Александр Кавун - написанные рецензии

Рецензия на «В поисках примирения...» (Николай Тернавский)

Огромная благодарность за рассказ. Пусть и несколько строчек, но нашел упоминание в нем о своем прадеде, погибшем в боях под Екатеринодаром. (Приказной ст. Елисаветинской Иоанн Симеонов Каун – умер от раны, полученной в бою под Екатеринодаром.)

Александр Кавун   04.05.2023 16:43     Заявить о нарушении
Рецензия на «В службе честь. Часть 3. Воспоминания. Эпопея Инди» (Борис Шадрин)

Несколько слов от своего имени. Прочитал Морские рассказы Ю. Михайлова и стало смешно. То, о чем он пишет не в его компетенции. О процессах происходящих в море, он рассуждает, как пассажир. Если говорит о штормах, то воспринимает он их, как буря в стакане. Взял изменил немного курс, скорость и пожалуйста, полный штиль с зеркальной поверхностью. Времена перехода двух ПМ-146 и ПМ-64 ( март-апрель) приходились на неспокойную ГМО в районах плавания. Конечно, бывают и исключения, но они редки. Циклоны, несущие штормовой ветер, охватывают многомильные акватории и изменения курса и скорости на плоскодонных ПМ малого водоизмещения практически влияют не существенно. Может к 1 р Кондрашов обладал какой-то особой методикой плавания, тогда надо это изобретение подать на Нобелевскую премию, а не мучить конструкторов над изобретением успокоителей качки. В этих же воспоминаниях Михайлов Ю. пишет о 9 операциях аппендицита сделанных матросам на одном переходе ПМ-146. Да это действительно не бывалый случай: на 45 матросов 9 аппендицитов?, но качка корабля здесь не причем. Медицинская литература говорит о возможных двух условиях приводящих к гнойному аппендициту: первое условие наличие бактерий в кишечнике, второе условие - закупорка просвета червеобразного отростка, к причинам возникновения которой можно отнести каловые массы, другими словами нездоровая пища. А кто отвечает за качество пищи? помощник командира по снабжению, а в походном штабе начальник тыла. Видимо, командир перехода ПМ-146,по флотски говоря, драл Михайлова Ю за преступную халатность. Воду для питья матросам надо было давать кипяченую, а пищу готовить соблюдая строгую гигиену и установленную технологию и тогда не было бы такого количества операций аппендицита. Михайлову Ю. очень понравился второй переход. Старший на переходе вместо того чтобы заставлять штаб полноценно работать в море организовывал ежедневные посиделки до глубокой ночи. Так что дорогие товарищи Шадрин Борис и адмирал Михайлов Ю. прежде, чем брать авторучку в руки подумайте, тогда не будет стыдно за наивные рассказы.
С Уважением старшина 1 статьи в отставке Кавун Александр.

Александр Кавун   01.02.2016 18:54     Заявить о нарушении
Ответ старшего офицера с ПМ-146 на события, описанные в рассказе:
Полнае ерунда в отношении событий, связанных с ПМ 146. Начну с того, что Бражник А.И., указанный в этом рассказе никогда не поднимался на борт ПМ-146 и естественно не участвовал в переходе.
Полное отсутствие даже малейшего представления о том кто и что делает на дальних переходах. Да и откуда это знать тыловику. А теперь от эмоций к фактам. Во первых экипаж ПМ 146 только за 1989 год совершил два межфлотских перехода(в зимних штормовых условиях) и смею заметить без происшествий и был отработан на оценку не ниже "хорошо" в вопросах морской практики.Далее ПМ 146 была правда меньше ПМ 64, но конструктивно была более мореходна, меньше подвержена качке.И где этот адмирал нашел 2 балла море в Кольском заливе. А теперь чистые ляпы. ПМ146 выходила на БС не с Гаджиево, а с Западной Лицы и шла не по Кольскому заливу, а по Мотовскому.Ну и по поводу командования ПМ. Командиром ПМ был кап.3 ранга Немченко С.Л, старшим перехода был кап.2 ранга Гущин А.Н. Оба они были опытные командиры, за плечами имели по несколько боевых.И ещё о том в чём адмирал совсем по видимому не соображает: на всём переиоде перехода штаб флота жёстко курирует метеоусловия по маршруту и выдаёт свои рекомендации и как бы не хотел командир зайти в зону сильного шторма или урагана корабль туда не пустят, мне к примеру несколько раз приходилось штормовать в специально нарезанном квадрате, пока не утихнет море по маршруту перехода. И не старший выбирает курс корабля, а корабль следует в соотвествии с заранее составленной прокладкой, с учётом метеопрогноза на период перехода и утверждённой Командующим СФ ну конечно незначительные изменения в ходе перехода допускаются, но опять же это решение принимает командир корабля. Далее как написал сам автор он был направлен в Персидский залив в 8 эскадру, а как известно Персидский залив и Кольский это две большие разницы и 8 эскадры на СФ нет( это в бытность свою Индийская эскадра) Кстати на Севере нет заливов, есть губы. Из чего следует, что этот славный адмирал никакого перехода из Кольского залива в Индийский океан не совершал.Ну и напоследок итак уже много написал- никакой ПМ 64 в Западной лице никогда не было!

Александр Кавун   01.02.2016 18:52   Заявить о нарушении