Даурен Жамбайбеков - написанные рецензии

Рецензия на «Наурыз и яблочко» (Фурта Станислав)

Фурта, по вашему совету прочитал и "Наурыз и яблочко".
Что сказать? Думаю, вы и сами понимаете, что казаху рассказ о казахской проститутке не может понравиться.
Тем более, если эта вещь претендует на какую-нибудь художественность, то увы - мне как читателю нужно лит. произведение, а не протокол.
Вы ручаетесь насч достоверности, но у меня сомнения: казахи никогда не говорят "кишлак", не употребляют это слово, тем более под Шымкентом - у нас есть города ("кала"), поселки гор. типа ("кент") и села ("аул").
Понятия "кишлак" ни на бытовом, ни на официальном уровне среди казахов никогда не было и нет.
Кстати, "Как ты там, мое яблочко?" сильно напоминает знаменитое чеховское "Мисюсь, где ты?" - стало быть, вы не на одной "документальности" стремились выехать.

Вот рассказ о последних 48 часах Пушкина мне понра больше, хотя там этот рассказ далеко не та вещь, о ктр принято говорить: "там всё есть".
Единственное, что мне глянулось, это попытка озвучить Исповедь Пушкина, смелая попытка, скажем прямо. Соглашусь даже, что ради нее одной стоит прочитать этот рассказ.
Всё остальное - не то, и вы это знаете. Про бесенка Достоевского уже говорили (далеко не лучший персонаж в его творчестве), у вас он тем паче вышел - читатель с натяжкой верит Дост-му, вам он не верит вовсе.

Всё высказанное - честное имхо, не более того.

С уважением.


Даурен Жамбайбеков   11.11.2005 11:57     Заявить о нарушении
Даурен, здравствуйте!

Честное слово, не понимаю этого высказывания: "казаху рассказ о казахской проститутке не может понравиться". Проституция, как явление, есть везде, хотим мы этого или нет. И в Алматы её ничуть не меньше, чем в Москве, смею Вас заверить. С проституцией не смог справиться даже Туркменбаши. Что же, с тем же успехом любого русского должно коробить, когда он слышит словосочетание "русская мафия"? Меня не коробит, поскольку знаю, о чём идёт речь. И потом, вся беда в том, что профессия женщины, продающей за деньги своё тело, накладывает в общественном сознании некую печать на её личность. Личность воспринимается однозначно со знаком "минус". А мне хотелось показать человека, пусть даже и очень беглыми мазками.

Что касается слова "кишлак" - наверное, виноват. Так называла место, где родилась, героиня. Может быть, чтобы мне, не знающему языка, понятнее было - не знаю.

Что касается чеховской аналогии - так и не понял, это упрёк?

Теперь о Пушкине. Чего там, на мой взгляд, не то - довольно-таки неряшливо продуманная стилистика. Всё-таки первая моя прозаическая вещь. Что касается идеологии, с моей точки зрения всё там ТО. Если внимательно почитаете Псалмы на исход души вместе с комментариями Православной Церкви, то, наверное (если захотите) меня поймёте. Пусть читатель не поверит мне - я могу это спокойно отнести на счёт неубедительности своих литературных дарований, но вот о том, что в беса Достоевского читатель верит с натяжкой, тут уж извините, значит, такой читатель. И не стоит искать веры у такого читателя. В жизни есть и Божественное, есть и бесовское. Бесовство, будем его для простоты отождествлять со всемирным Злом, принимает самые разные обличия, иногда вполне респектабельные и приятные. Иначе был бы бессмыслен сам термин "искушение". Если не писать об этом, Зло никуда не денется. Но прибудет ли от этого Добра? Вот в чём вопрос.

С уважением,

Станислав.

Фурта Станислав   11.11.2005 16:04   Заявить о нарушении