Илья Черняков - написанные рецензии

Рецензия на «Предисловие к эрекции. Пародия» (Виктория Серебро)

Ничего не скажешь - чистое ДА! Виктория,как говорят нынче, респект Вам и уважуха!

Илья Черняков   21.01.2016 20:45     Заявить о нарушении
Большое спасибо!

Виктория Серебро   22.01.2016 16:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Умники в армии» (Медведев Дмитрий)

Дима, небошльшой вопрос. :) Как мне удалось выяснить, сначала идет мем-каф, а уж потом мем-мем. :) Таким образом, выходит, что командир отделения - это мем-каф. :) А мем-мем гораздо старше, командир взвода. Или я таки путаю?
Вы хорошо пишете, не спорю. Но иногда, лично у меня, возникало ощущение некоторой наигранности...
Несколько очень удачных выражений и образов, достаточно ярко описана армейская жизнь. Хотя... :) Все-таки, до Советской Армии нашей израильской - как до Луны пешком. :)

Илья Черняков   30.05.2015 12:48     Заявить о нарушении
мем-каф - "мефакед кита" (командир класса)
мем-мем - "мефакед махлака" (командир отделения)

В отделении 3-4 класса. Как школьных класса - это деление распространяется на уроки (как в этой главе), поскольку нелепо все отделение посылать на урок. Кто-то должен охранять, нести дежурство по кухне, убирать территорию.

Медведев Дмитрий   31.05.2015 17:10   Заявить о нарушении
Все понятно. Просто я "пересчитал" на СА. Там самая маленькая группа - отделение. Соответственно, по логике, в израильской армии это "кита". Дальше идет взвод (3 отделения). Посему, по той же логике, "махлака" - взвод. :) Хотя, вполне вероятно, калька здесь работать не будет. В любом случае, вопрос чисто академический, к сути и качеству текста отношения не имеет. :)

Илья Черняков   31.05.2015 17:54   Заявить о нарушении
Рецензия на «С днём рождения, Вася!» (Салават Вахитов)

Салават, добрый вечер!
Получил определенное эстетическое удовольствие, спасибо. Вот только я не согласен, что это образ мерзавца... Обычного человека, довольно мелкого и такого.... маловысокохудожественного, которого судьба вознесла. Я думаю, в сегодняшней жизни такого добра много. Впрочем, в прошлой - тоже хватало. :)
Еще раз - спасибо.

Илья Черняков   24.05.2015 23:48     Заявить о нарушении
Спасибо, Илья! Думаю, что Вы правы.

Салават Вахитов   25.05.2015 01:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Слава Родине!» (Мария Гринберг)

Мне понравилось, спасибо. Я не знаю, была ли у Вас такая мысль, когда создавался текст, но у меня этот рассказ - четкая формулировка сентенции, что чем чище и патриотичней лозунг - тем страшней дела, которые творятся под ним и во имя его. И я лишь повторю то, что написал чуть ниже, для всех: если в вашей стране начинают активно эксплуатировать подобный лозунги, значит, ваша страна идет в направлении погромов. И не стоит питать иллюзий или обольщаться. Просто оглянитесь назад, на мировую историю...

Илья Черняков   24.05.2015 12:07     Заявить о нарушении
Спасибо!

Мария Гринберг   25.05.2015 09:32   Заявить о нарушении
У каждого свои ассоциации,я вспомнил:"да,что -я,управы на вас не найду?-у нас тоже револьверы найдуться!"-реплика управляющего очисткой общества от неверных и рассуждающих.

Александр Соколенко 2   27.05.2015 07:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «ХХаляве. Нет!» (Виктория Лит)

Да оно все старо, как мир. Вспомните Емелю: работать не хотел, а хотел лежать на печи и чтоб щука за него пахала.
Но тут интересно другое. То, что люди повелись на халяву - понятно. Такое есть везде. Причем зачастую под грошовую халяву втюхивают весьма дорогие вещи. Но тут... Я не понял, какой магазину-то навар??? Ведь никто ничего не купил, все очереди стояли за туфтой. Может, магазин не знал, как от этого барахла избавиться?

Илья Черняков   19.05.2015 15:11     Заявить о нарушении
Ох, Илья, вот и пойми этих маркетологов!))
По всей видимости они сами не ожидали подобной реакции людей, которые узнав об акции оповестили о ней всех своих знакомых да и незнакомых тоже)).
Хотя логике поддается лишь один вариант, магазин запустил рекламу о бесплатных подарках на определенный период, чтобы люди пришли, получили микроскопическое украшение и карту, на которую якобы начислены бонусы, но эти бонусы быстро сгорают, поэтому лучше не уходя накупить всякой всячины, ведь только здесь и только сейчас на все сверхмодные украшения действует невероятная скидка!))) Вот думаю, что-то из этой оперы))). Как Вы и написали: "Причем зачастую под грошовую халяву втюхивают весьма дорогие вещи". Ведь как мы знаем цель любого менеджера - сверхприбыль и ничего личного)).

Виктория Лит   19.05.2015 19:25   Заявить о нарушении
А, ну если они еще карту давали - тогда понятно. Она целью и была. :)
В любом случае, можно твердо утверждать: стремление к халяве непобедимо. И на эту удочку спокойно могут клюнуть и достаточно грамотные люди. А уж обыватель... Тот просто косяком прет, как осетры на нерест. :)

Илья Черняков   19.05.2015 20:24   Заявить о нарушении
Это точно Илья, как написали так оно и есть)).

Виктория Лит   19.05.2015 20:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Воры в законе и быки в загоне» (Фима Жиганец)

Очень интересно. Очень. И я полностью разделяю позицию автора: вор должен сидеть в тюрьме не за плевок мимо урны. И здесь, по-моему, дело не в справедливости, а в законе. Если человек совершил преступление, он должен быть наказан именно за него.
А по части жестокости... Я считаю, что у администрации колоний должно хватать рычагов жесткого наказания подобных зк. Если же таковых не хватает - так вот надо и бороться за то, чтоб они появились.
Ну, а терминология... Я так думаю, здесь проблема немного иная. А именно, люди пишут о вещах, в которых разобраются не до конца. Однако в их защиту хочу сказать вот что: смысл-то их высказываний понятен. Как правило. Конечно, зонные опера и вертухаи - принципиально разные вещи, и их путать в материале нельзя, просто меняется смысл. Но осужденный или заключенный, смертный приговор - это, имхо, уже не принципиально. Смысл не изменится.

Илья Черняков   31.01.2015 18:56     Заявить о нарушении
Илья, для меня принципиально всё, особенно то, что касается русского языка.

Фима Жиганец   01.02.2015 13:58   Заявить о нарушении
Вы знаете, я сам очень плохо отношусь к неточностям языка. В тех областях, в которых разбираюсь. И употребление, скажем так, бытовой лексики вместо профессиональной - раздражает. Просто мне как-то удалось увидеть себя со стороны в тот момент, когда я выступал по этому поводу. Если честно, Фима, я увидел зануду... :)
Однако в тех случаях, когда употребление неправильных терминов искажает смысл - даже спорить нечего, тут терпимость не годится.
Раз зашел разговор о терминах... В полотне Константинова "Бандитский Петербург" сказано, что выражение "вор в законе" - сугубо "гражданское", а сами блатные употребляют выражение "законник". Ну, вопрос тут очевиден. Кстати, не помню где, то ли у Константинова же, то ли у Губермана вычитал, что уголовники предпочитают не употреблять мат в разговоре. Потому что он достаточно оскорбителен, чтоб не задеть ненароком собеседника. Так ли это?

Илья Черняков   01.02.2015 21:37   Заявить о нарушении
по поводу Константинова и Губермана - не так. вернее, не совсем так. Это в постперестроечное время стали ходить байки, что не вор в законе, а только вор, в законе типа чекисты придумали, из той же серии и законник. И вообще, в БП - косяков тьма, это - тема отдельного разговора. Что касается Губермана - он абсолютно прав в том, что на зоне не приветствуется мат АДРЕСНЫЙ, то есть направленный на кого-либо. И то - сейчас зачастую полный беспредел. А мат как образное средство - милости просим. Без смачного мата там и не пообщаешься как следует. Очень ценится, если ты умеешь красиво выражаться - в том числе и матом.

Фима Жиганец   01.02.2015 23:43   Заявить о нарушении
Я не сомневаюсь, что Константинов - не слишком документален, писатель, он просто обязан сделать нам "красиво". А Вам спасибо - за разъяснения. :)

Илья Черняков   02.02.2015 01:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Не прячьте ваши денежки по банкам и углам!» (Фима Жиганец)

Совершенно не помню названия книжки, но один из рассказов в ней был посвящен пламенному революционеру Семену Аршаковичу Тер-Петросяну, "Камо". Сути рассказа я тоже не помню, что-то про то, как он лихо и дерзко грабил разные буржуйские банки и как умело симулировал сумасшествие в немецкой тюрьме. Ему кололи руки длинными иглами, а он, симулируя отсутствие ощущения боли, ухитрился не расширить зрачки. Герой, однако. С которого надо пример брать.
А у Вас, понимаешь, совсем иной коленкор выходит. :) Так и хочется спеть: "Как молоды мы были!.."
А вообще-то, спасибо за интересные материалы. Спасибо.

Илья Черняков   05.01.2015 20:32     Заявить о нарушении
ИЧ:"Совершенно не помню названия книжки, но один из рассказов в ней был посвящен пламенному революционеру Семену Аршаковичу Тер-Петросяну, "Камо". Сути рассказа я тоже не помню, что-то про то, как он лихо и дерзко грабил разные буржуйские банки и как умело симулировал сумасшествие в немецкой тюрьме. "(с)

Если не ошибаюсь "Ночь не наступит" Владимира Понизовского, изд.1971 год.

Сергей Кувалда   19.08.2021 09:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Жеглов и Шарапов в 1908-м. Рождественские встречи» (Фима Жиганец)

Я хотел бы вставить пару слов об этническом характере преступлений. Нет, я не специалист, так, чисто размышлизмы. Мне кажется, те мысли, которые высказаны в комментариях не совсем верны. Мне видится схема такая. Есть некая "титульная" нация. Вместе с ней проживают какие-то общины "инородцев". У каждой такой общины существует своя "специализация" в жизни общества. Естественно, чем беднее материальная жизнь общины, тем бОльший процент ее членов уходит в мир криминала. И естественно, в криминальном мире они занимаются тем, что ближе им по культуре и по возможным связям с тем местом, где они представляют "титульную" нацию. Я к тому, что представители одного народа, если им случается уйти в криминал, занимаются похожими преступлениями. Но! Это не означает, что эти преступления сами по себе будут привилегией этой группы. Например, если некая национальность, уйдя в криминал, ломает сейфы, это не означает, что взлом сейфа будет "национальным" преступлением. Сейфы с успехом будут ломать и другие народы. Иными словами, как мне представляется, национальный характер преступлений неизменен. А уровень определяется уровнем жизни общины. И чего община может добиться легальными способами...

Илья Черняков   05.01.2015 20:13     Заявить о нарушении
Разумеется, Илья, речь идёт не об "этнических преступлениях" (хотя и такие встречаются), а об ЭТНИЧЕСКИХ ГРУППИРОВКАХ. И вот в этом, скажем, чеченская, цыганская, скажем, преступность отличается - своими традициями, внутренними связями и проч. В то же время, говоря, например, о "чеченских" группировках, мы должны иметь в виду, что, к примеру, в столице или других крупных городах их состав нередко многонационален (хотя "головка" состоит, как правило, из чеченцев). Во всём мире термин "этническая преступность" принят как данность. Например, в тех же США существуют специальные группы и отделы по китайской, японской, "латинской", "чёрной", "русской", "итальянской", "ирландской", "еврейской" и проч. преступности.

Фима Жиганец   06.01.2015 12:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Мат - кривое зеркало русской души» (Фима Жиганец)

Уважаемый Фима!
Полностью согласен с Вашей статьей: язык - это всего лишь зеркало.
Я всегда считал мат, арго, феню - частью разговорного русского языка. И, опять же по моим представлениям, этим частям места в литературном языке (а официальные публичные выступления требуют, по-моему, именно такого языка) нет. Конечно, по контексту и необходимости, какие-то слова вполне могут быть употреблены, как, скажем, в строчках Губермана, но не более того. И это признак культуры. Литературный язык и разговорный язык малокультурного человека практически не отличаются, причем за основу взят именно разговорный. Почему это так - разговор отдельный. То есть, Ваш вывод абсолютно верен: "мат" в широком употреблении свидетельствует попросту о падающей культуре народа. Говорящего по-русски.
Но есть и одно замечание. По поводу того, что "Поддержка талантов должна быть политикой государства". Нет, сама по себе мысль с моей точки зрения бесспорна. Должна. Но - по моим понятиям - не будет. Потому что "быдло" никогда не выйдет на площадь, легко усмиряемо, именно оно как раз все и "хавает". И выходит, что для власти оно гораздо выгодней "интеллигенции". (Кавычки - потому что эти слова употребляю в более широком смысле, обозначая слои населения). Иными словами, я считаю нынешнее снижение культуры, может быть, и не осознанной, но тем не менее вполне целенаправленной деятельностью власти. То есть, государства.

Очень рад был "познакомиться" с Вами лично. Некоторые Ваши стихи читал раньше, признаюсь, пришел в совершенный восторг. Меня всегда восхищает безукоризненное и свободное владение языком, когда он становится "вкусным", когда слова, даже читая про себя, произносишь вслух. А именно так для меня и прозвучали "Урыли честного жигана...".

С уважением
Илья

Илья Черняков   03.01.2015 14:50     Заявить о нарушении
Благодарствую, Илья. Удач в Новом году.

Фима Жиганец   04.01.2015 12:45   Заявить о нарушении