Аристарх Обломов - полученные рецензии

Рецензия на «Ликуем, мифы и легенды разоблачены. Но жаль, не те» (Аристарх Обломов)

Как-то российский журналист спросил у канадского политика, почему в России много бедных и несчастных, хотя рынок наполнен всем необходимым? Тот подумал и говорит: -

<<Все дело в людях и в принятых законах страны! У нас в правительстве, политике, бизнесе и среди рядовых граждан тоже есть жулики, лгуны, коррупционеры и откровенные бездельники, но таких у нас до 20%, а остальные добросовестные и законопослушные, самодостаточные и нормальные граждане.

Именно такие объединились в свою мощную политическую партию, победили на выборах, приняли для себя мудрые и справедливые социально-экономические законы, чтобы с равным правом честно и добросовестно трудиться на благо общества, в равное узаконенное для всех рабочее время, у всех было равное право иметь от общества достойные человека нормы необходимых каждому благ для жизни!

Чтобы каждый честный и добросовестный гражданин имел право на относительно равные нормы таких производимых в обществе и необходимых каждому социально-бытовых благ, как добротное жильё, качественные продукты питания и фактура для одежды, от их общего производимого в стране количества по количеству населения, а также по узаконенному и равному для всех рабочему времени.

Чтобы благоустройство жилья, качество приготовления и потребления блюд питания и изготовления одежды каждый мог сам формировать для себя и своей семьи по зарплате от результатов квалификации в единое для всех рабочее время, своего честно и справедливо нормированного труда по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее, на рабочем месте труда или службы на благо общества в экономике страны! При рынке на производимое сверх принятых в законе норм необходимых для социального благополучия общества! Чтобы те, кто смог заработать, выиграть, украсть или другим способом добыть много денег, не имели возможности лишать других людей способности иметь необходимые им базовые средства для жизни!

Дети должны иметь всё необходимое для своего нормального физического, морально-нравственного здоровья и интеллектуально-духовного развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, как будущее население страны и её производительные силы! Чтобы они получили хорошее образование и в будущем более рационально использовали природные ресурсы, сохраняя их для будущих поколений, развивая ресурсовозобновляемые технологии! Чтобы в будущем не стремиться завоёвывать другие страны с ещё нерастраченными природными ресурсами, разбазарив, истощив и загадив свою страну, ибо нам не наплевать на будущее наших внуков и правнуков, а старики должны иметь самое необходимое по нормам для достойной жизни и соответствующую заслугам перед обществом пенсию как заслужившие благополучную старость!

И мы все счастливо живём по этим законам, следим, чтобы другие их не нарушали и строго наказываем всех нарушителей закона по статьям принятого нами закона. А когда и все средства коммуникаций будут доступны всем, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт, а на рынке лишь их конечные устройства, если кого-то не устраивают стандартные или их общественные формы, то наступит полное социальное благополучие необходимое для интеллектуально-духовного развития, для творческого, созидательного труда и полноценного отдыха каждого, и для дальнейшего развития общества, ибо нет предела совершенству!

А у вас в России ВСЁ С ТОЧНОСТЬЮ ДО НАОБОРОТ!!!

Объединены в партию все жулики, воры, лгуны, коррупционеры и откровенные бездельники, победили на выборах, приняли СПРАВЕДЛИВЫЕ ДЛЯ СЕБЯ законы с монополией капитала, властью денег, анархией рынка и живут счастливо, а трудящиеся, как послушные наёмные рабы, им служат и позволяют обирать себя по договору с работодателем, не имея иногда даже зарплаты пропорционально труду, не говоря уже о социально-бытовых благах с законными гарантиями по количеству и квалификации труда.>>

Может быть действительно, всё так и есть и нет в России такого народа, который бы мог сплотиться в мощную политическую партию с социально прогрессивной программой развития и победить на выборах...

Аникеев Александр Борисович   24.06.2023 14:33     Заявить о нарушении
Рецензия на «Сванидзе, Немцов, Собчак и пр. Вторая часть фразы» (Аристарх Обломов)

"Сванидзе, Немцов, Собчак и пр." правы и во второй части "фразы". Только эта вторая часть их "фразы" звучит совсем не так, как вы, Аристарх, её выразили в своём тексте: "... а если бы к власти пришел я, мои родственники и члены моей тусовки, то они бы сделали все, как надо — обеспечили бы и мировые показатели в отраслях, и абсолютную социальную справедливость, и всеобщее благополучие и процветание...".

"Сванидзе, Немцов, Собчак и пр.", прежде всего, — сторонники демократии, а не авторитаризма и кумовства, какими вы их, без всяких на то оснований, представляете.

"Сванидзе, Немцов, Собчак и пр." придерживаются либеральных ценностей, среди которых: соблюдение прав человека, свобода, суверенитет гражданского общества, социальное государство, верховенство права, независимый суд, гуманизм, демократия, защита частной собственности, рыночная экономика, честная конкуренция, свободное предпринимательство, международные мир, сотрудничество и право. Эти ценности и являются подлинной второй частью их "фразы"!

Я думаю, что "Сванидзе, Немцов, Собчак и пр.", окажись у власти, постарались бы внедрить эти ценности, уже принёсшие благополучие, мир и справедливость многим народам мира, в российскую действительность.

Геннадий Гасилов   05.12.2020 09:25     Заявить о нарушении
Рецензия на «Реплика о схожести эпох» (Аристарх Обломов)

И на Екатерину Великую, как и на Петра, в наше время вылито немало словесных нечистот. Любое время и любого человека можно охаять, это проще всего

Дмитриев   08.11.2020 15:47     Заявить о нарушении
Рецензия на «В мире великих профи. Высшее образование. ВУЗы, ВУ» (Аристарх Обломов)

По поводу "великих", не могу судить обо "всём", что автор отнёс к считавшемуся в СССР великим, но то, что Армию тогда кто-то считал великой - не слышал никогда, хотя столкнулся с ней в 11 лет, поступив и закончив через 7 лет суворовское военное училище. О высшем образовании в СССР тоже в целом, за всю страну не могу судить, т.к. физически не имел возможности учиться в разных ВУЗах и тем более в разных городах, а уровни обучения тогда по крайней мере в военных ВУЗах СИЛЬНО отличались в зависимости от места нахождения, так, как отличается уровень полученного образования в сельской и городской школе, или школе провинциального города и Столицы даже только Союзной республики. Об этом у могу судить по своему опыту службы в Армии в 70-90-х, сравнивая к примеру уровень знаний окончивших Полтавское училище связи и Рязанское, с которыми мне приходилось сталкиваться лично. Не могу также судить об уровне подготовки в ВУЗах других родов войск и Видов ВС, возможно у них все было по-другому. Но, автору видимо , виднеее.
Насчет "великих", то на мой взгляд всё-таки в стране действительно были великие достижения, которыми до сих пор пользуется РФ. По крайней мере на основе которых сейчас например в военной деле продолжают создавать новые виды вооружения. Все это старые советские заделы- те же вертолеты, ракеты, танки и т.п. По крайней мере в настоящее время ни о каком "великом" с нуля в постсоветском времени говорить не приходится. Дай бог, чтобы хоть то, что было создано раньше не утратили, как это сделали например с транспортной авиацией которую безвозвратно потеряли.
Что касается военных ВУЗов, то тоже не могу согласиться с обобщающим выводом автора. Я заканчивал высшее военное инженерное училище связи, а потом в конце 80-х академию связи, мои ближайшие друзья - учились в инженерных училищах ВВС и ПВО, так что об уровне военного инженерного образования я немного судить могу. Хотя обобщать я бы не стал. Это все равно, что измерять среднюю температуру по больнице. Даже в одном нашем училище были разные кафедры с совершенно разным и по уровню и по качеству отношением к науке и обучению. Учиться тоже было не легко.
Несмотря на то, что отбор при поступлении был очень строгий (по 1 чел на место и не поступали даже золотые медалисты) , после 3 курса очень многие были отчислены за неуспеваемость- не смогли выдержать нагрузки.

Александр Жданов 2   24.08.2020 10:46     Заявить о нарушении
Рецензия на «В мире великих профи. Милиция, судьи, адвокаты» (Аристарх Обломов)

Не служил в милиции в 70--80-х, но судя по той информации, которая до меня доходила и доходит - сейчас в полиции все на порядок хуже. Чего стоит например, мой случай, когда полиция отказала мне в возбуждении уголовного дела о мошенничестве, объясняя тем, что не может войти в помещение фирмы, которая продолжает заниматься обманом клиентов. Якобы в дверь не пускают, а по телефону объясняют, что фирма не работает, хотя мне почему-то ответили и даже были готовы опять заключить очередной фиктивный договор. Прокуратура по моему обращению решение полиции отменяет, но она опять отказывает по смешной причине - смех , да и только!!!!!. Я даже написал рассказ об этом: http://proza.ru/2019/06/30/1206, по которому можно судить о методах работы в современной полиции и об уровне подготовки современных сыщиков-профи.
Что касается оценки работы милиции по телесериалу советских лет, то я например до сих пор улыбаюсь, смотря художественные фильмы тех лет об армии. Как профи военный. Например, "В зоне особого внимания" и т .п. настолько они даже близко не соответствуют тому, что было в армии на самом деле в те годы. Просто какой-то дружеский шарж. Полагаю, что и фильмы о милиции сделаны были на том же уровне. Так, что делать на основе художественных произведений обобщённые выводы, наверное, не совсем правильно

Александр Жданов 2   24.08.2020 09:59     Заявить о нарушении
Рецензия на «В мире великих профи. Высшее образование. ВУЗы, ВУ» (Аристарх Обломов)

Бумага всё стерпит -говорили раньше! Память ЭВМ куда терпеливее!

Борис Вугман   23.08.2020 08:15     Заявить о нарушении
Рецензия на «Добряки и кумиры. Гамбургский счет. Сталин. Contra» (Аристарх Обломов)

По законам природы майский жук не должен летать...

Мария Гринберг   29.05.2020 10:03     Заявить о нарушении
Рецензия на «Уроки мастеров» (Аристарх Обломов)

Здравствуйте, Аристарх!

С новосельем на Проза.ру!

Приглашаем Вас участвовать в Конкурсах Международного Фонда ВСМ:
См. список наших Конкурсов: http://www.proza.ru/2011/02/27/607

Специальный льготный Конкурс для новичков – авторов с числом читателей до 1000 - http://www.proza.ru/2020/03/22/231 .

С уважением и пожеланием удачи.

Международный Фонд Всм   27.03.2020 09:23     Заявить о нарушении
Рецензия на «Вообще-то, при Брежневе жили плохо» (Аристарх Обломов)

Можно не сомневаться, что в демократических странах, где народ хорошо организованный в свою партию сам, на парламентской основе, выбирает себе законы своей жизни, при которых право на общественно необходимый труд даёт каждому гарантированное право жить достойно результатов квалификации своего труда и там гораздо больше людей, чем в России, понимают социально-экономическую сущность общества социальной справедливости.

Ведь в этих странах право на труд законодательно уже в какой-то мере даёт каждому гражданину страны гарантированное право жить достойно любого общественно необходимого труда. В социально развитых странах люди с удовольствием трудятся на своих рабочих местах только потому, что не только их труд честно и справедливо нормирован, но и нормы необходимых каждому базовых средств для жизни определяются от их общей производимой в стране массы относительно равномерно по относительному равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества труда. А их качество каждый для себя определяет по зарплате от результатов квалификации своего труда на рабочем месте в экономике общества, что позволяет всем не только ощущать справедливость и мудрость законов своей страны, но и чувствовать себя счастливыми людьми.

Когда в России было подобное?

А деньги пропорционально труду ещё нигде и никогда не позволяли всем жить достойно своего общественно необходимого труда, ибо деньги ВСЕГДА ОПРЕДЕЛЯЮТ И ВСЕГДА БУДУТ ОПРЕДЕЛЯТЬ ЧАСТНЫЙ ХАРАКТЕР ПРИОБРЕТЕНИЯ НЕОБХОДИМОГО ТОЛЬКО ТЕМ, У КОГО ДОСТАТОЧНО ДЕНЕГ ДЛЯ ТАКОГО ПРИОБРЕТЕНИЯ, В УЩЕРБ ТЕМ, КТО НЕ СМОГ ПОЛУЧИТЬ НЕОБХОДИМОЕ ОБРАЗОВАНИЕ, КОМУ НЕ УДАЛОСЬ УСТРОИТЬСЯ НА БОЛЕЕ ОПЛАЧИВАЕМУЮ РАБОТУ И У КОГО БОЛЕЕ СЛОЖНОЕ ФИНАНСОВОЕ ПОЛОЖЕНИЕ.

Если нет закона гарантирующего с правом на честно и справедливо нормированный общественно необходимый труд и у каждого нет прав на справедливо нормированное количественные необходимых каждому средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды по количеству и квалификации своего труда, то социальной справедливости быть не может.

А вот если нормы необходимых каждому средств для жизни будут для всех относительно равными от их общего производимого в стране количества, а благоустройство жилья, приготовление блюд питания и изготовление одежды будет по зарплате от результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны, то это и будет социализм. При этом нормы жилья, качественных продуктов питания и фактуры для одежды должны быть обязательно относительно равными для всех от их общей производимой в стране массы по относительному равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества труда, сохраняя рынок на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия населения. А равное для всех количество денег при разных социальных условиях жизни приведёт только к ещё большему социально-экономическому кризису!

Что-то не понятно?

И превращение частной собственности в общественную или государственную не делает производимые в обществе материальные блага достоянием всех по достойным человека нормам, если нет закона гарантирующие такие нормы от общей массы производимых в обществе и необходимых каждому средств для жизни в виде добротного жилья, качественных продуктов питания и фактуры для одежды! Меняется только характер собственности средств производства, но если распределение средств для жизни сохраняется по-прежнему через рынок, по зарплате пропорционально труду, то говорить о справедливости для всех при товарном производстве средств для жизни ради прибыли хозяев средств производства, всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве! Особенно если нет никаких гарантий на социально-бытовые условия жизни по количеству и квалификации труда. Именно поэтому социализм появляется там, где большинство населения выбирает законы гарантирующие как минимум социально-бытовые условия жизни по труду и никак не иначе!

Или, как говорил Ф. Энгельс, сущность социальной справедливости заключается в том, что ни у кого не должно быть никаких преимуществ перед людьми общества, кроме как по общественно необходимому труду на благо этого общества.

Именно поэтому никакая диктатура пролетариата, никакое упразднение частной собственности никогда не решит проблемы нищеты малообразованной и менее удачливой чести населения, если это население никогда не мечтало о социальных гарантиях по труду, не желает думать о равных для всех социально справедливых законах и не пытается объединяться для их реализации.

В процессе развития экономики подобное распределение можно применить и к средствам коммуникации (связь, информация, транспорт, энергия, водопровод, санитарная канализация), а их конечные устройства, которые необходимы для достойной человека жизни, могут приобретаться тоже по зарплате. Вот и вся разница между социализмом и коммунизмом. Естественно, что человек к двадцати-двадцати пяти годам должен получить достойное воспитание и образование.

А учитывая, что народ это население страны объединённое согласием с законами своих социально-экономических взаимоотношений с единой системой воспитания и образования, что определяет культуру общество, то нечего удивляться, что Россия на девяностом месте по социальному благосостоянию народа и можно сделать вывод, какой сброд живёт на её территории...

Деньги при социализме не отменяются, а сокращается их монополия для более справедливого распределения между гражданами страны необходимых каждому средств для достойной человека жизни.

Труд должен быть здоровым, а при вредных условиях стаж должен снижаться, а социальные льготы увеличиваться. Возможны и другие варианты, но необходимо осознать, что зарплата пропорционально труду и гарантии на социальные блага необходимые КАЖДОМУ для достойной труда жизни - ЭТО АБСОЛЮТНО РАЗНЫЕ УСЛОВИЯ ЖИЗНИ. От гарантий и льгот можно отказаться, как и от зарплаты, но ОНИ ДОЛЖНЫ БЫТЬ!!! Но кто знает таких людей, кто отказывается от зарплаты? В деньгах сытости не бывает!

Дети должны иметь всё необходимое для своего развития в силу своего несовершеннолетия по преемственности поколений, имея дополнительные бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение, старики иметь нормальные условия для жизни как уже заслужившие своим трудом достойную старость.

Организовать жизнь общества, чтобы право на труд КАЖДОМУ гарантированно формировало право на социальные блага для жизни достойной труда МОЖНО И ДОЛЖНО!!!! Именно это снижает все социальные напряжения и Роберт Оуэн доказал ещё в ХIХ веке на своих предприятиях в Нью-Ланарке, что человек есть продукт окружающих его социальных условий, организации образования и воспитания, что чем лучше созданы условия труда и быта, организовано воспитание и образование, чем мудрее законы в обществе, тем человек быстрее облагораживается и совершенствуется, а в обществе складываются доброжелательные и дружеские отношения, основанные на солидарности, сотрудничестве и взаимопомощи.

Можете не сомневаться, что и коммунизм - это не общество всеобщего благоденствия, идиоты недовольные самыми справедливыми законами ВСЕГДА НАЙДУТСЯ!

В своё время Н.Г. Чернышевский писал, что роль гегелевских идей в теоретическом обосновании социалистических идей русскими революционными демократами позволяют лучше понять, оттенить, конкретизировать содержание и значение критического осмысления и истолкования идей Гегеля именно как одного из источников философской теории русского народнического социализма. И в этом смысле гегелевские идеи о прогрессивном развитии человечества, в полной мере осуществляющему идеи мирового разума, были поняты и истолкованы русскими мыслителями-демократами под углом зрения борьбы за свободу, за освобождение народа от угнетения власть и богатство имущими, за ликвидацию всяких форм его экономического и политического угнетения. Но это произойдёт не раньше, чем сам народ выберет для себя самые мудрые социально-экономические законы, поймёт необходимость объединения для их становления в своей стране и никто за него это делать не будет.

И Маркс писал, что условием освобождения трудящегося класса от наёмного рабства есть полное упразднение противоположных классов! Идя по пути своего развития хорошо организованный в свою партию трудящийся класс заменит одряхлевшее старое классовое общество на ассоциацию равноправных мирных и трудолюбивых людей, что исключает как классы с их антагонизмом, так и политическую власть, официально выражающую такой антагонизм в обществе. Политическая власть должна быть полностью заменена правозащитной и судебно-правовой властью на основе равного для всех законодательства, ибо социальных прав без законов не бывает.

А до тех пор антагонизм между пролетариатом и буржуазией останется классовой борьбой, которая, будучи доведена до высшей степени своего напряжения, станет основой социальной революции. Общество основанное на противоположности классов обязательно придёт к своей развязке либо через грубое противоречие и физическое столкновение людей из противоположных классов, либо через партийный парламентаризм. Такое социальное движение не исключает политическую борьбу и никогда не существовало политического движения, которое не было бы в то же время социальным. А когда не будет классов и классового антагонизма, то не будет и межклассовых кровавых столкновений.

Но успешно революционные процессы для становления общества социальной справедливости могут пройти только в такой стране, в которой большинство не только знают их конечные результаты, но и объединяются для их осуществления.

А кто сегодня в России это знает и ставит себе такие цели?

Аникеев Александр Борисович   09.03.2020 21:24     Заявить о нарушении
Аристарх Обломов
Это не рецензия, а дополнительная публикация более и менее к месту своего материала, который не является ни статьей, ни заметкой. Это голая эмоция без обозначения конкретного вопроса, без примеров и цифр, с демонстрацией определенной эрудиции в области научного коммунизма

Аристарх Обломов   10.03.2020 21:40   Заявить о нарушении
Но вы, вероятно, когда-то знакомились с российской версией научного коммунизма, где вообще не было ничего научного.

Но настоящая марксистская теория выдвигает положение, что капиталистический способ производства с определенного этапа развития характеризуется не столько обобществлением средств производства, сколько переходом от частного характера приобретения средств потребления посредством денег к стремлению к их распространению по количеству и квалификации труда частично сокращая их товарное производство в экономике общества.

Этот переход обусловлен перманентным процессом разделения труда и, соответственно, новым более высоким уровнем развития производительных сил. Такое обобществление — главный процесс социалистических преобразований и этот процесс, с точки зрения марксизма, раскрывает реальные социалистические формы распределения средств для жизни при определённом развитии экономики и левых сил в обществе. Реальное обобществление средств для жизни в соответствии с общественным характером их производства неразрывно связано с процессом постепенного исчезновения противоборствующих классов и, как следствие, института буржуазного государства и становления его социалистической формы. Марксизм раскрывает процесс развития экономики от монополии капитала к монополии закона о социальных гарантиях по количеству и квалификации общественно необходимого труда граждан общества и этот закон точно определяет реальные формы обобществления средств для жизни с целью приведения общественного характера потребления этих средств для жизни в соответствие с общественным характером их производства.

В основании идеи обобществления базовых и необходимых каждому производимых в обществе средств для жизни по количеству и квалификации труда лежит диалектическое понимание общественного развития, когда процесс развиваясь и вбирая всё богатство исторического развития, все его достижения и результаты разрешённых противоречий преобразуется в более совершенные формы за время развития своей сущности. В экономических отношениях результатом такого развития, по представлениям классиков марксизма, и будет социализм, то есть общество, где потребности в жизненных средствах каждого будут определяться совместным трудом по законодательно оформленному относительному равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества общественно необходимого труда при общественном владении всеми природными богатствами своей страны.

Общее владение и использование природных ресурсов и всех производимых материальных благ, подобно тому, как это происходило в первобытных обществах древних общин, но на новых, более справедливых отношениях вобравших в себя все человеческие ценности, выработанные на противоречивом пути от дикости к цивилизации. Подтверждение этому положению марксизм находит в процессах капиталистического развития, что позволяет выдвинуть экономическое обоснование смены капитализма, представить капитализм последней фазой частнособственнического этапа движения человеческого общества, представить последнюю фазу развития капитализма как необходимость при переходе к социализму. Раскрытие законов капиталистического развития и проявление необходимости действительно справедливых социально-экономических взаимоотношений служит в марксизме доказательством перехода к социализму, как форме необходимости такого обобществления для перехода от монополии капитала к монополии законов о социальных гарантиях каждого по количеству и квалификации своего общественно необходимого труда на благо общества, чтобы иметь необходимое для своего блага.

В подтверждение этого вы можете заглянуть в том 1 Капитала Маркса на стр.88-89, в переводе на русский язык, но наши "марксисты" почему-то всё это понимали как-то извращённо.

Аникеев Александр Борисович   10.03.2020 23:31   Заявить о нарушении
Трудно сказать вам что-либо за или против. Очень уж все обще.
Относительно Маркса можно лишь утверждать, что он был хорошим экономистом XIX века. Его теорию на псевдонаучном и бытовом уровне обессмертила ясно изложенная идея о прибавочной стоимости, которая всем запомнилась. Нового тут ничего не было (о научных основах торговли и структуре цены имели понятие и Адам Смит, и Екатерина Вторая, и Наполеон). Маркс, конечно, в меньшей мере историческая случайность, нежели Ленин, Дэн Сяопин, Горбачев, но даром провидения (качество, отличающее талант от гения) он не обладал, и если бы не усиленная 70-летняя пропаганда марксизма мощнейшим мировым государством СССР, о Марксе, его теориях и его последователях говорили бы сейчас не более, чем о Фурье и Сен-Симоне.
Истина, особенно в гуманитарных науках и сферах, многовариантна. Вряд ли сегодня классический марксизм имеет значительные перспективы в части практического воплощения в жизнь, как случилось в прошлом веке. Он и его апологетика исчерпали себя. В методологии борьбы бедных с богатыми найдется что-то и новей, и понятней, и рациональней, и справедливей.

Аристарх Обломов   13.03.2020 13:31   Заявить о нарушении
В своё время Маркс высказал предположение, что капиталистический способ производства с определенного этапа развития характеризуется не столько обобществлением средств производства, сколько переходом от частного характера приобретения средств потребления посредством денег к стремлению к их распространению по количеству и квалификации труда частично сокращая их товарное производство в экономике общества. Это его высказывание закреплено и в первом томе Капитале на русском языке стр. 88-89.

Этот переход обусловлен перманентным процессом разделения труда и, соответственно, новым более высоким уровнем развития производительных сил. Такое обобществление — главный процесс социалистических преобразований и этот процесс, с точки зрения Маркса, раскрывает реальные социалистические формы распределения средств для жизни при определённом развитии экономики и левых сил в обществе. Реальное обобществление средств для жизни в соответствии с общественным характером их производства неразрывно связано с процессом постепенного исчезновения противоборствующих классов и, как следствие, института буржуазного государства и становления его социалистической формы при победе левых сил. Марксизм раскрывает процесс развития экономики от монополии капитала к монополии закона о социальных гарантиях по количеству и квалификации общественно необходимого труда граждан общества и этот закон точно определяет реальные формы обобществления средств для жизни с целью приведения общественного характера потребления этих средств для жизни в соответствие с общественным характером их производства.

В основании идеи обобществления базовых и необходимых каждому производимых в обществе средств для жизни по количеству и квалификации труда лежит диалектическое понимание общественного развития. Но когда этот процесс, развиваясь и вбирая всё богатство исторического развития, все его достижения и результаты разрешённых противоречий, преобразуется в более совершенные формы за время развития своей сущности, то он, при определённых условиях, становится необратим. В экономических отношениях результатом такого развития, по представлениям классиков марксизма, и будет социализм, то есть общество, где потребности в жизненных средствах каждого будут определяться совместным трудом по законодательно оформленному относительному равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества общественно необходимого труда, что должно определять и относительно равные нормы необходимых каждому средств для жизни при общественном владении всеми природными богатствами своей страны. При этом сохраняется рыночное разнообразие сверх необходимых норм для социального благополучия, для гостей страны и более богатых деньгами её граждан. В этом случае население полностью принимает такую форму своих социально-экономических взаимоотношений и считает эти взаимоотношения абсолютно правильными.

Именно общее владение и использование природных ресурсов и всех производимых материальных благ, подобно тому, как это происходило в первобытных обществах древних общин, но на новых, более справедливых отношениях, вобравших в себя все человеческие ценности, выработанные на противоречивом пути от дикости к цивилизации, и является сущностью общества социальной справедливости. Подтверждение этому положению Маркс находит в процессах капиталистического развития, что позволило ему выдвинуть экономическое обоснование замены капитализма социализмом и представить капитализм последней фазой частнособственнического этапа движения человеческого общества. Но представляя эту последнюю фазу развития капитализма как следствие при переходе к социализму, он обосновывает это как диалектическую закономерность.

Раскрывая законы капиталистического развития Маркс доказал проявление необходимости перехода к действительно справедливым социально-экономическим взаимоотношениям и именно это служит в марксизме доказательством смены капиталистической общественно-экономической формации на формацию более высокого экономического уровня. Переход к социализму есть неизбежность, но только когда капитализм достигнет пороговых величин своего развития. Обобществление базовых средств для жизни есть необходимое условие для перехода от монополии капитала к монополии законов о социальных гарантиях каждого по количеству и квалификации своего общественно необходимого труда и в этом есть объективная закономерность, ибо без этого невозможно благополучие всего общества с тем условием, что каждый будет иметь необходимое для своего блага.

Но Ленин и его партия "банда" большевиков, а в последствии и КПСС, не приняли эту позицию Маркса, полностью извратив его учение о социализме и коммунизме для сохранения своих буржуазных привилегий.

Чего нельзя сказать о социал-демократах многих западных стран мира...

Аникеев Александр Борисович   14.03.2020 04:00   Заявить о нарушении