Майя Галюр - написанные рецензии

Рецензия на «Последняя суббота» (Сергей Вельяминов)

Рассказ сталкивает нас с болью и ужасом, которые могут поджидать за любым углом повседневной жизни. По прочтении остаются такие тяжелые эмоции, что хочется прикрыться от них юмором и сказать: пикник по-русски - бессмысленный и беспощадный.

История рассказана правдиво, кажется, что так все и было. Только вместо катарсиса, который мог бы испытать читатель, автор преподносит нам отобранное им яблочко на блюдце. Убрать бы лишние авторские выводы и поиграть бы со временем повествования (например, эпизод про трагедию особенно остро чувствовался бы в настоящем времени). А вот по структуре, рассказ в рассказе - удачная находка, хотя начало немного затянуто.

В целом, печальный реализм, заложенный в основе данной истории, - богатая почва для литературной обработки. Это как кусок отборного мрамора,из которого скульптор готов выточить шедевр.Знать бы как.

Спасибо за историю, желаю дальнейшей плодотворной работы.


Майя Галюр   19.02.2019 00:44     Заявить о нарушении
Майя, что можно сказать после Вас?..(пауза)... смиренно молчать, ибо сказанное Вами - не в бровь, но в глаз!.. Всё правильно! Всё так и есть. Но кто и из нас не без греха?.. (о затянутости начала полностью согласен) А монолог Анны Павловны Шерер в начале "Войны и мира" - признаюсь, я его так ни разу в жизни не прочитал (слышал только в аудиокниге), сразу перескакивал на страницу вперёд. Принимаю Ваши замечания для правильного написания последующих рассказов. Спасибо Вам! Получить Вашу рецензию - большая честь для меня! С уважением к Вашему таланту критика с большой буквы!!!

Сергей Вельяминов   19.02.2019 09:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Учительница» (Сергей Вельяминов)

Прекрасно подмечены детали современной жизни: снегопады, реновации, неоднозначные браки с состоятельными мужчинами, одиночество наших соотечественников в пенсионном возрасте... Реалистичный, живой рассказ про героиню, которая не смогла построить счастливую жизнь. И не надо здесь винить зарплаты учителей. Я не буду жалеть вашу героиню - она убогая, и директриса вполне права. Анна Федоровна страдает от хронического беспокойства, на что указывает ритуальность действий, как мытье рук, и негативные ассоциации незначительных слов с раздутыми проблемами -от скайпа до желчного пузыря. Кроме того, у нее, судя по всему, низкая самооценка и отсутствие мотивации совершенствовать свои профессиональные навыки. В свободное время она в лучшем случае смотрит телевизор и волнуется о глобальных проблемах, вместо того чтобы изучить новые методики преподавания, пройти курс повышения квалификации. И не надо про возраст, она же метит в бойцы учебного фронта, для которых пенсия - не повод выйти из строя. А иностранный язык требует постоянного самосовершенствования. Она не выглядит как профессионал своего дела. Работая в престижной языковой школе, она имеет зарплату, которую едва хватает на пальто? Да ладно! Либо это недочет автора, который не в курсе, сколько зарабатывают московские преподаватели и репетиторы иностранных языков, либо героиня - плохой учитель и место ей, действительно, в консьержках. К хорошему учителю еще и куча учеников бы на дом приходили, которые бы ее кормили так, что можно было бы жить интересной жизнью и немало путешествовать. В общем, разочаровывающий образ у Анны Федоровны. На этом фоне меркнет философская мысль о "светляках духовности", о том, как жертва учителя может спасти наши школы от волны ненависти, накрывающей, по мнению СМИ, заморских школьников.

Майя Галюр   06.03.2018 15:02     Заявить о нарушении
Спасибо, Майя! Очень сильно и добротно написали - не прибавить, не убавить. Вы умеете поставить меня на место. Этого у вас не отнять. С теплом и уважением!

Сергей Вельяминов   06.03.2018 15:26   Заявить о нарушении
Рецензия на «Леон и Антонина-2» (Сергей Вельяминов)

Удачная литературная задумка - представить продолжение рассказа «Леон» от лица его жены-художницы, чтобы у читателей сложилось полное представление о жизни этой творческой пары. В «Антонине» мы видим героиню в настоящем моменте и ее воспоминаниях, плавно вписанных в середину повествования.

Легкий трехдневный запой, сплин от новогоднего дождя, разочарование от непроданных картин, озлобленность на потенциальных клиентов ("сволочи все”), в конце концов раздражение и нежелание видеть мужа (она попросила “сделать паузу в отношениях”) – это саморазрушающее состояние приводит героиню к художественной бесплодности. Антонина мается – ей не пишется, как вдруг с новым витком злости рождается вдохновение из пролитой краски, и мы становимся свидетелями, как из пустоты возникает нечто особенное. Прекрасную метафору нашел автор для определения творческого прозрения – "первые ступени ракеты, выносящие корабль в космос".
Затем взвинченная и уставшая героиня в пьяной полудреме лежит на полу и вспоминает ключевые моменты последних лет своей жизни. Это описание дополняет ее образ, и перед нами предстает неуравновешенная эгоистка свободных взглядов, которая разрушает свою и без того раскаченную психику алкоголем. Возможно, ей кажется, что распущенность сродни свободе, подпитывающей творческое либидо, и не замечает, что это портит ее семейную жизнь с исключительно терпеливым мужем, который готов принимать ее такой, какая она есть. Возможно, ей кажется, что виски утихомирит нервозный шторм на душе, но не замечает, что достигнутая псевдорасслабленность ведет к потере контроля над собой и в конечном счете над своей жизнью. Недаром прошли времена, когда секс – наркотики – рок-н-ролл – это было круто. Все мы видели, чем закончилась карьера и жизнь творческих людей, черпавших вдохновение в состоянии искусственно измененного сознания и беспорядочных связях.
Сегодня комок нервов, смоченный спиртным, лег в основу будущего шедевра героини, а что будет завтра? Она сможет быть продуктивной, или моральное и физическое саморазрушение возьмет верх? Это открытый вопрос. И открыт он отчасти и потому, что созданный автором образ вызывает диссонанс, поэтому сложно прогнозировать его развитие. Складывается ощущение, что взяли каркас тридцатилетней женщины нашего времени и нанизали на него плоть от конца советской эпохи.
В тексте очень явно очерчен временной период и возраст героини: отучилась в музыкальном училище, пошла работать в «Кофеманию» (эта сеть появилась в Москве в 2001 году), проработала 6 лет, родила ребенка, через два года еще одного, который на момент повествования уже явно не младенец, а значит, героине за 30 лет. И тут возникает языковая проблема, преследующая автора на протяжении всего творчества – отсутствие дифференциации внутреннего монолога героев: они все говорят и рассуждают с учетом лексики и возраста автора, из-за чего теряют свою индивидуальность и реалистичность. Например, с трудом можно отыскать ровесников героини, которые бы в момент радости воскликнули «кайф», и с еще большим трудом – тех, кто знает песню 1973-года группы "Цветы". "Помните песню: «Ночь в июле только шесть часов»!" – пишет автор. Если это ассоциативные размышления Антонины, то она скорее бы вспомнила “Ночь в июле” Кипелова. Если это неожиданное вкрапление голоса автора, то единичное его проявление кажется неоправданным. А как известно, профессионально – это когда нет ничего лишнего. Может, все это особенности Антонины, но тогда она нетипична среди нетипичных, что заставляет сомневаться в ее правдоподобности, несмотря на тонко подмеченные автором детали быта и настроения одного из представителей мира искусства.

Майя Галюр   11.02.2018 11:25     Заявить о нарушении
Ну, Майя... Вы и дали! Читал и наслаждался каждой вашей строчкой. Вы даже ругаетесь профессионально, вашими словами можно только наслаждаться! И, что самое главное, после вас можно только молчать, забившись в уголок и мягко переваривать, вами сказанное. Спасибо за Ваш труд - он достоин профи высокого класса! Мне приятно, одновременно и льстит, что такие люди снисходят до моего скромного творчества. Хочу пожелать Вам, чтобы и в дальнейшем Ваши слова правды жгли сухую траву на брошенном поле косности и серости изложения. Готов первым отдать вам на сожжение всё устаревшее, скучное и не интересное в моём творчестве.
Засим, остаюсь давним поклонником Вашего таланта яркого рецензента! С.В.

Сергей Вельяминов   11.02.2018 10:25   Заявить о нарушении
Успехов Вам!

Майя Галюр   11.02.2018 11:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Железный человек» (Сергей Вельяминов)

Хорошая идея для традиционного рождественского рассказа про богатых и бедных, обделенных, но не потерявших надежду. Однако текст больше подходит для заметки в блоге, так как для законченного рассказа сыроват:
- Начало затянуто. Много автора в тексте, при этом его образ не несет никакой идеологической нагрузки.
- Тема хозяев-слуг не вполне раскрыта.
- Образ "железного человека" перемешан с образом слуги, как экзотический новогодний салат.
Не спешите делиться творчеством. Хороший рассказ, как выдержанное вино, со временем - с каждым разом перечитывания и редактирования - приобретает все более благородный вкус.


Майя Галюр   07.01.2018 21:55     Заявить о нарушении
Майя, я уважаю ваше мнение, но сейчас вы явно, перехватили в своём педантизме.Для русского читателя важно задеть его душу и это получилось. Хотя ваши замечания вполне справедливы, но, к сожалению, вы мало знакомы с моим творчеством. Делаете внезапные "набеги", совсем не зная моего главного кредо - вскрыть проблему и дать полную свободу читателю оставаться при своём мнении. А самому быть, как бы за кадром. Спасибо! Приходите чаще и тогда ваше отношение к моим текстам будет более мягким. С уважением!

Сергей Вельяминов   07.01.2018 22:37   Заявить о нарушении
Майя! Жевать надо только для беззубых.
Хотя, автор всё сказал. Чем рассказ и хорош,
так это отсутствием лишнего. Потому и отзывы идут.

Василий Овчинников   08.01.2018 13:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Улыбка Джаконды» (Сергей Вельяминов)

Живо. Удался правдоподобный образ благодаря гармонии внешнего описания и внутренних диалогов. А на примере ироничного образа главного героя показан срез определенной эпохи и социальной среды.

Испытываю шок каждый раз, когда попадаю в круг, где принято проводить время с различием по половому признаку. Ну и, конечно, люди с рассолом и в длинных трусах – навсегда остались в другом веке, там где были молоды мои деды.

Для меня этот рассказ вовсе не про женщин, которые все никак не могут себе найти то ли место в метро повыгодней, то ли рыцаря в латах поперспективней. А про смешных мужчин, которые видят то, что им рисует их фантазия про «похотливые губы».

«Одиноким бабам подарить кроху себя» - фраза, которая идеально характеризует тип самонадеянных неудачников с патриархальным укладом в голове. Обычно у современных женщин они вызывают ироничную улыбку, а то и пренебрежительное недоумение.

Сергей, в целом это любопытный этюд с тремя темами: чего хочет Джоконда; о чем думает мужчина; как хорошо иметь понимающую и прощающую жену. :)

Как всегда, есть языковые запинки, через которые приходится продираться, но это уже работа для корректора.

Майя Галюр   13.12.2017 02:03     Заявить о нарушении
Майя, вы как всегда изысканны и утончённы в своих красивых абзацах. Разве с вами поспоришь. Сорбонна в каждой вашей строчке.Мне достаточно просто вашего появления на моей страничке, даже если бы вы оставляли всего одно слово - "бонжур" Мерси, Майя, мерси... Не забывайте скромного поклонника вашего изысканного таланта - ставить людей на место, как бы они не возносились по писательской лестнице. А теперь разрешите откланяться...

Сергей Вельяминов   13.12.2017 07:29   Заявить о нарушении
Да и Вы изысканны в своем сарказме. :)

Майя Галюр   13.12.2017 09:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Леон и Антонина-1» (Сергей Вельяминов)

Из описания быта героев и эмоциональной составляющей их жизни льется лиричная песня о любви к другому человеку и искусству. В тексте не хватает нюансов, которые позволили бы более или менее однозначно трактовать замысел рассказа. Каждому читателю предстоит мысленно выступить в роли соавтора и добавить что-то свое на холсте, выписанном крупными, резкими мазками.
Мое личное мнение о Леоне складывается как о человеке, который недостаточно любит себя, чтобы быть собой. Среда, в которой он вырос, зажала в тиски его природную харизму, свободолюбие, неуемную энергию, прорывавшиеся в детстве. Он не получил должного импульса, в каком направлении грамотно развить свои задатки. И мучаясь от неприкаянности, он интуитивно потянулся к миру, в котором мог бы стать тем, кем хотел. Но он так и не решился. Зато он полюбил смелую девушку, которая отражает его собственную душу.
Как часто бывает, что те, кто хотел бы рисовать, становятся искусствоведами, кто хотел бы петь, работает радиоведущим музыкальной программы, кто хотел бы играть на сцене, работает гардеробщиком! Это люди, которые не нашли в себе сил заглянуть в свою душу, преодолеть обстоятельства, поставить цель, пойти за мечтой, а нашли себе скромное место погреться у огонька. Так и Леона раздирают изнутри острые творческие порывы, которым тесно на самой «высокой кухне», но он пока только восхищается гениальностью жены. Кто знает, возможно, он еще совладает со своей неуверенностью, страхами и разлагающими его слабостями, ведь он достаточно молод, у него правильные ценности и любимая семья.

Что касается языка автора, то здесь хочется верить, что в будущем нас ждут более отшлифованные работы, где не будет бездумной чехарды глагольных времен, где грубые переходы от эпизода к эпизоду будут оправданы сюжетом, а употребление полных и кратких имен (как например, Антонина – Тонька) будут иметь логическое обоснование.

В комментариях к других резенциям Вы, Сергей, ссылаетесь на свои литературные предпочтения. Да, действительно, чувствуется определенное влияние на Ваше творчество. Вышел по-бунински поэтичный рассказ-портрет с открытым финалом.

Майя Галюр   05.12.2017 22:11     Заявить о нарушении
Майя, вы, как всегда бесподобны! После Вас хочется только молчать и набираться мудрости. Но среди тучи ваших слов, я всё -таки почувствовал некоторые проблески солнца и это даёт надежду на будущее. Спасибо вам, что вы будучи таким занятым человеком, находите время потратить на меня столько слов.Я поклонник вашего таланта! С глубочайшим уважением и признательностью!

Сергей Вельяминов   05.12.2017 22:23   Заявить о нарушении
Благодарю. Успехов!

Майя Галюр   05.12.2017 22:34   Заявить о нарушении
О, концовка изменилась! Интересно прочитать продолжение, если оно действительно следует.

Майя Галюр   10.12.2017 22:52   Заявить о нарушении
Майя, всё только для вас! Зная, каким весом вы обладаете в книжном мире!? Может и мне косточка будет брошена! Спасибо! Я у ваших ног...

Сергей Вельяминов   11.12.2017 15:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «В операционной» (Сергей Вельяминов)

Проникновенно. Мне нравится.

Майя Галюр   26.10.2017 16:54     Заявить о нарушении
Рецензия на «Женя» (Сергей Вельяминов)

Когда так или иначе знаком с героями, захватывают эти хитросплетения правды и небыли. Все мы наблюдаем друг за другом, но часто не верим ни своим глазам, ни зоркому сердцу. Скользнули взгляды "по замшелой фигуре", но это из другой реальности, поэтому не считается. Потом - бац, приглашение посмотреть на мир именно через ту изгнанную призму, а там, где был октябрь с его поисками себя и греховными искушениями из морозилки - уже далекий космос. Что ж, спасибо, что приоткрыли ширму, за которой мелькнул перед нами клубок из быстротечного исторического времени и безвременной бездны реалистичных и фантазийных состояний многоголосого "я" художника.

Майя Галюр   19.10.2017 22:34     Заявить о нарушении
P.S. Ушла смотреть "Степь".

Майя Галюр   19.10.2017 22:37   Заявить о нарушении
Май, я счастлив вашей реинкарнации!Вас ждёт ""Откровение циника" и стихотворение -В операционной! Всех благ! С началом, хотя и мало понятным!

Сергей Вельяминов   19.10.2017 23:27   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сбежавший» (Сергей Вельяминов)

Дата публикации рассказа «Сбежавший» символично совпала с выступлением лауреатов российской кинематографической премии «Ника», которые высказались в поддержку задержанных в ходе антикоррупционных митингов и подчеркнули, что государство совершает ошибку, игнорируя молодых людей, которые вышли на улицы. Народ наконец проснулся и потребовал ответы. Вопросов же за последние годы накопилось немало, в том числе по затронутым в рассказе проблемам чеченских войн, которые зияют в истории нашей страны немыми дырами скрытой правды. И как водится, когда социально-политическая жизнь упорно избегает неудобные темы, на поле боя выходит искусство, которое пропускает через свою призму актуальную проблематику и окатывает читателя или зрителя ушатом леденящей душу действительности.

Социально-философский рассказ Вельяминова можно отнести к таким отрезвляющим произведениям, которые заставляют задуматься о праве называться человеком, свободе личности и бегстве от себя – и все это на фоне антигуманного отношения государства к гражданам и принижения человеческого достоинства в обыденной жизни.

Главный герой Сергей – одинокий молодой мужчина со сломанной психикой, ветеран чеченской войны, бывший военнопленный, выходец из семьи алкоголика-убийцы. Он стоит у окна своей московской квартиры и вспоминает, что с ним произошло. Его сознание ныряет то вглубь его жизни, приоткрывая причины предстоящего события, то за стекло, на улицы «столицы его Родины». Про Родину Сергея автор пишет с заглавной буквы, намекая на важные для героя патриотические чувства. Только вот чем та ему отплатила? Вместо благодарности и адекватных реабилитационных мер, ветераны получают в лучшем случае безразличный плевок в душу, в худшем – о них вспоминают, как о Сергее, чтобы потом уж наверняка забыть.

Повествование начинается от первого лица и подхватывается автором, который продолжает говорить за своего персонажа, раскрывая перед читателем его биографические вехи. Здесь с сожалением приходится отметить, что в тексте совершенно не виден надрыв психически травмированного героя, хотя чувствуется боль автора за него и его жизненную ситуацию. Внутренний монолог, который, казалось бы, должен разрываться от нерешенных противоречий, глубинных переживаний, спутанных мыслей загнанного в угол и покалеченного человека, вместо этого представлен довольно складными размышлениями и описаниями. То ли случайно, то ли по неявно выраженной задумке писателя, Сергей не похож на психа. Наоборот, если закрыть глаза на его приступы, он самый нормальный герой рассказа. Для создания образа душевнобольного нужен ритм, сбивчивчивое дыхание мысли. Возможно, ненамеренно слишком неотделимо перемешаны голоса автора и героя: первое лицо переходит в третье без языковых изменений. В стилистическом плане текст требует более скрупулезной проработки, тем более что сложная тема произведения позволила бы сполна развернуться художнику слова.

Кроме того, есть замечания к подборке фактов из жизни героя. В хорошем произведении нет ничего лишнего и ясно прослеживаются причинно-следственные связи. Перед автором стояла задача показать, что довело Сергея до решения уйти из жизни. Вот перед нами проносится выжимка основных событий и самых ярких воспоминаний 30 лет его жизни. Для человека, прошедшего чеченскую войну, кроторая к тому же спровоцировала психические нарушения, эти воспоминания были бы доминатными. Но вместо страшных эмоций, бурлящих в недрах подсознания, и боли за боевых товарищей автор смакует скарбезные подробности инцидента с медсестрами. Да, это тоже про насилие, физическое и моральное. Но уместно ли это в таком объеме для художественного замысла? В тексте мы видим всего около 20 фраз про войну и плен и столько же про насилие в больнице. Эти неравнозначные по силе воздействия на героя события неумело уравниваются в рассказе, что вызывает лишь недоумение.

Возвращаясь к повествованию, надо отметить, что на первом плане стоит заброшенность и одиночество Сергея. Он травмирован с детства. Его тяготит собственная неприкаянность. В последний день у него проскальзывает мысль, что он мог бы чего-нибудь добиться, недаром он нашел у себя сходство с Наполеоном. А люди на улице тем врменем еще верят, что «каждый из них <…> выполняет какую-то особую миссию…». Однако по стечению обстоятельств Сергей – «никто и ничто». В этой связи невольно вспоминается роман Кадзуо Исигуро «Не отпускай меня», который рассматривает этическую проблему разделения человека и не человека. Если в реальном мире ничто не мешает государству использовать граждан для своих военных игр, то, по аналогии, при определенном мироощущении, ничто не мешает использовать человека для выемки органов, если это биологический материал. Так и Сергей – отработанный материал. Для чего он жил? Он не знает, но его вдруг накрывает озарение счастливой догадки, что он человек.

Вообще, рефрен рассказа - быть человеком, быть свободным человеком. И как раз чтобы остаться таковым, Сергей и совершает самоубийство. Концовка рассказа, надо сказать, романтизирована. Получается, Сергей очень нетипичный ветеран чеченской войны, ведь большинству таких, как он, не до размышлений о свободе личности, они часто жалуются на обстоятельства и просто спиваются.

Сергей в рассказе показан не как душевнобольной, а скорее как человек в плену личностных конфликтов с окружающей средой. Разрешение конфликтов он видит в «Макарове». Это его бегство к настоящему "дому", к свободе. При такой интерпретации текста можно вспомнить о философии Эриха Фромма, который полагал, что у индивидуума нет верного представления о понятии свобода. Человек сам придумал, что его может сделать свободным только смерть.

Интересно отметить, что готовится Сергей к своей свободе, сам того не ведая, по христианской традиции. Неудивительно, ведь это неотъемлемая часть российской культуры. По вероучению, умерший должен предстать пред богом в чистоте, полученной в момент крещения. Вот и Сергей словно совершает обряд: моется и надевает свежую одежду. И хотя, по той же христианской традиции, самоубийство – грех, для героя это единственный способ остаться человеком. И кто виноват в этом после всех его жизненных перепитий – сам герой, его неблагополучная семья или неблагополучное государство? Вельяминов не дает однозначных ответов, он лишь зарисовывает полотно насущного дня и задает современному читателю непростые вопросы.

Майя Галюр   02.04.2017 01:44     Заявить о нарушении
Спасибо Майя за внушительный разбор произведения. С чем мне вас хочется в очередной раз похвалить. Но видно, что человек вы молодой, и в те страшные годы вы, наверное, впервые прочли слово"мама".
А,я молодой "патриот", который не мог знать ничего (правды) глазел в телевизор на горы трупов и каждый раз думая, что сейчас всё закончится.Но не тут-то было. Чеченская война останется тайной нашей истории,Как и убийство генерала Рохлина, как всё скрыто про подводный крейсер "Курск", как и Беслан, как и Дубровка и многое другое. А имя этому предательство и трусость.
Мой Сергей много знал - он не имел право больше жить, по правилам игры. О нём просто забыли на время, он выпал из поля зрения служб. А тут, вдруг, раз и вспомнили. "Психушка" была его убежищем, где он мог ещё протянуть годик другой, смешавшийся в толпе теней.
И вдруг он почувствовал, что хоть день, но побыть человеком, возвращаясь домой, он знал на что шёл. Он не больной , он не псих. Он готовился к очищению. И он был подспудно рад, что дома никого ни оказалось. Он не хотел впутывать в свои личные дела своих близких, даже пьяницу отца.
И его смерть не грех, отнюдь нет - это вознесение. Промедли он ещё минут пять, и его белоснежная рубашка была бы изрешечена отверстиями от пуль. Но он успел сбежать, туда, наверх, где его никто не достанет. Туда же он унёс свои тайны о этой позорной войне, которая унесла столько жизней русских парней, да и чеченских тоже. В своих произведениях я только дотрагиваюсь до вопиющих проблем, чтобы люди протёрли глаза и хоть немного вспомнили такую запутанную и страшную историю своей Страны.
А по-поводу демонстраций и коррупции не надо. Следующий год - год выборов. И технологи из-за океана уже подготавливают цвет очередной революции Лишь бы только не голубой.
А вам пожелаю успехов на сложном, но таком нужном пути - рецензента. Меньше воды, Майя, больше сути...

Сергей Вельяминов   02.04.2017 09:57   Заявить о нарушении
Сергей, рецензии пишут не для собственной похвалы, а для пользы писателя. Смысл ее не охать или хаять, а показать возможные варианты прочтения авторского текста и указать на сильные и слабые стороны, чтобы писатель понимал, какой отклик вызывает его произведение и какого качества оно получилось.
С одной стороны, если интерпретация текста читателей далека от первоначальной задумки автора, то это повод обратить внимание на художественные средства выразительности, которые призваны помочь донести посыл. С другой стороны, нужно просто принять, что сколько читателей, столько и интерпретаций у текста.
Что касается слабой стороны (еще раз подчеркну), это внутренний монолог героя. Не может такой пацан из рассказа размышлять, как умудренный опытом старец. Из-за этого текст выглядит сыроватым и более тяжелом для восприятия.
Что касается сильной стороны, это актуальная проблематика и интересный философский подход.
Что до Ваших слов о политике и каких-то тайнах, то при чем здесь это все? Вы, верно, не так поняли. Речь о том, что искусство - это способ говорить о проблемах чаще и живее, чем посредством других каналов. Есть замалчивание неудобных тем, есть недостаточное внимание и нехватка помощи тем, кто прошел через те события. Это уже не из Вашего произведения, а из личного опыта. Знаю людей, которые там были, поэтому могу проводить аналогии с Вашим героем. И давайте без фамильярности про чей-либо возраст. Люди оценивают Ваше творчество, а не Вас. Так будьте добры не спешить с оценочными суждениями в адрес своих читателей. Давайте говорить о тексте, а не о друг друге. Это естественно, что мнения насчет текста могут расходиться, и это замечательно, иначе было бы неинтересно.
Успехов Вам.

Майя Галюр   02.04.2017 23:55   Заявить о нарушении
Мая, ваш ушат холодной воды, так прекрасно освежил мою бренную голову!

Сергей Вельяминов   03.04.2017 08:38   Заявить о нарушении
Майя, во многом согласна с вашей рецензией. Что касается восприятия главного героя, как НЕ душевнобольного хочу поделиться своим мнением: он и не является душевнобольным, и откорректировать его поведение можно было бы, попади он вовремя в хорошую клинику. Его такие скачкообразные воспоминания можно объяснить только концентрацией в нем инъекций, и, возможно, решение уйти из жизни объясняется начавшимся синдромом отмены на эти лекарства.
Автор обращает внимание на то, что после возвращения в Москву с ним много "работали" психологи, тогда в связи с чем он не продолжил лечение у них?
С благодарностью.

Екатерина Пудовкина   08.04.2017 00:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Путь наверх» (Сергей Вельяминов)

Сразу вспоминаются строчки "Как думали, что мчимся на коне, а сами просто бегали по кругу." Своего рода диалог между текстами с похожей проблематикой.

Вот как как раз пример новой русской поэзии: белый стих, интертекстуальность.

Майя Галюр   25.03.2017 00:56     Заявить о нарушении
Спасибо Майя! Закралась в душу тоненьким ручейком надежда, что я Вам понравился.... (читай, вас заинтересовало мое скромное творчество.)Поверить в это трудно... Пусть это останется моей тайной надеждой. И весь переполненный самыми радужными иллюзиями я спокойно уйду на работу....

Сергей Вельяминов   25.03.2017 07:41   Заявить о нарушении