Киселёва Анастасия - написанные рецензии

Рецензия на «Конфликтёр» (Василий Капров)

С трудом верится в эту сказочку про Костю, который будто слеплен из юношеских мечтаний об идеальном примере для подражания.

Но если вообразить себе на секундочку, что герой реален, то:
а) какого черта его отец упек в обычную школу?
б) сложно сказать, что ему чуждо желание выпендриться. Он умен, но нескромен и склонен к провокациям, а это ничем хорошим кончиться не могло.

На сотом повторении "О, физичка\физкультурница\литераторша - это отдельная песня" можно заподозрить, что это художественный, елки-палки, прием. Повтор, любимейший Приём Приёмыч всех и вся. Но фраза не бог весть какая сочная, чтобы так на нее напирать.
Впрочем, хозяин-барин.

Вы приглашали к критике.

В целом рассказ неплох для тех, кто утомился от непрофессионализма и косности в учебном проуцессе и нуждается в идеалах.

Не стоит, однако, забывать, что учителя - люди несчастные и лишенные свободы и воздуха, пережеванные и выплюнутые челюстями системы, которая не предполагает саморазвития.
Другое дело - что они добровольные затворники.

Киселёва Анастасия   03.11.2013 02:11     Заявить о нарушении
Уважаемая Анастасия!
Заглянул на Вашу страничку в поисках Вашего отчества, но не нашел его. Не сердитесь, что обращаюсь по имени. Зато я нашел фотографию очень красивого человека, который написал о себе: «Всё, что здесь опубликовано, адресуется каким-то неведомым мне друзьям, которые, может быть, прочтут». Может быть, я окажусь одним из таких друзей.
Ваши отклики для меня очень приятны, потому что, во-первых, Вы написали о давным-давно опубликованном мною; во-вторых, вы – профессионал и знаете предметную область; а в-третьих, Вы высказали критические замечания по поводу написанного мною, которые для меня, безусловно, большая ценность. Я постараюсь ответить сразу на обе Ваших рецензии.

«Костю», и не одного, я видел, когда стал студентом очень хорошего ВУЗа, так что я, как смог, написал рассказ, а не сказочку. Образ, конечно, собирательный, а не фотографический, но, повторю, соответствует реальности.
Школы есть не только в Москве, и в этих немосковских краях не всегда бывают «не обычные» школы.
Что касается «выпендривания, нескромности и склонности к провокациям», то герой рассказа лишь высказывал свое мнение по тем вопросам, которые ему задавали. Вроде бы, говорил по делу, без хвастовства, без самодовольства и самолюбования. Видимо, я просто слабо отразил его позицию, его самовосприятие и восприятие окружающего мира.
Фраза «… отдельная песня» – это не художественный прием, а слова-паразиты в речи одноклассника главного героя, что совсем не редкость и у взрослых людей.

Я согласен со всем, что Вы написали о школе. Насколько понимаю, мы с Вами единомышленники в своей боле, со своими ожиданиями, связанными со школьным бытием, и в своем видением деятельности системы школьного образования. Есть такой сайт pedsovet.org (Всероссийский интернет педсовет). Там многие темы рассматриваются и обсуждаются, и то, о чем написали Вы, необычайно созвучно мнениям, которые там высказывают педагоги и просто читатели.
Я желаю Вам крепости духа, успехов в работе и радости от нее.

Еще раз благодарю Вас за внимание и критику. Буду рад, если Вы покусаете и другие мои рассказы.

Василий Капров   03.11.2013 19:20   Заявить о нарушении
Спасибо за ответ))

Киселёва Анастасия   04.11.2013 03:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Школа жертва и хищник» (Василий Капров)

Ох, тема больная...
Я молодой специалист в обычной школе, и я чувствую свое бессилие.
Вспоминаю себя: это же жуть, когда у тебя 6-7 уроков и надо к ним подготовиться, надо за один учебный день усвоить тонну совершенно разнородной информации, которая тебе непременно пригодится в жизни.
Будь моя воля, я бы не учила детей тонкостям грамматики. Пусть знают, как правильно писать и где ставить знаки препинания, пусть этому учатся все 11 лет. Ну, может быть, годик отвести для того, чтобы они имели представление о том, что односоставные предложения бывают определенно-личными, неопределенно-личными, обобщенно-личными и безличными. На кой вот черт? Кто из них пойдет в филологи - того и с нуля этому научат.
Они двух слов связать не могут, а мы им синтаксис должны в голову воткнуть. Именно должны, потому что им ведь сдавать экзамен, а без этого они не сдадут, не наберут балл, не поступят...
Я бы лучше годами учила их нормально читать и качественно писать сочинения.

Правда, школа дает минимум навыков. И выпускает вовсе не энциклопедических знаний граждан.
Конечно, нельзя сказать, что это минус, когда человек может сориентироваться в разных областях, пусть и на поверхности. Там, где человек, в школе не обучавшийся, услышав термин "рецессивный ген", только протянет "Ээээээ....", бывший школьник хотя бы вспомнит, что это что-то там из биологии, а может быть и вспомнит про голубые и карие глаза родителей и вероятность рождения кареглазого дитяти.
Это хорошо.
Но требования!
Мы столько требуем от школьников! Чтобы они во всем разбирались одинаково хорошо. При этом среднестатистический школьный учитель уже лет через 5 работы в школе не вспомнит ничего за рамками своей программы, потому что он зашоренный и замученный работник сферы обслуживания.

Я не думаю, что школы должны отказаться от такого количества предметов, какое мы видим сегодня, пусть дети разбираются в разных сферах знания, но зачем окунать их головой в такие тонкости?..
Моя бабушка, дипломированный математик, выпучила глаза, когда узнала, что в 11м классе мы занимались производными, первообразными и интегралами. "А мы это в университете изучали", - сказала мне она.

Пусть, пусть в школе будет информация, которая формирует сколько-нибудь широкий кругозор, пусть она будет разной. Но школа должна пытаться показать детям, как можно этими знаниями воспользоваться.
А это не всегда возможно.

Я понимаю, что каждый учитель-предметник считает свой предмет наиважнейшим, и я тоже, но смею надеяться, что я не в плену иллюзий, и детей правда нужно учить литературе. Нужно учить их читать и мыслить, нужно воспитывать их души, тренировать их мозги. Будь моя воля - увеличила бы количество часов литературы в школах. Может быть, тогда и появился бы смысл в том, чтобы давать детям читать "Тихий Дон", "Войну и мир", "Поднятую целину" и "Архипелаг ГУЛАГ".

Недавно общалась со своим преподавателем университетским, человеком мною очень уважаемым. Она часто бывает в Америке и заметила, что в сознании американского школьника закреплена схема: хорошо учишься в школе - поступаешь в лучший вуз - имеешь хорошую работу и достойный заработок - обеспечиваешь семью и свою старость.
У нас эта схема не работает, у детей нет мотивации.
Она есть до какого-то возраста, когда они желают знать новое, а потом она закономерно пропадает, когда они обнаруживают, что тратят время на ненужную информацию. И их можно понять. И нужно понять.
Сейчас нет необходимости иметь диплом, чтобы зарабатывать. Даже более того, работа с дипломом по специальности нередко менее прибыльна, чем работа без диплома.

Школа - это страшная вещь.
боюсь здесь пропасть.
А уж о любви школьных чиновников к красивой картинке и к тому, чтобы "все было как надо" и говорить нечего.

Киселёва Анастасия   03.11.2013 01:19     Заявить о нарушении
А сколько в свое время натерпелась я от неграмотных и некомпетентных учителей...
Сейчас в нашей школе таких, кажется, нет, но они были.
Я понимаю, что страдали не все, а только те, кому было не всё равно, чему и КАК нас пытаются учить.

Сейчас ситуация с некомпетентностью несколько изменилась в том смысле, что от нечего делать в школу больше не идут. Идут энтузиасты. Чтобы временно где-то "перекантоваться", есть банки и диспетчерские, в школу только дураки вроде меня идут.

Киселёва Анастасия   03.11.2013 01:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Два волка» (Николай Пинчук)

А разве это не индейская притча, собсно?

Очень неожиданная стилистика, раньше от тебя такое только в шутку исходило.

Хорошо.

Киселёва Анастасия   11.09.2012 14:18     Заявить о нарушении
Нет, я читал её как притчу сибирских народностей, а в лагере подавал как индейскую, дабы романтики поддать :о)

Николай Пинчук   11.09.2012 14:50   Заявить о нарушении
а я знаю как индейскую, да и интернет тоже)

Киселёва Анастасия   11.09.2012 15:00   Заявить о нарушении
2 моих рецензии у тебя сверху начинаются с "А разве это не..."

Киселёва Анастасия   11.09.2012 15:04   Заявить о нарушении
Ну, если мы вспомним, что североамериканские индейцы - сами выходцы из Сибири и ближайшие родственники наших эвенков, орочей, нивхов и т.п., то никакого расхождения во мнениях о происхождении этой притчи не останется ;о)))

Николай Пинчук   11.09.2012 15:46   Заявить о нарушении
О, Наська, да ты тут уже со своим персональным, родным, кровным именем! Поздравляю :о)

Николай Пинчук   17.09.2012 03:53   Заявить о нарушении
Да. Я Настя Киселева и горжусь этим))))

Киселёва Анастасия   17.09.2012 04:00   Заявить о нарушении
и это правильно :о)

Николай Пинчук   17.09.2012 07:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «1. Холодильник» (Николай Пинчук)

А разве этот сон не из тех, что снились тебе давно еще?

Киселёва Анастасия   27.08.2012 17:54     Заявить о нарушении
Да и написано это давно ещё :о)

Николай Пинчук   28.08.2012 03:56   Заявить о нарушении
А, привираешь то есть.
Ясно)

Киселёва Анастасия   28.08.2012 04:09   Заявить о нарушении
Чего я там привираю? Посмотри дату публикации: 19 января с.г. :о)

Николай Пинчук   28.08.2012 14:13   Заявить о нарушении
Привираешь в том, что связываешь этот сон с вынужденными ночевками перед холодильником))
Если это старый сон)

Киселёва Анастасия   28.08.2012 14:42   Заявить о нарушении
да нет же, это как раз примерно тогда и было, январь-то...

Николай Пинчук   29.08.2012 03:58   Заявить о нарушении
А... Странно, мне почему-то казалось, что ты мне про этот сон с холодильником и болотом рассказывал еще в марте-апреле 2010го как давний.

Киселёва Анастасия   29.08.2012 04:18   Заявить о нарушении
Нет, то скорее всего был другой сон, про отшельника и смерть :о)

Николай Пинчук   29.08.2012 08:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Письмо» (Аэлло)

Мне иной раз такое приснится, что я, проснувшись, только удивленно усмехаюсь: неужели я ЭТОГО действительно хочу?

Киселёва Анастасия   27.05.2012 08:04     Заявить о нарушении
Спал, кстати, вполне реальный человек. А уж снилась ли я ему... сказать не могу

Аэлло   27.05.2012 21:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Солнце взошло на западе» (Аэлло)

Рапунцель (Мельница)

Вертись, вертись, мое колесо,
Тянись, тянись, шерстяная нить.
Отдавай, мой гость, мне мое кольцо,
А не хочешь если - совсем возьми.
Отдавай, мой гость, мне мое кольцо,
А не хочешь если - совсем возьми

Я себя сегодня не узнаю:
То ли сон дурной, то ли свет не бел...
Отдавай мне душу, мой гость, мою,
А не хочешь если - бери себе.
Отдавай мне душу, мой гость, мою,
А не хочешь если - бери себе.

Звон стоит в ушах и трудней дышать,
И прядется не шерсть - только мягкий шелк.
И зачем мне, право, моя душа,
Если ей у тебя, мой гость, хорошо?
И зачем мне, право, моя душа
Если ей у тебя, мой гость, хорошо...

Киселёва Анастасия   27.05.2012 07:58     Заявить о нарушении
Вы с Сашей в прозе в одном направлении.
Почти всегда сложно сказать, про что это вообще было, потому что это импрессионизм

Киселёва Анастасия   27.05.2012 08:02   Заявить о нарушении
Эта песня одна из моих любимых у "Мельницы". Я её услышала впервые года через четыре после написания сей эпохальности))).
Наши с Сашей эксперименты этого рода можно назвать прозой только потому, что они написаны "в строчку". Отсюда, наверное, и сходство

Аэлло   27.05.2012 21:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Так не было» (Аэлло)

У меня в планах на следующий год учить немецкий

Киселёва Анастасия   27.05.2012 07:54     Заявить о нарушении
С вашей "фамилией", миссис, это обязательно!
Я, я, натюрлих!(это всё, что я знаю, помимо "гитлер капут")
И спасибки, что заходишь в наши палестины! ;)

Аэлло   27.05.2012 21:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Беккет на сон грядущий» (Николай Пинчук)

Зная, чем дело кончится, я смеялась, когда читала.
Но если бы не знала, если бы это был не твой рассказ, а незнакомого человека, то я бы не смеялась, конечно.

Я оценила оформление, да.
Молодец!

Киселёва Анастасия   01.04.2012 12:21     Заявить о нарушении
Пасиб, Наська, я старался :о)

Николай Пинчук   01.04.2012 12:28   Заявить о нарушении
очень живо получилось: легко и правдоподобно.

Лена Кищик   01.04.2012 14:01   Заявить о нарушении
Ой, кто пришёл! Привет, Ленк :о) А где твои опусы?

Николай Пинчук   01.04.2012 14:46   Заявить о нарушении
Ленок нечаянно нагрянет, когда ее совсем не ждешь!
ты пришла только людям репутации портить или свое показывать?))

Киселёва Анастасия   01.04.2012 15:11   Заявить о нарушении
я таки надеюсь на второе :о)

Николай Пинчук   01.04.2012 15:22   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пупкин и Пупкин» (Николай Пинчук)

Отличный повод умереть.
Вообще, конечно, печальная миниатюра о психологической зависимости от того, без чего можно обойтись.

Одна мысль созвучна с давней моей:
если в квартире свет выключен, но он вообще есть, его можно включить, то даже на ощупь найдешь нужное. А если нет света вообще, если знать, что при нажатии выключателя ничего не произойдет, то и потеряешь все, и потеряешься.

Киселёва Анастасия   30.12.2011 16:32     Заявить о нарушении
обидно, что самоидентификация зависит от технических средств.

Киселёва Анастасия   30.12.2011 16:37   Заявить о нарушении
Да нет, он сперва умер, а потом, когда всё внешнее стало недоступно, сообразил, что умер. Потому что, как и сказано в конце, смерть - это и есть максимальное ощущение самого себя, и некуда это ощущение приложить.

А вообще - спасибо :о)

Николай Пинчук   30.12.2011 16:38   Заявить о нарушении
то есть технические средства как раз помогали ему избегать истинной самоидентификации, а когда всё это исчезло - вот тут-то он и остался один на один с собой, любимым

вот она, смертушка-то...

Николай Пинчук   30.12.2011 16:39   Заявить о нарушении