождения: "Ясное летнее солнце прожаривало пляж так старательно, что невольно становилось ясно – оно таращится с высоты на единственного посетителя этого пляжа – пожилого мужчину в закатанных по колено брюках, который, позабыв обо всем на свете, и даже – о, ужас хозяек! – о лежащем на солнцепеке омуле – азартно швыряет в воду камешки".
Дважды "ясно", к концу предложения забываешь начало. "Так старательно, что невольно становилось ясно" - канцеляризмы, лишние и ненужные слова. СОлнце может быть тут "полуденным". Попробуйте: "Полуденное солнце таращилось с высоты на единственного посетителя пляжа..."
Еще момент. "Невольно становилось ясно" - ясно кому?! Вам? Мне? Обезличенность как аргумент в прозе (да и в стихах) - чаще всего проигрыш. Общее место. Пустота. Избегайте таких утверждений, и Ваша проза только приобретет)

13. "О том, умерли ли в том, реальном мире, работники голубого экрана или нет – Коля задуматься не успел. В грудь ему влетело что-то мелкое, теплое и живое". Небрежности. И Ленка, влетевшая ему в грудь, - не "что-то", а "кто-то". Ирония уронила фразу.

В общем, текст полоть и полоть. Чем тщательнее будете полоть, тем более опыта накопите и тем более точными станут Ваши слова. Надеюсь, Вы не обиделись. С уважением,

Кашева Елена Владимировна   21.11.2017 12:01     Заявить о нарушении
Умейте владеть своими желаниями, мэм. И заведите себе грядки)

С улыбкой,

Къелла   21.11.2017 17:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Весна» (Геннадий Рудягин)

Зацепило по-весеннему. Хорошо: всего в меру, и пишите сочно, образно. Цапнуло только одно слово "непокормленная". Можно проще его - "некормленная".
Рада знакомству!

Кашева Елена Владимировна   05.03.2009 11:32     Заявить о нарушении
Вам Геннадий и горы нипочём. Таких, как Вы, давно уже нет, но есть!.. Блистательно щедры на тонкости сюжетов,.. Браво!
С уважением и заботой.)

Параной Вильгельм   05.03.2009 12:45   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Елена Владимировна!
Рад Вашей оценке и этой встрече!
Спасибо!
"Непокормленная" - слово уральского посёлка Тэрси-Кордон.

Геннадий Рудягин   05.03.2009 13:59   Заявить о нарушении
Эх, Вилли! А только вчера мы с Вами журили Киру Сергеевну за втржение
не в свои владения!)))
Шучу.
Спасибо, дорогой!

Геннадий Рудягин   05.03.2009 14:02   Заявить о нарушении
Ха-ха-ха!))
А у каждого свои оладьи, дорогой Геннадий!)))

Параной Вильгельм   05.03.2009 14:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Эпизод из её жизни..» (Поль Лани)

Подумала, что Вам надо пробовать себя в драматургии: могут получиться сильные, "актерские" диалоги.
С уважением,

Кашева Елена Владимировна   03.03.2009 21:18     Заявить о нарушении
Возможно Вы и правы, и я был бы не против попробовать переделать неко-
торые рассказы под пьесы, или написать пьесу, но для этого следуент иметь знакомых режиссёров, постановщиков. Я же рабоаю совершенно в иной области.
С уважением,Поль.

Поль Лани   04.03.2009 18:46   Заявить о нарушении
Драматургию можно писать для себя также, как прозу. :)

Кашева Елена Владимировна   04.03.2009 20:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «Любовь к биографиям. ч. 1 Николай Гпшев. Тяжелый выбор» (Ди Джи Эн)

Ваши истории просто замечательные, и рассказчик, чувствует, вы удивительный. Юморочек ваш пленяет, искренность.
Спасибо Леночке Тростниковой, что вывела меня на Вас.
Рада знакомству.

Кашева Елена Владимировна   15.07.2008 13:11     Заявить о нарушении
Рецензия на «Мы - боги» (Артём Фролов)

М-да... С одной стороны - такая история, такие типажи, повеяло знакомым, но полузабытым.
А было бы лучше, если бы убрать "казенные": "вопреки отсутствию образования" и прочие чиновничьи обороты. Троеточий поменьше - расслабляют как-то, текст провисает.
Знаете что особенно оценила? Тему! На такие темы трудно писать художественно. Сваливаешься на журналистику. У вас - почти получилось.
Удачи вам, Артем! Читателей и вдохновения!

Кашева Елена Владимировна   04.05.2008 17:16     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена Владимировна. За внимание и замечания.
И особенно - за пожелание вдохновения.

С признательностью,

Артём Фролов   04.05.2008 19:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Землянка дедушки Серафима» (Андрей Хренов)

Хороший рассказ. Крепкий. Ну, может, пару мелочей глаз зацепил. Вроде "позеленев от страха, пал последний гвардеец" (а до этого крапива была желтая?). Лучше просто - зеленый от страха.

Или "неизвестна бабушка из дома у колодца". Как это - неизвестная? Может - незнакомая?

Про Наташу фразу - "Наташа, как и положено, от причастия отказалась". Не надо, по-моему, "как и положено". Казенно, черство, принижает фразу, путает ее.
Финал - последние два абзаца - тоже как-то провалились. Ну вот на другие мысли эта история наталкивает, совсем на другие!

А ведь - хорошо пишете! Точно, живо. И потом мне, как человеку живущему в Сарове, ваш рассказ особенно на сердце лег. Как ловко вы обошлись без пафоса, без сусальности!

Удачи вам!

Кашева Елена Владимировна   03.05.2008 12:39     Заявить о нарушении
спасибо за внимательное прочтение и доброжелательность. а пафос и сусальность и сам не люблю. всего вам доброго.

Андрей Хренов   03.05.2008 21:46   Заявить о нарушении
Присоединяюсь к Елене. Хороший рассказ. А у Вас все рассказы интересные.
С уважением,

Михай   03.05.2010 10:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «О хорошей литературе и коммерческом успехе» (Константин Макар)

Недавно наткнулась на давнее интервью драматурга Слаповского, который признается, что выживает только потому, что сидит на трех стульях: пьесы для театра, гонорары от книг и сценарии для телесериалов. Иначе - швах.
У меня вот - в Союз писателей приняли, а ведь до сих пор нет своей книги. Мне говорят: надо суетиться, матушка, бегать, клянчить, выбивать... Ну ничего. Пока есть интернет - будем как-то жить...

Кашева Елена Владимировна   03.05.2008 00:46     Заявить о нарушении
ужас, конечно, Вы настоящий профессионал и достойны того, чтобы Вас печатали регулярно... без того, о чем Вы пишете нет полного спектра современной жизни

Константин Макар   03.05.2008 00:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рыба, дракула и обратная пропорциональность» (Жолтая Кошка)

Ритусь, во-первых, ты умудрилась дважды засунуть текст в одно окно! Воспользуйся "редактурой". Во-вторых, это уже не для тебя, а для читателей - а ведь барышня РРРычит! Не так страшно, как тигр, но все же... Вот что значит сила воли!

Кашева Елена Владимировна   17.09.2007 13:57     Заявить о нарушении
Понятия не имею, как это получилось! Вообще, с компьютером у меня не очень хорошо налажен диалог. Иногда чувствую, что он просто издевается!
Кстати, хвастаюсь: уже спокойно переРРРыкиваю одну знакомую собаченцию.
До тигра, конечно, далеко...

Жолтая Кошка   17.09.2007 19:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «В двух шагах от любви» (Инна Шмелева)

Иннусь, наконец собралась тебе несколько строк написать.
Во-первых, хочу сказать, что в тебе самой какой-то эмоциональный прорыв произошел, и проза твоя стала эмоциональной, насыщенной чувствами. Вот что значит житейский опыт.
Во-вторых, открытый финал... Сама такие штучки люблю.
В-третьих, все-таки ты остаешься романтиком. Это замечательно.
Я думаю, это самая сильная твоя работа на сегодняшний день. И, как говорится, дай Бог не последняя!

Удачи! Не пропадай!

Кашева Елена Владимировна   24.10.2006 17:22     Заявить о нарушении
Получить такой отзыв именно от тебя, Леночка, для меня многого стоит.
Спасибо тебе!

Инна Шмелева   25.10.2006 10:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Твою мать! или Несмешные деньги» (Татьяна Печегина)

Ага!
Я сначала тебя почитала в данной ссылочке. И ты меня просто поражаешь! Как же ты, мать, выросла! Как наловчилась писать рецензии! Скоро пойду к тебе в ученицы...

Кашева Елена Владимировна   23.10.2006 13:10     Заявить о нарушении
Ой, а я только увидела твой коммент. Давно не заглядывала сюда )))

Захвалишь, смотри!!! ;)

Татьяна Печегина   10.01.2007 14:16   Заявить о нарушении