Николай Савинов - написанные рецензии

Рецензия на «Святослав» (Григорий Устинов)

Ну, поехали.

1 Ольга умерла ДО ухода Святослава из Киева. Он дождался ее смерти и проводил мать в последний путь, по ее просьбе не совершая необходимых традиционных ритуалов. И ее похоронили как христианку. Справедливости ради надо отметить, что потомки-христиане таким благородством не отличались и, раскопав могилы князей "русской веры" (как их именует летопись), посмертно крестили их кости.

2 Владимир НЕ был старшим сыном, а так как рожден был от пленной хазаринки, то вообще в качестве наследника на киевском столе не рассматривался. В частности, невеста Ярополка называла его "робичичем" - сыном рабыни. Святослав о нем особенно и не вспоминал, даже городом наделять не собирался. И не наделил бы, если бы новгородцы (по наущению, согласно ПВЛ, брата владимировой матери) не потребовали его себе князем.
К слову о хазарском происхождении Владимира. Полное имя его матери, ольгиной экономки Малуши - Малъка - не славянское, а как раз наоборот, иудейское. Что же до славянского имени ее брата - Добрыня, так ничего здесь удивлять не должно: начиная от исторически известных с Х века Иегуды Северяты и Гостяты бен Когана традиция перенимать местные имена сохранилась у этого народа вплоть до Мстислава Ростроповича и Святослава Рихтера.

3 Столкновения Святослава с греками были сокрушительными ТОЛЬКО для греков. Князь прошел с войском всю Болгарию, взяв за одну осень 80 (!!!) городов, а так же большую часть пути до Константинополя. Греки были даже вынуждены заключить мир с арабами, чтобы высвободить войска для обороны от "Царствующего на север от Дуная".
Битва при Адрианополе - это только 120 километров до Цариграда, а вы - "столкновение с военной машиной..."
Затем - против 12-титысячного войска Святослава стояла одна из самых крупных армий мира тех времен: почти 300 000 наемных воинов империи. И больше половины своего войска Святославу удалось сохранить!
Например, "Доростольское сидение" взятого в осаду русского войска закончилось тем, что Святослав вывел своих воинов "железным клином" из крепости и, пробив осаду 300-тысячной армии, ушел...

4 Поведение печенегов, бывших еще союзниками Игоря (который, кстати, первым из европейских правителей сумел нанести поражение степнякам в степи) объясняется вовсе не жадностью, а тем, что князь, которого они боготворили (стоит вспомнить, как бежало из-под Киева печенежское войско узнав просто о приближении князя русов), вдруг заключил мир с их заклятым врагом. Они же не знали, что мир был вынужденным, ибо печенежская и мадьярская конницы, составлявшие, собственно, кавалерию Святослава, попали в греческую ловушку и были полностью уничтожены.
То есть - печенеги мстили за предательство их интересов в этой войне. Но и это не уменьшило славы и божественности Храброго князя в их глазах. Именно поэтому из чаши-черепа пили печенежские князья только на брачном ложе, повторяя заклинание: "Пусть наши дети будут такими, как Он"!

Сначала хотел зверски заминусить за матчасть, но, поразмыслив, решил не топить, ибо мало кто сегодня обращается в своих работах к этой интереснейшей эпохе и к этому удивительному человеку.
Но плюсовать тоже особенно не за что. Без оценки.

Николай Савинов   09.11.2012 05:18     Заявить о нарушении
Спасибо за рецензию, которая меня порадовала, поскольку явилась косвенным подтверждением того, что чисто литературная задача поставленная в пьесе вероятно выполнена. Литература и история имеют, как Вы знаете, розные задачи: первая преследует цели эстетические, вторая, став частью науки, практические.Вследствие этого история воссоздаёт прошлое для подтверждения той или иной, чаще всего господствующей, идеологии, прикрываясь, как и положено науке, объективной беспристрастностью. Литература имеет ввиду пресловутый реализм, понимаемый не как "заоконная" реальность, но как специфическое переживание рождённое текстом и вызывающее иллюзию подобную и равную той, вызываемой нашим окружением.
Поэтому искусство выбирает из исторического мифа то, что ему нужно и меняет детали, если это не наносит ущерб мифу и памяти предков.
Имеющиеся сведения о той эпохе скудны и не всегда достоверны.Тем не менее
Владимир был старшим сыном Святослава (наряду с Ярополком, Олегом и вероятно Сфенгом), что следует из Вашего же текста, но не имел преимущества в престолонаследии, Его матерью была княжеская ключница Малуша, дочь Малко Любчанина (Ипатьевский список) , по мнению В,Н,Татищева,купца из Любича, а дядей Добрыня - его будущий опекун.
Болгарская поход (имеется ввиду Восточная Болгария) состоял из двух войн 968 г. и 970 г. В первой Святослав имел дело с болгарами, которых разбил наголову и захватил 80 укреплений построенных ещё Юстинианом, Во второй - с ремеями, которых было 15000 гоплитов, 13000 всадников и 300 "огненных триер".
В этой войне несмотря на мужество и храбрость русов военное счастье было на стороне византийцев. После 65-дневной осады Доростола Святослав запросил о мире на следующих условиях:"Тавроскифы уступят ромеям Дористол, освободят пленных,уйдут из Миссии и возвратятся на родину, а ромеи дадут им возможность отплыть, не нападут на них по дороге с огненными кораблями..., а кроме того снабдят их продовольствием и будут считать своими друзьями тех, которые будут посылаемы по торговым делам с Византией, как было установлено прежде"(Лев Диакон) Император Цимисхий, войско которого было основательно потрёпано русами, охотно на эти
условия согласился.
Печенеги занимали ключевые позиции в сношениях Руси и Византии,и вступали в выгодный для них союз то с одной стороной, то с другой против третьей. Византийцы их просто перекупали, что вероятно и произошло в 970 г.после разгрома под Аркадиополем печенежскрй конницы по их собственной
неосторожности, так что в 971г. они были на стороне Византии.
Кроме того Святослав обратился к Цимисхию с просьбой посодействовать тому, чтоб печенеги не напали на войско русов при переходе через пороги.Святослав пал жертвой обстоятельств, вероломства и отчасти своей доверчивости.

В моём возрасте детские игры давно потеряли своё очарование, так что впредь, заглянув на мою страницу, будте смелее и проставляйте "плюсы-минусы" как душа просит. Любой читатель даже критически настроенный для меня желанный гость.
С уважением.
Григорий Устинов.

Григорий Устинов   11.11.2012 04:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Он бредит той..» (Татьяна Борисенко)

Ай, какие свежие, славные это рифмы: "ласкать-бросать", "смеялась-удалялась", а особенно - "бьёт-ждёт".
Предлагаю вам в следующем произведении охватить вашим вниманием ещё и такие способы рифмовки: "бежал-не добежал", "искать-отыскать" и, например, "смотрела-глядела".
Мне кажется, они будут очень хорошо гармонировать со стилем, которого вы придерживаетесь.

Николай Савинов   08.11.2011 22:43     Заявить о нарушении
Как приятно)))) Николай, вы ещё и вечера свои тратите на прочтение моих произведений))) Вот это поклонник! Вот это я понимаю! :))) Правда рада)))
Ещё и предложения вносите))
Мне вот даже интересно стало, "бежал-не добежал" с чем использовать то можно... Может так..
Ах, как хотел он до сортира,
как торопился, как бежал!
но тут она, зараза, с рифмами своими
и все случилось, он не добежал...
А?

Татьяна Борисенко   09.11.2011 13:11   Заявить о нарушении
Прекрасно! Теперь ещё и отхожее место привлечём, что-то оно, как и связанные с ним процессы, пока ещё не было охвачено вашим вниманием.
Теперь я точно знаю, из чего ваши... э-э-э... "крылья".

Николай Савинов   09.11.2011 20:25   Заявить о нарушении
Запах характерный не беспокоит? "Крыльев"?

Николай Савинов   09.11.2011 20:36   Заявить о нарушении
Эххх, небо СЕРЕеТ, ряды редеют.. А ведь какие надежды подавали! Какой был! Живой!
И понесло.. крыльякрыльякрылья. То ли дурной пример заразителен, то ли это простой человеческий фактор, зависать и кружиться на месте...об одном и том же.

Татьяна Борисенко   10.11.2011 10:00   Заявить о нарушении
При вашем ассортименте "разного"... Выбирать между матерщиной и клозетом? Однако разговор про крылья начал не я: "крылья раскрываются автоматически" - не мои слова.

Николай Савинов   10.11.2011 20:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Луч в сердце нам» (Татьяна Борисенко)

Луч в сердце Вам...
"И жупел в Вашу печень" (с) У. Шекспир, "Двенадцатая ночь"

Николай Савинов   07.11.2011 23:09     Заявить о нарушении
(с) Островский «Тяжёлые дни»

Татьяна Борисенко   08.11.2011 13:50   Заявить о нарушении
Ну, каждому - своё, как заметил один архитектор на вратах Бухенвальда. Кому - сестра, воскресшая Виола, а у кого - руки трясутся.
Трясутся?

Николай Савинов   08.11.2011 15:24   Заявить о нарушении
Так это ж всё объясняет! Абстенент, знаете ли, чреват.
Один бывший милиционер в таких состояниях зарезал ножиком свою маму. Потом заклеил получившуюся ранку пластырем и продолжил банкет. Хотите так же?

Николай Савинов   08.11.2011 18:29   Заявить о нарушении
Жаль вас расстраивать, но руки тряслись от волнения и предвкушения интересной истории. К алкоголю это не имело никакого отношения))))))))

Татьяна Борисенко   08.11.2011 22:01   Заявить о нарушении
Воля ваша. Я же не настаиваю. Но это бы вас хоть в какой-то мере индульгировало.

Николай Савинов   08.11.2011 22:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Гараскопа» (Антон Вертинский)

Очень оригинально. По прочтении возникли ощущения свежести и уюта одновременно. Что необычно само по себе.
Спасибо!

Николай Савинов   22.11.2010 23:08     Заявить о нарушении
Не буду спорить, возможно, Вам (или вам...) виднее.

Евгений Рыбаченко   15.11.2010 19:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Странные встречи. Свидание Насти» (Екатерина Андросова)

Катенька!
Очень яркое и завораживающее получилось произведение. Свежесть образов и нестандартность поворотов сюжета просто очаровывают! Хочется ещё почитать про Настю: лично мне нравятся такие короткие новеллы, на первый взгляд не связанные друг с другом ничем, кроме героя.
И почему-то показалось, что дело происходит в Питере... ))))

Николай Савинов   31.10.2010 21:13     Заявить о нарушении
Пасиб, Ник. Мне сама Настя тоже очень симпатична.

Екатерина Андросова   31.10.2010 21:34   Заявить о нарушении
Рецензия на «Литература и женщины-писатели?» (Екатерина Андросова)

Из отечественных писательниц ХХ века тут как-то миновали вниманием Зинаиду Гиппиус (хотя она, скорее публицист, чем писательница, но тем не менее) и Тэффи, то бишь - Надежду Лохвицкую (кстати, отмечу, - сестра поэтессы Мирры Лохвицкой, которую считал своей едва ли не наставницей Игорь Северянин).
Из западных же авторов можно вспомнить Туве Янссон, которая кроме муми-троллей написала множество вполне себе взрослых произведений. Припомним так же незаслуженно забытую современницу Вальтера Скотта Марию Эджворт - автора "Замка Рэкрент".
И, наконец, упомянем "единственную и возлюбленную сестру короля" Франциска I - Маргариту Наваррскую с её "Гептамероном", написанным аж в XVI веке.

Николай Савинов   06.09.2010 13:57     Заявить о нарушении
Тэффи - прелесть. ДО Гиппиус пока не добралась)
Мумики у Туве Янссон тоже не вполне детские.

Екатерина Андросова   06.09.2010 15:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Странные встречи. Привет, Настя» (Екатерина Андросова)

Очень красиво и ёмко! Больше похоже на стихотворение в прозе, чем на миниатюру... И слог такой цепкий, что пока писал эти две строчки, ловил себя на неосознанном копировании пару раз )))
Замечательно!

Николай Савинов   13.06.2010 11:37     Заявить о нарушении
Спасибо. ДЛя меня большое значение имеет твое мнение))

С теплом и улыбкой,

Екатерина Андросова   14.06.2010 10:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Храните девственность свою!» (Олеся Королец)

Занимательное наблюдение.
Христианство (возьмём это учение в качестве образца "певца непорочности" и "хранителя брачных уз") становится официальной религией в IV веке. А церковная регистрация брака, как и сам обряд венчания, возникает только в VIII веке.
Почему? Как допускали "святые отцы" жизнь своей паствы во грехе на продолжении стольких веков? Позволяя своим подопечным аж четыреста лет пачками сыпаться в ад?

А всё просто. Никакого официального бракосочетания на церковной базе и не существовало. Никто из апостолов, за исключением Павла, вообще не считал нужным говорить о совместной с женщиной жизни. Ибо близки последние времена, апокалипсум, ангелы с трубами, и вообще, чего детишек для страданий плодить? Пресловутый же Павел (не будучи, кстати, "апостолом первой волны", и Исуса лично не знавший), говорил лишь о банальном сожительстве (ни слова у него нет ни о каком браке, ни в одном из посланий, только о "прилеплении"). Да и его он предагает лишь как средство борьбы с похотью ("лучше, чем разжигаться").

Откуда же сие возникло? Наиболее вероятной представляется версия, что осенённые благодатью деятели решили наложить свою лапу на эту сферу людской жизни, дабы и тут поиметь свои откаты.

А спустя тысячелетие эта финансовое предприятие дало в головах простых смертных те самые нравственные метастазы, одним из проявлений которых и является данное произведение.

Николай Савинов   20.03.2010 22:48     Заявить о нарушении
Возможно, все что творилось 400 лет не приводило ни к чему хорошему, общество погрязло в пошлости и разврате и брак стал единственным шагом по улучшение общественного института как единственный и естественный путь к очищению общества!

Олеся Королец   20.03.2010 23:03   Заявить о нарушении
Погрязло?
А как быть со жрицами римской богини Весты, хранившими, как известно, девственность? А с монахами? (имеются в виду не христианские подвижники, а те, у кого они свистнули для себя наименование - жрецы Зевса Олимпийского, жившие в безбрачии и суровой аскезе)

А уж как улучшилось общество в сексуальном аспекте после - можно судить по таким ярким его представителям, как Генрих VIII, Иван IV Грозный, А если взять чуть ближе к означенному веку - чудный пример: портовая шлюха Анастасо, ставшая супругой византийского императора Романа, сына Константина Багрянородного, и взявшая тронное имя Феофано (сколько народу прошло через её спальню - не известно, как и то, сколько человек она отправила на тот свет, достоверно можно сказать только, что минимум три императора простились с жизнью на её веку с чадами и домочадцами и при её активном участии). Зато - всё чинно и благородно, под сенью и благословения церкви.
При таких благочестивых правителях - что можно ожидать от подданых? Исключительно такого же в точности благочестия.
Кстати, известна папская булла, если не ошибаюсь, XIV века, в которой монахам (!) запрещалось в течение недели вкушать мясо животного, с которым те имели половую связь?
Улучшения...
Может, стоит признать, что общество не изменилось никак? Кроме, разве что, утраты языческой искренности и возникновения показного фальшивого боголюбия...
(Вот только не надо шуметь по поводу чистоты религиозных чуйств-с: как христиане одной конфессии громили церкви своих собратьев - всем известно)

Николай Савинов   21.03.2010 02:45   Заявить о нарушении
Так проблема не в том, что улучшения принесли что-то плохое, а в том что этим улучшениям не следуют. Если бы следовали, всего того, что вы описали не было бы. Логический вывод - надо следовать!

Олеся Королец   21.03.2010 02:50   Заявить о нарушении
Если улучшения не принесли улучшений, то - вывод - на лешего нужны такие улучшения?
Тем более, что всяческие развраты процветали именно среди тех, кто следовал всем этим установкам (напрмер, мужеложство на Руси появилось только после введения христианства, с появлением монахов и монастырей).
Вывод: такие улучшения для человека не подходят. И приводят к разнообразным аберрациям поведения.

Николай Савинов   21.03.2010 03:02   Заявить о нарушении
Для того чтобы улучшения принесли улучшения необходимо им для начала последовать и посмотреть что из этого выйдет. А так эксперимент нельзя назвать чистым

Олеся Королец   21.03.2010 13:13   Заявить о нарушении
Нормальные учёные эксперименты сначала на мышках, на собачках проводят. Вон, и в космос собак раньше Гагарина летали.
А так - ничего себе экспериментик: вся Европа и пристные азиаты. И попробовали бы от него отказаться.
Западные славяне вот отказывались.. Где теперь западные славяне? Где венды, кашубы, ободриты?
Это не эксперимент, это, как сказали бы сейчас, - тоталитарная секта!

Николай Савинов   21.03.2010 15:28   Заявить о нарушении
Я не считаю такие эксперименты гуманными, извините. Но человек ради собственныхъ благ мучает живые существа. Это неправильно

Олеся Королец   21.03.2010 15:59   Заявить о нарушении
Человек - тоже живое существо, n'est pas? Почему тогда эксперименты (религиозные) на нём допустимы?
И зачем вообще прятать за всяческими ширмами собственные комплексы и страхи?

Николай Савинов   21.03.2010 18:44   Заявить о нарушении
На что вы намекаете?

Олеся Королец   21.03.2010 20:20   Заявить о нарушении
А вот как вы думаете?

Николай Савинов   22.03.2010 17:37   Заявить о нарушении
Я не хочу думать, я спрашиваю. Вдруг я не то подумаю. Не умею читать Ваши мысли

Олеся Королец   22.03.2010 20:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Для женщин. Феномен» (Людмила Норд)

А не приходилось ли наблюдать автору, как эти "свободные и независимые женщины" с "красивыми глазами", зарабатывающие свой хлеб продажей героина русским мальчикам и девочкам, отмазываются, коверкая слова, перед камерами криминальной хроники? И передают непроданную отраву собственным детям, в силу возраста, уголовно не наказуемым?
А как перед теми же объективами камер плачут старушки, у которых "понимающие роль женщины в жизни" украли последние отложенные на похороны (!) деньги, представившись соцработниками?
А модно и со вкусом одетых побирушек, представительниц того же "цыганского народа", автору тоже видеть не приходилось?

Николай Савинов   14.03.2010 10:54     Заявить о нарушении