Киселёва Анастасия - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
С трудом верится в эту сказочку про Костю, который будто слеплен из юношеских мечтаний об идеальном примере для подражания.
Но если вообразить себе на секундочку, что герой реален, то:
а) какого черта его отец упек в обычную школу?
б) сложно сказать, что ему чуждо желание выпендриться. Он умен, но нескромен и склонен к провокациям, а это ничем хорошим кончиться не могло.
На сотом повторении "О, физичка\физкультурница\литераторша - это отдельная песня" можно заподозрить, что это художественный, елки-палки, прием. Повтор, любимейший Приём Приёмыч всех и вся. Но фраза не бог весть какая сочная, чтобы так на нее напирать.
Впрочем, хозяин-барин.
Вы приглашали к критике.
В целом рассказ неплох для тех, кто утомился от непрофессионализма и косности в учебном проуцессе и нуждается в идеалах.
Не стоит, однако, забывать, что учителя - люди несчастные и лишенные свободы и воздуха, пережеванные и выплюнутые челюстями системы, которая не предполагает саморазвития.
Другое дело - что они добровольные затворники.
Киселёва Анастасия 03.11.2013 02:11 Заявить о нарушении
Заглянул на Вашу страничку в поисках Вашего отчества, но не нашел его. Не сердитесь, что обращаюсь по имени. Зато я нашел фотографию очень красивого человека, который написал о себе: «Всё, что здесь опубликовано, адресуется каким-то неведомым мне друзьям, которые, может быть, прочтут». Может быть, я окажусь одним из таких друзей.
Ваши отклики для меня очень приятны, потому что, во-первых, Вы написали о давным-давно опубликованном мною; во-вторых, вы – профессионал и знаете предметную область; а в-третьих, Вы высказали критические замечания по поводу написанного мною, которые для меня, безусловно, большая ценность. Я постараюсь ответить сразу на обе Ваших рецензии.
«Костю», и не одного, я видел, когда стал студентом очень хорошего ВУЗа, так что я, как смог, написал рассказ, а не сказочку. Образ, конечно, собирательный, а не фотографический, но, повторю, соответствует реальности.
Школы есть не только в Москве, и в этих немосковских краях не всегда бывают «не обычные» школы.
Что касается «выпендривания, нескромности и склонности к провокациям», то герой рассказа лишь высказывал свое мнение по тем вопросам, которые ему задавали. Вроде бы, говорил по делу, без хвастовства, без самодовольства и самолюбования. Видимо, я просто слабо отразил его позицию, его самовосприятие и восприятие окружающего мира.
Фраза «… отдельная песня» – это не художественный прием, а слова-паразиты в речи одноклассника главного героя, что совсем не редкость и у взрослых людей.
Я согласен со всем, что Вы написали о школе. Насколько понимаю, мы с Вами единомышленники в своей боле, со своими ожиданиями, связанными со школьным бытием, и в своем видением деятельности системы школьного образования. Есть такой сайт pedsovet.org (Всероссийский интернет педсовет). Там многие темы рассматриваются и обсуждаются, и то, о чем написали Вы, необычайно созвучно мнениям, которые там высказывают педагоги и просто читатели.
Я желаю Вам крепости духа, успехов в работе и радости от нее.
Еще раз благодарю Вас за внимание и критику. Буду рад, если Вы покусаете и другие мои рассказы.
Василий Капров 03.11.2013 19:20 Заявить о нарушении
Ох, тема больная...
Я молодой специалист в обычной школе, и я чувствую свое бессилие.
Вспоминаю себя: это же жуть, когда у тебя 6-7 уроков и надо к ним подготовиться, надо за один учебный день усвоить тонну совершенно разнородной информации, которая тебе непременно пригодится в жизни.
Будь моя воля, я бы не учила детей тонкостям грамматики. Пусть знают, как правильно писать и где ставить знаки препинания, пусть этому учатся все 11 лет. Ну, может быть, годик отвести для того, чтобы они имели представление о том, что односоставные предложения бывают определенно-личными, неопределенно-личными, обобщенно-личными и безличными. На кой вот черт? Кто из них пойдет в филологи - того и с нуля этому научат.
Они двух слов связать не могут, а мы им синтаксис должны в голову воткнуть. Именно должны, потому что им ведь сдавать экзамен, а без этого они не сдадут, не наберут балл, не поступят...
Я бы лучше годами учила их нормально читать и качественно писать сочинения.
Правда, школа дает минимум навыков. И выпускает вовсе не энциклопедических знаний граждан.
Конечно, нельзя сказать, что это минус, когда человек может сориентироваться в разных областях, пусть и на поверхности. Там, где человек, в школе не обучавшийся, услышав термин "рецессивный ген", только протянет "Ээээээ....", бывший школьник хотя бы вспомнит, что это что-то там из биологии, а может быть и вспомнит про голубые и карие глаза родителей и вероятность рождения кареглазого дитяти.
Это хорошо.
Но требования!
Мы столько требуем от школьников! Чтобы они во всем разбирались одинаково хорошо. При этом среднестатистический школьный учитель уже лет через 5 работы в школе не вспомнит ничего за рамками своей программы, потому что он зашоренный и замученный работник сферы обслуживания.
Я не думаю, что школы должны отказаться от такого количества предметов, какое мы видим сегодня, пусть дети разбираются в разных сферах знания, но зачем окунать их головой в такие тонкости?..
Моя бабушка, дипломированный математик, выпучила глаза, когда узнала, что в 11м классе мы занимались производными, первообразными и интегралами. "А мы это в университете изучали", - сказала мне она.
Пусть, пусть в школе будет информация, которая формирует сколько-нибудь широкий кругозор, пусть она будет разной. Но школа должна пытаться показать детям, как можно этими знаниями воспользоваться.
А это не всегда возможно.
Я понимаю, что каждый учитель-предметник считает свой предмет наиважнейшим, и я тоже, но смею надеяться, что я не в плену иллюзий, и детей правда нужно учить литературе. Нужно учить их читать и мыслить, нужно воспитывать их души, тренировать их мозги. Будь моя воля - увеличила бы количество часов литературы в школах. Может быть, тогда и появился бы смысл в том, чтобы давать детям читать "Тихий Дон", "Войну и мир", "Поднятую целину" и "Архипелаг ГУЛАГ".
Недавно общалась со своим преподавателем университетским, человеком мною очень уважаемым. Она часто бывает в Америке и заметила, что в сознании американского школьника закреплена схема: хорошо учишься в школе - поступаешь в лучший вуз - имеешь хорошую работу и достойный заработок - обеспечиваешь семью и свою старость.
У нас эта схема не работает, у детей нет мотивации.
Она есть до какого-то возраста, когда они желают знать новое, а потом она закономерно пропадает, когда они обнаруживают, что тратят время на ненужную информацию. И их можно понять. И нужно понять.
Сейчас нет необходимости иметь диплом, чтобы зарабатывать. Даже более того, работа с дипломом по специальности нередко менее прибыльна, чем работа без диплома.
Школа - это страшная вещь.
боюсь здесь пропасть.
А уж о любви школьных чиновников к красивой картинке и к тому, чтобы "все было как надо" и говорить нечего.
Киселёва Анастасия 03.11.2013 01:19 Заявить о нарушении
Сейчас в нашей школе таких, кажется, нет, но они были.
Я понимаю, что страдали не все, а только те, кому было не всё равно, чему и КАК нас пытаются учить.
Сейчас ситуация с некомпетентностью несколько изменилась в том смысле, что от нечего делать в школу больше не идут. Идут энтузиасты. Чтобы временно где-то "перекантоваться", есть банки и диспетчерские, в школу только дураки вроде меня идут.
Киселёва Анастасия 03.11.2013 01:22 Заявить о нарушении
А разве это не индейская притча, собсно?
Очень неожиданная стилистика, раньше от тебя такое только в шутку исходило.
Хорошо.
Киселёва Анастасия 11.09.2012 14:18 Заявить о нарушении
Николай Пинчук 11.09.2012 14:50 Заявить о нарушении
Киселёва Анастасия 11.09.2012 15:04 Заявить о нарушении
Николай Пинчук 11.09.2012 15:46 Заявить о нарушении
Николай Пинчук 17.09.2012 03:53 Заявить о нарушении
А разве этот сон не из тех, что снились тебе давно еще?
Киселёва Анастасия 27.08.2012 17:54 Заявить о нарушении
Николай Пинчук 28.08.2012 14:13 Заявить о нарушении
Если это старый сон)
Киселёва Анастасия 28.08.2012 14:42 Заявить о нарушении
Николай Пинчук 29.08.2012 03:58 Заявить о нарушении
Киселёва Анастасия 29.08.2012 04:18 Заявить о нарушении
Николай Пинчук 29.08.2012 08:24 Заявить о нарушении
Мне иной раз такое приснится, что я, проснувшись, только удивленно усмехаюсь: неужели я ЭТОГО действительно хочу?
Киселёва Анастасия 27.05.2012 08:04 Заявить о нарушении
Аэлло 27.05.2012 21:04 Заявить о нарушении
Рапунцель (Мельница)
Вертись, вертись, мое колесо,
Тянись, тянись, шерстяная нить.
Отдавай, мой гость, мне мое кольцо,
А не хочешь если - совсем возьми.
Отдавай, мой гость, мне мое кольцо,
А не хочешь если - совсем возьми
Я себя сегодня не узнаю:
То ли сон дурной, то ли свет не бел...
Отдавай мне душу, мой гость, мою,
А не хочешь если - бери себе.
Отдавай мне душу, мой гость, мою,
А не хочешь если - бери себе.
Звон стоит в ушах и трудней дышать,
И прядется не шерсть - только мягкий шелк.
И зачем мне, право, моя душа,
Если ей у тебя, мой гость, хорошо?
И зачем мне, право, моя душа
Если ей у тебя, мой гость, хорошо...
Киселёва Анастасия 27.05.2012 07:58 Заявить о нарушении
Почти всегда сложно сказать, про что это вообще было, потому что это импрессионизм
Киселёва Анастасия 27.05.2012 08:02 Заявить о нарушении
Наши с Сашей эксперименты этого рода можно назвать прозой только потому, что они написаны "в строчку". Отсюда, наверное, и сходство
Аэлло 27.05.2012 21:16 Заявить о нарушении
У меня в планах на следующий год учить немецкий
Киселёва Анастасия 27.05.2012 07:54 Заявить о нарушении
Я, я, натюрлих!(это всё, что я знаю, помимо "гитлер капут")
И спасибки, что заходишь в наши палестины! ;)
Аэлло 27.05.2012 21:28 Заявить о нарушении
Зная, чем дело кончится, я смеялась, когда читала.
Но если бы не знала, если бы это был не твой рассказ, а незнакомого человека, то я бы не смеялась, конечно.
Я оценила оформление, да.
Молодец!
Киселёва Анастасия 01.04.2012 12:21 Заявить о нарушении
Николай Пинчук 01.04.2012 14:46 Заявить о нарушении
ты пришла только людям репутации портить или свое показывать?))
Киселёва Анастасия 01.04.2012 15:11 Заявить о нарушении
Отличный повод умереть.
Вообще, конечно, печальная миниатюра о психологической зависимости от того, без чего можно обойтись.
Одна мысль созвучна с давней моей:
если в квартире свет выключен, но он вообще есть, его можно включить, то даже на ощупь найдешь нужное. А если нет света вообще, если знать, что при нажатии выключателя ничего не произойдет, то и потеряешь все, и потеряешься.
Киселёва Анастасия 30.12.2011 16:32 Заявить о нарушении
Киселёва Анастасия 30.12.2011 16:37 Заявить о нарушении
А вообще - спасибо :о)
Николай Пинчук 30.12.2011 16:38 Заявить о нарушении
вот она, смертушка-то...
Николай Пинчук 30.12.2011 16:39 Заявить о нарушении