Оксана Яблокова - написанные рецензии

Рецензия на «Гошка» (Елена Ржепиковская)

Начало очень понравилось, такая атмосфера детства, мир глазами ребенка показан, классно.
А вот эпизод с трусами кажется заезженным, мирвой кинематограф уже оторвался на этом.
А дейсвительно, как они попали в чемодан? И что это за адвокат, который разводит, действие разве не в России происходит?

Оксана Яблокова   01.04.2009 02:32     Заявить о нарушении
Рецензия на «День победы» (Елена Ржепиковская)

"пытаясь предотвратить его падение, но его сил хватило лишь замедлить процесс"

Процесс падения? Я понимаю, бывает процесс катализации химических веществ...

Оксана Яблокова   01.04.2009 01:38     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ангелина» (Елена Ржепиковская)

О, это я читала уже.
Начало про дорогу звездное, стилистика туманная...

Оксана Яблокова   01.04.2009 01:37     Заявить о нарушении
Рецензия на «В метро» (Елена Ржепиковская)

Из "дня победы" и этого можно сценарий сделать.
" Я воевал" - это сильно, "старикам зедсь не место".
Весь мир молодится, пожилых людей никто не замечает, сильная и актуальная тема.

"Я вышла из вагона" мне кажется лишним. Вся сцена передана без упоминания рассказчика, зачем его ввоодить в конце?

Оксана Яблокова   01.04.2009 01:30     Заявить о нарушении
Рецензия на «Жизнь и грезы Леона Леду» (Наталия Дунина-Барковская)

Габриэль Грасиа Маркес. "Сто лет одиночества"

Оксана Яблокова   26.10.2005 14:37     Заявить о нарушении
Спасибо! мне очень стыдно, но я до сих пор не читала Маркеса. Постараюсь исправиться.

Наталия Дунина-Барковская   31.10.2005 10:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нарцисс, или несколько осколков зеркала» (Алесь Красавин)

У ВАс богатый и интересный внутренний мир!На эту миниатюру Вас вдохновил Гессе, а Поплавского Вы читали?Очень похожее мироощущение, лично я обожаю "Аполлона Безобразова", особенно стихи из романа!Если не читали,то очень рекомендую!Вам - большое спасибо, советую работать над стилем, он у ВАс хромает, зато с оригинальностью у ВАс нет проблем!Пойду читать дальше!

Оксана Яблокова   26.10.2005 12:58     Заявить о нарушении
Спасибо, Оксана. Не могли бы вы разъяснить мне, что такое стиль? Меня интересует именно ваше мнение, а не цитата учебника по литературе.
Кстати, зашел на вашу страничку. Поздравляю вас с дебютом на Прозе Ру. Узнал, что вы очень большое значение придаете "стилю". Вот поэтому и хочу именно у вас, Оксана, поинтересоваться, поскольку вы специалист, филолог.
Теперь Герман Гессе, "Нарцисс и Гольдмунд". Это не мое вдохновение. Это одно из тех произведений, на котором я вырос. Десять лет уже не читаю Гессе... Но отголоски моих Нарцисса и Ромбульда (эти герои проходят в нескольких моих произведениях) конечно, будут отмечены всеми, кто знает работы философа и писателя Германа Гессе. Я не выдумываю своих героев, они не пришли с чистого листа. Я вообще не сочиняю. Так, поток самосознания, экспрессии... Могу только мечтать иметь хорошего лит.редактора... Вас, например. А я со своей стороны гарантирую дальнейшую оригинальность, ok?

Алесь Красавин   28.10.2005 03:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Промежуточное положение» (Синецкий Алексей Николаевич)

Здравствуйте, Алексей!Вы у меня на странице написали о себе "плохой автор", так вот, я бы этого не сказала. У Вас интересные темы, оригинальные мысли. Вы внимательно относитесь как к чужим, так и к своим текстам. А я бы посоветовала работать над языком, над художественностью. А если Вы намерено пишете лаконично, используя банальную лексику и минимум описаний, то нужно это проводить как литературный прием и делать акцент на чем-то другом, так мне кажется.
Ваши тексты , по-моему, близки к эстетике абсурда, авангарда, а там каждое слово имеет значение и сюжет очень четко должен быть выстроен.Вы не читали Виана "Пена дней"? я сегодня его читала в электричке, и у меня возникла ассоциация с вашими текстами. Такой черноватый юмор...
Извините, сбивчиво несколько получилось.Да, и грустно, что общение между авторами происходит по типу "кукушка хвалит петуха" (необязательно хвалит, но во всяком случае, внимание за внимание)Я прочитала уже порядочно похожих на ваши тектов, но вот пишу рецензию Вам, потому что Вы ее написали мне.Грустно, грустно...
Успехов ВАм!

Оксана Яблокова   24.10.2005 12:01     Заявить о нарушении
Рад, что в чем-то угадал. Жаль, что оказался посредственностью в ваших глазах... Повторять чью-то вторичность - что может быть ужаснее?!
За написанную рецензию требовал ли я чего-нибудь? Нет! Свобода выбора - ответить или нет - всегда за отвечающим, а не за уже спросившим...
И печален я, что привел вас в страну Грусти...
Что сделать мне? Как вызволить вас оттуда?
Над вашим советом о постройке сюжета и работе над языком - подумаю!
Но ведь каждое слово уже имеет значение? Разве нет?
Виана не читал... Но черный юмор составляет основу моей сероватой жизни...
А внимание за внимание - это вопрос воспитания, того, как вы относитесь к людям, если те уделяют вам свое время.
Потому, огромное спасибо и, как третичность, не требую своим "вниманием" ответа.

Синецкий Алексей Николаевич   24.10.2005 20:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Водочка Пшеничная» (Кира Железная)

Вот, прочитала статью в вашем дневнике, что хочется Вам критики. Ну, добро!Хотя вообще-то я отмалчиваюсь, но раз хочется...Банальные фразы у Вас: "солнце светило". Конечно, светило, уже сколько мильонов лет светит и две тыщи лет про это пишут. А можно как-то иначе утро увидеть, не в традиционном: апрель-капель-солнце-облака, а как-нибудь по-другому. У Вас, смотрю, уклон в сентиментальную прозу. Обратите внимание на Токареву, у нее оригинальных образов много, несмотря на простоту языка. Можно попытатьс яподражать, так найдете свой стиль. Пока его у ВАс нет, конечно.
С наилучшими пожеланиями!

Оксана Яблокова   21.10.2005 14:09     Заявить о нарушении
Знаете любезная Оксана, перечитывая вновь и вновь не могла найти спрятавшегося где-то за неведомыми дорожками солнца. Нет, наверное это у Вас такой вычурный взгляд в банальность, и вообще милейшая, где Вы конкретно на данном произведении увидели сентиментализм? Вот вот, я и размышляю на предмет того, что либо с миром что то не так, либо люди совершеннейшим образом разучились отличать сентиментализм от трагизического подения человеческого сознания в чащу собственной жизни.
Тоже самое что вот Вы например, выходите из замечательной кафешки, где любезные официанты от души напотчевали Вас вкуснейшим мороженым и вы блаженно проводите некоторое время в раздумьях о собственном бытие, а между делом на противоположной улице переходя на красный свет, пьяный водитель сбивает девочку на смерть. Вы подходите к трупу и говорите: "Ох, какая мерзость, у этой девочки совершенно нет вкуса, нацепила лиловые банты вместо так подходящих под кофточку желтых..."
Так и здесь, нельзя сравнивать два понятия совершенно не совместимых.
Все люди описанные в рассказе в настоящее время отбывают наказение в колонии строгово режима, их даже людьми язык назвать не поворачивается. А вы говорите:"солнце, капель, это уже устарело, попробуйте как-нибудь по другому. Еще бы предложили песни горланить.
Ну, а на счет подражения, в нашей стране уже давно не практикуется стадный инкстинкт. Так что извините!
Успехов. Спасибо, что зашли.

Кира Железная   22.10.2005 06:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Жизнь прекрасна» (Константин Смелый)

Хороший рассказ!Мне он кажется даже более трогательным и какм-то тонким, что ли, чем "Город у моря", в нем меньше вторичности, меньше ассоциаций с известными произведениями, он более русский, что ли. Но при этом в отличие от "Города" он кажется недописанным, финал нечетко очерчен, как будто обрывается, так мне показалось. Не хватает штрихов, объема. Мне кажется, что из этого сюжета можно сделать что-то более объемное, повесть, может быть. В общем, скромно советую еще поковыряться с текстом :-)
Спасибо!

Оксана Яблокова   20.10.2005 13:27     Заявить о нарушении
А, и еще забыла: название действительно банальное, нужно, по-моему, что-то более конкретное. В рассказе нет такого широкого обобщения реальности, как, например, в фильме Кустурицы. Воообще из-за названия и отдельных не очнеь толково выписанных абзацев текст кажется сыроватым. Подумайте!

Оксана Яблокова   20.10.2005 13:29   Заявить о нарушении
Большие спасибо за отзыв и советы.

В тексте я, к сожалению, не могу ничего исправить, потому что меня в этом рассказе всё устраивает - даже название. Он, конечно, может быть лучше. Но уже не в моём исполнении.

С сыростью абзацев, тем не менее, обещаю бороться - в других местах.

Константин Смелый   21.10.2005 15:20   Заявить о нарушении
Рассказ замечательный. И сюжет и образы и слог.
Я так не способен. Зато так же превосходно, как Вы, засыпаю, особенно в балетах, а в органных концертах - это что-то!
С уважением
Ян К.

Ян Кауфман   27.10.2005 02:43   Заявить о нарушении
Спасибо большое, Ян.

Я сам, правда, ни разу не засыпал на концерте. Особой чести мне это не делает, просто я вообще сплю мало. Впрочем, слушать оркестр почти всегда приятно. Даже на балете - можно просто не смотреть на сцену.

Константин Смелый   27.10.2005 16:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Город у моря» (Константин Смелый)

Может, и надо было бы к чему-то придраться:ничего, мол, нового, экзистенционализм европейский, "Невыносимая легкость бытия", на Мураками похоже (поскольку он тоже явно не особо напрягался), а больше всего смахивает на фильм "Трансформация" совмещением точек зрения персонажей, да вот только не хочется придираться к этому рассказу. Потому что есть в нем что-то такое, что заставляет задуматься. Впечатление есть. "Впечатление" и "запечатление" для меня схожие слова, запечатление в памяти. Текст действительно программный и серьезный, и, несмотря на местами банальный язык, хорошо сделанный. Что интересно, автор намеренно использует здесь, как и в других рассказах, стереотипные ситуации, героев, шаблонные фразы, но это только доказывает, что в жизни не бывает стереотипных ситуаций.
Что интересно, вся экзотика чужеземных стран нужна только для того, чтобы в конце осознать, что есть только один Город у Моря, и он, видимо, в человеческой душе. А душа в Питере. И сразу Питер встает в его мифологией колоссальной. И понимаешь, что весь пласт текстовый написан ради двух строк, что все читателя мастерски к этому подводит!
Больше всего лично меня поразило (а меня вообще редко что поражает!) игра с английским языком. То есть внутри своего сознания каждый герой говорит на своем собственном языке, который мы вопринимаем, как наш родной, и поэтому опнимаем героя. А общаются они на английском. И сразу встает это отчуждение между Героиней и Эдуардом, Эдуардом и Младшим Братом. И понятно, что чужие они все друг другу, и город чужой. И все чужое...
Думаю, это действительно программный для ВАс рассказ, желаю успеха и дальнейшего развития!
Спасибо за удовольствие, полученное от текста, на этом сайте пока ничего более интересного ваших рассказов мне не попадалось!Впрочем, я здесь всего несколько дней, так что...


Оксана Яблокова   20.10.2005 13:08     Заявить о нарушении
Большое спасибо за внимание, похвалы, решение не придираться и краткий концептуальный анализ. Хотя про душу у меня вроде бы ничего нет. Да, и мифология Питера мне совсем не близка, при всей её колоссальности. Так что пласт, наверное, не совсем ради последних двух строк.

Если Вам будет не лень читать меня впредь, могу порекомендовать НЕ ЛЮБИ МЕНЯ ОСТОРОЖНО, ВМЕСТЕ и ХОРОШУЮ. И МИКВАРХАР, наверное. Впрочем, поскольку с изяществом и литературностью я всегда борюсь изо всех сил, язык Вам и там покажется дохловатым.

А что, кстати, за фильм - "Трансформация"? Я бы посмотрел, если стоит.

Хорших выходных и удачи.

Константин Смелый   21.10.2005 15:46   Заявить о нарушении