Энемис - написанные рецензии

Рецензия на «Чистильщик» (профиль удален)

«Чистильщик» - некое сказание с претензией на философию. Кликнув мышкой на название, рассказ следовало бы запускать в сопровождении пронзительных звуков дуды, дабы усилить впечатление от прочтения. Ибо усиление этому рассказу действительно необходимо, т.к. данная философема не изобилует сложными и оригинальными оборотами. Зато в ней прослеживается проблема главного героя. Да, у чистильщика есть проблема ошибочной идентификации собственной личности. Иными словами, чувак не дружил с реальностью, переоценил свои способности… Поспешил вначале дать себе значимое имя, а вот с делами не разобрался (кстати, Кевиана Спейс - имечко тоже навороченное). «Не этого он хотел – ну, действительно, не дудеть же ему, не переставая, целую вечность.» Почему бы и не подудеть?.. не стереть ноги до костей… не помочь прокаженным… не нести свой крест?..
На самом деле Чистильщик оказался абсолютно беспринципным человеком. Вот, Иисус, Франциск Ассизский… Гитлер были принципиальными людьми. Таким образом, окончание вполне логичное – Чистильщик должен был удавиться, т.к. и избранный им самим путь он не осилил, и свинопасом с дудкой быть не возжелал…

Энемис   27.06.2010 21:57     Заявить о нарушении
Рецензия на «Творец Творца» (Юный Мыслитель)

а кто создал Творца Творца?..

Энемис   02.05.2010 20:00     Заявить о нарушении
Его, по таковой логике, сотворил Творец Творцов. Это первопричинный Всетворитель; Он - один. Только вот, Кто - Он?... Остальные - являются Творениями по отношению к Нему. Это сугубо моё рациональное умозаключение... В попытку его оправдания приведу цитату из моей, покуда ещё не сотворённой, книги:

«Возможно, есть Творец Творца: Величайший и Совершенный. Он нематериален. Это и есть Мысль - Энергия в пространстве Бесконечности. Он творит Всё. Всё сотворило Его. То: Вселенское Равновесие. А Бог - Творец людей и мира «нашего» - это Создание Великого Творца?»

Юный Мыслитель   02.05.2010 20:24   Заявить о нарушении
это понятно... я тоже пытаюсь следовать предложенной логике: кто же создал первопричинного Всетворителя?

Энемис   02.05.2010 23:27   Заявить о нарушении
Ни в коем случае не хотела вас обидеть (если ваше молчание – обида, а не игнорирование…ха-ха). Просто хочу заметить, что некоторые логические заключения нередко приводят в тупик. Например, существует давно принятая концепция «Нерождённого Бога», несотворённого, т.е. он был всегда. Вы же предлагаете теорию Творцов Творцов, у которых всё же был первопричинный Творец – Мысль, Энергия. Однако, эту Мысль или Энергию должен был кто-то испустить. «Он творит Всё. Всё сотворило Его.» Это подходит под фразу «кто раньше: курица или яйцо?». Иными словами, путь спорный и неразрешимый, а значит, бессмысленный. Если же вернуться к рассуждениям о причине появления Самого Великого из всех Великих Творцов Творцов, а также к вопросу «кто Он?», то можно натолкнуться на концепцию «Нерождённого Творца», то есть к изобретённому колесу…

Энемис   06.05.2010 10:56   Заявить о нарушении
Сие молчание ни в коем случае не объясняется обидой и, тем более, игнорированием. :) Вообще, не имею таковой привычки. Быть может, просто не углядел, пропустил Ваш ответ либо свободно время было сильно ограничено и не заходил на прозару.
Вы очень разумно размышляете! Действительно, первопричинная Мысль тоже должа появиться. Но, будучи Первой, - каким образом? Рассуждение вновь заходит в тупик! Вы правы: путь неразрешимый и бессмысленный... Но хранилище предположений с каждым мигом пополняется новыми обоснованными (частично или вовсе без объяснения) доводами.

Юный Мыслитель   06.05.2010 13:23   Заявить о нарушении
есть такие люди - учёные, чей пытливый ум родил теорию большого взрыва... наверняка вы уже об этом слышали.

Энемис   06.05.2010 18:08   Заявить о нарушении
Да... пытливым умом учёные в корне отличаются от многих людей. Но, увы, разум способен разрушать, вопреки созиданию. Это объясняется свободой Мысли, которая нам почтительно дана. Ещё отмечу сугубо моё мнение: глупы те, (нисколько не важно, являясь учёными или вовсе нет) кто считает, что найден определенный предел Вселенной - это гласят выкладки современной науки. Ведь это совершенно не так: она разрастается и изменяется с каждым мигом...

Юный Мыслитель   06.05.2010 20:15   Заявить о нарушении
всё верно... теория большого взрыва как раз об этом и говорит: вселенная постоянно расширяется. я к чему упомянула теорию большого взрыва: людям издревле было любопытно происхождение вселенной. и пока только учёные предложили наиболее убедительную версию.

Энемис   06.05.2010 21:16   Заявить о нарушении
Рецензия на «Шесть Грусных Букв» (Шгб Шесть Грустных Букв)

ШГБ, ну а как же любовь?..

Энемис   23.11.2009 11:26     Заявить о нарушении
ШГБ, расскажите пелотке про любовь

Призрак Возмездия   27.11.2009 20:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Наблюдательный мальчик» (Оланга)

чем хороши произведения Оланги? лестью читателей-писателей, стремящихся примазаться к чужому, грамотно имиджированному успеху...

Энемис   24.10.2009 11:27     Заявить о нарушении
Рецензия на «Прошу прощения» (Саша Милый)

как быть? главное - не изменять себе.
не торопитесь просить прощенья у всех людей; видите, сколько злорадства от вашего поступка?...ооооо.... это ошибка.

Энемис   19.10.2009 12:34     Заявить о нарушении
Если я чувствую свою вину, то почему бы не попросить прощения?
Ведь я действительно виноват.

Саша Милый   19.10.2009 12:35   Заявить о нарушении
еще бы... раз все талдычат именно это. вам известен тот факт, что чувство вины чаще всего внушают? на чувстве вины многие родители воспитывают своих детей. так что это нормально, но не означает "так должно быть"

Энемис   19.10.2009 23:31   Заявить о нарушении
Самокритика - первый шаг к саморазвитию

Саша Милый   20.10.2009 20:32   Заявить о нарушении
ха-ха... ну вы даете.... публичная самокритика сродни самобичеванию. что более приносит удовлетворение: развивать собственную мысль (пусть даже развернув её в обратном направлении... кому какое дело?... всё течет, всё меняется) или же публично каяться - личное предпочтение.

Энемис   21.10.2009 10:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «Православная инквизиция» (Андрей Рамин)

Религиозная принадлежность сама по себе не ведет к военным столкновениям, но при наличии конфликтной ситуации она является подобием лакмусовой бумажки, определяющей наличие кислот и щелочей. Дело было не в сложности догматики, а в ментальности, или характере мироощущений. При низких уровнях пассионарности люди индифферентны. Они либо сохраняют привычную идеологию, либо принимают ту, которую им навязывают силой.
Русы бросились в православие, лишь бы не принимать католичества. На Руси возник протест против западничества (962 г.). Выбор веры не влек за собой материальных выгод, которые добывались другими путями. Он был делом совести, а на уровне этноса совесть – это индикатор этнической совместимости. Выбирают в друзья тех, кто симпатичен, а о делах можно дотолковаться и без интимности. Принудить людей принять религию врага было невозможно, так же как удержаться от усвоения веры друга. В принятии новой веры решающую роль играл принцип комплиментарности, стоящей на порядок выше сознательных решений.
Обывательское представление о славянском язычестве как жизнеутверждающем мировоззрении более чем неверно. Оно абсурдно. Термин «язычество» произвольно объединяет три разных культа: культ предков-духов, враждебных живым людям (вампиров); культ стихийных духов (вариант митраизма); культ Перуна. (Культ – это стереотип поведения). Культ Перуна был распространен среди бродячих воинов-варягов в Литве, у пруссов и полабских славян. На Руси он не выдерживал соперничества с христианством, значительно более древним (готы приняла крещение в IVв.)
Что касается ссылок на Повести временных лет, других былин и сказаний, то на «мелочеведческом» уровне – подбор цитат из первоисточников – получается сходный вывод, т.к. можно подобрать любые цитаты, а противоречащие опустить. этим способом можно «доказать» всё, что хочет историк или его заказчик (заказы были и есть). А заказы были разные, от восхваления до поношения, с многими градациями.
Научным методом следует признать «средний» путь – применение системного подхода к истории. В системологии рассматриваются не отдельные факты-элементы и не предвзятые оценки, а связи между событиями, невидимые очевидцу и неизвестные позднему интерпретатору. Зато они видны историку широкого профиля, обобщающему не цитаты, а факты, отслоенные от эмоций информаторов и интерпретаторов. Конечно, при этом исследователь наступает на горло собственной песне, но это надо делать для получения достоверного результата, да и ради исторической справедливости.
(Л.Н. Гумилев "Древняя Русь и Великая степь")

Энемис   10.09.2009 09:53     Заявить о нарушении
О том, как "Русы бросились в православие": "Над загнанными в воду перепуганными людьми на греческом языке провозглашались непонятные заклинания. После этого их выпускали на берег уже как христиан". Указ Владимира Святославовича: «Если кто не придет завтра на реку — будь то богатый или бедный, или нищий или раб, — будет мне врагом»

Абсолютно искажённое, однобокое представление о язычестве.

Андрей Рамин   10.09.2009 11:06   Заявить о нарушении
Если у нас что-то придумано, так это православие русского народа. Русский народ/ славяне никогда не были такими православными, как это изображается. Лично у меня по отцовской линии бабушка была православной, а дед – атеистом; его мать, дочь православного священника, была убежденной атеисткой, а отец был верующим. Что до прапрадеда - православного священника, то он считался выдающимся церковным историком и фигурирует на многих церковных сайтах. Иногда там его фамилию пишут Белоросов, иногда с двумя буквами "с" – Белороссов. Большую часть жизни он прожил за границей, а похоронен в Ницце. На православных сайтах забывают написать почему–то, что туда он был сослан за пьянство, поскольку был горьким пьяницей. Почему мой прапрадед был горьким пьяницей, когда ему никто не мешал делать карьеру? Вроде бы не сохранилось преданий о каких-либо любовных историях… А пьянство – симптом неудовлетворенности. По всей видимости, он не верил в то учение, которое проповедовал. Пьянство было повальным грехом мелкого духовенства. Оно, видимо, говорит о том, что духовенству славянского происхождения православие было чуждо.

Вся русская культура говорит о том, что православие чуждо духу русского народа – все наши пословицы: "Пока гром не грянет, мужик не перекрестится", "На попа, как на черта, никак не уноровишь", "Накажет дед, как помрет: без рубля поп не похоронит", "Скоморох попу не товарищ", "Бог сотворил попа, а черт — скомороха", "Бог уродил, отчего поп не утопил?", "Богу слава, а попу кусок сала", "Родись, крестись, женись, умирай — за все попу деньгу подавай", "Уела попа грамота", "Чем тут церковь виновата, коли поп дурак?", "Что не мило, то попу в кадило" и т.д. говорят о враждебном отношении русского народа к христианству. О чем говорит и "народный эпос": "У попа была собака...". Скоморошество на Руси было столь популярно, поскольку оно высмеивало христианские ценности. Само обозначение христианского служителя – слово "поп" обрело у нас презрительный оттенок.

Вся русская литература направлена против христианства – и не только пушкинская Гаврилиада. Что пишет Некрасов о настроении русских крестьян:

"Кому на Руси жить хорошо":

Теперь посмотрим, братия,
Каков попу почет?
Задача щекотливая,
Не прогневить бы вас?..
Скажите, православные,
Кого вы называете
Породой жеребячьею?
Чур! отвечать на спрос!"

Крестьяне позамялися,
Молчат - и поп молчит...
"С кем встречи вы боитеся,
Идя путем-дорогою?
Чур! отвечать на спрос!"
Крехтят, переминаются, Молчат!
"О ком слагаете
Вы сказки балагурные,
И песни непристойные,
И всякую хулу?..

Мать-попадью степенную,
Попову дочь безвинную,
Семинариста всякого -
Как чествуете вы?
Кому вдогон, как мерину,
Кричите: го-го-го?.."

Это можно обсуждать до бесконечности. Речь не идет о надерганных цитатах – речь идет о мировоззрении народа.

Что до языческих божеств, то они всегда играли созидательную роль в жизни ручисей, оставаясь идеалами славян.

Извините, вы не понимаете соли язычества. Все языческие боги у арийских народов были вначале одинаковыми. Затем племена разделились, и их боги обрели специфические черты, так что стали несколько отличаться друг от друга. Тем не менее, существо их одинаково. Это поняли еще древние римляне и стали отождествлять своих богов с греческими, галльскими и германскими. Наш Перун в основных своих чертах идентичен Юпитеру и Зевсу.

Культ языческих богов играл огромную позитивную, созидательную роль в жизни славян – он служил для единения славянского племени и наполнял души людей ощущением света. В этом его суть. Эту суть очень хорошо объяснил Цицерон, который не верил ни в какие сверхъестественные силы, но верил в силу религии. В своей статье о латинских переводах я цитирую (с переводом) рассуждение Цицерона о богах, которое было неверно переведено в опубликованном литературном памятнике.

Что до меня самой, то я не верю ни в какие чудеса и сверхъестественные силы, но верю в то божество Lichtwesen, которое описал Гегель в своей работе "Феноменология духа". Это ощущение света живет в душах людей и помогает им выжить в трудные минуты. В контексте определения Гегеля я отношу себя к язычникам – Перун мне очень помогал на протяжении жизни и наполнял жизнь ощущением света. Что до Иисуса Христа, то он всегда ассоциировался в моей душе с мраком… Мне, честно говоря, очень не хватает храма Перуна, куда бы я могла ходить для получения ощущения света…

***
К сожалению, разговоры о том, что русские были православным народом, обычно идут от нерусских по крови людей. Если человек сам не чувствует кровного родства с божеством, ему не приходит в голову, что это божество можно любить. Это они умышленно надергивают цитаты о православности русских, которой никогда не было, по сути. Нужно сказать, что позиции Православной Церкви были чрезвычайно слабы в 1917г. Они усилились лишь в годы сталинского режима, когда все прежние атеисты, недовольные режимом, сплотились вокруг Церкви, ставшей единственной разрешенной оппозицией. Эта поддержка носила не духовный характер, а политический.

Ольга Славянка   10.09.2009 11:17   Заявить о нарушении
Извиняю.
У вас ошибочное представление о культуре и её проявлении. Вы путаете религию с церковью (точнее, с ее представителями, а конкретно – попами). Это разные понятия, у них разные функции и назначение.
Забавно, что вы провели параллель между Зевсом, Юпитером и вашим Перуном. В эпоху Принципиата религия Юпитера превратилась в уважаемую традицию, выражение лояльности правительству. Смертельный удар античной религии нанесли сами императоры, требовавшие божественного поклонения своим статуям в храмах. Ведь никто не мог искренне поверить, что пьяница Вителлий, развратник Отон, сумасшедший Гай Цезарь Калигула и им подобные – боги… ха-ха… А поскольку им надо было приносить жертвы (ну куда ж без них) наравне с Юпитером, Марсом, Юноной, то и тех перестали воспринимать серьезно…
Древние христиане привыкли иметь дело с языческими богами, которые с появлением Христовой проповеди превратились в злых коварных демонов. Поэтому, столкнувшись с Перуном, христиане быстро определили его место в космосе. Надлежало покончить с Перуном, требовавшему к тому же кровавых жертв, желательно людей. При этом нельзя забывать, что языческие боги не считались надмировыми существами, т.е. не были аналогичны христианской Троице, мусульманскому Аллаху и даже древне персидскому Ормузду. Нет, считалось, что это живые организмы, но более могущественные, нежели люди, иначе устроенные. Они просто на порядок совершеннее людей, как люди совершеннее муравьев. Эта концепция была принята христианством уже в конце II в., причем к числу существ этого порядка был причислен Сатана.
Перун как славянский бог грома и молнии, несмотря на свое балтийское имя, стал известен в VI в. В IX в. Перун стал жестоким, кровожадным и воинственным – при нехватке пленных он принимал кровь своих, отобранных по жребию. Для южных славян эти нравы казались чудовищными и северные князья и варяги теряли популярность.

Энемис   10.09.2009 13:14   Заявить о нарушении
читать про вашего прапрапрапрадедушку было весьма трогательно... ха-ха... пишите еще, поболтаем.

Энемис   10.09.2009 13:17   Заявить о нарушении
Когда вы рассуждаете о разнице между церковью и ее представителями, вы забываете, что большинство населения России было неграмотно и Евангелий не читало. Поэтому оно не знало, что там написано, т.е. не имело представления о том, чему учил Христос на самом деле. Духовенство же зачитывало крестьянам только выдержки из Евангелий. Поэтому православие в России фактически отождествлялось населением с попами, но никак ни с Евангелиями.

А римскую культуру вы очень плохо знаете. Дело в том, что большинство коренных римлян не перешло в христианство с введением в Риме христианства как государственной религии. Но коренные римляне стали этническим меньшинством. Вначале почти все христиане были евреями, затем к ним присоединились остальные некоренные народности, за исключением греков, где язычество продержалось очень долго. В одном государстве-княжестве на териитории Иберии, платившем дань мусульманам, римское язычество продержалось до середины Средних веков.

Если сравнить число жертв, принесенных Перуну, с числом жертв, принесенных христианскому богу, то первые, видимо, составят сотые доли процента. Вынуждена напомнить анекдот:

УМЕЙТЕ ПРАВИЛЬНО ВЫСКАЗЫВАТЬСЯ
Как-то один учащийся духовной академии обратился к своему духовному наставнику с вопросом: "Отче, можно ли курить во время молитвы?" На что ответ был: "Нет, сын мой, во время молитвы курить категорически запрещается". Услышав это, приятель учащегося сказал своему товарищу: "Ты же совершенно не умеешь разговаривать с людьми", и обратился к тому же духовному наставнику с вопросом: "Отче, можно ли молиться во время курения?". На что ответ был: "Ну, разумеется, можно, сын мой: молиться всегда можно!".

Аутодафе происходит от португальских слов "акт веры" и было специальной религиозной церемонией в виде сожжения заживо еретиков, сопровождавшейся службами, песнопением, крестным ходом и молитвами, обращенными к богу, с целью сделать его добрее благодаря сожжению еретиков. Это те же самые человеческие жертвоприношения, просто не названные своим именем в учебниках.

***
Вместо того, чтобы рассуждать, что язычники понимали под богами, лучше почитайте, что писал на этот счет Цицерон, отстаивающий языческую религию, т.е. бывший страстным язычником – я его цитирую в своей статье об искажении латинских текстов в переводе. Извините, но его представления ничего не общего не имеют с тем, как вы представляете себе языческую веру.

Ольга Славянка   10.09.2009 16:22   Заявить о нарушении
Напртив, любая религия-достаточное условие для столкновений разных наций (православные-а другие неправильно верят, Убей неверного, где бы ты его не встретил (Коран)). У верен, что ложные по мнению иных верования (а они другими и быть не могут)-это зло, от которого следует людям избовляться. И Андрей Рамин это хорошо показал в перечне фактов, комментировать которые не нужно, а он, как умнгый человек, и не стал. Что касается Л.Гумилева, это полная чепуха, что он писал в своих многочисленных книгах. Единственный автор, которого он не упомянул в ссылках - это Бокль (История цивлизации в Англии) , который от него не оставляет ничего. В этом контексте можно еще вспомнить Марка Блока Апология истории. Не надо поддаваться на провокации власть придержаться и ВЕРИТь (т.е. принимать за истину то, чего нет и не было). С ув. А.

Александр Багмет   10.09.2009 17:12   Заявить о нарушении
Извиняю.
Товарищ Славянка! Может, вы так усердно переживаете за безграмотность тогдашнего населения из-за своей неграмотности?.. Прошу вас отнестись более критично к себе и внимательнее к прочитанному вами, ибо я не рассуждала о разнице между церковью и ее представителями. Я упомянула разницу между религией и церковью… ха-ха… какие же эти язычники упертые… Не могут и не хотят даже воспользоваться глазами, дабы пробежать зернистый текст хотя бы ради получения новой информации…
Итак, о безграмотности населения (вы, тов. Славянка, уточняйте даты, о которых толкуете, а то всё как-то в общем; нетрудно из ваших рассуждений сделать вывод о неграмотности населения и теперь). Проповедуя православие, Кирилл и Мефодий перевели для славян священные книги. В их представлении обращение было неразрывно связано с просвещением и обучением. Славянам это нравилось, так как крестившись, переставали быть «варварами», а сравнивались с греками. Пройдя нужные христианские науки, способные славянские юноши, как например священник Илларион, могли становиться даже епископами и поучать свою паству. Совершенно иной была христианская проповедь в Западной Европе при Каролингах. Там возникла идея, что христианское богословие – тайная наука, доступ к которой должен быть открыт только духовенству. Южные славяне – болгары и сербы, имея возможность выбора, предпочли веру греков, с которыми они воевали, латинской вере, которую им выдавали, как неполноценным, в урезанном виде.
Теперь о жертвах. Здесь вы, тов.Славянка, вновь прыгаете с кочки православия на кочку католицизма, явно объединяя эти два направления христианства. А зря. Опять-таки это два разных, я бы даже сказала, противоположных, направления. Пожалуйста, не путайте их впредь. Христианство и язычество боролись между собой весьма странным образом. Ни философы-неоплатоники – Ямвлих, Либаний, Ипатия, Гемерий, Фемистий, ни стоики, ни «отцы церкви» - Василий Великий и Григорий Богослов; ни ученые-христиане – Ориген, Маркион, ни гностики – Василид, и Валентин – не запятнали себя гнусными преступлениями против мыслящих иначе.
Перейдем к римлянинам. Если мы будем рассуждать о римской культуре (опять вы упомянули это слово… ха-ха… видимо, опять подразумевая что-то свое…), то это далеко уведет нас от темы православия (вы и так, как заблудшая овечка, хватаете травку с разных полей, практически не приближаясь к полю православия….). Я упомянула о Калигуле и прочем, потому что вы упомянули о Юпитере и прочих… ха-ха.. Но извольте.
В I в. до н.э. в восточных провинциях Римской империи появились разнообразные богоискатели. Победила и всюду распространилась христианская община, втянувшая в себя большинство пассионариев. Люди слабо пассионарные в христианских общинах были не нужны. О таких было сказано: «Знаю твои дела. Ты не холоден и не горяч; но как ты тепл, то изблюю тебя из уст моих» (Апокалипсис III, 15-16). Главным врагом новой популяции были не римские власти, которые путали христиан с евреями, а городская чернь (никого не напоминает?... ха-ха). Гонения на христиан первые 150 лет проводились либо по доносам иудеев, либо по закону Траяна о запрещении любых обществ. В 155 г. христиане заявили о себе на диспуте. Юстин Философ отверг веру в языческих богов, осудил жертвоприношения животных и сформулировал доктрину христианства. Христиане были наиболее верными, честными и храбрыми легионерами, а язычники – самыми лживыми, своевольными и нестойкими в бою солдатами, часто предававшими своих вождей. И происходило это от естественного разделения: в христианские общины шли люди нового психологического настроя, а в язычестве оставались те, кто по сути дела потерял старую веру и не приобрел новой, усвоив вместо религии принцип максимального подхалимства.

Энемис   11.09.2009 11:03   Заявить о нарушении
А давайте я вас еще немного попросвещаю, а?
Смена религии и для одного человека – грандиозная ломка психики, но она неизмеримо больше, когда речь идет о целом народе с устоявшимися традициями культуры и быта(черт!... опять «культура»… она, видимо, у вас ассоциируется только с пословицами и поговорками). И тем не менее смена языческих культов мировыми религиями повсеместна, хотя детали этого процесса весьма различны. На Руси процесс христианизации был особенно длительным, потому что проповедь православия встречала сопротивление не столько местных представлениях о духах леса, воды, дома и об упырях, сколько соседних религиозных доктрин, претендующих на преобладающее место в мировой культуре (ой!). Это соперничество проявлялось не только в религиозных диспутах и соревновании в учености, но и в прямых военных столкновениях, ибо дух тесно сплетен с плотью.
Исповедания веры разделились, причем разделение вело к полному обособлению – ислам, либо к нарушению догматики – ереси, либо к церковным расколам. Причины этих явлений надо искать не в религии (хочу сделать акцент, дабы привлечь ваше внимание, чтобы стало понятно абсолютно всем – спор бессмысленен), а в людях, ее принявших, и в чередовании поколений, меняющихся до полной неузнаваемости. Все эти естественные изменения нейтральны, т.е. они не являются ни добром, ни злом (!)
Исповедания веры неравноценны. Даже направленные к спасению, одни пути – это торные дороги, другие – узкие, извилистые. Зависит это не только от разработки догматики, но и от морального состояния общества. Спасение души – покаяние, точнее, самостоятельное передумывание своих поступков и их мотивации. Оно возможно только на высоком душевном накале.

Энемис   11.09.2009 11:26   Заявить о нарушении
Извините, но советую все-таки задуматься над тем, что вы пишете.

"В I в. до н.э. в восточных провинциях Римской империи появились разнообразные богоискатели. Победила и всюду распространилась христианская община, втянувшая в себя большинство пассионариев".

Но как до нашей эры могли быть христиане, когда Иисус Христос еще не успел родиться? В I в. до н.э. жил Цицерон. Он написал работу о богах, которая была переведена на русский язык с некоторыми искажениями. Отсылаю вас к своей статье о переводе латинских текстов – там я даю верный перевод рассуждения Цпцерона, переведенный с искажением в литературном памятнике. Цицерон был страстным защитником язычества! А он был думающим человеком. Вы правильно заметили, что христианство стало распространяться на Востоке. Вначале его приняли Армения, Эфиопия, Сирия, а также рабы, происходящие из тех мест. И евреи в Риме стали массовым образом переходить в христианство, так что возник раскол в еврейской общине Рима. Коренные римляне, как и греки, в большинстве своем христианство не приняли. Я сейчас готовлю подробную хронику событий в христианском мире – чтобы показать, что происходило почти в каждом году. Но вы можете ознакомиться и с нынешней хроникой в моем разделе. Откуда видно, что культурному обществу христианство было чуждо с самого начала и навязывалось насильно.

Христиане не были наиболее верными, честными и храбрыми легионерами – было как раз наоборот! После победы христианства римляне отказывались воевать, так что пришлось прибегать к наемным иноземным войскам, поскольку христиане-легионеры как раз защищать Рим не хотели!

На Руси на первопечатника Федорова были гонения из-за того, что он стал печатать Библию. А на Западе ее вообще запрещалось держать дома в течение многих веков.

Католичество очень мало отличается от православия. Ознакомьтесь с фактами, приведенными в моей статье хотя бы! Скажем, кастрировать мальчиков для церковных хоров придумала православная церковь, а католики запретили это после крестового похода, а два века спустя сами переняли эту практику и т.д.

***
Что до народа, то он понимал, что такое церковь, но не понимал, что такое религия и в чем состоит суть христианского учения. Процитирую Победоносцева, оберпрокурора Священного Синода и самого яростного сторонника насаждения христианства (его фигура даже стала символом насаждения христианства). Ниже я цитирую статью из энциклопедического словаря Брокгауза и Ефрона, 1897г, помещенную в историческом повествовании о Победосцеве (автор Юрий Щеглов, Астрель Транзиткнига) без кавычек (кроме первых), а кавычках внутри там помещены цитаты самого Победоносцева (выделение заглавными буквами мое):

"С господством веры связывается господство церкви и особенно церковного обряда. Слагаясь исторически, в связи с народной жизнью, обряд оставляет неотъемлемую часть этой жизни. Поэтому не может быть речи о соединении различных церквей на теоретическом основании соглашения относительно понимания догматов; церкви останутся различны, пока будет различен обряд, т.е. пока будут существовать нации. П. не допускает порицания членами одной церкви членов другой за веру ("каждый верует, как ему сроднее"), но вера в безусловную истину своей религии ведет к тому, что человек, убежденный в ней, считает своим долгом не только исповедывать открыто свое учение, но, в случае нужды, и насильно навязывать его другим". Согласно с этим П. не допускает равноправности церквей в государстве, тем менее - отделения церкви от государства. Идеалом является для него положение церкви в России. Религиозная жизнь такого народа, как наш, оставленного самому себе, неученого" - это для П. "таинство", "Наше духовенство мало и редко учит, оно служит в церкви и исполняет требы. ДЛЯ ЛЮДЕЙ НЕГРАМОТНЫХ БИБЛИЯ НЕ СУЩЕСТВУЕТ; ОСТАЕТСЯ СЛУЖБА ЦЕРКОВНАЯ И НЕСКОЛЬКО МОЛИТВ, КОТОРЫЕ, ПЕРЕДАВАЯСЬ ОТ РОДИТЕЛЕЙ К ДЕТЯМ, СЛУЖАТ ЕДИНСТВЕННЫМ СОЕДИНИТЕЛЬНЫМ ЗВЕНОМ МЕЖДУ ОТДЕЛЬНЫМ ЛИЦОМ И ЦЕРКОВЬЮ. В ИНЫХ ГЛУХИХ МЕСТНОСТЯХ НАРОД НЕ ПОНИМАЕТ РЕШИТЕЛЬНО НИЧЕГО, НИ В СЛОВАХ СЛУЖБЫ ЦЕРКОВНОЙ, НИ ДАЖЕ В "ОТЧЕ НАШ". И ОДНАКО ВО ВСЕХ ЭТИХ НЕВОСПИТАННЫХ УМАХ ВОЗДВИГНУТ, КАК ЭТО БЫЛО В АФИНАХ, НЕИЗВЕСТНО КЕМ АЛТАРЬ НЕВЕДОМОМУ БОГУ".

Победоносцева нельзя назвать атеистом. Он заработал репутацию самого ярого защитника православия в стране. Ниже я перепечатываю цитаты из словаря Брокгауза и Ефрона без кавычек (кроме первых), а кавычках внутри там помещены цитаты самого Победоносцева:

"Побеносцев Константин Петрович... родился в Москве в 1827г. По окончании курса в Училище правоведения поступил на службу в московские департаменты Сената... В 1865г. П. назначен членом консультации Министерства юстиции, в 1868г. сенатором, в 1872г. членом Государственного совета, в 1880г. оберпрокурором Святейшего Синода; эту должность он занимает и до сих пор. Состоит почетным членом университетов Московского, Петербургского, Св. Владимира, казанского и юрьевского, а также членом французской академии. Разносторонняя и не прекращающаяся до последнего времени учебно-литературная и публицистическая деятельность П. дает возможность выяснить во всех деталях мировоззрение этого государственного человека... Особенно характерным в этом отношении является издание П., появившееся в 1896г. под заглавием: "Московских сборник". Здесь подвергаются критике основные устои современной западноевропейской культуры и государственного строя... "Люди чести и долга обычно некрасновречивы, неспособны нанизывать громкие и пошлые фразы; они раскрывают себя и силы свои в рабочем углу своем или в тесном кругу единомышленных людей". ... Еще более вредна периодическая печать, так наз. выразительница обществ. мнения. Это сила развращающая и пагубная, ибо она, будучи безответственной за свои мнения и приговоры, вторгается с ними всюду, во все уголки частной и семейной жизни, навязывая читателю свои идеи и механически воздействуя на поступки массы самым вредным образом; "любой уличный проходимец, любой болтун из непризнанных гениев, любой искатель гешефта может, имея свои или достав для наживы в спекуляции чужие деньги, основать газету, созвать толпу писак" и т.д. БЕЗУСЛОВНО ВРЕДНО И РАСПРОСТРАНЕНИЕ И НАРОДНОГО ОБРАЗОВАНИЯ, ИБО ОНО НЕ ВОСПИТЫВАЕТ ЛЮДЕЙ, НЕ СООБЩАЕТ УМЕНЬЯ, А ДАЕТ ЛИШЬ ЗНАНИЯ И ПРИВЫЧКУ ЛОГИЧЕСКИ МЫСЛИТЬ; МЕЖДУ ТЕМ "стоит только признать силлогизм высшим, безусловным мерилом истины - и жизнь действительная попадет в рабство к отвлеченной формуле логического мышления, ум со здравым смыслом должен будет покориться пустоте и глупости, владеющей орудием формулы, и искусство, испытанное жизнью, должно будет смолкнуть перед рассуждением первого попавшегося юноши, знакомого с азбукой формального рассуждения... Вера в безусловное нравственное действие умственного образования, опровергаемая фактами, есть не что иное, как предвзятое положение, натянутое до нелепости".

Ольга Славянка   11.09.2009 19:18   Заявить о нарушении
Извиняю.
Уж не знаю, почему вы так уверенно утверждаете, что Иисус Христос не успел родиться до I в.до н.э…. Может, ваш Перун подсказал?... Навряд ли, ибо Перун хоть и старое языческое божество, но христианство значительно древнее (я уже об этом упоминала). Дата рождения Христа довольно противоречива: 12 – 4 в. до н.э. Кто-то же приписывает его рождение в 1 в.н.э. Задумайтесь над тем, что вы пишете, тов. Славянка…
Я указываю на данные вполне логично относительно хронологии, тогда как вы (повторюсь) говорите просто так, без какой-либо нити-ориентира.
Так что я продолжу, вернее, отвечу.
Первое поколение христиан, ощущая свою общность, помнило о своем происхождении. Так, центурион Корнилий знал, что он римлянин, а Дионисий Ареопагит считал себя эллином. Но общность судьбы объединяла членов христианских консорций, особенно во время гонений. Особенно сильно повлияли зверские убийства их иудейскими повстанцами Бар-Кохбы в 135 г. Диаспорный иудаизм и галилейское учение Христа окончательно разошлись, породив два суперэтноса с разными доминантами и разными судьбами.
В отличие от иудеев язычники не оказывали ранним христианам никакого идейного сопротивления. Вера в древних богов – покровителей племени была подорвана развитием философии, которая оторвала от культа наиболее интеллектуальную часть римлян и эллинов. Христианство распространялось по всей империи, втягивая в себя алчущих и жаждущих правды, т.е. пассионариев (что касается гнилых коренных зубов или еще какой-нибудь ограниченной черни – то до них дела нет. Не они влияют на погоду… хаха). В 313 г. Константин, победивший с помощью христиан своего противника Максенция, дал в Милане эдикт, ставивший христианство в преимущественное положение. И тогда городская чернь объявила себя христианской и начала с такой же яростью истреблять языческих философов. Так продолжалось весь IV в.
Западная церковь получила от раннего периода очень тяжелое наследство. Сельское население Италии, Испании и Галии вяло отстаивало старую религию, вследствие чего языческие культы в Западной Европе дожили до VII в. Зато в городах, где население было приезжим с Востока, страсти кипели и христианство принимало крайние формы.
Языческие окраины были захвачены германцами (на западе), славянами (на Балканском полуострове) и мусульманами – новым этносом.
В IV в. христианство как идеология перешагнуло границы этноса. Христианами стали готы, бургунды, свевы, вандалы в Европе, армяне и грузины в Азии, абиссинцы в Африке. Эти этносы никогда не знали римской власти, римской культуры, римской дисциплины. Решающую роль сыграло дробление христианского этноса на два течения: никейское (победило в империи) арианское (приняли германцы).
Теперь о ваших «фактах». Мне нет нужды читать то, что вы мне навязчиво предлагаете. Достаточно того, что я вижу здесь. Прошу еще раз уточнять даты тех событий, которые вы утверждаете «фактически». Например, «после победы христианства римляне отказывались воевать, так что пришлось прибегать к наемным иноземным войскам, поскольку христиане-легионеры как раз защищать Рим не хотели». Поверьте, я вам точно отвечу – почему и что после того, как вы скажите – когда.

Энемис   12.09.2009 00:33   Заявить о нарушении
Я собираю хронику со всего Интернета на всех языках, которые знаю (а их я знаю много) – вы же делаете огульные заявления. Что значит городская чернь? В первую очередь, это вольноотпущенники и рабы, т.е. не коренные римляне. Первые христианские секты почти полностью состояли из евреев. Среди первых христианских священников тоже было много евреев. Вы говорите ровно то же самое, что и я. Язычество на территории Европы сохранилось гораздо дольше, чем вы думаете, поскольку летописцы Ордена Госпитальеров описывают, как этот орден боролся с язычеством на территории Франции. В IV-ом короли переходили в христианство, а вовсе не население. В Испании в одном царстве римское язычество (культ Аполлона) продержалось до середины Средних веков, поскольку это языческое царство согласилось платить дань маврам, и те не вмешивались в его внутреннюю жизнь. У нас модно говорить, что арабы были более передовыми и культурными, чем христианские европейцы, и те ездили учиться в Испании. Но это полуправда. Источником культуры были не арабские традиции, а сохранившееся на территории Иберии римское язычество.

Язычники не оказывали христианам сопротивления в силу веротерпимости – у них было убеждение, что каждый имеет право на свою религию. Интеллектуальная часть римлян не была оторвана от культа – читайте Цицерона, самого интеллектуального римлянина из всех, как он страстно отстаивает римских богов! О вреде христианства писал Плиний Младший. Лукиан нарисовал красочный портрет христиан того времени.

Христианство же распространялось, в первую очередь, в силу разрешения грабить и убивать не христиан. Например, в 415г. александрийский епископ Кирилл роздал собственность иудеев толпе христиан. Это казалось "босякам" очень привлекательным. Я привожу такие конкретные примеры. Если вы хотите серьезно спорить, вам придется отвечать на эти вопросы.

Я сейчас занимаюсь своей хроникой, я не хочу переключаться на поиски ссылок на сведения о римских легионерах, но я о них много читала, а вы – или мало, или совсем нечиго, поскольку вы искажаете картину. С принятием христианства римляне перешли на наемные войска. В Риме сохранилось некоторое число своих легионеров, причем римские легионеры были язычниками, а наемные – христианами. Христианские и языческие легионеры ненавидели друг друга до такой степени, что не могли координировать свои действия на поле боя. Это привело к падению Рима, т.е. фактически стало прямой причиной его гибели. Легионеры продолжали оставаться оазисом языческой культуры в Риме и после того, как была введена смертная казнь всем не христианам – легионеров боялись трогать.

Хроника у меня будет почти на каждый год-два на весь 2000-летний период.

Ольга Славянка   12.09.2009 01:11   Заявить о нарушении
Энемис
«христианство значительно древнее (я уже об этом упоминала). Дата рождения Христа довольно противоречива: 12 – 4 в. до н.э. Кто-то же приписывает его рождение в 1 в.н.э. …Поверьте, я вам точно отвечу – почему и что после того, как вы скажите – когда».
Ответить-то Вы можете, но что толку от сотрясания воздуха. Ваши доказательства.

«Перун как славянский бог грома и молнии, несмотря на свое балтийское имя, стал известен в VI в.»
Культ Перуна известен как минимум в I тысячелетии до н.э.

Андрей Рамин   12.09.2009 03:46   Заявить о нарушении
Приношу извинения за опечатки в предыдущем постинге. Там вместо "нечиго" должно стоять "ничего",

Ольга Славянка   12.09.2009 11:13   Заявить о нарушении
Не беспокойтесь об опечатках. Толкование истории, подвергающее в заблуждение - намного серьезнее.
Порой знания всех языков, всея и сего не уберегает нас от наивности и способности делать простые логические выводы: если то, что вы прочли, вы видите впервые или вас это неприятно шокирует (заметно по реакции), значит, вам стоит расширить кругозор; добавить новое в копилку знаний, дабы проверить, перепроверить, перемолоть и пропустить через себя; и наконец – выучить таки еще один язык…
Мои заявления разнятся с вашими, именно от этого они становятся «огульными» по вашему предвзятому и необъективному мнению. Похотливое влечение к Цицерону; источник знаний Интернет – тот самый Интернет, в который, как известно, сливается всё – от абсурдного до правого... Товарищ Славянка, ну вы даете… Я уже упоминала (черт!.. сколько же раз нужно повторяться… верно говорят «повторенье – мать ученья»), что подход к истории должен быть системным. Летописи не обо всём говорят, что-то они умалчивают, а что-то и вовсе врут (как, например, Нестор приврал об Олеге… причем круто приврал…). Забудьте о летописях, как о первоисточнике, на них можно опираться только отчасти.
Я понимаю, так удобнее. Вам удобнее, чтобы подогнать сведения под ваш отчет. Но я не стану для вас удобной. Устраивайтесь поудобнее, тов. Славянка (и ты, чувачок Рамин). Сегодня вы нового еще больше узнаете.
Синхронность этногенезов Ближнего Востока и Восточной Европы в I-IV вв. стала причиной некото-рого параллелизма в явлениях духовной жизни новорожденных этносов. В восточной части Римской империи в III в. соперничали две религии: христианство и митраизм, обе равно далекие от первоначального эллинского культа богов Олимпа. Митраизм потерял позиции ведущего мировоззрения только с гибелью Юлиана Отступника. Победу одержало арианское исповедание христианства. Это отправная точка.
Славяне имели две категории божеств (надеюсь, вы, тов.Славянка, не путаете славян с русами?). Одни божества олицетворяли природу, вторые – души предков. Первые были благостны, вторые - ужасны и зловредны. Однако эти категории божеств не боролись друг с другом; они существовали парал-лельно. Боролись другие: Белбог и Чернобог. Считать эту митраистскую модель мира за древнюю, исходную форму мировоззрения нет оснований. Митраизм был такой же прозелитической религией, как христианство, ислам и буддизм, и мог придти к славянам путем проповеди. Итак, в I в. эволюция мировоззрений шла одинаково, но приводила к разным результатам. В Риме христианство одолело митраизм; у славян митраизм восторжествовал, и христианство ютилось по окраинам ареала, но в жестокий период надлома в IX в. начало снова распространяться в Восточной Европе, хотя и не сразу, ибо у него появился новый враг – Перкунас, или Перун (далее, как было, я вкрадце излагала).
Язычество многолико. Христианство быстро восторжествовало в Киеве, с трудом – в Новгороде и очень медленно в Ростове и Муроме, где славянское население составляло незначительное меньшинство (там православие спорило не только с упорным язычеством, но и с мусульманской пропагандой). Этническая пестрота северо-восточных окраин Киевского каганата способствовала мировоззрению сверхтерпимости, когда почитают не только своего племенного бога, но и соседних, авось помогут ( не об этой терпимости вы толкуете?.. я вам эту терпимость терпеливо разъясняю). Двоеверы «не христиане, но веруют в Перуна, Хорса, Мокошь, Сима, Регла, Вилы» (всего 30 богов). Это перечис-ление показывает, что здесь не стройная иерархия олимпийского пантеона, а сочетание нескольких полузабытых традиций. Перун – ваш литовский бог, боровшийся с Христом до XIV в. Последним защитником Перуна был великий князь литовский Ольгерд, но его дети и племянники приняли крещение.
В XI в. православие внезапно обрело нового неожиданного врага. Волхвы. Впервые они появились в Суздале в 1024 г. они возбуждали народ против женщин, приписывая им случившийся в то время голод, погубив тем самым много женщин. Последнее их выступление было в Новгороде в 1223 г., но народ схватил и сжег их, тогда как в XI в. именно народ защищал волхвов от князей. Византийская культура (ой!), т.е. православие и книжное образование, за XI в. сломила открытое сопротивление воинствующего язычества, но только в городах и укрепленных монастырях. Народ умело уклонялся от обучения чужой вере. И именно потому, что их было несколько и они были непохожи друг на друга, итог идейной борьбы христианства с язычеством был предрешен.
Православие имело продуманную организацию, пользовалась поддержкой власти и давало своим адептам доступ к мировой культуре (ой!), пленявших русских пассионариев, стремящихся к почестям и возвышению в структуре своей системы – монолитного государства. Ну а простым славянам надо было и погадать, и избавиться от ночных привидений, и договориться с лешим, и задобрить души навьев. Поэтому, одержав политическую победу, христианство не могло справится с древним мировоззрением, хотя последнее было объявлено суеверием.
Вот еще один «интересный» обычай – стремление найти способ сооружения устойчивых зданий. Явление, получившее у фольклористов и этногрофов название строительной жертвы. Людей заживо замуровывали в фундаментах или стенках замков и городских крепостей (обряды европейских народов).. Однако наши предки переплюнули греков и римлян. Они применяли в качестве «строительной жертвы»… детей! Когда Славянск запустел и понадобилось срубить новый город, тогда народные старшины, следуя древнему обычаю, послали гонцов во все стороны с наказом захватить первое живое существо, какое им встретится. Навстречу попалось дитя; оно было взято и положено в основании крепости, которая поэтому называется Детинцем. Такие ужасы имели место в Германии и Британии, а в России и Болгарии еще до XIX в. некрещеных младенцев хоронили под погребом избы. Это страшное верование, отголосок забытой религии, скорее всего одного из демонских культов древности, казалось бы, в наше просвещенное время не должно иметь последователей. Но, увы, это очеред-ная ошибка оптимиста. Последователи различный культов, обрядов и суеверий будут всегда. И будут оправдывать свои нелепые верования неистово.
На самой Руси двоеверие существовало долго. С Перуном, Хорсом и волхвами справились, но самый древний культ – почитание духов умерших – устоял вплоть до XX в. Движение христианство замедлялось и неискренностью многих служителей церкви. Да…. Короче, общий спад пассионарности сна-чала снизил напряженность религиозных конфликтов, а затем привел к взаимной терпимости, тем более, что язычество и христианство на Руси проросли друг сквозь друга. Создался своеобразный вариант идеологии, называемый двоеверием. Ну стали навиев называть бесами, а ничего в быте и ми-ровоззрении славян не изменилось! Хотя, пожалуй, нет; внедрение греческой веры и культуры при-вело к некоторому усложнению системы. В конце концов церковники махнули на навиев рукой, уничтожив лишь те культы, которые практиковали кровавые жертвоприношения, т.е. разновидности сатанизма.
Что же касается бытовых нужд населения, то обращение к колдунам было иногда разрешено, например, для излечения болезней. Вернее, тогдашний врач именовался знахарем, т.е. знающим, специалистом. Вот ворожба и гадание – ни-ни, ибо общение с бесами рассматривалось, как двоеверие. Во Франции и Германии за это сжигали на кострах.
Так и пережили бытовые верования и навыки, наследие забытых культур, всех своих противников: богословие, схоластику, позитивизм и научный атеизм. Ныне различие с древностью, пожалуй, лишь в том, что колдунов стали называть экстрасенсами.
Для человека важны не сложные построения теологов и философов, а окружающая его действительность, даже если он понимает ее не научно. Поэтому столь устойчивы приметы.
Видите, ничего страшного, Славянка и Андрюшка…. А вы боялись.

Так, что еще? Ответить на ваш вопрос? Отвечаю: если сейчас босякам раздадут собственность чиновников, я бы тоже радовалась вместе с босяками. Для жизни это радостно; для примера в глобальном контексте истории мелочно, а потому несущественно. Иными словами, найдите что-то более убедительным.

Остался Рим. Падение римской империи. Тут мне действительно вас, тов. Славянка, жаль. Вы и впрямь видите только с высоты своего роста и возраста(167 см и 37-42 г?). Проблема этнических упадков потому сложна, что нынешнее истолкование истории находится на уровне начала XIX в. В то время во всех науках господствовал прямолинейный механистический эволюционизм, ныне отброшенный даже в зоологии и замененный мутагенезом. Поскольку с таких позиций были необъяснимы летальные исходы огромных цивилизаций, то виновными в гибели, например, Римской империи считали то варваров, то христиан, то рабов и рабовладельцев, но никак не самих римлян. А ведь причина гибели Римской империи и ее культуры (ой!) гнездилась в них, хотя считать их виновными тоже неправильно: ведь нельзя же обвинять старика в том, что он не занимается боксом или альпинизмом, ссылаясь на больное сердце.
Римляне в IV в. разучились воевать и даже защищаться. Достаточно вспомнить (давайте-ка вспомним), что после разорения Рима вандалами в 455 г. римляне обсуждали не как восстановить город, а как устроить цирковое представление; на большее они уже были не способны. Вождю герулов Одоакру они подчинились в 476 г. без сопротивления.
Римский пример – не единственный способ гибели цивилизации. Византия погибла мужественно и трагично. Следовательно, смерть можно выбирать. Все системы распадаются, но каждая по-своему.

Надеюсь, вы прочли с удовольствием и внимательно, дабы мне не пришлось вам повторять дважды.

Энемис   12.09.2009 18:06   Заявить о нарушении
Я прочитала ваш текст внимательно, но, извините, без удовольствия - а вам доставляет ли удовольствие дремучее невежество? Вы строите теории на песке, делая произвольные заявления, основанные на фантазиях, взятых с потолка. Для начала вам предлагают ознакомиться с историей. Например, как православные иерархи сжигали на кострах ведьм, колдунов и еретиков, в число которых попадали даже те, кто просто читал иностранные книги. Вы же пишете, как будто бы ведьм и колдунов сжигали только на Западе. Я все-таки очень много читала и даже переводила с латыни византийские тексты. Византия была гнездом безнравственности, откуда та как яд растекалась по всей Европе. Ниже пример нравов в Византии:

http://wirade.ru/cgi-bin/wirade/YaBB.pl?board=cath;action=display;num=1192526454

"766г. Святой мученик Павел Каиюмский родился и воспитан в Константинополе. За обличение императора Константина Копронима (740-775) в иконоборчестве святого посадили в темницу. На допросах мученик остался непоколебим. Ему отрезали нос, лили на голову кипящую серу со смолой, выкололи глаза и со связанными ногами влачили по улицам. Святой скончался в мучениях 8 июня 766 года".

***
Дикая жестокость, подкупы, продажность, воровство, и т.д., т.е. полное моральное разложение царили в Византии до ее завоевания турками - арабами. Вы же пытаетесь изображать Византию как источник полезной, светлой, жизнеутверждающей культуры… Вы, видимо, никогда не читали византийских хроник в оригинале… а читаете только пересказы из христианских книжек для детей. Запад никогда не падал так низко, как Византия… В то время, когда в Россию пришло православие, в Византии кастрировали мальчиков для православных (!) церковных хоров. Эту практику запретили католики-крестоносцы – правда, спустя пару столетий сами пришли к тому же. Но какое светлое начало! Как оно положительно характеризует византийскую православную культуру времен проникновения православия в Русь!

Что до убийств детей, то римская католическая церковь издавала специальные трактаты, как убивать детей колдунов и ведьм – их нужно было вначале душить, а потом их тела сжигать на костре. Если хотите обсуждать убийство детей, нужно обсуждать христианство!

Наша же православная (!) церковь занималась массовым убийством детей во время раскола. Вам предлагают ознакомиться с фактами, а вы делаете, извините, произвольные заявления. К сожалению, сегодня у меня больше времени спорить с вами нет.

Христианство превращало людей в рабов, поэтому оно было выгодно правящему классу. Приходилось принимать христианство из политических побуждений во избежание войны с соседями и под давлением извне, как это имело место в Скандинавии.

Но это не народ прогонял волхвов, а стоящие у власти православные иерархи. А народ любил волхвов и поклонялся им!

К счастье, язычество не умерло и активно возрождается на Западе и на Украине, и в России есть какой-то сдвиг в умах. На тот момент, когда я писала статью о возрождении язычества на Западе, у Викки было около 100 тыс. регулярных прихожан. Сегодня их уже 200 тыс. И Перун дорог нам и сейчас. Это тот бог, который живет в наших душах!

Давайте опираться на факты, а не брать их с потолка! Именно поэтому я составляю хронику, выдержку из которой я поместила выше.

Ольга Славянка   13.09.2009 16:46   Заявить о нарушении
Извиняю.
Если следовать вашей же логике относительно исторического изложения, то ваши тексты я с таким же правом могу назвать взятыми с потолка, огульными, произвольными и фантазийными.
Разница между нами в том, что моё вИдение непредвзято, тогда как в ваших взглядах присутствуют нотки фанатизма. Хочу еще раз сделать акцент на вашем невнимании. Вы и впрям не умеете пользоваться глазами и головой. «Исповедания веры разделились, причем разделение вело к полному обособлению – ислам, либо к нарушению догматики – ереси, либо к церковным расколам. Причины этих явлений надо искать не в религии, а в людях, ее принявших, и в чередовании поколений, меняющихся до полной неузнаваемости. Все эти естественные изменения нейтральны, т.е. они не являются ни добром, ни злом».
Тов. Славянка. Упрямство вам отказывает в разуме. Вы так активно защищаетесь, словно вас насильно обращают в христианство… ха-ха… и куда вдруг делось ваше драгоценное время? Неужто иссякло вместе с весомыми аргументами (под ними я подразумеваю отнюдь не перечисление деяний, а доказательства преимущества объектов нашего спора). Христиане убивали язычников, язычники убивали христиан, христиане убивали христиан, язычники истребляли язычников – так было всегда, есть и сейчас…. И что? Это и есть ваш долбанный аргумент? На перечисление деяний нечистоплотных язычников и христиан уйдет действительно много времени, поэтому у вас нет сил. Ибо вы, тов.Слаянка топчетесь на месте, не продвинувшись в развитии линии мысли ни на шаг. Потому что нет никакой линии развития язычества либо его преимущества. Иначе вы бы их предъявили вместо пафоса и раздражения.
Я предоставляю даты и факты, вы их пытаетесь предоставить. Они разнятся. Значит камень преткновения лежит не в этом. Он в идеологии и опять-таки преимуществе того или иного. Я объясняла вам (почитайте повнимательней тексты) преимущества религии христианства в то время. А вы? Нет.
Я не против язычества и ваших языческих собраний, потому что не воспринимаю их всерьез. Это мое личное мнение и отношение. Вы находите христианство вредным? Примите от него таблетку или наварите целебный настой, шепча молитвы Перуну. В конце концов, я тоже люблю наслаждаться различными проявлениями времен года, лежать на зеленой травке, и чтобы солнышко щекотало животик, дабы слиться с природой-матушкой воедино; и пожарить шашлыки… ха-ха…
Неужто вам и сейчас навязывают христианство силой? И что? Не принимаете? Да ради Бога. Я уже писала о том, что невозможно принять добровольно веру врага. В если под угрозой, то это всё равно двоеверие. Так было и тогда. Простые слова. Надеюсь хоть они будут поняты в верном контексте…

Энемис   13.09.2009 18:32   Заявить о нарушении
Рецензия на «Телефонный разговор» (Зина Ермакова)

нормальный, скучающе-аморфный разговор по телефону, не отличающийся ничем по "накалу страстей" от устной передачи рецепта приготовления яичницы. впрочем, яичница горячей только оттого, что в корне этого слова являются "яйца"... этот диалог должен был прерваться короткими продолжительными гудками после того, как выяснилось, что герои даже не были в одной постели... чёрт побери... даже раньше, после вопроса "почему и зачем?"... пииип-пииип-пииип...

Энемис   03.08.2009 18:51     Заявить о нарушении
Не путайте "накал страстей" с любовью.Впрочем, отведайте оба рецепта.

Зина Ермакова   03.08.2009 19:15   Заявить о нарушении
ну-ну.... не обижайтесь. Я даже допускаю, что вы понимаете в "любви" куда больше... в смысле - глубже. Также я могу предположить, что любовь исключает любого рода накал страстей - эдакая тихая грусть в финале, ностальгия по не произошедшему, затухающий интерес от последующего вопроса к последующему ответу... не иначе, как старость. Знаете, Зина, а вы правы в своем неприятии. Только не в том, о чем вам кажется, то есть о моем непонимании "глубокой любви". Скорее, вам стоит обижаться на мою невнимательность. Четыре мужа; счастье в браке, которое делает человека другим… жизнь под откос. Если бы не любовь. Я бы дала этому рассказу другое название (кстати, оно было бы исчерпывающим) – «Последняя надежда перед концом света»

Энемис   04.08.2009 13:10   Заявить о нарушении
Бывает так. Наверное. Знаете, Зина (такое обращение не слишком фамильярно?), а ведь если бы оказалось, что "они жили долго и счастливо" - не поверила бы. А так... Верю. Не хочется, правда. Но верю. Спасибо.

Александра Калашникова   15.07.2010 06:05   Заявить о нарушении
Вот и Вы поверили, значит я не одинока. Спасибо.

Зина Ермакова   07.10.2010 15:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «Честный разговор» (профиль удален)

развеселил весьма. спасибо. патриотизм тоже порадовал... ха-ха...

Энемис   28.07.2009 10:25     Заявить о нарушении
Рецензия на «ИсторияОдногоЗапоя» (Маргарита Шмель)

довольно вяло... для алкоголизма, смысла и литературы вообще. В двух лаконичных строфах Высоцкого больше эмоций и отчаяния. Ибо алкоголизм, если не смысл, то зачастую проявление сильных противоречивых чувств и внутренних состояний - что автору благополучно и не удалось отразить...

Энемис   31.08.2008 16:26     Заявить о нарушении
что же тогда самоцель? (люблю, когда рассуждают о самоцелях... моя любимая тема для разговоров)

Энемис   04.09.2008 09:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мир» (Одинокий Колдун)

я есть мир, мир есть я. кому-то собственные прутья клетки мешают, кто-то пытается их ломать, а кто-то и вовсе забыл, какого это - быть в плену у самого себя...

Энемис   29.08.2008 13:38     Заявить о нарушении
Да..таким людям жить намного легче. Но это не значит, что они свободны

Одинокий Колдун   29.08.2008 13:40   Заявить о нарушении
Могу предположить, что ты, Одинокий Колдун знаешь о том, что свобода не подчиняется физическим законам. Это скорее ощущение…. да не скорее. Состояние свободы – и есть Ощущение. Откуда ты можешь знать, что те самые люди, о которых ты мне толкуешь – не свободны?.. Ты ведь так и не решился добровольно шагнуть в зияющую пропасть. Ты идешь обходными, доооолгими путями. Оттягиваешь момент? Чего ждешь? Просветления свыше? Извне ничего не придёт. И изнутри – вряд ли… там ведь Ничто, Ниоткуда и Никуда. Вот дилемма… Замкнутый круг, в который ты сам себя вписал…

Энемис   29.08.2008 22:47   Заявить о нарушении