Камаил - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Будда переводится как пробужденный :)
Камаил 30.07.2013 15:18 Заявить о нарушении
Здравствуйте Дарина.
Лично меня привлекло название «Аура литературного произведения». Во-первых, слово «Аура» - загадочно, завораживает. Во-вторых, в названии прочиталось, что у автора есть ответ на вопрос: «Что же, наконец, нравиться читателю?». Когда открылась страничка, привлек малый объем написанного. И, конечно же, рейтинг. Но в итоге был разочарован.
- Сама этимология слова «Аура» не раскрывает смысл термина, обычно под аурой понимают некое неуловимое свечение. В контексте названия хотелось получить некоторое неуловимое воздействие произведения.
- Название ориентировано на писателей, а не на читателей. Тут огромная разница прослеживается. Читателю на ауру произведения наплевать, главное чтобы было интересно. Часто, резко отрицательно отношусь к некоторым авторам и их ауре, но это не мешает любить их произведения.
- Согласно Юнгу люди делятся на экстравертов и интровертов. Интроверты генераторы мысли, они могут создать то, что будет интересно. Экстраверты информацию трансформируют в понятную форму, но не могут ее генерить. Проще: И. - пишут интересно, но не понятно. Э. - пишут понятно, но не интересно. Редкие люди умеют балансировать. Хорошо, когда автор интроверт, а редактор экстраверт. Тогда не потребуется аура, будут читать, потому что будет понятно и интересно.
Формулы успеха не существует, это цепочка событий каждого человека в отдельности. Если кто-то рожден быть успешным – он обречен, быть успешным, если кто-то рожден быть унылым – значит, не повезло. Писать нужно то, что интересно исключительно тебе, а не читателю. А там либо найдешь свою аудиторию, либо нет.
Если бы важна была аура произведения, то религиозная проза имела бы самые высокие рейтинги. В реальности наоборот: эротика, убийство и «Как стать миллионером за 15 минут».
Спасибо за Ваш безвозмездный труд, раз столько рецензий, значит людям это важно и интересно. (Поставил понравилось)
Камаил 04.06.2012 03:37 Заявить о нарушении
Спасибо большое за Ваш труд - написание полноценной рецензии. Здесь - это большая редкость.
Ваши замечания, размышления и мысли очень интересны, возможно, даже спорны, в какой-то своей части.
Мне близки высказывания Юнга о писателях и архитипах.
Согласна, что статья сырая и требует доработки. Извиняет меня только то, что записала её в виде идеи(чтобы не потерять мысль),сейчас общение на этой странице свела к нулю, а текст вылился в целую дискуссию (неожиданно для меня, честное слово).Значит, тема интересует многих. Узнала из рецензий для себя много нового и интересного. А это - дорогого стОит.
С поклоном и уважением
Дарина
ПС: Думаю, ещё пересечемся на просторах Прозы.ру. Ваша страница меня заинтересовала.
С уважением
Дарина Сибирцева 04.06.2012 07:34 Заявить о нарушении
Здравствуйте Светлана.
Очень понравился язык которым написана женская логика. Но полностью отсутствует драматургия. Написано какими-то блоками, которые можно переставлять, менять местами и выкидывать. Нет драматургической конструкции. Нет завязки, действия, Кульминации, развязки и много другого. Все написано отстраненно. На мой взгляд ярче было бы проследить за женской логикой на примере. Пусть на банальном примере, родился, влюбился, женился, пошел на войну и помер. Тогда блоки стояли бы на своих местах, их нельзя было бы мешать и переставлять. А так, вполне читабельно даже если все перемешать.
«Итак, война.
Добрый воюет со злым. Считается, что добро побеждает зло.
Добрый солдат убил злого солдата. Все кричат "Ура!"
Все, да не все.
Родственники и сослуживцы "злого" солдата, почему-то считают, что убитый как раз и был добряком. Они его знали близко и злым назвать его не мог бы никто.
Так что же получается? Добрый тот, кого мы знаем? А злой тот, кого мы в глаза не видели?
Хм. Странно. Мы взрослые люди и прекрасно понимаем, что выносить суждение о том, кого не знаем, по-меньшей мере, неэтично.
Поэтому, по дамской логике (той самой, что не поддаётся мужскому разумению) выходит, что не может добро победить. Зло побеждает ещё большее зло. Или - большее зло побеждает меньшее.
Редко можно с ходу понять - кто плохой, а кто хороший. Но приходится определяться.
Подразумевается, что те, на кого идут войной - плохие. Их хорошие хотят научить жить правильно, по-хорошему.
Или наоборот. Те, кто нападает - плохие. А другая сторона – хорошие
Войны бывают разными. От совсем маленькой - между двумя вояками, до мировой - когда втянуты несколько государств.
Бывает война короткая - блиц. Один задавил другого очень быстро (не обязательно физически, можно и морально). Быстро победил и пошёл своей дорогой. VENI, VIDI, VICI.
А бывает, что войны длятся столетиями. То есть непонятно - то ли война уже совсем закончилась, то ли идёт период послевоенной подготовки к следующему этапу войны».
Как Вы видите - ничего не поменялось. Текст прекрасен как и прежде.
Ругаю, не потому что плохо, а потому что нужно доделать и в массы, к другим нетленкам.
Удачи в творчестве!
Камаил 28.08.2011 00:59 Заявить о нарушении
А миниатюры с сюжетом у меня тоже есть, их гораздо больше, чем вот таких вот "записок".
Спасибо вам за неравнодушие.
С уважением,
Светлана Гужина 28.08.2011 07:04 Заявить о нарушении
Здравствуйте Иван. Буду Вас бить, причем сильно и по самолюбию. Не от желания навредить, а потому что так положено, и меня били ранее, за что я очень благодарен теперь. А если Вас бьют, значит хотят чтобы Вы стали лучше и писали качественнее. Помните! На посредственность, не обратят внимания…
Теперь по существу:
- Диалоги не имеют конфликта, не должны персонажи мило беседовать – это скучно.
- Описания путанные, в них больше деталей, чем нужно из-за чего теряется динамика повествования. Очень много ляпов, вот некоторые из них:
- Круг плоская фигура, помещение может быть сферическим или цилиндрическим.
- Полки не могут быть заполнены текстами, скорее древними манускриптами
- Пентаграмма всего на всего пятиконечная звезда, она не может быть магической. Может быть начертан магический символ на основе пентаграммы.
- Если у демона растут шипы (в настоящем времени), т.е. вы показываете процесс который не окончился, то далее не стоит эти шипы ломать. Не ясно что с шипами, они растут или обломаны.
- Фолиант – это издание в пол листа. Если Дэка схватил фолиант, то могли посыпаться не остальные книги, потому что остальными могут быть только фолианты, а другие книги.
Если просмотрите все Ваше произведение, то найдете очень много подобных ляпов. Близко к сердцу не принимайте! Меня как-то били за то что мой герой облокотился спиной, при этом сказали что у спины нет локтей.
Удачи, надеюсь моя критика была полезной, в любом случае она была доброй и искренней.
Камаил 28.08.2011 00:18 Заявить о нарушении
Один вопрос по поводу критики: в чем выражено отсутствие конфликтов в диалоге? В том, что между героями и их мировоззрениями отсутствуют явные противоречия, и, следовательно, нет противостояния характеров?
Иван Ижук 28.08.2011 01:47 Заявить о нарушении
Отвечаю на Ваш вопрос. На любой противоположности можно построить конфликт.
На самом деле в драматургии конфликт занимает основное место. Только на грани можно сделать верную оценку, в данном случае персонажа. Т.е. если Вы хотите показать добро, оно сможет обрести свои качества исключительно рядом со злом. Ваша задача как автора, сделать так чтобы добро было привлекательней.
У Вас например, Гордон беседует с тигром. По Вашему замыслу тигр мудрец, значит в диалоге Гордон должен выступить глупцом. Но так как Гордон основной персонаж, он не должен потерять свою привлекательность. У Вас тигр первый здоровается с Гордоном. Но принято, чтобы вопрошающий приходил к мудрецу и приветствовал его первым, тогда у мудреца повышается статус, а Вы статус тигра занижаете его скорым приветствием. Потом, Вы описываете, что какой-то юнец кинул в мудреца молнию – это тоже уменьшает авторитет мудреца. Из-за этих двух мелочей, Ваш персонаж уже не может стать мудрецом, а значит Гордон не покажется глупцом и будет отсутствовать конфликт, не возникнет противостояние и как результат Вы не сможете раскрыть характер Вашего главного персонажа.
Например:
- Разреши мне задать тебе вопрос, наимудрейший тигр. – Начал Гордон.
- Если ты о своем видении, то у меня пока нет ответа. В любом случае стражи миров, должны быть начеку.
Тигр уже знает вопрос, а Гордон выглядит глупцом, потому что не учел, что провидец знает не только ответы на вопросы, но и сами вопросы. Без надобности их произносить.
Если кратко, то где-то так.
P.S. Очень рад, что Вы не обиделись, и не ругайте свою работу. Все c чего-то начинается. Когда Ваш труд будет окончен только тогда сможете его критиковать.
Камаил 28.08.2011 03:03 Заявить о нарушении
Спасибо большое за красивую восточную легенду, отдельное спасибо за образ синсин. Ееще очень понравилась фраза Стрелка И: «Умереть за правое дело куда почётнее, чем, пасть, пытаясь вернуть бессмертие»
Удачных находок и побольше муз.
Заметил несколько очепяток и описок. Вот делюсь и надеюсь после их исправления произведение станет только лучше.
Глава 13.
Слава твоя следует впереди тебя. Горе поселилось в наших краях, и лишь такой великий герой, как вы, можете помочь нам. (Сначала обращение на «ты», потом на «Вы»)
Людоед тоже заметил героя и издал жуткий стон (напоминавший плач ребёнка, был тот вопль так ужасен, что простой смертный немедленно убежал бы), и ринулся в атаку. (последняя часть из другого предложения)
Глава 17
– Послушай те её, пожалуйста, мой господин. Присоединился к синсину Фэнмэн. (Послушайте слитно)
Глава 19
Женщины вполне уверены в верности своих благоверных. (верность и благоверные плохо звучит)
Далеко не все монстры такое уж зло, (монстры английское слово, выбивается из древнего стиля, лучше «чудовища»)
Глава 20
Их шаманы толковые ребята и весьма знающие. ( Живая речь, хорошо, только до этого был старорусский стиль)
Глава 21
Ворчала Эхуан, пока Фэнмэн перевязывал ей стёртые лапки. (стертыми могут быть подошвы ботинок, лапки не стираются )
Цзюин не собирался отдавать свою жизнь так запросто! (лучше «так просто»)
Глава 22.
В этой главе, я, как читатель, с трудом вспомнил о богине. Было бы хорошо заявить о кольце в начале.
Глава 24
– Я с радостью дам вам то, что нужно! Хлопнула в ладоши речная богиня и моментально феи принесли раковину, запечатанную по периметру. (лучше не по периметру, запечатанную со всех сторон)
Глава 25
- Я то, да нет, не видела, он вроде сзади шёл. Забеспокоилась Эхуан.
Так лучше:
- Я то? Да нет, не видела, он вроде сзади шёл. Забеспокоилась Эхуан.
– Интересно только, откуда это взялось это кольцо? (Два раза «это», одно «это» лучше убрать)
Глава 27
Продолжал свой рассказ чиновник (точка пропущена) В области Хуэйчжоу провинции Аньхой тоже есть горшечная глина высокого качества…
Глава 29
Он почти такой же хороший стрелок, как я, отважен и благорожен! (наверное благороден)
Глава 32
Красные глаза лаза («лаза» - наверное осталось от переноса слова глаза) дракона сверкали, как жемчуг. В пасти могла поместиться целая армия.
Опустил стрелок меч своё (наверное свой) и поклонился богине.
Глава 36
Так, это кто это ко мне в гости заявился? Из врат замка появился белый заяц. (много «это», одно «это» лучше опустить)
Камаил 27.08.2011 11:49 Заявить о нарушении
Александр Михельман 28.08.2011 08:19 Заявить о нарушении
За то свежим взглядом находятся легко.
Камаил 28.08.2011 09:16 Заявить о нарушении