Телефонный разговор

Зина Ермакова
         




Алло....

Я слушаю Вас, кто это?

Ты меня не узнала?

Голос знакомый...но ...нет.

Это Леня.

Какой еще..... Леня?...Леня, это ты?!!! Но как ты меня нашел, как узнал? Мы не виделись с тобой столько лет?! Где ты? Откуда звонишь?!

Из Австралии, я живу здесь вот уже двадцать лет.

Подожди, подожди... дай отдышаться, прийти в себя... не могу поверить... Леня, ты!

Я, я... ты не забыла меня? Узнала?

Да, как же это возможно не узнать или забыть тебя, ведь столько лет ты был на расстоянии протянутой руки, а голос твой по телефону спутать ни с кем не возможно, даже спустя двадцать лет.

Ты женат?

Да, у меня жена и двое детей — две девочки Настя и Полина.

Ты назвал дочь моим именем?

Да.

Ты  любишь свою жену?

Да, я  очень люблю свою жену и наших детей. А ты замужем, счастлива?

Да и нет. Да — замужем.....

 Ты  любила?!   Я помню твой первый брак.

Любила... всех.

Почему же получилось... так?


Наверное, потому что  за любовь  я принимала совершенно другие чувства.

У тебя всегда были такие интересные мужчины...

Да,  и я теряла к ним интерес, как только они оказывались в моей постели. Мне казалось каждый раз, что я ухватила Бога за бороду и теперь в моем доме навсегда меня ждут — любовь, взаимопонимание, счастье, можно не печалиться и  не заботиться ни о чем. Брак — гарантия любви. Каждый раз меня ожидало полное разочарование, мы расставались и я навсегда вычеркивала их из своей жизни и в поисках все той же любви, наступала  каждый раз на одни и те же грабли. И вот — итог.
Почему я тебе говорю все это?

Наверное, потому, что мы всегда говорили  друг другу все и еще потому, что не оказывались в одной постели...

Почему ты никогда не пытался меня туда затянуть?

Я все ждал, что ты сама этого захочешь,  видать недоглядел или переглядел...да и красотой не отличался, вот и ценил то, что у нас с тобой было.

… Зачем ты нашел меня? ...Зачем позвонил?

Хотел услышать твой голос, который никогда и ни с кем не мог перепутать. Хотел почувствовать, как комок застревает в горле, когда ты отвечаешь — это я, хотел сказать — давай встретимся сейчас и знать, что ты все бросишь и примчишься, хотел взять твою руку, которую мог отличить среди тысячи и почувствовать звон в голове от прикосновения,  встретиться взглядами  и... пропасть...

Ты же сказал, что счастлив в браке?

Да, но это другая жизнь, другие чувства, другие ощущения...и я другой, совсем другой.

Полина,  ты плачешь?

Мне жаль, мне так жаль...

Только не это, не жалость. Никогда не жалей себя — это признак слабости, а ты всегда была такой сильной...и ты все же любила... ведь так?

Да. Я поняла это только не так давно, безразлично листая страницы своей жизни, наткнулась на одну фотографию и  вдруг так сдавило грудь, что ни вздохнуть ни выдохнуть. Тогда я поняла, что только один раз в жизни и любила по настоящему. Хоть это у меня есть.

И кто был на этой фотографии?

Ты!..

Зачем ты так???

Ты позвонишь еще?

Не думаю... А надо?

Нет...

короткие и продолжительные гудки.




Дюссельдорф
Зина Ермакова
   2009 г.