Игорь Лощинин - написанные рецензии

Рецензия на «Се - человек. Родимые пятна иудаизма 1» (Томас Твин)

Уважаемый Томас, для меня приятной неожиданностью было знакомство с Вашей статьей о "родимых пятнах иудаизма". Не только потому, что Вы даете глубокий анализ исследуемого материала, но и потому, что радует встреча с человеком, как кажется, увлеченного тем же, что и ты. Если найдете время, посмотрите здесь:http://proza.ru/2024/03/18/1174 -"Историзированные пророчества"

Интересно Ваше мнение относительно 53 главы книги Исайи.

Удачи Вам!
И.Л.

Игорь Лощинин   08.05.2024 19:31     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь, за благожелательный отклик. Должен признаться, что Вы меня опередили: я с интересом прочитал статью "Жизнеописание Иисуса как повторение пророчеств" и задумался над рецензией, но систематизировать все мысли не успел.
Обязательно напишу, обязательно прочитаю "Историзированные пророчества", только чуть позже.
С уважением,

Томас Твин   09.05.2024 10:57   Заявить о нарушении
Рецензия на «Убийство на даче. Глава 6» (Окороков Владимир)

Отличный, НАСТОЯЩИЙ детектив!

Пока - только 6 глав, но затянуло. Все на уровне: слог, юмор, живые характеры

Удачи Вам! Во всем!

И.Л.

Игорь Лощинин   06.05.2024 18:55     Заявить о нарушении
Спасибо Игорь, но не все так считают. Хают за концовку. Вам судить.
Удачи.

Окороков Владимир   07.05.2024 04:41   Заявить о нарушении
Кроме того, Игорь, читаемая вами книга это завершающая часть цикла и читать следует начиная с "Агентства 404". потом "Домик у моря", "Бей или беги" и только потом то что вы читаете. Извините последовательность была не указана, каюсь моя вина. Иначе вам просто будет многое непонятно и вы потеряете интерес.
С уважением.

Окороков Владимир   07.05.2024 05:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Волчонок» (Николай Русаков)

Какие чудесные Ваши сказки!
и с моралью : не смотри в чужой рот, не считай пирогов, за собой следи, свой животик береги!

Детям понравилось, и мне-тоже

Удачи Вам!

Игорь Лощинин   21.04.2024 16:54     Заявить о нарушении
Благодарю за добрый отзыв!

Николай Русаков   21.04.2024 21:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Апостолы Петр и Павел» (Наталья Бевз)

Уважаемая Наталья, Вы хорошо описали отношение Церкви к двум Апостолам.
Но я хотел бы немного дополнить Ваш рассказ.
Хотя в книге "Деяния апостолов" взаимоотношения между Петром и Павлом представлены как "братские", истинная картина , согласно дошедшим до нас источникам, была далеко не идеальна. Раннюю Церковь,можно сказать, разрывали внутренние конфликты и противоречия между «партией» , состоящей из учеников, знавших Иисуса при жизни, во главе которой стояли ап. Петр и Иаков, и «партией эллинистов» во главе с ап. Павлом.

Ссора двух первоверховных апостолов казалась совершенно невозможным событием.Однако,сам Павел так описывает эпизод размолвки с Петром (Гал. 2:11-14).
«Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему.... Ибо до прибытия некоторых от Иакова, (Петр) ел вместе с язычниками; а когда те (евреи-христиане из Иерусалима ) пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи (евреи-христиане из Антиохии) ... Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-Иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-Иудейски?» (Гал. 2:11-14).

В этой истории
Петр, оказавшись в Антиохии,где много лет трудился Павел, балансирует между позицией местных христиан, которые были заодно с Павлом и считали соблюдение иудейских обычаев необязательным, и позицией Иерусалимских христиан во главе с Иаковом, придерживавшихся противоположной точки зрения.Такое поведение в общем характерно для импульсивного добряка Петра, хотя его действительно можно назвать "лицемерным".

Павел выглядит бесстрашным и принципиальным, он без колебаний при всех публично обличил и в общем, - унизил апостола Петра, показывая этим равноправность его и апостолов- свидетелей земной жизни Христа.
Павел ничего не сообщает о реакции Петра. Возможно, дело ограничилось тем, что Павел обличил Петра, а тот — смолчал...
..В своих посланиях Пётр называл Павла "возлюбленным братом" (2 Петра 3:15)

Спасибо за то, что благодаря Вам, перечитал «Послание Галатам»

И.Л.

Игорь Лощинин   20.04.2024 20:14     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв

Наталья Бевз   21.04.2024 09:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мать Мария против сына Иисуса» (Радиомир Уткин)

Уважаемый Радиомир!

С большим интересом прочитал Вашу статью! Было бы не плохо разместить ее на разных ресурсах, чтобы больше читателей имели возможность ознакомиться с ней.
Очень глубокий труд человека,хорошо знакомого не только с Писанием, но и историей христианства.

Если нвйдете время, прочтите мое эссе на подобную тему http://proza.ru/2024/01/31/1902. Хотел бы узнать Ваше мнение.

С благодарностью,
И.Л.

Игорь Лощинин   17.04.2024 16:29     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание к статье и глубокомысленный анализ содержания.
Это одна из моих первых публикаций на этом сайте.
У меня давно сложилось убеждение, что благополучно развивающуюся европейскую цивилизации иудеи развратили своей библией и, они забыли заповеди своих античных патриархов. С помощью евангелей,этих выкидышей библии заставили поклоняться иудею,осужденному к позорной смерти на кресте.

Радиомир Уткин   17.04.2024 17:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Апрель и пятница, и солнце...» (Виктор Николаевич Левашов)

Читаю- и чувствую себя этим умиротворенным солнечным котом.
Хорошо как!

И.Л.

Игорь Лощинин   16.04.2024 12:04     Заявить о нарушении
Рецензия на «Если Бог есть, почему кругом зло?» (Василий Евгеньевич Никитин)

"...Что бы ни случилось, твоя жизнь в надежных руках Отца.."

................................

Важная тема, глубокие мысли. Рассуждения, которые не оставляют равнодушным и вызывают в памяти ассоциации. Например, с 22 псалмом Давида:

Господь - Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:
Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,
подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.
Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох - они успокаивают меня.
Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.
Так, благость и милость [Твоя] да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.

СПАСИБО автору эссе !

Игорь Лощинин   15.04.2024 12:31     Заявить о нарушении
Очень рад, Игорь, Вашему вниманию к этой работе и отзыву на неё. Да, Вы совершенно правы, что эти истины Отец всегда раскрывал и будет раскрывать Своим детям. Бог совершенен и не меняется, но человеку должно расти в своём познании истины, духовном развитии и становлении праведного характера. Несовершенные человеческие представления о совершенном Боге должны улучшаться, возвышаться и очищаться с каждым поколением верующих, равно как и по мере личного развития на земной стези.

Делаю Вам добра,

Василий Евгеньевич Никитин   15.04.2024 16:59   Заявить о нарушении
Ваш текст напомнил мне также эту любимую мной притчу:
Как-то раз одному человеку приснился сон. Ему снилось, будто он идёт песчаным берегом, а рядом с ним — Господь. На небе мелькали картины из его жизни, и после каждой из них он замечал на песке две цепочки следов: одну — от его ног, другую — от ног Господа.

Когда перед ним промелькнула последняя картина из его жизни, он оглянулся на следы на песке. И увидел, что часто вдоль его жизненного пути тянулась лишь одна цепочка следов. Заметил он также, что это были самые тяжёлые и несчастные времена в его жизни.

Он сильно опечалился и стал спрашивать Господа:

— Не ты ли говорил мне: если последую путём твоим, ты не оставишь меня. Но я заметил, что в самые трудные времена моей жизни лишь одна цепочка следов тянулась по песку. Почему же ты покидал меня, когда я больше всего нуждался в тебе?

Господь отвечал:

— Моё милое, милое дитя. Я люблю тебя и никогда тебя не покину. Когда были в твоей жизни горе и испытания, лишь одна цепочка следов тянулась по дороге. Потому что в те времена я нёс тебя на руках.

Удачи Вам!
С уважением,
И.Л.

Игорь Лощинин   15.04.2024 18:00   Заявить о нарушении
Да, Игорь, это замечательная притча и отражает нежный и любящий характер Бога самым подобающим образом. Как хорошо, что Вы привели её здесь.

Василий Евгеньевич Никитин   15.04.2024 20:24   Заявить о нарушении
Рецензия на «Об атеизме» (Владимир Николаев Ник)

Уважаемый Владимир!

Из Вашей статьи «Об атеизме» я понял, что для Вас
"несмотря на все многообразие взглядов и мнений, существуют только два принципиально противоположных друг другу мировоззрения, или мироощущения – христианское, когда человек старается жить по совести, соблюдая Заповеди Божьи, как основу нравственных принципов, а другое антихристианское" .
В это последнее,по Вашему мнению, входят всевозможные "Каиновы" идеологии "греховного противления" Авелю. К этим идеологиям относятся: "атеИЗМ, марксИЗМ, да и все ИЗМЫ, теоретическая разработка - талмудИЗМА, идеологической основой которых он и является"

Уважаемый Владимир, я не буду даже пытаться ( предвидя бесполезность подобной попытки), убедить Вас,что перечисленные идеологии вовсе не обязательно безнравственны и пр.(в отличие от единственно нравственной, с Вашей точки зрения, -христианской ).
Я только хочу напомнить Вам, что в Вашем списке отсутствует по непонятной причине еще один "-ИЗМ" : АГНОСТИЦИЗМ ( не говоря о др. религиях,помимо христианства).
Замечу, что и в агностицизме есть несколько направлений: теологическое и атеистическое.
Общепринятое толкование термина:
" Агностици́зм — философская концепция, согласно которой мир непознаваем и люди не могут знать ничего достоверного о действительной сущности вещей. Позиция религиозного агностицизма заключается в том, что люди не могут знать ничего достоверного о Боге (или богах);для агностиков существование Бога, божественного или сверхъестественного неизвестно или непостижимо".
Теологический агностицизм имеет два проявления. Одно из них — это сомнение в существовании Бога, утверждение нерешаемости самого вопроса о его существовании. Другой вид теологического агностицизма предполагает, напротив, веру в реальность Бога, но обосновывает мысль о его непознаваемости, непостижимости, полагая, что
ЗНАНИЕ СВОЕГО НЕВЕЖЕСТВА ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЕЕ НЕВЕЖЕСТВЕННОГО ЗНАНИЯ.

И.Л.

Игорь Лощинин   09.04.2024 21:32     Заявить о нарушении
Есть еще и ересь папИЗМа, которая и уводит людей в религию. А христианская Вера и Церковь это не религия и не организация.

Есть Заповеди Евангельские, одна из которых гласит: Возлюбиши искреннего твоего яко сам себе. Не приемлющий Заповеди Евангельские и не устраивающий соответственно Их свою жизнь, не приемлет и Спасителя. А для не приемлющего Заповеди Евангельские нет и духовно-нравственной основы для формирования его мировоззрения. Вот и мытарствует неприкаянная душа по ИЗМам, отыскивая основания для своих моральных принципов.

Владимир Николаев Ник   09.04.2024 18:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Исповедь» (Игорь Барнет)

"Подумай, в каком выигрышном положении ты сейчас перед всеми нами, передо мной, хотя бы! Ты э т о уже преодолеешь, а мы ещё будем предчувствовать, мучиться, и всё равно, не минуем ведь!.. - Наступила неловкая пауза. - Есть что сказать тебе?.."

мне есть что сказать Вам: Вы очень талантливы. Вы много можете и скажете и научите других...
Ваша пронзительная "Исповедь" написана так сильно, с такой болью, что невольно чувствуешь себя участником драмы...

От души желаю Вам успеха! во всем

И.Л.

Игорь Лощинин   03.04.2024 13:28     Заявить о нарушении
Благодарю Вас! Мне очень важно было узнать Ваши впечатления от прочитанного. Именно на это я надеюсь - быть услышанным, ну, хотя бы, во всяком случае - читабельным. Всего Вам самого доброго! С уважением, Игорь.

Игорь Барнет   03.04.2024 15:14   Заявить о нарушении
Рецензия на «Притча Иисуса о блудном сыне» (Василий Евгеньевич Никитин)

Уважаемый Василий Евгеньевич , спасибо за Ваше обращение к притчам Иисуса и , особенно, к этой великой притче о Любви и Всепрощении - притче о блудном сыне.
Погибая на кресте, Иисус простил своих врагов, дав этим урок всем последующим поколениям христиан. Урок, который многие не поняли или забыв, нарушали тысячелетия своей ненавистью к еретикам и «инакомыслящим», преследуя, убивая именем Того, кто учил любить и прощать.

Я не раз возвращался к этой притче, стараясь прочесть ее «глазами» христианина, иудея , атеиста и собственными глазами агностика. Поскольку обращаюсь к Вам — христианину ( как я могу понять из Ваших сообщений), попытаюсь увидеть притчу как христианин.
Вы приводите одну цитату из Библии, которая, по Вашему мнению, должна раскрыть основной смысл притчи ( хотя по-моему, он глубже и многограннее):

««Милости хочу, а не жертвы», — говорит Отец. Отец ждёт от нас ответной сыновней любви и преданности.
В другом случае, Господь также добавляет: чтобы принять прощение Отца надо и самому простить своих должников.Поэтому твердо знайте истину, что прощение достигается не через жертву или выкуп, не через обряды и догматы, а только через сыновью любовь, которая призывает оставить грех и вернуться к Отцу.».

Я думаю,что следовало бы указать место в Евангелии, где и по какому поводу используется Матфеем эта цитата из книги пророка Осии:
Ос.6:4 "Что сделаю тебе, Ефрем? что сделаю тебе, Иуда? благочестие ваше, как утренний туман и как роса, скоро исчезающая.
6:6 :Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений.
Пророк обвиняет людей в том, что все служение Богу у них ограничивается обрядами и жертвами, в то время, как Он желает служения духовного, заключающегося в любви к ближнему и единении с Богом в любви."

Мф 9:13:"не здоровые имеют нужду во враче, но больные;
пойдите, научитесь, что значит: «милости хочу, а не жертвы»? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию."
Мф 12:7: «Если бы вы знали , что значит : «милости хочу, а не жертвы», то не осудили бы невиновных».
Иисус постоянно возвращается к теме суда и прощения: «Не судите, да не судимы будете».
Старший сын осуждает, т.е. «судит» и не прощает брата. Бог хочет, чтобы люди были милостивы друг к другу, искали способ оправдать и простить, а суд — предоставили Господу.
"Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,
а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. "

Иисус рассказывает несколько притч , в которых изображается любовь Божия к грешникам, а через это сама собою выясняется причина, почему Христос так любовно относится к таким людям:для Него кающийся грешник дороже гордых праведников; Он пришел привести не этих праведников, а грешников к покаянию:

Лк 15:1-10 "Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его. ..Он сказал им следующую притчу: кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу. Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии" .

Если об одной овце бывает столько радости, когда найдут ее после потери, то сколько же радости должно быть о человеке, сотворенном по образу Божьему! Считают, что под 99 овцами Иисус имеет в виду «праведников», а под одной овцой -падшего грешника, возвращенного к Богу.
Для Иисуса, как и для отца из притчи, грешник , осознавший всей душой свою греховность , покаявшийся и вернувшийся в «Дом» , дороже того, кто не ценит пребывание с Ним ,дороже «праведника», гордого своей праведностью.
А может, для того, чтобы вернуться в «ДОМ» и понять, что это- главное для человека, надо вначале его покинуть? ...

Мне бы хотелось узнать Ваше мнение о моем разборе притч, особенно, -притчи о Великом Пире http://proza.ru/2024/02/14/1809 и о злых виноградаряхhttp://proza.ru/2024/02/15/1520

С уважением,
Игорь Лощинин

Игорь Лощинин   31.03.2024 23:43     Заявить о нарушении
Спасибо, Игорь! Очень уместно и познавательно написать это здесь! Я постараюсь ответить на Ваши вопросы или те места, где хочу добавить от себя.

Иисус простил Своих врагов не на кресте. Он не держал на них никакой обиды изначально. Когда они клеветали на Него, преследовали Его, глумились над Ним и убивали Его тело, Он на злился на них, не гневался и не таил обиды. Он испытывал к ним лишь только жалость. Жалость и печаль Создателя, который видит во что превратились те, кто мог бы стать его детьми, данные Ему Отцом, но стали по своему желанию сынами погибели. Но как ничтожно зло и как жалки те, кто связал себя с ним рабством греха и злобой сердца! Поэтому нужду прощать имеет тот, кто помнит зло и удерживает долг, взывает к мщению. Нам тоже нужно жить так, как Иисус. Не обижаться на людей и не менять к ним своего отношения любви, чтобы не случилось. Тогда и не надо будет из прощать, ибо нет долга. Трудно? Но это путь совершенства. Это идеал. Надо стремиться к этому.

Вы предполагаете, что я христианин. Но христианство основал Павел и его последователи. Поэтому христианин, строго говоря, это последователь учения Павла. Я же следую только за Иисусом, Его жизнью и учением. Я исповедую Его религию. Не религию Павла и иже с ним, а религию Сына Человеческого, Его веру. Не иудаизм, который был ДО, не павлизм (христианство), который был ПОСЛЕ, а именно ту веру, о которой говорит Господь на земле: «вера твоя спасла тебя»! Эта вера не ветхие меха иудаизма, да и отвергли Его иудеи. И это вера не христианство, ибо не было тогда еще этого учения и его догматами и символами веры, придуманными позже людьми. Иисус призывает следовать за Ним. И я следую. Об этом пишу и предлагаю всем вокруг поступать также.

О любви к грешникам. Бог нелицеприятен ни в каком смысле. Любовь Бога настолько совершенна и изобильна, что распространяется на всех Его детей, кто бы они не были и где бы не находились. Потому и Отец и Сын любят равной любовью всех Своих детей, в том числе и праведников и грешников. Но как Вы правильно заметили, в этой притче мы видим парадоксальную картину: праведный старший сын не может простить своего загулявшего младшего брата и проявляет весьма тревожную склонность к недовольству добрым отцом своим и его милосердным отношением к провинившемуся. Мы видим, что послушный и праведный сын не имеет любви к отцу и брату, но только лишь к себе самому. Это очень прискорбно и не может не опечалить его отца. Тогда как младший сын возрадовал отца тем, что раскаялся, вернулся в отчий дом, принял прощение и наверняка будет любить своего отца всегда, как и любил его до этого. Потому такой бывший грешник, в котором любовь к доброму отцу победила грех, гораздо больше радует отца, чем тот, кто, за внешней покорностью и послушанием, таит недовольство и питает своем сердце пагубным эгоизмом, но притом считается праведником. Как книжники и фарисеи и все те духовные лицемеры, кто вырос на этой закваске. Я и в наши дни сталкиваюсь с тем, что «благоверные» верующие, устами чтущие Святого, зачастую не имеют любви к Господу и собратьям своим, тогда как некоторые «грешники», вдруг, обнаруживают в себе живые ростки спасительной любви.

Поэтому дело тут не в праведности и грешности. Дело в ответной сыновей любви. Что таится в сердце человеческом? Что там за внешней оболочкой и общественном мнением? То, что видит Бог в самой сердцевине человеческой, в сокрытых тайниках личности? Возлюбил добро или зло? Тянется к Свету или ползет во тьму? Жаждет Истины или довольствуется ложью? Выбирает красоту или тяготеет к уродству?

Желаю Вам добра, Игорь!

Я посмотрю Ваши толкования и напишу свое мнение.

Василий Евгеньевич Никитин   01.04.2024 12:35   Заявить о нарушении
Здравствуйте, Василий!
Спасибо за Ваш искренний и обстоятельный ответ. Мне понравились Ваши слова о следовании только Христу. Я так же считаю, что Христианская религия, у истоков которой стояли Павел и другие люди, никогда не знавшие Иисуса Христа, связана с Ним и Его учением в основном лишь тем, что носит Его имя.

Я писал, что читаю Евангелие глазами верующего и независимо -глазами
скептика. Ваш ответ относится к первому "варианту". Мне было бы не менее интересно узнать Ваше мнение о другой точке зрения , которую опишу ниже.
Что имеем в притче: "раскаяние" младшего сына, "прощение" отца, осуждение старшего сына. Хотелось бы остановиться на том, что осталось "за кадром".
Итак младший, пожив в своё удовольствие, "раскаялся" только тогда, когда дошёл по последней степени социальной деградации, когда он в "дальней стране" пасёт свиней ради еды для свиней. Но и эту "свинскую" еду он не получает, т.к. "свиньям не хватит". Т.е. пал он ниже свиньи и ТОЛьКО ТОГДА вспомнил об отце, поскольку у него "избыточествуют хлебом" в то время, как он помирает от голода. И говорит сын себе не "Я каюсь и осознаю" и ПОЭТОМУ пойду к отцу, а просто: "пойду и скажу ему", т.е.пойду, зная заранее, что тот простит и накормит...В притче ничего не говорится о внутреннем покаянии сына и слова "придя в себя" можно понимать как угодно. В том числе, как отчаяние и ужас перед неминуемой смертью рядом со свиньями, жующими свои рожки...
Старший же сын МНОГО ЛЕТ , пока младший расточал свою долю и жил в своё удовольствие, был РАБОТНИКОМ у отца, т.е. его "доля" наследства должна быть значительно больше промотанной младшим. И слова отца в ответ на то, что сын никогда не получил и козлёнка, чтобы повеселиться с друзьями : " Ты всегда со мною, и ВСЕ МОЕ - ТВОЕ", - звучат как-то ханжески. Кто вернёт старшему те упущенные радости жизни, которыми так активно пользовался младший?!
А потом, когда младшему по приказу отца принесли "лучшую одежду" и дали перстень и обувь и стали веселиться от радости за его возвращение, где находился в это время старший? - А он работал, был "на поле"...
В притче старший брат-труженик представляет собой какой-то неинтересный, даже отрицательный персонаж,вызывающий осуждение своей непонятливостью, а младший, который "покаялся" и вернулся к отцу, - персонаж положительный, даже "образцовый". Отец обЪясняет радость возвращения ("воскрешения" ) блудного сына старшему, призывая его радоваться тому, что тот вернулся , наигравшись вдоволь, пока старший без устали пахал в поле, так и не воспользовавшись этим "всё моё - твоё", и ,в отличие от младшего брата, в награду за свой труд и праведность он получает только СЛОВА....

Вопрос о том, как следует интерпретировать притчи Иисуса: аллегорически или буквально, очень не прост и не имеет однозначного ответа. Обычно "толкователь" использует тот способ, который больше подходит к его "толкованию", т.е. его собственной позиции...

С уважением,
И.Л.

Игорь Лощинин   01.04.2024 15:21   Заявить о нарушении
А помните, Игорь, созвучную в этом вопросе притчу о работниках, нанятых в разное время и получивших одинаковую (договоренную) плату за свой труд различной длительности и тяжести? И здесь так. Грешник, раскаявшийся и поверивший в то, что он сын Небесного Отца и во все, что из этого следует, получит по завершению земного пути ту же награду, что и праведник всю жизнь, посвятивший Богу. Они оба будут воскрешены в обителях Света. Бывший грешник, даже если он стал сыном Света в последние минуты своей жизни, ничем не хуже в глазах Отца того, кто от рождения ходил во Свете. Ибо, Отец любит ВСЕХ своих детей, какие бы они ни были. Он презирает зло и грех, но любит Своё дитя, всегда, бесконечно и безусловно. И я считаю это истинным и благим, как и всё, что установил Господь. И нам нужно так возлюбить своих братьев и сестер! Ибо в этом новая заповедь человекам от Бога: да возлюбите друг друга той совершенной любовью которой Я люблю вас!

Что касается Вашего внимания на покаянии, то это связано с тем культурно-философском контекстом, в котором Вы изучаете Писание и другие теологические источники. Это тоже часть христианского понимания, но Иисус не так учил. Он никогда не призывал к саморефлексии, самоанализу, длительному самокопанию, тем более к самобичиванию и прочим столь свойственным современным церквам и сектам вещам. Он не концентрировал внимание на грехе и покаянии. О покаянии много проповедовал Иоанн Креститель, но про него Иисус сказал, что меньший в Царстве Небесном больше Иоанна, то есть тот не успел (из-за преждевременной кончины) понять и принять учения Иисуса и войти при жизни в Царство Небесное. Он жил и умер как пророк и предтеча старого (ветхого) типа, где спасение достигается только через покаяние и жертву. Потому обрел он Царство уже на Небесах.

Так вот, Иисус вообще не настаивал на каком-то определенном покаянии, как и в этой притче. Он учил, что вера спасает человека. Не покаяние, а вера! Вера во что? Вера, которой учил Иисус и его ученики (не Павел) в том, что каждый человек это сын или дочь Небесного Отца, все люди вокруг (ближние) суть братья и сестры в духовном смысле раз у нас один Отец, высшим отношением является любовь, высшим действием служение ближним и стремление исполнить волю Отца Небесного. То есть, кратко и пронзительно, вера в Благую весть: ты — дитя Бога! Именно эту потрясающую весть несли посланники Царства по всем сторонам Римской Империи и за её пределы мужчинам и женщинам, иудеям и язычникам, праведникам и грешникам, всем, кто им встречался на пути. Потому, тот, кто верит в то, что он сын Божий и Отец любит его, то он сам поймет, что нужно сделать, если в нем любовь не остыла. Если есть в чем каяться, то покается, но это прощение Отца дается легко, ибо Отец с радостью прощает своих любимых и малых детей. Да и какой отец земной стал бы требовать многого от своего дитя и так раздавленного горем? Грех всегда несет пагубные последствия и страдания. Любовь, доверие и послушание, вот и всё, что ждет отец в ответ! Не нужно Ему длительное и унизительное ползание на коленях в соплях и слезах. Как в этой притче.

Василий Евгеньевич Никитин   01.04.2024 16:21   Заявить о нарушении
Про толкование. Игорь, а посмотрите в Вашей работе про причту о хитром управляющем аллегорическое толкование приводит в абсурд или тупик, оттого и считается «самой странной и сложной». Но если подойти по-другому и искать только одну духовную истину или поучение, то сразу появляется ясность и видна польза. Притча становиться простой и понятной. Так что практика подтверждает теорию.

Василий Евгеньевич Никитин   01.04.2024 16:26   Заявить о нарушении
Большое Вам, Василий, спасибо, за Ваши ответы, за небезразличие к тем вопросам, которые сегодня, к сожалению,мало кого волнуют, а самое главное, за доброжелательность и стиль Вашего общения.

С уважением,
И.Л.

Игорь Лощинин   01.04.2024 17:40   Заявить о нарушении
Я очень рад, Игорь, что Вы это заметили и цените. Моя доброжелательность исходит из братской любви к Вам и другим людям, с кем я общаюсь. Как хорошо, что Вы отвечаете добром и потому разговор проходит в благожелательном и позитивном ключе. Мало кто считает, что разногласия не обязательно должны приводить к хамству и ломанию стульев. Большая редкость в наше нервное время!

С добром,

Василий Евгеньевич Никитин   01.04.2024 19:04   Заявить о нарушении