Людмила Лункина - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Ты появился, вернее - вокруг тебя явился странный, непривычный, непонятный мир. В нём - множество странных, непривычных, непонятных вещей, явлений, событий. Чтобы их как-то систематизировать, чтобы они живенько (без напряжения) вошли в твой каталог, о каждом можно написать рассказ. Допустим - некий объект: предмет, человек, животное, растение, явление природы - определяемся. получаем о нём информацию в небольшом, но достаточном для развития долженствующих с ним произойти событиях количестве. Попутно может быть описание других предметов, явлений, но не много. Главное же, в рассказе изначально выверена между ними связь. Так для того, чтоб не расширять его, иначе он перестанет быть рассказом. Происходящее в своём развитии должно достигнуть некой точки, с которой представляется возможным предположить результат, то есть - вывод о том, для чего рассказ создан и представлен тебе. У тебя есть возможность, задержавшись в этом месте, на основании повествования и собственного опыта, порассуждать, как может сложиться судьба предмета,но не факт, что так и будет. Хорош тот рассказ, в котором до самого конца получаешь информацию, причём, желательно, весьма неожиданную. Финал же и вывод - самая неожиданная и занятная информация. Такой рассказ называется ёмким и очень ценится, особенно, если небольшой, потому что вслед за великим рассказчиком люди говорят: "краткость - сестра таланта".
Людмила Лункина 13.10.2018 21:19 Заявить о нарушении
Добрый вечер! Приспело писание из серии "От, я не понял": 1. "Подстригли насильно" В монахи таки постригают; 2. Специально прицельно копалась: "Сношаться" - это, простите за выражение, половой акт, а переписка и прочь называется "сноситься" (сносились, снёсся"..). 3. Перечитала несколько раз и не поняла, когда Казимир вцепился в штаны Ванюшки. Они же в момент аварии были на разных концах струга или нет? А так - прикольненько читать, спасибо.
Людмила Лункина 27.04.2017 19:41 Заявить о нарушении
Олег Борисенко 28.04.2017 07:53 Заявить о нарушении
Олег Борисенко 28.04.2017 07:55 Заявить о нарушении
Людмила Лункина 28.04.2017 08:56 Заявить о нарушении
Олег Борисенко 10.05.2017 08:15 Заявить о нарушении
— Вы отнесли аурипигмент к мышьяковым соединениям и говорили, что аурипигмент может служить отравой. Библия отрицает это.
— Библия отрицает, — со вздохом возразил Урсус, — зато мышьяк доказывает.
вы оспаривали всеми признанные свойства некоторых трав и растений. Вы утверждали, что от травы securiduca у лошадей не могут отвалиться подковы.
— Простите, — ответил Урсус, — я только говорил, что подобным свойством обладает лишь трава sferra-cavallo. Я не отрицаю достоинств ни в одном растении.
— Вы говорили, что еврей, перешедший в христианство, дурно пахнет.
— Но я прибавил, что христианин, перешедший в иудейство, издает зловоние.
— Доказано, что хрусталь — результат естественной возгонки льда, и алмаз — результат такой же возгонки хрусталя; установлено, что лед становится хрусталем
через тысячу лет, а хрусталь становится алмазом через тысячу веков. Вы это отрицали.
— Нет, — меланхолически возразил Урсус. — Я только говорил, что за тысячу лет лед может растаять и что тысячу веков не так-то легко счесть.
Допрос продолжался; вопросы и ответы звучали как сабельные удары.
Вот вам цитата для радости, а может - для вдохновения, и будьте здоровы.
Людмила Лункина 11.05.2017 22:48 Заявить о нарушении
Олег Борисенко 12.05.2017 12:31 Заявить о нарушении
Людмила Лункина 12.05.2017 22:04 Заявить о нарушении
Добрый день всем. "Давно не бывал я в Донбассе" - залезла и увидела чо!!! Модерация нужна и серьёзная, потому что смешались-таки в кучу конилюди, а хотелось бы правду-истину без прикрас. Вне систематизации процесса - участие в конкурсе - не конструктивная работа, но базар, и ничего не имеешь, окромя балов и общения. Так для этого же чаты есть, кои вроде испорченного телефона.
С критикой - полный швах, вплоть до того, что нарочито совала фактологическую ошибку, и никто не заметил, хоть "волны стремительным домкратом падай!" А слов разных на тему: что - есть литература, а что - нет! Мяу-таки Только из "спасибо" шубу не сошьёшь, а из "дурак" - "самдурак" получается, мастерство же - побоку.
Попробую объяснить, чего хотелось бы для совершенствования мастерства.
1. Обязателен псевдоним, потому что автор не участвует в обсуждении своего рассказа (не огрызается и не тонет в похвалах. Как читатель (со своей страницы) обсуждай сколько угодно. т.е. имеешь право, но не обязан. Накал страстей падает сразу, потому что в третьем лице - не в первом (насчёт обид), и ни к чему здороваться на каждый чох: огрёб, и кушай молча (по крайней мере на это право имеешь).
2. Критику мнения и голосование разделить по трём страницам: удобнее считать, читать, воспринимать (задачи), учиться критике, кстати, тоже, поскольку она - не выплеск эмоций, а соблюдение элементарных параметров: набор коих определяется регламентом конкурса. Фраза: "Развёрнутая критика приветствуется" - это и есть те самые конилюди, кончающиеся рваньём волос. Я, например, доходя до конца ветки чата, забываю, что предлагалось в начале, и на что следует реагировать.
Итак: А) обсуждение. Это, типа лит кафе на заданный конкурс. Участвуют только читатели под своими именами. Вне зависимости, твой это рассказ или соседский, к автору обращаемся: "он", "Вы". Не я огрызаюсь, а я защищаю его (себя) Это реально дисциплинирует и сдруживает коллектив (на живых детях проверено) (хоть буржуины во всяких инфернальных группах и ратуют за "я" высказывания), но их следует отсекать. Переход на личности базарен, только в данном контексте может быть со временем не понадобиться драконовских мер, и не след ловить за каждое слово, поскольку эмоции тоже интересны.
Б) Критика. Три принципа: "что хорошо"; "что добавить"; "что не получилось".
Далее - по списку в этой таблице: фактология; стиль; связность; образность; читабельность; ... Нукактотак! - перечень тихо сложится.
За краткость и внятность формулировок - поощрение.
Критиковать обязаны все голосующие со своих страниц, и ты сам себя (очень помогает). Брань жёстко пресекать: "В обсуждение, пожалуйста. Главная позиция: "мне дали произведение, я дописываю. Следует сделать так и так.
В этом случае от каждого получаешь полный разбор и учишься жёстко высказываться, не обижая. За тобой столько огрехов найдут, что благодарен будешь или проигнорируешь, если перебор.В)
Голосование. Только баллы без коментов. точней выставишь, не путаясь в собственной рецензии; придёт мысля - сортируй: в обсуждение или в критику. На странице легче считать. За себя любимого - тоже голосуй (вычеркнет модератор, а для самооценки и самокритики - полезно).
Вот такой трактат по ботанике. Может, сгодиться.
Людмила Лункина 27.02.2017 23:50 Заявить о нарушении
Огромное спасибо за мнение - очень дельная схема. Но, она более подходит для семинара с целью наработки определенных навыков - когда передо мной аудитория обучающихся.
К примеру, я выбираю текст №5 неизвестного автора(автор - в числе участников группы -затаил дыхание) для разбора и
- даю 15-20 мин. на общее обсуждение идеи, проблематики, соответствия темы и пр.;
- далее 15-20 мин. - на высказывания критикам по схеме "что хорошо"; "что добавить"; "что не получилось"(с);
- и в итоге - проставление оценок по условленным параметрам.
Это работает, и это действительно отличный урок как для автора ("за тобой столько огрехов найдут, что благодарен будешь или проигнорируешь, если перебор"), так и для критиков - учит конструктивно и "жёстко высказываться, не обижая"(с), и ко всему прочему - Вы абсолютно правы - "реально дисциплинирует и сдруживает коллектив"(с).
С конкурсом на К2 немного иначе - по факту он как бы лишь соревнование авторских "домашних работ", о которых делятся мнением читатели, - здесь не предполагается обязательное обучение, все строго по желанию и по мере сил/возможностей.
насильно же разгонять рецензентов по отдельным коридорам для обсуждения и критики по определенным схемам - работа хлопотная, трудоемкая, возможно и приемлемая для формата "школы"К2, но сейчас просто не тот случай.
Сола Мио 28.02.2017 14:23 Заявить о нарушении
Такое чувство возникло, что будто я накануне весь день в церкви молилась и лбом случайно пробила брешь в поповский винный склад.
Анн Диа 28.02.2017 14:58 Заявить о нарушении
Нелли Искандерова 28.02.2017 16:30 Заявить о нарушении
Нелли Искандерова 28.02.2017 16:36 Заявить о нарушении
Нелли Искандерова 28.02.2017 16:37 Заявить о нарушении
И это, побольше иронии. А то ведь и вправду можно лоб расшибить.
Анн Диа 28.02.2017 16:59 Заявить о нарушении
Лиля Герцен 28.02.2017 17:23 Заявить о нарушении
Без надрывов и амбиций,
Без препон
Отумляются синицы.
В небе звон,
Долженствующий хрустально
Прозвучать.
"Точи плуг!", но вязнет сально,
Дню под стать.
А денёчек весь навыхвал,
Как в кино,
Золотою нитью выткал
Полотно.
На кону марток, начало,
Стужа вон!
Небывалое упало,
Вне времён.
Пишет ветка точкой влаги
Круг-петлю.
Перелётные ватаги
Во хмелю.
То не горе и не мука,
Путь прямой.
Уничтожена разлука,
"Марш домой!"
Съеден снег, земля открыта -
Птичий рай!
Всё, что брошено, забыто,
Подбирай».
Врут синоптики провидцы,
Свет волной.
Отумляются синицы
Над страной,
Вызывают землепашцев
Косарей,
Чтобы с холодом расстаться
Поскорей.
Им бы паводок - отрада,
Новизна,
Только знают: слишком рано.
Не весна.
Удачи всем и радости.
Людмила Лункина 01.03.2017 12:45 Заявить о нарушении
Добрый день, Светлана. Полезла в дебри, не потому, что Бичевское пение всегда отдавало китчевостью, но давно занимало несоответствие понятий "Русский дворянин" и "Пусть нету отечества, нет у нас веры..." Царя скинули - куда ни шло, но это рубахорвание и серпояйчество скорее созвучно Мурке, Таганке и Тумбалалайке. Поэтому и угарали старички. Спасибо вам.
Людмила Лункина 26.02.2017 13:47 Заявить о нарушении
Зяма Честникоф 16.01.2018 14:09 Заявить о нарушении
Поставила бы 5 за существование напряжения и динамику. Да, в конце, последней точкой внятная картинка. Остальное- перечисление действий.
Людмила Лункина 18.09.2016 13:44 Заявить о нарушении
12 без вопросов. Есть напряжение. Написано для и под напряжением. Главное, внятно и здорово.
Людмила Лункина 18.09.2016 12:43 Заявить о нарушении
"Догони меня,джигит, не жалей коня,джигит. Если ты влюблен джигит,конь умрет,но добежит"
Сарацин Ал 18.09.2016 16:38 Заявить о нарушении
Людмила Лункина 18.09.2016 16:48 Заявить о нарушении
Сарацин Ал 18.09.2016 17:13 Заявить о нарушении
Людмила Лункина 18.09.2016 19:48 Заявить о нарушении
Сарацин Ал 19.09.2016 09:42 Заявить о нарушении
Добрый день. напряжения не почувствовала, потому что оно - толчками, причём, не равномерными весьма. Два кусочка соединяет Бобёр, смысл которого, как поджигателя спичек, полностью выясняется ближе к концу, и приходится перечитывать сначала.
Напряжение преимущественно внутреннее, хотя заявлен боевик. как-то тянет на 4.
Людмила Лункина 18.09.2016 12:38 Заявить о нарушении
Когда приходится перечитывать сначала - это самый кайф (для меня, во всяком случае). Люблю, когда начало открывается по-новому в свете того, что узнала в конце.
Света Малышева 18.09.2016 12:45 Заявить о нарушении
Людмила Лункина 18.09.2016 14:08 Заявить о нарушении
Работа 1.
Автор – Дарья
Название – Дурочка
Объём – 6,2 тыс. зн.
1. Конфликт внутренний, поскольку никаких видимых действий не происходит. Душа героини, пытаясь нечто осознать, плывёт среди потоков сознания (событийных, привнесённых воображением); на лицо столкновение яви, домыслов, наитий, читанной и воспринятой вербально информации... Происходящее можно сравнить с видом поверхности воды в месте слияния нескольких разнонаправленных течений
Так бывает на грани меж сном и реальностью, и что является настоящим, - не понять, пока ни ущипнёшь себя или ни переменишь положение тела, но делать этого не хочется из опасений упустить нечто важное, знаковое, которое, по законам небыли, стабильно выкручивается, уводя всё глубже и глубже.
2. (Повествование) - от 1-го лица, но повествованием в привычном смысле текст назвать - проблематично. Это - описание поимки мгновений, цепь попыток систематизировать блики, разложить по полочкам множество элементов множества потоков, которые: плывут; подвёртываются; ускользают, уже схваченные; лезут под руку, не нужные; смеются, блещут, пугают, настаивают.
3. Способ изложения единственный – передача мыслей и чувств.Тут я согласна.
4. Решён в форме лирического монолога (=герой раскрывает свои душевные переживания).
Литературная форма монолога – поток сознания. Тоже согласна.
Лексика и образное наполнение полновесна, многопланова; Масса намёков, полуфраз, недосказанностей, позволяющих читателю стать соавтором.
5. Работа интересна тем, что нет правых и виноватых, нет провалов и однозначной опоры. Полотно текста живое, подвижное, позволяющее сопереживать, домысливать, возражать, понуждает копаться в справочниках и распутывать. Тем более, что читатель, в отличие от автора, находится снаружи, воспринимая себя (якобы в здравом уме и твёрдой памяти).
6. В рамках данного конкурса понравилось всё, поэтому 12 баллов.
Как отдельное произведение существовать может, хотя не помешали бы точки отсчёта: начало, конец, промежуточные отчерки - то есть, элементы формы, каркаса, чтоли. Здесь каркасом являются условия конкурса, но вообще - похоже на отрывок, фрагмент, "видеоклип".
Работа 2.
Теоритическая конва до меня грамотно выписана. От остального позвольте воздержаться из опасения обидеть дядечку, не сделавшего мне ничего плохого. Он ведь серьёзно обижается!
Работа 3.
Автор – Ира
Название – Гебурах
Объём – 12,4 тыс. зн.
1. Конфликт внутренний. Повествующий знакомится с некой теорией мироздания и пытается встроить её в своё сознание. Задача трудная, потому что там - семинар по теориям, и все их надо встроить (поскольку он сюда приехал), дабы определиться со своей, которая, видимо, есть, но прогибается от приближения каждой иной.
2. Повествование - рамочное, что позволяет читателю встать в ряд с автором, и это - ценно.
3. СИ - много: пыталась посчитать и зашилась..
4. Сделано безупречно. СИ взаимодополняют друг друга, каждый на месте и вовремя. Можно, конечно, "блох половить", но зазор : "достоверность/небывальщина" необходим, чтобы свободно дышать.
Лексика до того подобрана, что в комментах указывали-таки на идеологов.
5. Характерным именно для этой работы является предельная грамотность фактологии, терминологии, типовых приёмов и образов. На внутреннее напряжение тоже намёк. Автор прожил тему, пропустил через себя, встал на место всех персонажей, уверовал, возразил и прочь... поэтому поставить нулик рука не поднялась.
6. Я такое обычно сразу в игнор, а тут прочла. Что называется, по должности положено. Причина столь резкого неприятия в теме.
Еслибы автор писал про душу валенок или внутренний мир кота, опившегося валерианки, можно было бы ограничется анализом мастерства, достоинств, недостатков и на том успокоиться.
Итак: в связи с расколотостью мира, есть силы А (конструктивные и силы Б (диструктивные), есть борьба между ними. Это - импирический опыт, обжалованию не подлежит.
Каждый человек каждым вдохом в каждую отдельно взятую минуту выбирает: с кем он. Вольно он это делает или невольно, колбасит его или плющит, встаёт или падает, - всё едино. Он вынужден выбирать.
Боролись-боролись эти силы, и настал миг, когда Создатель для подкрепления группы А отдал Сына Своего Единородного, дабы каждый, верующий в него, не погиб, но имел Жизнь Вечную. и Человечество - туда же.
Не упразднить группу А, но исполнить и поддержать вознамерился Создатель.
Звезда сопровождала, земные представители сил откликнулись: волхвы покланились Младенцу, принесли в дар золото, ладан, смирну, отошли в страну свою первоевангелистами...
Дальше - ислам, где Иса - пророк.Пусть бы так! Силы А с Сыном воглаве держат оборону против сил Б.
Но люди (самые верные и убеждённые) доселе говорят: "ты ошибся дверью, дядя! у нас обрезание и Гебурах". Правильно делают, только не всем упёртым является отклик: "Савл, Савл! что ты гонишь Меня?"
Почему бы это? Видимо, бесполезно их звать. Не слышат, выстраивая и реставрируя теории, каждый на свой лад. Даже сыну поклоняются по-разному (см. у Лескова про чёртову бабку).
Так с кем же медитаторы, если не с Сыном? Кто даёт им прекрасную внешность, навыки самосозерцания, способность умиротворения и прочь? Да сами не знают; уверовали эдак, и всё.
Разная бывает вера, по-разному её писать.
- Но песню иную о дальней земле
Возил мой приятель с собою в седле...
Он пел, озирая родные края:
"Гренада, гренада,
Гренада моя!"
И только небушко по нём поплакало.
Этого легче изображать, равно как и фэнтази про инопланетян. В лоб же - дело шваховое: как бы ни был компетентен автор, достоверно не знает вместе с персонажами, кто за ними. Многоликий "дитя света", неуловимый.
И потом: если о вере пишешь, где твоя вера, автор? Вот и получается:
"Это не я имею машину,
Это она имеет меня".
Не читаю подобных описаний, потому что при самом добросовестном отношении к работе, обречены они на роль перепевов и жвачки. Доля их такая.Хотя и сделано грамотно по всем параметрам инферна. Отсюда в отзывах такие слова как "секта", "агитка" и т.д.
Работа 4.
Автор – Людмила Лункина
Название – Отрывок
Объём – 7,5 тыс. зн.
Ива пишет:
"Вот здесь сделаю от себя примечание – не особо я поняла конфликт. Борьба с фашистами – это такая глобальная вещь. А вот что конкретно надо было сделать..."
Там же написано: "Убедившись, что и комары не подслушивают, Андрей в мельчайших деталях объяснил задумку с подключением телефона".
Задача: пролезть в некое труднодоступное место, протянуть и соединить провода.
Мой дед с катушкой на спине дополз до Будапешта и Вены. На вопросы про войну - один ответ был: "Оно тебе надо! Нету её, и радуйся". "Узкий луч фонарика карманного", он говорил, бывает только в Москве. Полевые условия - всё на ощупь. Провода зачищают зубами, цвет подбирают методом тыка, наличие контакта проверяют посредством языка: "кыльнёт/не кыльнёт".
Опрометчиво было рассказывать мне такие детали, потому что проверка истинности слов состоялась в квартире маминых знакомых. Мало не показалось с двух сторон, даже с трёх: И за погрызенный провод, и за подранные обои... Но особенно, когда некто позвонил. Там, наверное, вольт шестьдесят на сигнал! "Кыльнуло" конкретно, с воплем, разбитой об тумбочку головой и коллективным огорчением.
Общее
1. Какой тип конфликта изначально всегда вас цепляет? Про нормальных людей или (как у Андерсена) вещи какие-нибудь. Про живое без понтов.
2. Сравните работы по способам повествования. Способов - 3: поток сплетений; То, что нельзя называть и строгая выверенность.
3.Сравните работы по способам изложения. Сумбур;клише; акварельная прозрачность.
4. Где и какие СИ, по вашему мнению, были подобраны к месту? Да, порядок с ними!
5. Что ещё в работах работало (мешало) на создание высокого внутреннего напряжения? Главная помеха: подмена внутреннего напряжения внешним.
Людмила Лункина 15.09.2016 17:01 Заявить о нарушении
Ира
От Автора 15.09.2016 18:32 Заявить о нарушении
Людмила Лункина 15.09.2016 19:30 Заявить о нарушении
Людмила Лункина 15.09.2016 19:49 Заявить о нарушении
Добрый день, Дарья. 12 баллов без сомнений. Это то, что требовалось: внутреннее напряжение находящегося в "покое" человека. Сумбур, нагрузки, всяко-разный микс, вплоть до девушек в селеньях (хотя у поэта - женщины)... Но в это хочется вглядываться, хочется разбираться: распутывать сплетшееся и связывать несвязуемое. Спасибо за удовольствие.
Людмила Лункина 14.09.2016 15:44 Заявить о нарушении
Появилась тревога. Её передаёт старая рама картины.
Я заинтригована. Продолжаю читать.
Маленькая девочка просит у бабушки сказку. Бабушка рассказывает, внучка усыпает.
И вдруг резкое: «Нет, я не поеду в Ахтырку, не поеду».
Короткие предложения. Явно, говорит молодая девушка, горячится, спорит. «Шелк юбок, чай, обсуждение партии Ленского в исполнении Медведева... и Верочка».
Я подхватываю две ниточки – одна из настоящего, другая из прошлого. Старая рама, реставрация и Верочка… Многоточие. В работе их немало, но все к месту – на минуту остановиться, перевести дух, читать дальше.
За короткими предложениями следуют длинные. Девушка-реставратор спорит с автором картины. Или она спит? Да или нет? Уже не имеет значения, потому что: «Ещё шаг в это дремотное царство - и, словно, проваливаешься в неизвестность. Тяжёлый, густой воздух давит на грудь, сердце частит, и его удары разрывают голову пополам. «Дурочка! Жертва!», - будто шепчет кто-то со всех сторон».
С этого момента учащается ритм, нарастает темп повествования, в предложениях появляется драматизм.
Кто теперь страдает? Реставратор, Верочка или «Дурочка Алёнушка»? Все и я вместе с ними.
«Или это сон?».
Перевожу дыхание. Напряжение ушло. Это сон, но не идёт он из души. Заставляет задуматься. Или не вспоминать, отбросить прошлое? Но без него нет будущего.
Благодарю Вас, Автор. Вы – Первая.
12 баллов.
От Автора 14.09.2016 18:30 Заявить о нарушении
Добрый день Ира. Повествование стройненькое, одно слово из другого вытекает логично, и даже приседание в росу не напрягает, особенно у семинарщиков паранорм. Лексика, техника, темп повествования - всё к месту, и за это 6 балов. Всё очень грамотно и корректно, только не зацепило, потому что тема Шамбалы и камбалы с Атлантидой дотого раскручена и обверчена, что главного персонажа (как человека живого трудно вычленить из схем. Если бы впервые попался подобный текст, честное слово, впечатлил бы по грамотности, но при слове "Медитация" интерес упал туда, в подземлю. )
Людмила Лункина 14.09.2016 15:04 Заявить о нарушении
Людмила Лункина 14.09.2016 19:54 Заявить о нарушении