Маникен - написанные рецензии

Рецензия на «Шеи ног» (Император Вава)

Ну ты, парень, и урод.

Маникен   31.10.2008 08:46     Заявить о нарушении
я плакала, честное слово, плакала над текстом и первым комментарием.

Чистый Мёд   13.11.2008 23:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Карты» (Maritta)

Случается так, что события, рассказанные вслух, оказываются гораздо ярче и объемнее, чем изложенные текстом. Так часто бывает с рассказами Риты, но в этом случае обошлось без умерщвления текстом.

Повествование разбито на два самостоятельных потока, связанных разве что легкостью изложения и изящной образностью. Легкость и образность доминируют над все остальным, становясь как бы материей повествования, несущей конструкцией.

Изящная простота никак не обедняет текст. Балансируя на грани невнятности, Рита так в нее и не проваливается. Как в этом отрывке, например:

[[[Борис тасует колоду и раздает. Я залезаю на диван, скрещиваю ноги «по-турецки», беру свои карты.
- Почему ты так села?
Борис смотрит на мои ноги.
- Как «так»?
Рыбы в аквариуме мечутся у стекла, как цветные пятна на дискотеке. Сквозь воду зеленеет дневное солнце.
- Что тебя…
- Посмотри на свою правую руку.
Моя правая рука лежит на правом бедре, ладонью вниз. Где ей еще быть. Левая держит стопку карт. Я – левша.]]]

Скрытая сексуальность, когда ни одно чувство или эмоция не названы, рождает совершенно новый эффект. Выясняется, что так написанный текст воздействует на читателя гораздо глубже, невероятным образом помещая его внутрь повествования.

Временами эмоциональность кажется вычурно банальной. В этом все тот же эффект простоты, чтобы воздействие проникало в самую сердцевину сознания. Мягкая едва уловимая агрессия замещения, читатель даже не замечает, как текст записывается на его теле. Как в новелле Кафки.

[[[На слове «замри!» мальчик застывает на одной ноге, но не может удержать равновесие. Его ноги проваливаются сквозь прутья, он врезается пахом в металлический стержень. Кричит. Дети с воплями пытаются стащить его вниз. Кто-то дергает за рубашку, двое тянут за ноги по обе стороны от прута. Ботинки мальчика падают, ступни беспомощно болтаются в полосатых носках. Дети крепче хватают его ноги и повисают на них. Крики боли и веселья перемешиваются в общий гвалт.]]]

Просто, остроумно, эмоционально. Очень цельно, ничего лишнего. Один из лучших рассказов у Риты. Вот так.

Маникен   11.09.2006 20:53     Заявить о нарушении
Рецензия на «Продана смерть моя...» (Е-Ленка)

Что ж, очень неплохо., особенно в отдельных местах. Самоустранение, я умерла, когда стала кому-то нужна, замечательно.

Хотя, можно было написать, минуя литературные конструкции вроде перелистывания страниц памяти и мыслей, уходящих в мягких тапках. Восприятие меняется, такие вещи только отсраняют читателя от текста, не знаю, кому это нужно.

Маникен   03.06.2005 12:43     Заявить о нарушении
спасибо за критику! учту на будущее)

Е-Ленка   03.06.2005 14:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Лестницы» (Maritta)

Продолжая ваш эксперимент по выхолащиванию текста от авторства можно и комментарии писать, цитируя других людей. Выбор при этом не так важен, форма становится важнее содержания. Информационный посыл удается передать любым способом.

Например.

Вы оказываетесь в лифте с воющей собакой. На секунду она замолкает и принюхивается. Вы ее не видите, слышно только шипение слизи у нее на морде.

Вы напряжены. Собака ничего не замечает и продолжает выть. Вы пытаетесь успокоиться, но вместо этого сползаете вниз, проваливаетесь в шахту, летите.

На этажах сифонит от раскрытых ртов.

- Извините, я ищу культовый блюзовый фильм со Стивом Вэем в роли дьявола.
- Революция чрезмерна, достаточно случайного столкновения.
- Когда начался "Син Сити", я сначала подумал, что это римэйк "Инспектора Разини".
- Художник старается, не то что гельмановские выкормыши - тяп-ляп и готово.
- Польский Гигер какой-то.

И собака летит за вами.

Маникен   03.06.2005 12:24     Заявить о нарушении