Александр Якубчик - написанные рецензии

Рецензия на «Как изменить мир» (Александр Меркер)

"В канун юбилея школы мы списались с Александром Федоровичем по электронной почте, чтобы узнать, КАКОЕ МЕСТО ДОЛЖНО ЗАНИМАТЬ ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ВОСПИТАНИЕ В ШКОЛЕ? КАКИЕ ЗАДАЧИ ОНО ПРИЗВАНО РЕШАТЬ?

– На определенном этапе своего возраста и стажа педагогической работы до меня дошло, что человечество (это высшее, как принято считать, творение Природы, в чем я сильно сомневаюсь) творит что-то невообразимое со своей планетой, со своим домом, где он живет. Когда я глубже вник в эту тему, меня ужас охватил. Захотелось выбежать на улицу и крикнуть:
« Люди-и-и-и! Остановитесь! Откройте глаза! Посмотрите вокруг себя! Что вы делаете?».
К правительствам стран мира почти нет смысла обращаться. Все министры и главы государств вышли из среды этого же народа. В экологическом плане они такие же неучи и потребители, как и почти все населения нашей планеты. Обратите внимание на цинизм человеческого индивидуума: ВСЕ говорят о бережном отношении к Природе, все, кому ни лень, говорят о чудовищных экологических условиях, в которых живет почти все человечество, и в то же время продолжают строить заводы с несовершенными технологическими процессами. Прекрасно знают, что леса, болота, реки, моря и океаны — это наши легкие, наши источники кислорода, но поджигают, осушают (даже награды за это получают), загрязняют… 

– Извечный русский вопрос – что же делать?
– А НАДО ПЕРЕСТРАИВАТЬ СОЗНАНИЕ ЛЮДЕЙ! И начинать это надо с будущих родителей. С тех, кто сейчас ходит в садики, в школу. Это самый благодатный возраст. Новые идеи сожительства-содружества Человека с окружающим миром должны впитываться этим подрастающим поколением землян с малых лет. То есть, надо все силы бросить на ЭКОЛОГИЧЕСКОЕ ПРОСВЕЩЕНИЕ. Общество должно воспитать человека не с техническим образом мышления, а с ЭКОЛОГИЧЕСКИМ типом мышления. Только такая экологически грамотная личность, придя к рулю государства, будет мыслить категориями человеческой ценности. При любых разговорах об экологии всегда надо иметь в виду, что Человек является центральной фигурой биосферы. Иначе все разговоры об охране природы теряют смысл. Но изменить устоявшийся тип мышления у современного общества – это длительный процесс, это на много поколений. Но начинать когда-то надо!

– И с чего вы начали?
– Эти безрадостные мысли и побудили меня еще в 60-70 годы прошлого века начать попытку перестройки мышления подрастающего поколения, благо оно было у меня ежедневно под рукой — мои ученики. Начинал робко, в одиночку, единомышленников не нашлось – ведь опыта экологического воспитания в то время в советской школе не было. Это сейчас, в начале ХХI века, в каждой области, в каждом городе и районе есть кружки с экологическим уклоном, а 30-40 лет назад об экологических проблемах говорили только в ученом мире, а об экологическом образовании школьников и речи в помине не было. В походы, конечно, ходили, природой любовались, но и только.
С походов по родному краю начал и я – сначала ребят надо „заразить“ чувством красоты природы своего края. В средней школе № 1, где было более тысячи учеников и более 50 учителей, никто ребят дальше городской черты не водил. А интерес к разнообразию, к новому, у ребят огромнейший. Вот я и отправился с группой старшеклассников в поход на реку Какву, с ночевкой".

Александр Федорович!

А как сейчас поживают Ваши воспитанники в Краснотурьинске? Любят ли Природу, водят ли своих детей и внуков в лесные походы? Как там сама Природа себя чувствует? Не погубили ли изверги-олигархи Конжак? Что с Шемуром?

Александр Якубчик   16.01.2018 10:34     Заявить о нарушении
Спасибо за комментарий.
Знаете, у многих, как это часто в жизни бывает, быт семейной жизни заедает, но подавляющее большинство моих воспитанников своих детей постоянно водят по своему краю. В каждый мой приезд в Краснотурьинск ОБЯЗАТЕЛЬНО организуют походы в горы или сплавы по рекам Сосьва или Каква. Всю организацию берут на себя. Говорят: "Раньше вы нас водили по всему Северному Уралу, а теперь мы сами всё организуем и поведет по тем местам, которые вы нам когда-то показывали".
А природу калечить продолжают: на Шемуре японская техника, подчиняясь воле нерадивых хапуг-промышленников, уродует северный край, на Валенторке варварски медные сливки собрали и бросили, а матушку-землю так испохабили, что жутко было смотреть. Теперь вот за Конжак взялись: дорогу по горам пробили, взрывать будут. А горе-"туристы" по этой дороге на машинах и квадроциклах в горы полезли, нежнейшую поверхность горных тундр вдоль и поперек избороздили страшными колеями. Горько на всё это смотреть. Зато сколько словоблудия с трибун льется! И это в год ЭКОЛОГИИ в России! А ученые-биологи деньги не могут найти на плановое (раз в 10 лет) издание Красной книги Свердловской области. Зато на яхты, дворцы, на разные мировые соревнования с многомиллиардными затратами на всевозможные сооружения, которые потом не будут востребованы (пример - Сочи), на это деньги есть.

Александр Меркер   16.01.2018 22:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «А знаете ли вы, что такое любовь...» (Николай Сологубовский)

"Преданность родной земле, любовь к родному дому — типичная черта характера народов Африки, складывавшаяся у них веками. Отправляясь в дальнюю поездку, африканец берет с собой мешочек с родной землей, чтобы удача сопутствовала ему в дороге, чтобы легче переносить разлуку с домом.
Какое удивительное совпадение с русской традицией! Никогда не забуду, как Анастасия Александровна  Манштейн-Ширинская на девяносто пятом году своей жизни   попросила меня поехать  в Россию, на Украину, под Лисичанск, в Рубежное, посетить  усадьбу ее детства и  привезти ей горстку родной земли. И причем она подробно описала то место, где я должен взять эту горсть  земли, которой она была верна до последнего для своей жизни на далекой чужбине…".

Николай Алексеевич!
Спасибо Вам за это короткое эссе и подборку африканских пословиц о родной земле!
Безродье, отродье,перекати-поле у российских толстосумов! Гурьбой отправившихся на житье на Мальту!
Душонкам их не ведомо светлое понятие РОДИНЫ!

Александр Якубчик   16.01.2018 10:25     Заявить о нарушении
Рецензия на «Сердце дано каждому - для связи с Высшим Миром» (Владислав Стадольник)

     " Да! Да! Да! Свидетельствую Сам, есть сферы пространства, где самые дерзновенные мечты становятся огненной действительностью. Потому не ограничивайте ничем дерзновенные духа полеты. Не ограничивайте мысли возможностями очевидности плотной. Даже тонкая очевидность пусть не заслонит действительности огненной, в сферах которой невозможного нет. Все ограничения заключаются в мысли. Мыслью, только мыслью ограничивает или освобождает себя человек. Мыслить учитесь свободно, отбрасывая мерки Земли. Космически мыслить учитесь. Космическое мышление уже не связано ни временем вашим, ни земным счетом его, ни верхом, ни низом, ни представлениями земными о быстроте. Законы Космические от законов земных и представлений обычных отличаются яро. Мир трех измерений, мир плотный, земной мерилом космических возможностей не может служить. И сердце и ум открываются непредвзято возможностям иного порядка, еще ни в каких учебниках не предусмотренным. Наука будущего будет продвигаться формулой «возможно и достижимо все, невозможного нет».

Владислав!
Прекрасно!!! Невозможного нет!!!

Александр Якубчик   21.12.2017 08:59     Заявить о нарушении
Рецензия на «Все... по плану!?» (Александр Якубчик)

Друзья!

Было это на благодатной Кубани десять лет назад!
Сегодня бывший губернатор Краснодарского края рулит всем сельским хозяйством России. "Первый крестьянин" нашей страны не видит безобразий на своей малой родине, где бесчинствуют не только коррумпированные врачи, но и крупные алчные ладифундисты, имеющие надежную "крышу" в лице "золотой" судьи Хахалевой и иже с нею.

Александр Якубчик   18.12.2017 10:18     Заявить о нарушении
Латифундия (лат. Latifundia) — в Древнем Риме название обширного поместья, обрабатываемого трудом рабов.

Мелкие землевладельцы, разоряемые войнами, запутывались в долги и давали возможность богатым помещикам расширять свои владения. В V в. до н. э. были попытки улучшить положение мелкопоместного крестьянства, но дело не шло вперед, вследствие сильного противодействия богатых. В 367 г. по lex Licinia Sextia было запрещено занимать более 500 югеров (125 десятин) казенной земли и употреблять для полевых работ более положенного числа рабов. Этот закон не остановил, однако, скопления земель в одних руках.

Конкуренция привозных товаров и рабского труда обесценили труд мелкопоместных фермеров и мелких промышленников. Во II в. Л. были явлением повсеместным в Италии и провинциях. Столкновение с карфагенянами способствовало богатым плантаторам в развитии сельского хозяйства. Насколько усвоена была римскими землевладельцами пуническая система хозяйства, господствовавшая в Сицилии, об этом свидетельствует уже тот факт, что по предложению римского правительства был переведен (в конце III в.) на лат. яз. трактат Магона о земледелии, обучавший земледелию на карфагенский лад. Непрерывный ряд аграрных законов, направленных к отнятию у богачей их хозяйственной монополии, не приводил к цели.

Среди борцов против этой гибельной для римского государства системы мы встречаем Сципиона Эмилиана, Гракхов, Ливия Друза и мн. других; но без Л. не могла существовать аристократическая республика. По словам Плиния старшего («Hist. Nat.» XVIII, гл 7), они погубили Италию, да и не ее одну: «L. perdidere Italiam, jam vero et prov i ncias». Система крупного хозяйства продержалась до конца Западной Римской империи, хотя ее господство постепенно умерялось распространением колоната.

Александр Якубчик   18.12.2017 10:18   Заявить о нарушении