Сергей Бендерский - написанные рецензии

Рецензия на «Часть 1. Глава 40» (Григорий Ремесник)

Вот и приехали. Меня так интриговало это важное дополнение в названии, «заключительная». Всё было похоже на затяжной культовый сериал из заграницы: ждали следующего эпизода, а когда вдруг он нас не удовлетворял, то с ещё большим нетерпение мечтали о той другой и новой, что будет потом. И, оставаясь в рамках той же самой аналогии: иногда в последней серии можно столько всего успеть, так всё извернуть и даже вложиться в эфирное время. Но для меня это оказался отнюдь не тот случай: я ждал другого «чуда», которое должно было вспыхнуть совсем-совсем не так, которое должно было меня тронуть. Но вместе с тем оно оставило бы недовольными едва ли не всех других читателей.
Вот и всё. С какого-то момента всё было слишком розово. Так приторно. И всё закончилось со странным привкусом итальянского наполнителя на губах. Это странное послевкусье: вроде и сладко, но ты чувствуешь, что оно какое-то ненастоящее. Вкусно, но у нас не так делали. А, может, и у нас всё искусственно? Ещё более искусственно, просто мы скрываем это за словом ГОСТ? Может мы просто привыкли? Чёрт, я не знаю: у всех своя красота и свои идеалы. И насколько бы светлым и чистым не был бы эталон, в насколько идеальных условиях мы бы не хранили его – он у всех свой. У каждого свой. Мне просто периодически хотелось, чтобы рядом с главным героем оказалась моя копия, чтобы дать ему подзатыльник и попросить разуть наконец глаза. Только это всё равно бесполезно. И скучно. Так мучительно скучно прожить жизнь и ничего не упустить. Так безнадёжно грустно, когда всё происходит только по чужой подсказке. Кто-нибудь здесь хочет прочитать про такую жизнь? Тогда вы не по адресу, зануды!
Откормленный обещаниями о продолжении я могу успокоиться и сотворить себе простор для новых ожиданий. Может быть случиться и такое, что всё сбудется в этом новом проекте. Может быть. Но я уверен лишь в одном: сказка, что задумана Андреем, звучит заманчиво. Когда читаешь, какой там сюжет он планирует, так в уши сами ползут торжественные мелодии. Но есть одна проблема: да сказка понятней, ведь в ней легче абстрагироваться от вещественных «но», ведь в сказках бывает всё. Только вот насколько красочнее бы сказка не оказалась в сравнении с жизнью, счастливый конец по классике жанра предлагает нам возвращение принцессе её истинного облика. И так было бы проще. В этом отрешённом от реальности мире приключений и подвигов всё смогло бы стать максимально понятным. Всё было бы проще. Там. Но не в нашей жизни: проклятья здесь не спадают. Они остаются висеть мерзким клеймом. И нам лишь остаётся понять и почувствовать, что на самом деле внутри находится принцесса. Но обрастающие клыками и шерстью подданные уже этого не заметят. Они возможно никогда не увидят истинную форму. Лишь эту оболочку. Тольку эту темницу… пожалуй так.

Сергей Бендерский   15.09.2009 00:28     Заявить о нарушении
Во-первых, спасибо, Сергей, за то, что читали роман, да ещё и составили о нём такое интересное мнение!
>>...которое должно было меня тронуть. Но вместе с тем оно оставило бы недовольными едва ли не всех других читателей.
Вот, наверное, поэтому многие авторы оставляют открытый конец - чтобы не разочаровать никого из своих читателей. Но в данном случае о концовке говорить рано. Слово "продолжение" говорит не о том, что будет что-то ещё, а о том, что всё только начинается. А концовка Всего действа пока что даже для меня самого открыта.
Однако, не хочу Вас слишком обнадёживать, ведь я сам не любитель Драмы, и тем более не хочу в этом повторяться - во многих известных произведениях на т*ему присутствует более чем достаточно Драмы. А я как раз этого хотел избежать в своём романе. Да, пусть это сладко, приторно, розово, пускай сказка, но она действует как противовес реальности, зачастую слишком жестокой. Драма обычно нужна тем, у кого в жизни её не хватает. А тому, чья жизнь всилу обстоятельств уже настоящая Драма - тем как раз хочется сказки. Не могу, разумеется, говорить за всех, но если копнуть глубже, то зачастую всё именно так и бывает.

>>Но не в нашей жизни: проклятья здесь не спадают. Они остаются висеть мерзким клеймом. И нам лишь остаётся понять и почувствовать, что на самом деле внутри находится принцесса. Но обрастающие клыками и шерстью подданные уже этого не заметят. Они возможно никогда не увидят истинную форму. Лишь эту оболочку. Тольку эту темницу… пожалуй так.

Не хочу ничего говорить заранее, но реальность тоже многогранна. То, что сегодня кажется темницей, завтра может стать королевским замком. И в таком преобразовании нет ничего волшебного - это под силу каждого из нас.

С уважением,

Григорий Ремесник   15.09.2009 04:02   Заявить о нарушении
> С какого-то момента всё было слишком розово. Так приторно. И всё
> закончилось со странным привкусом итальянского наполнителя на губах.
> Это странное послевкусье: вроде и сладко, но ты чувствуешь, что оно
> какое-то ненастоящее.

Сладко? Приторно? Хотелось бы реалистичности? Ну что же, пусть Андрей ... (не могу написать), а Свету доведем до депрессии и суицида. Без проблем - по статистике 50% таких как она свой первый суицид совершают до 20 лет. И не только девочки. Вот читай: http://www.livejournal.ru/themes/id/3956

> Мне просто периодически хотелось, чтобы рядом с главным героем
> оказалась моя копия, чтобы дать ему подзатыльник и попросить разуть
> наконец глаза.

На что разуть глаза? На внешность? На душу? Так он с внешности начинал, но влюбился то в душу.

> И скучно.

А чтобы не было скучно пусть родители выгонят Свету из дома или будут периодически избивать... Я знаю такие случаи в реале и массу на сайтах.

> Кто-нибудь здесь хочет прочитать про такую жизнь?
> Тогда вы не по адресу, зануды!

Извини, но это занудно для тех, кто сам не пережил не сказочного, а реального транссексуализма, будь он не ладен. Вам с телевизионных экранов показывают в основном трансвеститов в перьях на сцене... весело...

> счастливый конец по классике жанра предлагает нам возвращение
> принцессе её истинного облика.

Она уже начала меняться, внимательнее надо читать.

> Но не в нашей жизни: проклятья здесь не спадают.

К счастью спадают.

> Они остаются висеть мерзким клеймом.

Это беда общества, а не ТС. И масса примеров помимо этого.

> И нам лишь остаётся понять и почувствовать, что на самом деле внутри
> находится принцесса. Но обрастающие клыками и шерстью подданные уже
> этого не заметят. Они возможно никогда не увидят истинную форму. Лишь
> эту оболочку. Тольку эту темницу… пожалуй так.

Жаль, что так тебе и не удалось понять и почувствовать за оболочкой человека и принцессу.

Ты посчитаешь, что я защищаю своих, и отчасти будешь прав. Но я еще дальше от описанной ситуации, чем ты. Я МтФ-лесби, т.е. я женщина в мужском теле и ориентированная на женщин. Но по большому счету я пытаюсь защитить любовь… просто любовь… А произведение в защите не нуждается.

Ольга Рева   15.09.2009 05:44   Заявить о нарушении
Рецензия на «Часть 1. Глава 20» (Григорий Ремесник)

Эх, старые-недобрые учителя-самодуры, ведущие борьбу за "свою единственную и самую истинную правду" единственным для себя доступным способом. Школа-школа, где же ты теперь? И, всёже, не за эту жизненность я ценю твою двадцатую главу. Ес, наконец-то! Хотя пока никакое не "наконец-то", на самом деле - пока так, больше чем очередной намёк. Но всё же как многообещающе, хотя бы с ракурса в этой точке. Так долго ждал, что такое случится - теперь есть желание как можно скорее прочесть всё что осталось. Пока я опять не ушёл с головой в очередной новый проэкт. Хотя, если главный герой и до этого самого момента не особенно задумывался о привлекавших моё внимание мелочах, то у меня есть основания переживать. А вдруг всё застопорится так как есть, и не будет хорошего будущего у этой долгожданной ветки? Впрочем, буду надеяться на лучшее. А оно, эт самое "лучшее", у каждого какбы своё.

Сергей Бендерский   12.08.2009 10:28     Заявить о нарушении
Спасибо!
Ну да, этой теме ещё есть где развернуться, тем более что частей романа планируется несколько.

Григорий Ремесник   12.08.2009 10:38   Заявить о нарушении
Рецензия на «Разговор с демоном или История одного гения» (Григорий Ремесник)

Чтоже, мне понравилось. За этим бесконечным "Я", постоянно перечислявшим успехи и всё новые и новые высоты, я разглядел нечто более весомое, нежели просто понятный всем и каждому человеческий эгоизм. Мне кажется, что я увидел, как сверкнула душа.. [Или это у меня в глазах просто белые точки бегают?!] А ещё было что-то вполне знакомое, что так просто оценить
Здесь всё как-то живее, нежели в прочих твоих произведениях [да, и ничего, что так на "ты"? А то в ответах на мои рецензии я вижу постоянное "вы", но мне просто кажется, что я (Чёрт, "я", "ты", "вы" - сколько же мстоимений!!) как-то не слишком стар или социально тяжёл, чтобы меня было так много..мне кажется, что и к тебе подобное утверждение также относится, но если не согласен - будешь "вы"] какие я читал [хотя до этого самого момента это были лишь "Пленные души"]. Это потому, что раньше у тебя был совершенно другой стиль ведения повествования? Или просто секрет в том, что здесь ты пишешь о том, что тебе на самом деле важно и что напрямую касается именно тебя? Может есть какая другая причина?
А поповоду того зачем мы пишим.. если человек пишет для себя [здесь моё мнение - можно диспутировать сколько влезет] то он не пишит ни для кого: для себя это, когда всё это увидит лишь он. Он, один единственный, создатель. Когда только его глаза будут читать.. а если так, то какой смысл? Нет-нет, мы пишим для других, иначе никак. Но действительно хорошо лишь тогда, когда мы не ориентируемся на огромную публику. Мне кажется, что самое лучшее мы всегда пишим для тех, кто нам дорог и кто рядом, по крайней мере, пока это действительно так..

Сергей Бендерский   08.06.2009 03:44     Заявить о нарушении
Хорошо, давай на "ты".
Этот рассказ может отличаться стилем повествования из-за того, что он написан в период глубокого творческого кризиса, когда передо мной стоял выбор, продолжать писать или бросить это дело навсегда. Именно поэтому он полон автобиаграфичных эмоций и переживаний. Да и вообще, это еинственное моё произведение, наиболее далёкое от сказочного жанра.

Григорий Ремесник   08.06.2009 04:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Часть 1. Глава 10» (Григорий Ремесник)

Так-так-так, и что же мы тут созерцаем на протяжении последних трёх глав? Вполне ожидаемая вещь: наш герой утверждает будто и нет у него никакого желания прощать или вообще думать об этом, но его поступки говорят о другом.. забыть всё, словно страшный сон - это должно быть самым желаемым выходом, выходом, который ничего бы не дал, кроме задушеной боли. Это выход для трусов, стыдливо скрывающих унижение или ошибки. Выход, который как нильзя лучше подходит для его окружения. Не из принципа, нет, совсем не из принципа [спорить готов, что он даже смотреть с такого угла не думал на ситуацию] наш сказочник не собирается опускаться до уровня этих столь горячо нелюбимых им стандартизированых насекомых, снующих туда сюда с ярлыками, которые им так сильно хочется на кого-нибудь налепить. [правда все ли они здесь на самом деле именно такие? Может есть и другие приятные исключения, менее инфантильные и реально противоположного ему пола.. Но это уже немного другая история, тем более, что не я здесь автор - это просто вариант событий, который я был бы не прочь принять]
как бы сильно он не хотел отрицать этого, но он определённо ищет способ понять, хотябы что-то, пусть даже он не сможет признаться себе, что он готов попытаться простить. Но он хочет, пусть даже так рьяно отрицает это. Если отбросить личности самих персонжей этой истории, то я ручаюсь, что Андрей в данной конкретной ситуации ведёт себя так, как присуще живому человеку с полным спектром эмоций [Ну, по крайней мере, если этот человек не намерен обременять себя дурацкими штампами и принципами-правилами, на поводу у которых он впоследствии и будет ходить]
Единственное что вызывает мои опасения, так это то, что история [пока чисто теоритически] может либо прийти к беспроглядному цинизму, либо мы увидим много розовых соплей. Но цинизмом пока вроде не пахнет, только настораживает это заметное обилие розовых тонов. Поэтому просто предупреждаю, что я бы не хотел стать свидетелем противоестественого но условно счастливого конца.. [с надеждой в голосе] я ведь такого тут не прочитаю, правда?

Сергей Бендерский   08.06.2009 02:54     Заявить о нарушении
Спасибо! Ваша рецензия, как всегда, на высоте.
Спешу заверить, что о конце вообще думать ещё рано, и вся череда событий должна ещё не раз изменить направление своего следования.

Григорий Ремесник   08.06.2009 04:01   Заявить о нарушении
Рецензия на «Часть 1. Глава 7» (Григорий Ремесник)

В какой-то момент я был готов начать подозревать, что "затравка" превзошла весь остальной сюжет. Но нет-нет-нет, и ещё раз нет, чёрт побери! Казалось бы герой перестал коллекционировать потасовки и мелких недоброжилателей и что теперь? Но нет, никакого тривиального романтического сюжета с лёгким ароматом второсортной ванили не будет: все его переживания, весь глубокий трепет и упорное накручивание из-за невещественных [воображёных и перевратых его влюблёным сознанием] препятствий - всё это лишь скрывает один из лучших номеров программы. Браво, мастер! Я апладирую, подставляю ладоши рупором к губам и кричу свои похвалы! Чёрт, тут ещё впереди столько нечитаного текста, но я просто не могу удержаться, я просто обязан сказать это прямо сейчас! Эта глава определённо удалась: смятение, отрицание, отвращение, ошеломлённость и унижение, горечь и боль - всё смешалось и взорвалось потоком слёз! Самый грандиозный облом в истории влюблёного подростка, какой только можно было вообразить! И всё, что было до этого, начинает принимать совершенно иные очертаний, пропитываясь абсолютно новым смыслом! В частности это невиное и испуганое "прости"...
А упустить из внимания эти реплики про яой - какой ещё намёк мне был нужен?! Но это до поры до времени просто затонуло в пучине его трепетного ожидания самого прекрасного чуда.. Великалепно! Просто великолепно! Я уже восхищён и я говорю "Шик. Я в восторге, я поражён и я не угадал! И безумно рад тому, что, подобно последней вороне, прощёлкал эту тайну и стал врубаться исключительно в тот драматический момент, когда впервые прозвучал Семён"
Осталось только дожить до конца. И узнать каким же весёлым будет конец...

Сергей Бендерский   02.06.2009 12:53     Заявить о нарушении
Блин! как обидно(( Я-то все с самого начала знала! Сейчас бы тоже обалдевала.

Мариэтта Роз   03.06.2009 11:35   Заявить о нарушении
Спасибо за развёрнутую, отличную рецензию!
Это первый отзыв от человека, который не знал и не догадовался о теме романа. Но Ваша реакция даже превзошла мои ожидания, теперь я вижу, что не зря тянул интригу! Для автора нет лучшей похвалы, чем те эмоции, которые он вызывает в читателе.
Буду стараться и дальше Вас не разочаровывать, ведь любой романтический сюжет так легко может скатиться в розовые сопли...
Ещё раз спасибо!

Григорий Ремесник   03.06.2009 11:51   Заявить о нарушении
Знаю, я поставлю её на свою главную страницу, как "избранную рецензию" с ссылкой на автора. Разумеется, если Вы не против.

Григорий Ремесник   05.06.2009 17:13   Заявить о нарушении
Нет-нет, я совершенно определённо не имею ничего против. Скорее даже наоборот: мне безумно льстит сама мысль того, что моё мнение может быть настолько высоко оценено.. [да, вот такой вот я эгоист]

Сергей Бендерский   06.06.2009 18:15   Заявить о нарушении
Рецензия на «Часть 1. Глава 3» (Григорий Ремесник)

Он иногда может казаться таким нелепым, в самом хорошем, самом светлом смысле этого слова. Ей богу, все мы порою бываем нелепы. Один - когда чертовски волнуется из-за самого обычного пустяка. Второй - каждую секунду, пока ещё продолжает биться его сердце. Тот, кто всю жизнь вёл себя рационально, поступал исключительно правильно в глазах других... если человек ни разочка не был нелепым, то разве он жил? Нет! Только присутствовал.
Озлобленый? Нелюдимый? Может он только кажется таким? Может только мне? Что если за всей этой бесконечной чередой попыток получить вызов есть что-то, что не идёт ни в какое сравнение с первым впечатлением? Такой знакомый, пусть он и пытается отдалиться от большинства окружающих. И самое главное: даже если я его не понимаю, я верю, что он настоящий!
А ещё, хочется знать, что ждёт его впереди. Хочется быть удивлёным. Хочется хлопнуть ладонью и процедить сквозь зубы "нет, я всё же не угадал, всё совсем не так", но при этом не будет и кали злости - наооборот. И знаешь, мне действительно становится интересно...

Сергей Бендерский   18.05.2009 21:26     Заявить о нарушении
Большое спасибо за такую интересную рецензию! Рад, что мои старания вызывают у Вас столь глубокий поток чувств и мыслей. В самом деле, это и есть то, к чему я стремлюсь.
Произведение планируется непростое, несмотря на стремительное развитие событий в начале - ведь это только затравка.

>> Хочется быть удивлёным. Хочется хлопнуть ладонью и процедить сквозь зубы "нет, я всё же не угадал, всё совсем не так"

Гарантирую, что буду стремиться к этому настолько, насколько смогу.

Григорий Ремесник   19.05.2009 04:52   Заявить о нарушении
Рецензия на «Рецензия» (Надежда Сидаш)

Честно сказать? В какой-то степени меня всё это зацепило. И я совершенно серьёзно. Мне кажется, что хвалить кого-то вообще очень сложно, и, пожалуй, едвали не каждый из нас это понимает [наверняка каждый хотябы несколько раз попадал в такую ситуацию, когда понимаешь, что человек перед тобой действительно заслуживает похвалы, но где она эта похвала? Застряла в горле и не лезет наружу? Или просто в голове ничего акромясь самых тривиальных слов? Лично я, наверное, вообще не умею хвалить - ну разве что очень дорогих мне людей]. Я помню как отдал отцу свой самый первый рассказ и всё ждал, когдаже он почтет и выскажет своё мнение. Так хотелось услышать, что в этом хоть что-нибудь да есть, так хотелось, чтобы он сказал, что да я не просто развёл воды на семьдесят с лишним страниц. А потом он прочитал. И даже пытался сказать, что "да, сын, это здорово и глубоко, но только...", а как-то не получилось у него. Внятным было лишь то, что он понял конец и тот его впечатлил. Ну вроде как. Но всё это было так вяло сказано, что я был едвали не готов поверить, что и я сам всё уныло и вяло сочинил и от того нет у него никаких существенных коментариев. Но, вконце крнцов, у отца просто не получается хвалить людей.
Вот именно на этом самом моменте хотелось бы заставить всех поверить в то, что люди большинством просто не умеют хвалить [или, по крайней мере, хвалить так, как того хочет (да просто жаждет) другой индивид]. Но, чёрт побери, зачем врать-то или тем более обманываться? Да, процентов тридцать, может быть, и не умеют хвалить. Но что остальные-то 100-30=70? К большому несчастью, мы живём в такое время, когда всяк себе на уме: у него своя машина, своя работа и треклятая спешка на трижды неладную работу, незамечая луж или облаков. Под ногами снуют голуби-дикари и любознательно клюют чёрный ботинок, а он стоит на остаеовке и нервно переминается с ноги на ногу в ожидании автобуса, потому что снова что-то не так сделал и терь всё из рук валится. Может совесть подскажет? Ага, чёртас два, наверняка такая функция у его самоизолированого организма отключина, всвязи с банальной нехваткой ресурсов для полноценой работы таковой. И вот таких людей на самом деле много. Но только тссс, никому не слова: ведь они-то этого не знают. Каждый из таких видит мир через свою амбразуру, очень узкое жизненое пространство, попрошу заметить. И там есть место лишь для его чаяний. И им некогда тратить время на то чтобы выразить своё мнение о том, пишут другие люди. А он вообще читал? Открыл случайную страничку закрыл случайную страничку - тоже бывает. А если оставил комент? То он сухой и пористый и крошится в руках. Потому, что это муляж - всё ради древнейшей схемы "ты мне - я тебе". Или там другой поряд? А есть ли разница.
Дать совет? Необращать внимания на мой скептицизм, потому как он отчасти затмевает самую важную мысль: да огромному числу людей наплевать на тебя, меня и моих соседей впридачу. Но ведь этими людьми мир не ограничится: всегда обязательно найдётся тот, кто скажет совершено незнакомому человеку "будь здоров", поблагодарит продавца... и да - вообще не останется равнодушным по определеню. Ни к людям, ни к жизни. Может сейчас такой сидит и читай мой рассказ? И ему нравится, и он обязательно напишет мне, что это грандиозно? А может даже решит со мною поспорить?
Но по поводу творчества никакого совета дать не могу. Просто у многого здесь своеобразный характер. Как бы это выразить: огромнейшее желание затронуть вполне нравственые темы и... не думаю, что здесь можно давать советы: то как заставить людей задуматься над чем-то - работа сложная и вполне неблагодарная, да и каждый, поидее, должен искать в этом свой путь - тот какое подсказывает сердце. Отчего следующая завершающая строка: ежели возникнет такое желание излить что-нибудь, чтобы меня опять зацепило, то я прибегу обязательно поглазеть, а так вовсём удачи.
P.S. там ещё стихотворение одно было более чем любопытное, но я потом его ещё перечитаю и... ну, походу дела, отдельно рецезию сделаю. вот.

Сергей Бендерский   17.05.2009 05:50     Заявить о нарушении
Сергей,спасибо за не равнодушие,что нашли время на написание отзыва.По сути мне самой ничего не надо,я удивлена,что есть достойные творения и читателей море,а отзывов горстка.А есть,что стихи,что проза не имеющие ни какой почвы,а хвала будто великое.Вот это,понять не могу.Пишу больше стихи(стихи.ру),а здесь,потому что не знала,с чего начать,не ухожу,думаю писать филосовские рассуждения,чтоб освободить свой мозг и возможно найду кого-то по духу,с кем можно вести дружеский диалог,без обид и припираний.Глазеть не приглашаю,а прочитать-пожалуйста.Совет-не в прозе,а в стихах,т.к.не знаю законов написания(сейчас главное усвоила).Творения других авторов,читаю мало,стараюсь быть верной своему слову.Порой не знаю,что написать,приходится перечитывать по нескольку раз,если-чуждо,то для себя делаю пометку,чтоб больше не заходить,но впервые-отклик оставлю.Никак,значит ничего,банальное перечитывание,а может взять чужие мысли,идеи-напрокат(подредактировать).Вот такое мнение сложилось,буду рада,если оно ошибочно.С уважением,(без фальши)Надежда.

Надежда Сидаш   17.05.2009 13:49   Заявить о нарушении