Игорь Лощинин - написанные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Уважаемый Томас, для меня приятной неожиданностью было знакомство с Вашей статьей о "родимых пятнах иудаизма". Не только потому, что Вы даете глубокий анализ исследуемого материала, но и потому, что радует встреча с человеком, как кажется, увлеченного тем же, что и ты. Если найдете время, посмотрите здесь:http://proza.ru/2024/03/18/1174 -"Историзированные пророчества"
Интересно Ваше мнение относительно 53 главы книги Исайи.
Удачи Вам!
И.Л.
Игорь Лощинин 08.05.2024 19:31 Заявить о нарушении
Обязательно напишу, обязательно прочитаю "Историзированные пророчества", только чуть позже.
С уважением,
Томас Твин 09.05.2024 10:57 Заявить о нарушении
Отличный, НАСТОЯЩИЙ детектив!
Пока - только 6 глав, но затянуло. Все на уровне: слог, юмор, живые характеры
Удачи Вам! Во всем!
И.Л.
Игорь Лощинин 06.05.2024 18:55 Заявить о нарушении
Удачи.
Окороков Владимир 07.05.2024 04:41 Заявить о нарушении
С уважением.
Окороков Владимир 07.05.2024 05:14 Заявить о нарушении
Какие чудесные Ваши сказки!
и с моралью : не смотри в чужой рот, не считай пирогов, за собой следи, свой животик береги!
Детям понравилось, и мне-тоже
Удачи Вам!
Игорь Лощинин 21.04.2024 16:54 Заявить о нарушении
Уважаемая Наталья, Вы хорошо описали отношение Церкви к двум Апостолам.
Но я хотел бы немного дополнить Ваш рассказ.
Хотя в книге "Деяния апостолов" взаимоотношения между Петром и Павлом представлены как "братские", истинная картина , согласно дошедшим до нас источникам, была далеко не идеальна. Раннюю Церковь,можно сказать, разрывали внутренние конфликты и противоречия между «партией» , состоящей из учеников, знавших Иисуса при жизни, во главе которой стояли ап. Петр и Иаков, и «партией эллинистов» во главе с ап. Павлом.
Ссора двух первоверховных апостолов казалась совершенно невозможным событием.Однако,сам Павел так описывает эпизод размолвки с Петром (Гал. 2:11-14).
«Когда же Петр пришел в Антиохию, то я лично противостал ему.... Ибо до прибытия некоторых от Иакова, (Петр) ел вместе с язычниками; а когда те (евреи-христиане из Иерусалима ) пришли, стал таиться и устраняться, опасаясь обрезанных. Вместе с ним лицемерили и прочие Иудеи (евреи-христиане из Антиохии) ... Но когда я увидел, что они не прямо поступают по истине Евангельской, то сказал Петру при всех: если ты, будучи Иудеем, живешь по-язычески, а не по-Иудейски, то для чего язычников принуждаешь жить по-Иудейски?» (Гал. 2:11-14).
В этой истории
Петр, оказавшись в Антиохии,где много лет трудился Павел, балансирует между позицией местных христиан, которые были заодно с Павлом и считали соблюдение иудейских обычаев необязательным, и позицией Иерусалимских христиан во главе с Иаковом, придерживавшихся противоположной точки зрения.Такое поведение в общем характерно для импульсивного добряка Петра, хотя его действительно можно назвать "лицемерным".
Павел выглядит бесстрашным и принципиальным, он без колебаний при всех публично обличил и в общем, - унизил апостола Петра, показывая этим равноправность его и апостолов- свидетелей земной жизни Христа.
Павел ничего не сообщает о реакции Петра. Возможно, дело ограничилось тем, что Павел обличил Петра, а тот — смолчал...
..В своих посланиях Пётр называл Павла "возлюбленным братом" (2 Петра 3:15)
Спасибо за то, что благодаря Вам, перечитал «Послание Галатам»
И.Л.
Игорь Лощинин 20.04.2024 20:14 Заявить о нарушении
Уважаемый Радиомир!
С большим интересом прочитал Вашу статью! Было бы не плохо разместить ее на разных ресурсах, чтобы больше читателей имели возможность ознакомиться с ней.
Очень глубокий труд человека,хорошо знакомого не только с Писанием, но и историей христианства.
Если нвйдете время, прочтите мое эссе на подобную тему http://proza.ru/2024/01/31/1902. Хотел бы узнать Ваше мнение.
С благодарностью,
И.Л.
Игорь Лощинин 17.04.2024 16:29 Заявить о нарушении
Это одна из моих первых публикаций на этом сайте.
У меня давно сложилось убеждение, что благополучно развивающуюся европейскую цивилизации иудеи развратили своей библией и, они забыли заповеди своих античных патриархов. С помощью евангелей,этих выкидышей библии заставили поклоняться иудею,осужденному к позорной смерти на кресте.
Радиомир Уткин 17.04.2024 17:33 Заявить о нарушении
Читаю- и чувствую себя этим умиротворенным солнечным котом.
Хорошо как!
И.Л.
Игорь Лощинин 16.04.2024 12:04 Заявить о нарушении
"...Что бы ни случилось, твоя жизнь в надежных руках Отца.."
................................
Важная тема, глубокие мысли. Рассуждения, которые не оставляют равнодушным и вызывают в памяти ассоциации. Например, с 22 псалмом Давида:
Господь - Пастырь мой; я ни в чем не буду нуждаться:
Он покоит меня на злачных пажитях и водит меня к водам тихим,
подкрепляет душу мою, направляет меня на стези правды ради имени Своего.
Если я пойду и долиною смертной тени, не убоюсь зла, потому что Ты со мной; Твой жезл и Твой посох - они успокаивают меня.
Ты приготовил предо мною трапезу в виду врагов моих; умастил елеем голову мою; чаша моя преисполнена.
Так, благость и милость [Твоя] да сопровождают меня во все дни жизни моей, и я пребуду в доме Господнем многие дни.
СПАСИБО автору эссе !
Игорь Лощинин 15.04.2024 12:31 Заявить о нарушении
Делаю Вам добра,
Василий Евгеньевич Никитин 15.04.2024 16:59 Заявить о нарушении
Как-то раз одному человеку приснился сон. Ему снилось, будто он идёт песчаным берегом, а рядом с ним — Господь. На небе мелькали картины из его жизни, и после каждой из них он замечал на песке две цепочки следов: одну — от его ног, другую — от ног Господа.
Когда перед ним промелькнула последняя картина из его жизни, он оглянулся на следы на песке. И увидел, что часто вдоль его жизненного пути тянулась лишь одна цепочка следов. Заметил он также, что это были самые тяжёлые и несчастные времена в его жизни.
Он сильно опечалился и стал спрашивать Господа:
— Не ты ли говорил мне: если последую путём твоим, ты не оставишь меня. Но я заметил, что в самые трудные времена моей жизни лишь одна цепочка следов тянулась по песку. Почему же ты покидал меня, когда я больше всего нуждался в тебе?
Господь отвечал:
— Моё милое, милое дитя. Я люблю тебя и никогда тебя не покину. Когда были в твоей жизни горе и испытания, лишь одна цепочка следов тянулась по дороге. Потому что в те времена я нёс тебя на руках.
Удачи Вам!
С уважением,
И.Л.
Игорь Лощинин 15.04.2024 18:00 Заявить о нарушении
Василий Евгеньевич Никитин 15.04.2024 20:24 Заявить о нарушении
Уважаемый Владимир!
Из Вашей статьи «Об атеизме» я понял, что для Вас
"несмотря на все многообразие взглядов и мнений, существуют только два принципиально противоположных друг другу мировоззрения, или мироощущения – христианское, когда человек старается жить по совести, соблюдая Заповеди Божьи, как основу нравственных принципов, а другое антихристианское" .
В это последнее,по Вашему мнению, входят всевозможные "Каиновы" идеологии "греховного противления" Авелю. К этим идеологиям относятся: "атеИЗМ, марксИЗМ, да и все ИЗМЫ, теоретическая разработка - талмудИЗМА, идеологической основой которых он и является"
Уважаемый Владимир, я не буду даже пытаться ( предвидя бесполезность подобной попытки), убедить Вас,что перечисленные идеологии вовсе не обязательно безнравственны и пр.(в отличие от единственно нравственной, с Вашей точки зрения, -христианской ).
Я только хочу напомнить Вам, что в Вашем списке отсутствует по непонятной причине еще один "-ИЗМ" : АГНОСТИЦИЗМ ( не говоря о др. религиях,помимо христианства).
Замечу, что и в агностицизме есть несколько направлений: теологическое и атеистическое.
Общепринятое толкование термина:
" Агностици́зм — философская концепция, согласно которой мир непознаваем и люди не могут знать ничего достоверного о действительной сущности вещей. Позиция религиозного агностицизма заключается в том, что люди не могут знать ничего достоверного о Боге (или богах);для агностиков существование Бога, божественного или сверхъестественного неизвестно или непостижимо".
Теологический агностицизм имеет два проявления. Одно из них — это сомнение в существовании Бога, утверждение нерешаемости самого вопроса о его существовании. Другой вид теологического агностицизма предполагает, напротив, веру в реальность Бога, но обосновывает мысль о его непознаваемости, непостижимости, полагая, что
ЗНАНИЕ СВОЕГО НЕВЕЖЕСТВА ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЕЕ НЕВЕЖЕСТВЕННОГО ЗНАНИЯ.
И.Л.
Игорь Лощинин 09.04.2024 21:32 Заявить о нарушении
Есть Заповеди Евангельские, одна из которых гласит: Возлюбиши искреннего твоего яко сам себе. Не приемлющий Заповеди Евангельские и не устраивающий соответственно Их свою жизнь, не приемлет и Спасителя. А для не приемлющего Заповеди Евангельские нет и духовно-нравственной основы для формирования его мировоззрения. Вот и мытарствует неприкаянная душа по ИЗМам, отыскивая основания для своих моральных принципов.
Владимир Николаев Ник 09.04.2024 18:49 Заявить о нарушении
"Подумай, в каком выигрышном положении ты сейчас перед всеми нами, передо мной, хотя бы! Ты э т о уже преодолеешь, а мы ещё будем предчувствовать, мучиться, и всё равно, не минуем ведь!.. - Наступила неловкая пауза. - Есть что сказать тебе?.."
мне есть что сказать Вам: Вы очень талантливы. Вы много можете и скажете и научите других...
Ваша пронзительная "Исповедь" написана так сильно, с такой болью, что невольно чувствуешь себя участником драмы...
От души желаю Вам успеха! во всем
И.Л.
Игорь Лощинин 03.04.2024 13:28 Заявить о нарушении
Игорь Барнет 03.04.2024 15:14 Заявить о нарушении
Уважаемый Василий Евгеньевич , спасибо за Ваше обращение к притчам Иисуса и , особенно, к этой великой притче о Любви и Всепрощении - притче о блудном сыне.
Погибая на кресте, Иисус простил своих врагов, дав этим урок всем последующим поколениям христиан. Урок, который многие не поняли или забыв, нарушали тысячелетия своей ненавистью к еретикам и «инакомыслящим», преследуя, убивая именем Того, кто учил любить и прощать.
Я не раз возвращался к этой притче, стараясь прочесть ее «глазами» христианина, иудея , атеиста и собственными глазами агностика. Поскольку обращаюсь к Вам — христианину ( как я могу понять из Ваших сообщений), попытаюсь увидеть притчу как христианин.
Вы приводите одну цитату из Библии, которая, по Вашему мнению, должна раскрыть основной смысл притчи ( хотя по-моему, он глубже и многограннее):
««Милости хочу, а не жертвы», — говорит Отец. Отец ждёт от нас ответной сыновней любви и преданности.
В другом случае, Господь также добавляет: чтобы принять прощение Отца надо и самому простить своих должников.Поэтому твердо знайте истину, что прощение достигается не через жертву или выкуп, не через обряды и догматы, а только через сыновью любовь, которая призывает оставить грех и вернуться к Отцу.».
Я думаю,что следовало бы указать место в Евангелии, где и по какому поводу используется Матфеем эта цитата из книги пророка Осии:
Ос.6:4 "Что сделаю тебе, Ефрем? что сделаю тебе, Иуда? благочестие ваше, как утренний туман и как роса, скоро исчезающая.
6:6 :Ибо Я милости хочу, а не жертвы, и Боговедения более, нежели всесожжений.
Пророк обвиняет людей в том, что все служение Богу у них ограничивается обрядами и жертвами, в то время, как Он желает служения духовного, заключающегося в любви к ближнему и единении с Богом в любви."
Мф 9:13:"не здоровые имеют нужду во враче, но больные;
пойдите, научитесь, что значит: «милости хочу, а не жертвы»? Ибо Я пришел призвать не праведников, но грешников к покаянию."
Мф 12:7: «Если бы вы знали , что значит : «милости хочу, а не жертвы», то не осудили бы невиновных».
Иисус постоянно возвращается к теме суда и прощения: «Не судите, да не судимы будете».
Старший сын осуждает, т.е. «судит» и не прощает брата. Бог хочет, чтобы люди были милостивы друг к другу, искали способ оправдать и простить, а суд — предоставили Господу.
"Ибо если вы будете прощать людям согрешения их, то простит и вам Отец ваш Небесный,
а если не будете прощать людям согрешения их, то и Отец ваш не простит вам согрешений ваших. "
Иисус рассказывает несколько притч , в которых изображается любовь Божия к грешникам, а через это сама собою выясняется причина, почему Христос так любовно относится к таким людям:для Него кающийся грешник дороже гордых праведников; Он пришел привести не этих праведников, а грешников к покаянию:
Лк 15:1-10 "Приближались к Нему все мытари и грешники слушать Его. ..Он сказал им следующую притчу: кто из вас, имея сто овец и потеряв одну из них, не оставит девяноста девяти в пустыне и не пойдет за пропавшею, пока не найдет ее? А найдя, возьмет ее на плечи свои с радостью и, придя домой, созовет друзей и соседей и скажет им: порадуйтесь со мною: я нашел мою пропавшую овцу. Сказываю вам, что так на небесах более радости будет об одном грешнике кающемся, нежели о девяноста девяти праведниках, не имеющих нужды в покаянии" .
Если об одной овце бывает столько радости, когда найдут ее после потери, то сколько же радости должно быть о человеке, сотворенном по образу Божьему! Считают, что под 99 овцами Иисус имеет в виду «праведников», а под одной овцой -падшего грешника, возвращенного к Богу.
Для Иисуса, как и для отца из притчи, грешник , осознавший всей душой свою греховность , покаявшийся и вернувшийся в «Дом» , дороже того, кто не ценит пребывание с Ним ,дороже «праведника», гордого своей праведностью.
А может, для того, чтобы вернуться в «ДОМ» и понять, что это- главное для человека, надо вначале его покинуть? ...
Мне бы хотелось узнать Ваше мнение о моем разборе притч, особенно, -притчи о Великом Пире http://proza.ru/2024/02/14/1809 и о злых виноградаряхhttp://proza.ru/2024/02/15/1520
С уважением,
Игорь Лощинин
Игорь Лощинин 31.03.2024 23:43 Заявить о нарушении
Иисус простил Своих врагов не на кресте. Он не держал на них никакой обиды изначально. Когда они клеветали на Него, преследовали Его, глумились над Ним и убивали Его тело, Он на злился на них, не гневался и не таил обиды. Он испытывал к ним лишь только жалость. Жалость и печаль Создателя, который видит во что превратились те, кто мог бы стать его детьми, данные Ему Отцом, но стали по своему желанию сынами погибели. Но как ничтожно зло и как жалки те, кто связал себя с ним рабством греха и злобой сердца! Поэтому нужду прощать имеет тот, кто помнит зло и удерживает долг, взывает к мщению. Нам тоже нужно жить так, как Иисус. Не обижаться на людей и не менять к ним своего отношения любви, чтобы не случилось. Тогда и не надо будет из прощать, ибо нет долга. Трудно? Но это путь совершенства. Это идеал. Надо стремиться к этому.
Вы предполагаете, что я христианин. Но христианство основал Павел и его последователи. Поэтому христианин, строго говоря, это последователь учения Павла. Я же следую только за Иисусом, Его жизнью и учением. Я исповедую Его религию. Не религию Павла и иже с ним, а религию Сына Человеческого, Его веру. Не иудаизм, который был ДО, не павлизм (христианство), который был ПОСЛЕ, а именно ту веру, о которой говорит Господь на земле: «вера твоя спасла тебя»! Эта вера не ветхие меха иудаизма, да и отвергли Его иудеи. И это вера не христианство, ибо не было тогда еще этого учения и его догматами и символами веры, придуманными позже людьми. Иисус призывает следовать за Ним. И я следую. Об этом пишу и предлагаю всем вокруг поступать также.
О любви к грешникам. Бог нелицеприятен ни в каком смысле. Любовь Бога настолько совершенна и изобильна, что распространяется на всех Его детей, кто бы они не были и где бы не находились. Потому и Отец и Сын любят равной любовью всех Своих детей, в том числе и праведников и грешников. Но как Вы правильно заметили, в этой притче мы видим парадоксальную картину: праведный старший сын не может простить своего загулявшего младшего брата и проявляет весьма тревожную склонность к недовольству добрым отцом своим и его милосердным отношением к провинившемуся. Мы видим, что послушный и праведный сын не имеет любви к отцу и брату, но только лишь к себе самому. Это очень прискорбно и не может не опечалить его отца. Тогда как младший сын возрадовал отца тем, что раскаялся, вернулся в отчий дом, принял прощение и наверняка будет любить своего отца всегда, как и любил его до этого. Потому такой бывший грешник, в котором любовь к доброму отцу победила грех, гораздо больше радует отца, чем тот, кто, за внешней покорностью и послушанием, таит недовольство и питает своем сердце пагубным эгоизмом, но притом считается праведником. Как книжники и фарисеи и все те духовные лицемеры, кто вырос на этой закваске. Я и в наши дни сталкиваюсь с тем, что «благоверные» верующие, устами чтущие Святого, зачастую не имеют любви к Господу и собратьям своим, тогда как некоторые «грешники», вдруг, обнаруживают в себе живые ростки спасительной любви.
Поэтому дело тут не в праведности и грешности. Дело в ответной сыновей любви. Что таится в сердце человеческом? Что там за внешней оболочкой и общественном мнением? То, что видит Бог в самой сердцевине человеческой, в сокрытых тайниках личности? Возлюбил добро или зло? Тянется к Свету или ползет во тьму? Жаждет Истины или довольствуется ложью? Выбирает красоту или тяготеет к уродству?
Желаю Вам добра, Игорь!
Я посмотрю Ваши толкования и напишу свое мнение.
Василий Евгеньевич Никитин 01.04.2024 12:35 Заявить о нарушении
Спасибо за Ваш искренний и обстоятельный ответ. Мне понравились Ваши слова о следовании только Христу. Я так же считаю, что Христианская религия, у истоков которой стояли Павел и другие люди, никогда не знавшие Иисуса Христа, связана с Ним и Его учением в основном лишь тем, что носит Его имя.
Я писал, что читаю Евангелие глазами верующего и независимо -глазами
скептика. Ваш ответ относится к первому "варианту". Мне было бы не менее интересно узнать Ваше мнение о другой точке зрения , которую опишу ниже.
Что имеем в притче: "раскаяние" младшего сына, "прощение" отца, осуждение старшего сына. Хотелось бы остановиться на том, что осталось "за кадром".
Итак младший, пожив в своё удовольствие, "раскаялся" только тогда, когда дошёл по последней степени социальной деградации, когда он в "дальней стране" пасёт свиней ради еды для свиней. Но и эту "свинскую" еду он не получает, т.к. "свиньям не хватит". Т.е. пал он ниже свиньи и ТОЛьКО ТОГДА вспомнил об отце, поскольку у него "избыточествуют хлебом" в то время, как он помирает от голода. И говорит сын себе не "Я каюсь и осознаю" и ПОЭТОМУ пойду к отцу, а просто: "пойду и скажу ему", т.е.пойду, зная заранее, что тот простит и накормит...В притче ничего не говорится о внутреннем покаянии сына и слова "придя в себя" можно понимать как угодно. В том числе, как отчаяние и ужас перед неминуемой смертью рядом со свиньями, жующими свои рожки...
Старший же сын МНОГО ЛЕТ , пока младший расточал свою долю и жил в своё удовольствие, был РАБОТНИКОМ у отца, т.е. его "доля" наследства должна быть значительно больше промотанной младшим. И слова отца в ответ на то, что сын никогда не получил и козлёнка, чтобы повеселиться с друзьями : " Ты всегда со мною, и ВСЕ МОЕ - ТВОЕ", - звучат как-то ханжески. Кто вернёт старшему те упущенные радости жизни, которыми так активно пользовался младший?!
А потом, когда младшему по приказу отца принесли "лучшую одежду" и дали перстень и обувь и стали веселиться от радости за его возвращение, где находился в это время старший? - А он работал, был "на поле"...
В притче старший брат-труженик представляет собой какой-то неинтересный, даже отрицательный персонаж,вызывающий осуждение своей непонятливостью, а младший, который "покаялся" и вернулся к отцу, - персонаж положительный, даже "образцовый". Отец обЪясняет радость возвращения ("воскрешения" ) блудного сына старшему, призывая его радоваться тому, что тот вернулся , наигравшись вдоволь, пока старший без устали пахал в поле, так и не воспользовавшись этим "всё моё - твоё", и ,в отличие от младшего брата, в награду за свой труд и праведность он получает только СЛОВА....
Вопрос о том, как следует интерпретировать притчи Иисуса: аллегорически или буквально, очень не прост и не имеет однозначного ответа. Обычно "толкователь" использует тот способ, который больше подходит к его "толкованию", т.е. его собственной позиции...
С уважением,
И.Л.
Игорь Лощинин 01.04.2024 15:21 Заявить о нарушении
Что касается Вашего внимания на покаянии, то это связано с тем культурно-философском контекстом, в котором Вы изучаете Писание и другие теологические источники. Это тоже часть христианского понимания, но Иисус не так учил. Он никогда не призывал к саморефлексии, самоанализу, длительному самокопанию, тем более к самобичиванию и прочим столь свойственным современным церквам и сектам вещам. Он не концентрировал внимание на грехе и покаянии. О покаянии много проповедовал Иоанн Креститель, но про него Иисус сказал, что меньший в Царстве Небесном больше Иоанна, то есть тот не успел (из-за преждевременной кончины) понять и принять учения Иисуса и войти при жизни в Царство Небесное. Он жил и умер как пророк и предтеча старого (ветхого) типа, где спасение достигается только через покаяние и жертву. Потому обрел он Царство уже на Небесах.
Так вот, Иисус вообще не настаивал на каком-то определенном покаянии, как и в этой притче. Он учил, что вера спасает человека. Не покаяние, а вера! Вера во что? Вера, которой учил Иисус и его ученики (не Павел) в том, что каждый человек это сын или дочь Небесного Отца, все люди вокруг (ближние) суть братья и сестры в духовном смысле раз у нас один Отец, высшим отношением является любовь, высшим действием служение ближним и стремление исполнить волю Отца Небесного. То есть, кратко и пронзительно, вера в Благую весть: ты — дитя Бога! Именно эту потрясающую весть несли посланники Царства по всем сторонам Римской Империи и за её пределы мужчинам и женщинам, иудеям и язычникам, праведникам и грешникам, всем, кто им встречался на пути. Потому, тот, кто верит в то, что он сын Божий и Отец любит его, то он сам поймет, что нужно сделать, если в нем любовь не остыла. Если есть в чем каяться, то покается, но это прощение Отца дается легко, ибо Отец с радостью прощает своих любимых и малых детей. Да и какой отец земной стал бы требовать многого от своего дитя и так раздавленного горем? Грех всегда несет пагубные последствия и страдания. Любовь, доверие и послушание, вот и всё, что ждет отец в ответ! Не нужно Ему длительное и унизительное ползание на коленях в соплях и слезах. Как в этой притче.
Василий Евгеньевич Никитин 01.04.2024 16:21 Заявить о нарушении
Василий Евгеньевич Никитин 01.04.2024 16:26 Заявить о нарушении
С уважением,
И.Л.
Игорь Лощинин 01.04.2024 17:40 Заявить о нарушении
С добром,
Василий Евгеньевич Никитин 01.04.2024 19:04 Заявить о нарушении