Михаил Назаров 3 - написанные рецензии

Рецензия на «Тайна беззакония уже в действии» (Тамара Кочнева)

Мне не очень понятны выделяемые Вами три трактовки "тайны беззакония":

«Сегодня в Российской Федерации существуют три основные точки зрения, что нужно понимать под "Тайной беззакония".
Первая, церковно-официальная...»
(Однако, тут Вы вовсе не разъясняете, что по церковно-официальному учению нужно понимать под "тайной беззакония", Вы лишь описываете то, как к этому попущению Божию следует относиться. Кроме того, Вы ошибаетесь, причисляя мнение кубанского архиерея одного из "осколков" РПЦЗ Пивоварова к церковно-официальной точке зрения (у него вообще много сомнительного в его эсхатологических писаниях). В официальной же точке зрения РПЦ МП ("Основы социальной концепции РПЦ", 2000) не дается никакого разъяснения о силах, стоящих за процессом всемiрной апостасии (глобализации), и не выявляются структуры зла, через которые диавол строит свое царство земное. Драматичная суть еврейского вопроса обходится молчанием: в разделе "Церковь и нация" еврейский народ называется «богоизбранным», «народ израильский стал народом Божиим, призвание которого – хранить веру в единого истинного Бога и свидетельствовать об этой вере перед лицом других народов», – но умалчивается об измене этого народа своему избранию, о выборе им себе нового "отца", после чего уже невозможно «спасение от иудеев».

«Вторая [точка зрения], греческая, пришедшая к нам со Святой Горы Афон...» – непонятно, чем приведенная Вами цитата отличается от других точек зрения, просто в ней затронут иной, весьма общий, аспект данного вопроса («слова "Ибо Тайна беззакония уже в действии" подразумевают не конкретное историческое лицо или явление, но глубочайшую растленность всех, кто ещё до антихриста служил орудием сатаны»). Однако «что по церковно-официальному учению нужно понимать под "тайной беззакония"» Вы и тут не разъясняете.

«Третья, российско-патриотическая...». Далее Вы приводите обширные цитаты из моей книги ТР. Но причем здесь "российско-патриотическая", если я излагаю именно традиционную (святоотеческую) церковную точку зрения, которая не противоречит двум первым, а лишь разъясняет именно суть "тайны беззакония"...

Кроме того, нет у меня такого постулата, который Вы приписываете мне наряду с другими (не уверен, что и к двум другим это относится):
«К сожалению, все три вида толкования допускают одну и ту же ошибку, вернее исходят от одного не верного теологического постулата, что «от наших коллективных молитв может измениться Промысел Божий...»
Промысел Божий не изменяем, поскольку Бог охватывает Своим ведением все: что было, что есть и что будет. И в этом Промысле таинственно для нас, неведающих, уже содержится результат действий нашей свободной воли, которой мы призваны распоряжаться в том числе и молитвами о своем спасении. И если Господь дает нам спасение по нашим молитвам – это не значит, что мы изменяем Его Промысел, это значит, что так у Бога определено в Его Промысле. Сосуществование предопределенного Промысла Божия и нашей свободы воли – это непостижимая для нас тайна в Божественном измерении.

Приведенным трем трактовкам "тайны беззкакония" Вы противопоставляете свою: «Тайна беззакония» – это когда узкий круг Высшего аппарата чиновников свои интересы ставит выше интересов всего общества, всей страны. Действуя по существующему закону, вершить беззаконие с моральной и нравственной точки зрения – это ли не «Тайна беззакония», когда нет общественного контроля снизу и систематической сменяемости всех ветвей власти в результате свободных и честных выборов: «Ибо Тайна беззакония уже в действии, только не совершится до тех пор, пока не будет взят от среды Удерживающий теперь»!!!»

В Церкви под беззаконием понимается противодействие сатаны Закону Божию. Вы же сводите это к социально-политическому уровню законности. Такое беззаконие власти постоянно присутствует в человеческой истории, но от этого история не кончилась.

Михаил Назаров 3   04.06.2016 09:59     Заявить о нарушении
"Тайна беззакония" - греч. "мистерия аномии",
когда «… есть состояние, в котором большинство людей находятся вне общества, не участвуют ни в каких поддерживающих социальность структурах и связях. Закон не регулирует подлинные общественные отношения, а эти отношения, в свою очередь, никак не согласуют себя с законом. В аномическом обществе нормой является «девиация», отклонение…» [Холмогоров Е. Политическая эсхатология // http://www.mesoeurasia.org/archives/17927].

Олег Гуцуляк   18.09.2017 15:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пророчество Даниила и апостола Павла» (Тамара Кочнева)

Многоуважаемая Тамара Николаевна!
1. Первое замечание по поводу размещенных Вами текстов: нам заповедано Христом не дерзать исчислять времена и сроки. «О дне же том и часе никто не знает, ни Ангелы небесные, а только Отец Мой один»(Мф.24:36). Поэтому не стану вникать в метод Ваших подсчетов, который не полезен и к тому же выглядит весьма произвольным. Или Вы полагаете себя в этом отношении более догадливыми, чем Сын Божий?
2. Относительно трактовки "удерживающего". Вы пишете: «Что это «за некая сила» священники не поясняли, поэтому давайте, попытаемся разобраться». Как же не поясняли? У отцов Церкви были изначально два основных пояснения: одни писали, что удерживает Святой дух, другие на это убедительно возражали (как св. Иоанн Златоуст в приведенной Вами его цитате), что удерживает сила имперской власти, то есть в историческом продолжении – царская власть Третьего Рима, и эта трактовка стала преобладающей (таковы приведенные Вами слова свт. Феофана Затворника и св. Иоанна Кронштадтского, можно добавить прп. Амвросия Оптинского и мн. др.).
В размышлениях в книге ТР, затем в полемике на эту тему мне уже доводилось высказывать такое мнение, что, конечно же, удерживает мiр Господь Бог Вседержитель, и Он мог бы удерживать безконечно, не позволяя силам зла устранить Божественную удерживающую силу "из среды". Но какой был бы в этом смысл? Ведь Бог не принуждает людей к спасению, а ждет от них ответного волевого содействия.
То есть для Бога имеет смысл удерживать мір от разрушительного конца для кого-то и посредством кого-то в этом земном міре, - продлевая сроки для спасения всех способных спастись, и можно допустить, что точки приложения удерживающей силы могут быть разными, на разных уровнях, с разною силою: от простого благочестивого человека – до верховных властителей.
Главным "удерживающим" в мiровом масштабе, согласно преобладающей святоотеческой трактовке слов апостола Павла, является монарх вселенской (Римской) Империи – соответственно в ее развитии это православный Царь Третьего Рима. Но и неправославные верховные властители в каких-то аспектах могут удерживать зло, заботясь о порядке. Апостол Павел говорил, что именно в этом назначение тогдашней римской власти.
И вот в наше время главного удерживающего на земле больше нет, однако антихрист не явился. Значит что-то еще удерживает мiр от его воцарения. Не будем гадать, что именно. В этом смысле даже достойные праведники с помощью Божией тоже могут удерживать силы зла. Однако несерьезно Ваше предложение считать генсеков богоборческой КПСС (и их компрадорских преемников-президентов РФ, хотя в отдельных аспектах даже такая власть еще не самая худшая из возможных) продолжателями царской удерживающей власти. Логичнее предположить, что вопреки богоборческой власти в нашем народе еще оставались противостоящие ей удерживающие силы, ради которых Господь продлевал сроки по их молитвам о воссоздании православной России.
Надеюсь, что мои замечания помогут Вам в дальнейшей работе.

Михаил Назаров 3   04.06.2016 09:54     Заявить о нарушении
Добрый день! Имя Михаил избрано Богом для изменения системы управления на Земле, не знаю сколько вам лет, не вы ли это? прочтите об Михаиле на сайте Дубровская Тамара Николаевнаы. С уважением.

Дубровская Тамара Николаевна2   27.06.2016 11:16   Заявить о нарушении