Владимир Волконский - написанные рецензии

Рецензия на «Туман на море» (Вячеслав Поляков)

Вспомнился чего-то прочитанный где-то случай. Командир ДЭПЛ, возвращаясь на базу, решил фраернуться и поднырнуть под стоящим на рейде кораблем, и прилип ко дну. Дно вязкое, илистое, оторваться нет никакой возможности. Лежат на дне. Их ищут. Но никому не приходит в голову, что искать надо в бухте, фактически в базе. Трое суток ищут. Четверо. Пятеро. ДЭПЛ обесточена. Связи нет. Топливо кончилось. Кислород на исходе. Командир застрелился. Оставил записку: "Не имею право дышать вашим воздухом!". Когда лодку нашли на 7 сутки, в живых оставалось всего 2 чел - мичман и моторист. Случай был в 60-ые годы. На каком флоте не помню. Экипаж ДЭПЛ 70-80 чел

Владимир Волконский   31.08.2019 18:46     Заявить о нарушении
На Севере все базы подлодок находятся в губах, дно скалистое.
Значит, на других флотах.
Хотя, командир похоже служил на нашем, Северном флоте).

Вячеслав Поляков   31.08.2019 18:54   Заявить о нарушении
Чего на СФ? Фрайер потому что? Может молодой исчо был? Каптри. 30 лет

Владимир Волконский   31.08.2019 19:03   Заявить о нарушении
Там фишка была в том, что гидроакустики не могли найти ДЭПЛ, потому что она была в тени большого надводного корабля, он давал фон. Да и искать на рейде никому в голову не приходило.

Владимир Волконский   31.08.2019 19:07   Заявить о нарушении
У нас был каптри, и поехал на Чёрное море. Да, и новый, с юга, тоже был каптри.
Не всем звания дают строго по выслуге лет.

Вячеслав Поляков   31.08.2019 19:08   Заявить о нарушении
Командиром ДЭПЛ кап-лей быть не может, только начиная с каптри, а каптри можно получить не раньше 30 лет, конечно, если по выслуге, не получая внеочередное звание. У меня был товарищ Алик Аверин, он получил полковника в 33, был самым молодым полковником в ВСУ, потому что будучи лейтенантом получил внеочередное воинское звание капитана за подвиг во время службы на Камчатке, он был ракетчик, РВСН

Владимир Волконский   31.08.2019 19:17   Заявить о нарушении
Рецензия на «2. Президент России Владимир Путин» (Альберт Храптович)

Альберт Иванович, у вас, видимо, сложилось неправильное мнение о моем отношении к ВВП. Сужу об этом из ваших слов: "Вы не можете себе представить, как они меня огорчили. Я думал о вас, Владимир, иначе".

Спешу вас убедить в обратном, мое отношение к ВВП очень высоко, оно никак не изменилось после этого текста - http://www.proza.ru/2015/10/26/1897 (настоятельно рекомендую его вам прочитать, особенно ЧАСТЬ 5: "ЕСЛИ Я МОГУ - ЗНАЧИТ, Я ДОЛЖЕН!" В.В. Путин). Просто я считаю, что все наши беды от попытки сохранить чистоту мундира. Вы печетесь о чистоте мундира Верховного, прекрасно понимая, что его чистоту можно сохранить только честностью. А когда под маркой секретности пытаются скрыть свои ошибки это не красит никого. Ни командующего ВМФ, но командующего СФ, ни Главнокомандующего.

С глубочайшим к вам уважением, некто Волконский.

Владимир Волконский   28.08.2019 23:27     Заявить о нарушении
Владимир, на Ваше: "...я считаю, что все наши беды от попытки сохранить чистоту мундира. Вы печетесь о чистоте мундира Верховного, прекрасно понимая, что его чистоту можно сохранить только честностью. А когда под маркой секретности пытаются скрыть свои ошибки это не красит никого. Ни командующего ВМФ, но командующего СФ, ни Главнокомандующего", - отвечу так:
И после этого вы утверждаете, что относитесь к ВВП с уважением?
Ваше заявление по форме правильное, но по-существу - издевательское. Вы ставите на одну доску очковтирателей и Верховного главнокомандующего, в данном случае только что избранного Президента РФ, никакого отношения к происшедшему не имеющего, а, главное, совсем другого по отношению к делу.

Ну и в заключение.
По поводу чистоты мундира на меня Вам упрекать. Если бы, прежде, чем говорить так, вы набрались бы терпения прочитать "На переломе эпох. Записки подводника", потратив минут 40-50, то увидели бы, в том числе, это:

"Может быть, тогда я еще не всё видел так отчетливо, но уже кое-что начал понимать. Пользуясь возможностями гласности, начал выходить в печать, заявлять то, о чем раньше сказать открыто не мог. Иногда получал от читателей благодарственные письма. Но не всем моим коллегам это нравилось. Многие отличные специалисты-профессионалы, отдающие все силы и здоровье на службе Отечеству, с негодованием пытались меня остановить, опровергнуть, считая, что нельзя «публично трясти грязным бельем», нельзя ронять честь флота. Им даже в голову не приходило, что, по-ихнему выходит, лучше терять людей, корабли, но только не «ронять честь». Что, прежде, чем говорить о чести мундира, надо иметь его чистым. Многим флотским, особенно из «продвинувшихся» по службе или планирующих продвинуться, эта мысль была, а кое-кому и до сих пор остается недоступной, непосильной для понимания. Как говорил славный Корнилов: «Горько признаться, а оно так».(http://www.proza.ru/2015/11/10/1434).
Понимаю, вам читать других некогда.
Прощайте.

Альберт Храптович   29.08.2019 05:23   Заявить о нарушении
Зря вы так! Вы ведь тоже не читали, что я вам предлагал, что же вы пытаетесь судить обо мне и моем отношению к ВВП по одной фразе?

Владимир Волконский   29.08.2019 07:01   Заявить о нарушении
Спасибо, что прочитали мою ссылку. Надеюсь, конфликт исчерпан? Чтобы вы поняли мое к вам отношение, просто процитирую переписку с Сергеем Дроздовым, который написал рецу на "Экипаж" и поблагодарил за него и нашу с вами под ним переписку. А Серега на секундочку полковник ГШ СВ ВС РФ, тоже в отставке уже.

СД: Прочитал статью Владимира и комментарии к ней.
Очень интересно и познавательно.
Светлая память погибшим героям...
Особое "спасибо" Владимиру за проделанную работу по сбору и анализу информации, а Альберту Ивановичу - за мудрость и профессиональные комментарии.
С уважением и благодарностью
ВВ: Ну, Серега, ты проделал большую работу! Там камменты длиннее самой статьи получились.
СД: Зато дискуссия там ОЧЕНЬ интересной получилась.
Заодно (по ссылкам) прочитал и серию статей А.И Храптовича о гибели "Курска".
Полностью согласен с его мнением.
С уважением
ВВ: Мне показалось, что Альберт Иванович разговаривал с нами через силу, и не потому что погоны давят, тут нет никаких сомнений, а потому что дилетанты. Очередные. Надоели. А с другой стороны, для кого он пишет? Для тех же самых обывателей. И мы для них стараемся. Если мы поймем, то и обыватель поймет, я уж постараюсь донести мысль. Одна печаль, тов. каперанг заподозрил меня в нелюбви к ВВП и поставил точку в нашем общении. Я уж старался как мог объяснить мое глубочайшее к ВВП уважение и ссылки даже на тексты про него мои давал. Но дверь уже захлопнулась.
Почитай по Курску это - http://www.proza.ru/2019/08/29/75. Там все точки над И расставлены.
Но к командиру РПКСН у меня ноль претензий, я его очень уважаю и ни разу не подверг сомнению его компетенции, даже удивлялся, как у него хватает терпения разговаривать с откровенными дебилами, которые тут достают его. У меня есть с чем сравнивать, там где я сейчас публикуюсь засилье военных пенсионеров, в том числе и военно-морских, видел бы ты, сколько дерьма они вылили на меня за "Экипаж". А вопросы, на каком ржавом корабле я ходил, и смогу ли отличить клотик от камбуза, и знаю ли обязанности вахтенного на юте, ваще достали меня. Я спрашивал, какое это все имеет к тексту? К тексту претензии есть? Обвинили в разглашении военной тайны и спросили, на какую разведку работаю? Особо придирались к этому тексту - http://www.proza.ru/2018/11/30/1427.
Давай, не прощаюсь, заходи почаще.

Владимир Волконский   29.08.2019 14:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава XXIX. 1. Гибель Курска» (Альберт Храптович)

Эту аварию уже я помню. До сих пор думал, что там что-то секретное взорвалось, какая-то секретная торпеда, из-за которой там и находился гражданский спец завода-изготовителя. Оказывается все гораздо прозаичнее. И печальнее... Слышал еще, что командир АПЛ каперанг Лячин застрелился, и оставил предсмертную записку: "Не имею права дышать одним с вами воздухом...". Думаю, что это уже выдумки досужих беллетристов. Слышал уже из СМИ, что при вскрытии поднятой лодки в переходной камере обнаружили двоих членов экипажа в снаряжении, не смогших открыть переходной люк изнутри. Не знаю, правда ли? Как и не знаю, насколько правда версия, что наши водолазы тогда в 2000-м не смогли открутить гайки этой камеры уже снаружи. А к норвегам не обратились из-за того, что лодка секретная.

С временным благополучием, как в воду глядели... С той лишь разницей, что на АС-31 экипаж был штатный и высококвалифицированный, но чего не воспользовался ИДА, вопрос? Неужели наше русское разгильдяйство и ПДУ с собой не таскали?
З.Ы. Кстати, может вам интересно будет - http://www.proza.ru/2018/11/30/1427, только там про проблемы надводного флота РФ, которые мы героически преодолеваем.

Владимир Волконский   14.07.2019 22:42     Заявить о нарушении
Владимир, Вы совершенно правы - фантазий и домыслов досужих беллетристов вокруг любых событий хватает. Так что о том не будем. (Будет время и желание можете о них посмотреть: http://www.proza.ru/2015/12/05/770).

Русское разгильдяйство. Да, это есть. ПДУ - небольшая коробка красного цвета, носится на боку на матерчатой лямке через плечо. Примерно так, как некоторые граждане носят сумку с документами и ключами. Некоторые подводники, особенно из числа командования или старших на борту в высоких званиях правилами, установленными для всех подводников, пренебрегают. А кто-то и рисуется, мол, мне не страшно.
Потому как на АС-31 сплошные капитаны 1 ранга, я почему-то уверен, они не считали обязательным носить этот болтающийся на боку предмет.
А когда тренировались находить свой ИДА, одевать и включаться в него - уже забыли.
По Вашей ссылке пройду. Спасибо.


Альберт Храптович   15.07.2019 07:25   Заявить о нарушении
Вот мы и подобрались с вами к отгадке причин трагедии, произошедшей на АС-31. Как говорит Слава: "Володя, то, что кажется на первый взгляд бредом, может оказаться совсем не бредом. Надо учитывать такой момент: Служба на Северном флоте, очень отличается от службы на всех других трёх флотах. Во всяком случае так было раньше. Отличия были, что по форме одежды, по несению службы, во взаимоотношениях среди личного и командного состава. Север красив, суров, поднимает самооценку, делает тебя сильнее, увереннее, что иногда может с тобой сыграть злую шутку".
Сыграло! Поэтому и ГР дали не всем! Элита, 15 лет на одном корабле, почти все старшие офицеры, все друг друга знают, ничего никогда такого на этой ПЛ не случалось. Поход был рядовой, двухдневный. Расслабились. Утратили бдительность и сноровку. Решали совсем другие задачи, какой уж тут Устав корабельной службы? Море не прощает! Все равно герои, лодку спасли ценой своих жизней.

Владимир Волконский   15.07.2019 07:42   Заявить о нарушении
http://www.youtube.com/watch?v=PHm9tWdbXHc - все, как вы и написали. 19-ая годовщина гибели "Курска" - правда всплыла!

Владимир Волконский   27.08.2019 05:45   Заявить о нарушении
"Сейчас, благодаря новому руководству страны и командованию Вооруженными силами, определенные меры приняты. В последнее время кораблей и людей не теряем". (с)
Ой ли, Альберт Иванович? Говорите не теряем? А АС-31? А разве в 2000 году было у руля страны не нынешнее руководство? Кажется это именно ему принадлежит знаменитая фраза: "Что с подлодкой? Она утонула..."

Владимир Волконский   27.08.2019 06:48   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава 23. 1. Катастрофа пла Комсомолец» (Альберт Храптович)

Продолжаю чтение... А что было в 7 отсеке? Почему он был безлюдным? Там были аккумуляторы? Это была аккумуляторная яма? Вахтенный был матрос-срочник? или офицер? а что было в 6 отсеке - кубрик?
Грустно это все!

Владимир Волконский   14.07.2019 20:40     Заявить о нарушении
Владимир, мне известно не всё, на "Комсомольце" служить не пришлось.Могу сказать только, что в седьмом, концевом отсеке подводных лодок обычно вспомогательные механизмы, контроль за линиями валов, запасной пост управления вертикальным и кормовыми горизонтальными рулями, может быть в трюме какая-нибудь цистерна сточного масла, запас регенеративных патронов, провизии и т.п. Никакая аккумуляторная батарея там не поместится, так что её не было.
В нем, в походе, обязательно несет вахту матрос срочной службы или старшина, мичман. В данном случае там нес вахту матрос. И он, как можно понять, из 7 отсека перешел в шестой, скажем, поболтать с вахтенным 6-го, потому, что начало пожара осталось им не замеченным. О том у меня написано, Вы читали.

В шестом, насколько мне известно, у неё паротурбинная установка, и всё остальное, (главный турбозубчатый агрегат и проч.), для вращения линии вала и, соответственно, винта.
Вот, собственно, что могу ответить. Грустно, конечно, но не только.
Спасибо за понимание и сочувствие,

Альберт Храптович   15.07.2019 07:11   Заявить о нарушении
что же там могло загореться в 7-м отсеке?

Владимир Волконский   15.07.2019 07:14   Заявить о нарушении
О том много разных предположений. Повторять их нет смысла.
Могу только сказать, что за время службы таких возгораний и на моем счету было немало. Короткое замыкание в результате перегрузки в кабелях, (только не спрашивайте- а почему перегрузка?), возгорание в распредщитах, в фильтрах очистки воздуха в отсеках, и т.д. Не говоря уж о том, что малейшая искра на коллекторе электродвигателя в отсеке с избытком кислорода в воздухе, (опять не спрашивайте почему), может привести к страшному объемному пожару.
И только строгая дисциплина при несении вахты и соблюдении всех правил содержания и ухода за оборудованием и оружием, помогает избежать такого. А при возникновении возгорания погасить его в самом начале.
Так было в моем экипаже. Можете прочитать в моих воспоминаниях. За четверть века, из которых 11 лет был командиром, ваш покорный слуга не потерял ни одного человека.
С наилучшими пожеланиями,

Альберт Храптович   15.07.2019 08:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «2. Соцсистема в действии» (Альберт Храптович)

Альберт Иванович, а вы капитана 3 ранга Саблина знали? Ваш ровесник. Из семьи потомственных военно-морских офицеров. Заканчивал, правда, Фрунзе. БПК «Сторожевой» БФ. Как система разобралась с ним, знаете. Вам еще повезло, надо считать. Система выдавливала из своих рядов инородный ей элемент. По принципу - кто не с нами, тот против нас.

Владимир Волконский   14.07.2019 20:47     Заявить о нарушении
Да это понятно, Владимир. Выдавливала несогласных с ней Система и давила.
Однако в отношении Саблина я не могу преодолеть своё негативное к нему отношение.
Замполит, член КПСС - до того славословил, писал, говорил о верности партии и правительству, убеждал своих подчиненных, заверял вышестоящих начальников политотделов и т.д. Как любой другой из них.
Ладно, под влиянием новых фактов и событий в мире и в стране, прозрел, увидел сущность того, что происходит у нас с "социализмом" и движением к коммунизму.
Решил выступить с протестом. Это я могу понять.
Но, уверен, не такой он был дурак, чтобы не понимать, что ждет его в Ленинграде, куда он, якобы, решил перейти и там выступить. Он хотел удрать в Норвегию или в другую страну, и вещать оттуда. Но!
Как он мог не подумать о судьбах остальных матросов, старшин, офицеров корабля?! Просто использовать их в своих целях, пусть даже убедив часть в своей правоте...
Спорить не буду, может в чем-то я не прав. Но вот так думаю.

Альберт Храптович   15.07.2019 06:47   Заявить о нарушении
Помните в 1976 году нашего перебежчика старлея Беленко, угнавшего наш сов. секретный новейший МиГ-25П в Японию, после чего пришлось менять систему распознавания "свой-чужой" во всех ВВС СССР, вот он был предатель, искавший на Западе сладкой жизни, кончил, правда, как все предатели - погиб в ДТП при неизвестных обстоятельствах. Друзья ВВП поработали. А вот с Саблиным, думаю, совсем другая история - перегнать БПК в Норвегию, уверен, у него не было никаких шансов, перехватили бы еще на переходе и потопили. Человек шел сознательно, как и вы, напролом. Против системы. Правдоруб. Может наивный, конечно, но не предатель. И в КПСС были честные люди. Мой отец вступал в партию в 1943, на фронте. Правда, трудовом, он работал на знаменитом заводе Малышева (тогда паровозоремонтном им. Коминтерна, эвакуированном тогда на Урал, в КБ которого и был разработан наш легендарный Т-34) механиком цеха. Танки клепали прямо под открытым небом. Так и умер коммунистом в 1996. Партбилет не сдал. Разные, знаете ли, бывают коммунисты. Видел фотку этого Саблина - честное открытое лицо. Не предатель! Расстрелян в 1976.

Владимир Волконский   15.07.2019 07:13   Заявить о нарушении
По поводу Саблина - полностью согласен с Альбертом.
Многим его "подвиг" поломал судьбы.

Вячеслав Поляков   17.07.2019 08:45   Заявить о нарушении
Я не спорю, поломали, но только, думаю, он руководствовался при этом совсем не шкурными интересами. Идеалист, опередил перестройку, хотя и она ничего хорошего не принесла

Владимир Волконский   17.07.2019 10:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава XXII. 1. В самых высоких кабинетах» (Альберт Храптович)

Вы кто по гороскопу, Альберт? Читаю вас - себя вижу, всегда иду напролом, авторитетов не существует, сказать дураку, что он дурак - не проблема, всегда! Умнее, правда, от этого он не станет, зато врага я себе обрету на всю жизнь. Не дипломат, от слова "совсем". Выступить во фронду против всех - легко! Если мое мнение не совпадает с мнением большинства - их проблемы, я своего из-за этого не меняю, если совпадает - значит, им повезло. Тяжело нам жить с этим. Как сказал мне один очень умный человек: "Зачем пробивать головой стену? Ну окажешься ты в соседней камере, и что?"

Я рак по гороскопу, вы знаете. Для большинства - знак не понятный, если не сказать, странный.

Кстати, вы наверняка знаете, в 1987 году 8 декабря Горби и Рейган подписали Договор по РСМД, из которого щас вышел Трамп, согласно которого мы ограничили себя в ракетах средней и малой дальности наземного базирования. А на ракеты морского базирования это не распространялось. Может поэтому мы и пытались перегнать США по этим носителям, клепая лодки, как кастрюли? Надо было удерживать ядерный паритет. А у нас никогда не думали о людях. Зачем? Бабы еще нарожают. Что, впрочем, не отменяет наличие дуболомов на местах, особенно в армии и на флоте, которые боевую учебу подменяли выравниванием сугробов вдоль дороги, по которой должен проехать генерал из штаба округа.

Кстати, из личного опыта, чем сильнее человек, тем ему больше импонирует такое поведение, когда ты на него прешь, как танк, не разбирая дороги и не взирая на погоны. ЕБН, кстати, был именно такой. Горби - нет, слабак, подкаблучник. Правда, это не спасло Россию от провала, из которого ее пришлось вытаскивать совсем другим уже людям с тихим голосом и вкрадчивыми манерами. Слабаки, кстати, такого поведения не прощают и мстят. Ну вы это знаете.
Не прощаюсь...

Владимир Волконский   14.07.2019 19:59     Заявить о нарушении
Могу сказать только одно, Владимир - полностью с Вами согласен!

Альберт Храптович   15.07.2019 06:32   Заявить о нарушении
Про ДР, кстати, не сказали. А у вас в этом году юбилей! У меня тоже, через 2 дня - 55 лет. С лодками нашими несовершенными, которые мы клепали, как кастрюли, тоже согласны? Вы ведь в тексте этим возмущались, ставили в пример пиндосов. Но у них во-первых, по воздушным носителям ЯС тогда был перевес, да и на море на эсминцах типа «Спрюэнс» и «Кидд», а также крейсерах типа «Тикондерога» хватало ракет в ядерном исполнении. И это во-вторых. Щас эсминцам класса «Спрюэнс» пришли на смену эсминцы типа «Арли Берк», которым мы смогли противопоставить только наш гиперзвук и Кинжал. Но тогда у нас Цирконов и Кинжалов не было, приходилось добирать количеством. Может это, конечно, уже не уровень командира РПКСН, а уровень разработчиков нашей военной доктрины, даже не в ГШ ВМФ, а в Генштабе ВС СССР. Может тогда вы всего этого и не знали. Хотя вашему мужеству в отстаивании вашей правды, не могу не отдать уважения.

Владимир Волконский   15.07.2019 06:58   Заявить о нарушении
Заранее поздравляю с Днем рождения, Владимир! У Вас всё еще впереди, так что здоровья Вам, успехов и удачи!
С уважением,

Альберт Храптович   15.07.2019 08:48   Заявить о нарушении
С днём рождения тебя, Владимир!
Удачи тебе и здоровья.

Вячеслав Поляков   17.07.2019 08:41   Заявить о нарушении
Спс, Слава! Попал!

Владимир Волконский   17.07.2019 10:31   Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2017/12/06/1589 - Славик, ты это читал? там сторожевик сопровождает нашего капраза при выходе в море на слив топлива и окислителя ракеты вместо боевого дежурства, ничего тебе не напоминает?
Альберт, снимаю шляпу, вам орден не дали за это? или отсутствие наказания уже орден?

Владимир Волконский   31.08.2019 17:38   Заявить о нарушении
Нет там ничего про нас, противолодочников, Володя.
А вот смотрю, что не доходит очередь до моей ссылки.
А там не меньше "героического"))).

Вячеслав Поляков   31.08.2019 17:57   Заявить о нарушении
Славик, я все помню, только твою ссылку не могу найти, кинь еще раз пожалуйста сюда. За эти дни у меня много было на Прозе корреспонденции, не помню, где ты мне ее кидал, засыпали другими рецами. Извини, перепутал сторожевик с противолодочным твоим кораблем. Странно, что РПКСН сопровождал при выходе на БД не МПК, а СКР.
Но все равно, узнал, какой герой наш собеседник, прочитаю твое прои, узнаю, какой ты был герой.
Альберт Иванович, у вас же читателей меньше, чем у меня. Это непорядок! Страна должна знать своих героев! Надеюсь, после моей ссылки на вашу страницу начался ход. Неизвестные читатели с неопределенных ресурсов это мои. А вы еще говорите, что по ссылкам не ходят. Ходят!

Владимир Волконский   31.08.2019 18:09   Заявить о нарушении
Прочитал... Да... Служба у вас еще та... Там в рецке рассказал про еще один случай, уже с подлодкой, может Альберт Иванович помнит его. В 60-ые годы произошел. Давно читал о нем. Не помню даже на каком флоте, кажется на ЧФ

Владимир Волконский   31.08.2019 18:52   Заявить о нарушении
Вячеслав, Ваш "Туман на море" хорош, прямо скажем.
Рецензии слабоваты. Не говорю уж о случае с подводной лодкой, басня и только.
А главное, (специально читал все рецензии), никто не спросил Вас - а что это за "две турбины" по бортам МПК типа "Альбатрос"? Откуда там турбины?
Ну и еще одна маленькая деталь: если ваш корабль вылетел на отлогий скалистый берег, то не повредить винты не мог. Так что потом в базу должен был идти на буксире.
Но, повторяю, написано хорошо, так что осталось уточнить детали и всё будет "ОК". Задатки писателя налицо.
Успехов Вам.

Альберт Храптович   01.09.2019 05:41   Заявить о нарушении
Вы, Альберт, не поверите, но я до этого момента так и считал, что тогда мы не завалились на борт только благодаря соплам турбин).
Я, всё-таки, по специальности был сигнальщик, но и вторая освоенная специальность - рулевой. Значит, рельеф берега, и в подводной его части, нам тогда помог, и винты наши оказались целы.
А не задали вопрос читатели, потому как не знали устройство корабля.
Что уж говорить про них, коль если не знал, и вероятнее всего, забыл я. Сколько времени прошло, но факт был - дошли сами).
По поводу того, что у меня есть задатки писателя - намёк понял, и спасибо. Я всегда считал, и считаю, что я не писатель, а рассказчик).

Вячеслав Поляков   01.09.2019 06:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Глава XXI. 1. Гибель К-219. Прием у Главкома ВМФ» (Альберт Храптович)

Читаю... Уже интересно! Слог хороший, читается легко. По факту описываемых событий - знакомое дело, рыба гниет с головы. Думаете сейчас стало лучше? Хотя, надеюсь, при Шойгу армия стала заниматься тем, чем ей положено, а не картошку копать начштабу. Но и по прежнему руководствуется принципом - чем больше в армии дубов, тем крепче наша оборона. Причем, чем больше звезд на погонах, тем дремучее дубы (собств. наблюдение, я служил в других войсках, но и там при наступлении времени Х ни одна машины не выйдет из боксов), а солдаты-матросы - что с них взять, они просто отбывали номер. Может сейчас с переводом на контракт все стало лучше.
Не прощаюсь...
З.Ы. Только сейчас заметил, Альберт, у вас в названии ошибка - Глава XXI. 1. Гибель К-129. Прием у Главкома ВМФ - не К-129, а К-219. Сразу не обратил внимание, только потом, когда стало в глазах рябить от названий АПЛ, забыл уже, какая авария была на К-219, искал по оглавлению и не нашел

Владимир Волконский   14.07.2019 21:59     Заявить о нарушении
Молодец, Владимир, заметил такую мою оплошность! Допустил я её, видимо, потому, что в голове крутилось удивительное совпадение: в 1968 году в Тихом океане погибла "К-129" со всем экипажем. А здесь - "К-219" в 1986-м...
Большое спасибо, уже внес поправку.

Альберт Храптович   15.07.2019 06:29   Заявить о нарушении
Рецензия на «Черная неблагодарность» (Альберт Храптович)

Здравствуйте, Альберт! Я вас помню, мы уже общались с вами, еще до войны на Донбассе - вашем родном Донбассе. Было же время, жили мы и не знали, что так получится. Сейчас общаюсь с некоторыми, оставшимися сейчас там донетчанами-луганчанами в скайпе (у нас закрытый чат, общаемся уже 5 лет, с майдана), поверьте, настроения там разные - люди устали от неопределенности, 5 лет между небом и землей, сил уже нет. С признанием их РФ тоже не все гладко, очереди на получение гражданства лет на 10-15. Понятно, что РФ решает свои проблемы.

Но пишу я вам совсем не из-за этого. Я отлично помню, кто из моих читателей командовал атомным подводным ракетным стратегом, и видел, что вы Экипаж прочитали. Интересно ваше мнение настоящего моремана о произошедшем. Там под этим текстом я уже пообщался со Славой Поляковым, он тоже мореман, правда, не каперанг, а старшина-срочник, служил на тральщике на СФ, ваш ровесник. Гляньте там под текстом мою с ним переписку. Интересно ваше мнение. Желаю здравствовать и не терять оптимизм. Все будет хорошо. Ваш некто Волконский.

Владимир Волконский   14.07.2019 20:55     Заявить о нарушении
Двое из погибших моряков АС-31 заканчивали ваше училище - ТОВВМУ, еще двое "Голландию" - СВВМИУ, про двоих так и не удалось узнать - про сына ком. в/ч каперанга Опарина и про каперанга Иванова

Владимир Волконский   12.07.2019 11:50   Заявить о нарушении
Владимир, я действительно прочитал Вашу статью. Побывал и на Вашей странице, поулыбался Вашему резюмэ с любопытной фотографией.
К сожалению, не узнал из него Вашу профессию. Но по содержанию статьи понял, что Вы человек уважаемый и талантливый, но подводником не были.
Извините, но я оценку Вашей статье "Экипаж" и действиям погибших подводников давать не буду.
Из того, что меня настораживает, могу сказать: почему-то нет ничего о действиях тех, кто находился в других отсеках. И ни одного слова от того гражданского специалиста, которого спасли.
Если будет желание, посмотрите мою оценку действий экипажа подводной лодки "Комсомолец" http://www.proza.ru/2017/12/07/839 А сколько таких аварий и катастроф было! И о них, практически, ничего тогда не писали и не говорили.
Здесь было всё необычно и необычно значительно - и корабль, и экипаж. Да и времена другие...

Альберт Храптович   12.07.2019 13:40   Заявить о нарушении
Спасибо, что ответили. На фото Фрунзик Мктрчан, не самый красивый советский киноактер, но самый трогательный и душевный, с печальной судьбой. Увы. По профессии я маркетинг-директор, увы, в прошлом, на укре сейчас больше востребованы революционные матросы, нежели маркетинг-директора, покажите, где идет строительство - пока вижу только демонтаж. Сейчас работаю политическим обозревателем на одном российском ресурсе, "Репортер" называется, это подразделение "Военного обозрения". Писал статью про погибший экипаж по заданию редакции. Понятно, что я не подводник. Но многое, что мне удалось раскопать, вы не найдете нигде. Лодка то секретная! Но вся инфа из открытых источников, просто сложно ее было собрать и отсеять откровенные и не очень откровенные фейки. Чего это мне стоило, я и написал Славе Полякову, на рецензию которого под моим текстом я вас и приглашал. Мне лень копировать сюда переписку, но там мы подняли ряд вопросов, которые нас смутили с АС-31. Вы загляните туда, ваше мнение офицера-подводника нам со Славой будет крайне интересно. На Глобальной Авантюре (есть такой портал) ваши коллеги по ВМФ мне смогли подсказать, какое ВВМУ заканчивал Денис Опарин, оказалось Ленком, 3-й факультет, он был штурманом на ПЛ (у меня был пробел по нему, как и по Иванову, там вообще ноль инфы - был человек и нету!). Военной тайны выдавать не надо, просто объясните, почему не все успели включиться в ИДА и поправите меня, если я в чем-то был не прав. Не прощаюсь. Волк.

Владимир Волконский   12.07.2019 14:07   Заявить о нарушении
По оставшемуся в живых гражданскому специалисту, ему сейчас не до интервью, он в реанимации в Североморске, как и еще один выживший член экипажа (отравление продуктами горения). Всего выжило 6 чел, отдыхающая смена 5 чел + гражданский. И ваще никаких интервью с ним не будет, что он делал на лодке - гос. тайна, вы же сами понимаете.

Реально произошло следующее: Всего на лодке было 20 чел, в 20:00 по мск заступила на центральный пост дежурная 4-ая смена - 5 чел, их вахта до 24:00, остальные отдыхали - 10 в рабочих отсеках бодрствовали, 5 чел в жилом отсеке спали, они должны были менять дежурную смену в 24:00. Эти пять и выжили! Дежурная смена успела включиться в ИДА - 5 чел, остальные 10 - нет, в результате чего отравились продуктами горения сразу (1-2 мин достаточно). В составе дежурной смены был гражданский - его вывели, остальные 4 боролись за живучесть до конца. Они то и получили Героев, остальные 10 - орден Мужества. Это было видно при вскрытии отсеков, кто успел воспользоваться ИДА, а кто нет. Не исключаю и тот вариант, что не вся дежурная смена успела включиться в ИДА, могли это быть только Соловьев с Опариным вместе с гражданским спецом, которого Соловьев вывел. Тогда боролись за живучесть только двое, путем герметизации отсеков и самовыгорания (огонь гаснет сам по мере выгорания кислорода). В результате - все погибли. Спаслась отдыхающая смена + 1 гражданский - в жилом отсеке.

Владимир Волконский   12.07.2019 14:15   Заявить о нарушении
меня лично смутило награждение - если все герои, то всем одинаковые награды, а то 4 получили Героя РФ, а 10 - ордена Мужества (ну понятно, что кроме Долонского и Филина, дважды Героев у нас не дают), получается, что были герои, а были просто погибшие при пожаре. При этом с Соловьевым все ясно, с Воскресенским и Сомовым тоже, выходит, что Денис Опарин вместе с Соловьевым и боролся за живучесть корабля, у него не было трех орденов Мужества, значит, выделили из общего ряда неспроста (меньше всего думаю, что оттого, что его отец командир в/ч - это бред явный!).

И с похоронами тоже ряд вопросов. Явно пытались понизить статус потери. Я не требую, чтобы на них Путин приезжал, или медвед, но командующий СФ и главком ВМФ могли бы и быть. Не каждый день хоронят элиту глубоководного флота, 6 Героев РФ сразу! Был помощник Главкома ВМФ капитан 1 ранга Павлов, нач. ГУГИ вице-адмирал Буриличев и нач. Главполитупра МО генерал-полковник Картаполов

Владимир Волконский   12.07.2019 14:31   Заявить о нарушении
Немного уточню).
Служил я, Владимир, на малом противолодочной корабле.
С подлодками всю службу и работали.
Да, и с Альбертом мы не ровесники. Моложе я на десяток лет).

Вячеслав Поляков   17.07.2019 08:36   Заявить о нарушении
Ошибся, 10 лет туда, 10 лет сюда, какие наши годы? А МПК - это корабль какого ранга? у вас командир был каптри?

Владимир Волконский   17.07.2019 10:37   Заявить о нарушении
МПК корабль третьего ранга, и командир каптри.

Вячеслав Поляков   17.07.2019 10:41   Заявить о нарушении
А БПК - корабль 1-го ранга или 2-го?

Владимир Волконский   17.07.2019 10:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я б в аналитики пошёл» (Вячеслав Поляков)

Кажется я кое-кого тут узнал. Пойду посмотрю в зеркало - точно он!
Славик, все норм! Особенно мне понравился эпиграф. Не хватает только самого слова - эпиграф (не все это поняли, см. на аналитиков - делай как они, у меня всюду эпиграфы обозначены табличками)

Владимир Волконский   16.04.2019 16:03     Заявить о нарушении
Слово "эпиграф" написал - секундное дело).
Красивее стало.
Так, глядишь, по-тихонечку нахватаюсь).
Спасибо тебе, и что не обиделся тоже.

Вячеслав Поляков   16.04.2019 16:21   Заявить о нарушении
Не так! ЭПИГРАФ: Аналитики – это те, кто может красиво, аргументированно рассказать СЕГОДНЯ, почему не оправдался ВЧЕРА их прогноз, который они сделали ПОЗАВЧЕРА. (собств. наблюдение)

Владимир Волконский   16.04.2019 16:46   Заявить о нарушении
Так ещё лучше).
Не привык я к эпиграфам, однако.

Вячеслав Поляков   16.04.2019 16:51   Заявить о нарушении
Лучше бы написать было: Аналитеги - это персонажи, которые СЕГОДНЯ вам популярно объяснят, почему не оправдался их ВЧЕРАШНИЙ прогноз, и сделают прогноз на ЗАВТРА, чтобы ПОСЛЕЗАВТРА объяснять вам, почему и он не состоялся. Лучше делать два прямо противоположных прогноза, хоть один да сбудется. Даже стоящие часы два раза в сутки показывают правильное время.

Владимир Волконский   16.04.2019 17:34   Заявить о нарушении
Тогда это будет уже другой колор). И текст на перспективу.

Вячеслав Поляков   16.04.2019 17:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Если смерти то» (Вячеслав Поляков)

Начало потянет. Концовочка слабая. Чего было убивать жене мужа, я не понял. Может себя в завещании не нашла? И никакой пользы от мучений я тоже не вижу. Лучше умереть на взлете, чем всю жизнь коптить. Насчет наследства. Память самое главное наследство. Вспомнит ли о тебе посаженное тобою дерево? Не уверен. А построенный тобою дом? Тоже. А вот сын вспомнит или нет, зависит уже от того, как ты его воспитаешь.

Владимир Волконский   07.04.2019 22:52     Заявить о нарушении
Концовочка такая):
Осталось жить ему минута - это, типа, прикола. Получит по башке, чтобы выбить все дурные мысли).
У меня батя умер во сне. Я так не хотел бы.
Считаю, что человек должен осознавать свой уход. Уходить, когда пришло время, всё сделано, всё сказано, и обязательно попрощавшись, попросить прощение, если есть за что.
На взлёте я уже умирал (как-то говорил тебе), и получил второй шанс, чтобы прожить так, чтобы не было мучительно больно перед вторым заходом. И похоже, что совесть уже будет спокойна).

Вячеслав Поляков   07.04.2019 23:51   Заявить о нарушении