Владимир Рощин - полученные рецензии

Рецензия на «Ещё раз к вопросу о бессмертии и вечной жизни» (Владимир Рощин)

Сознание не способно подлежать забвению. Не способно подобно лампочки просто взять и выключится навсегда или переродится в нечто иное. Не заблуждайтесь, тем самым вводя в заблуждение массы.

Сергей Клюшин   22.01.2024 14:16     Заявить о нарушении
Сергей, приветствую Вас.
Строго говоря в моей короткой, тезисной заметке ни слова и намёка нет
на то, чтобы я утверждал возможность забвения в отношении к сознанию.

Ни слова нет о том, что сознание может выключится или переродиться в
нечто иное.

Более того, глубинная позиция моих суждений утверждает относительную
вечность сознания уходящую как в прошлое, так и в будущее. Уже потому,
что в вечности нет этих временных категорий. Эта возможность лишь в
памяти личностного сознания, так как (там) всё только (сейчас).

Было бы интересно, если Вы укажите те места тексте где видите подобные
утверждения.
Сейчас применяя термин (относительности) подчёркиваю абсолютность воли
Твора и Его абсолютное право, (конечно в наших человеческих понятиях),
на обеспечение любого варианта существования человеческого сознания.

Особое место в приведённых тезисах занимает разделение понятий вечной
жизни и вечного бытия. Это большая и сложная тема. Говорить по ней
здесь нет возможности.

На счёт заблуждения масс, - так это не ко мне, это проблема самих масс, если они не хотят думать. Как человек с философским складом ума, Вы должны понимать, что все религии в определённой степени есть
заблуждения. Особенно на базе теизма.

С уважением, Владимир Рощин.


Владимир Рощин   22.01.2024 20:22   Заявить о нарушении
Вас сложно понять обыденному читателю, вот что я имел в виду. Вы говорите, что в бессмертии жизнь теряет смысл, и что бессмертие - это обсурд. Возможно ваша мысль вам самим понятна, но следует свои мысли формулировать более яснее и понятнее для простых сограждан, которые так или иначе будут соприкасаться ваших записей.
С уважением!

Сергей Клюшин   22.01.2024 21:38   Заявить о нарушении
Согласен. Эта заметка для подготовленного читателя. Поэтому она как
тезисы очень кратка. Если её прочитает кто-то "залётный", он и
разбираться не будет. Подготовленный же вступит в дискуссию и посмотрит
на другие работы автора по этой или похожей теме.
Таких публикаций у меня достаточно.
Жаль, что Вы ответили по форме, а не по существу.
Ознакомившись с направленностью вашего творчества, ожидал другого.
Владимир Рощин.

Владимир Рощин   22.01.2024 23:53   Заявить о нарушении
В списке моих читателей вас нет. Что касается вашего выражения своих мыслей, то зачем писать, что бессмертие - это абсурд, если вы прекрасно знаете, что это нитак? Зачем говорить, что свет - это тьма, а тьма - это свет? Вы должны понять одно, что если мы в чем либо просветились, т.е. в каких либо познаниях, то мы должны этим делится с простым народом, пусть даже и не грамотным и бездарным. Зачем нам писать для единомышленников? Мы несем истину в массу, ни для того, чтобы делить глупых от разумных, и твердить - этим скажу, а тем нет.

Сергей Клюшин   23.01.2024 07:33   Заявить о нарушении
Поэтому я пишу для всех без исключения, не зависимо от того, подготовленный человек или нет. Понимаете? В любом случае, любая полезная информация падает семенем в сердца каждого человека и либо дает ростки, либо нет. И может быть, рано или поздно в каждом вырастут цветки прозрения.

Сергей Клюшин   23.01.2024 07:40   Заявить о нарушении
Сергей, по ситуации, я не читал Ваших публикаций, но
зайдя в личный кабинет автора, увидел, что основные их
направления – это философия. Постараюсь ознакомиться.
Отсюда и привязка нашей полемики к ней. Теперь по существу.
В вашу сторону можно поставить совершенно обоснованный
упрёк в том, что свою позицию (по основному сущностно-
му вопросу) вы декларируете без малейшего намёка на ана-
лиз и логику. При этом с тональностью обвинения.
В философии такого права до сих пор ни у кого не было и
не будет в будущем.
Но в отличии от вас, свою позицию даже в тезисах, я определяю с краткими логическими вставками.

Позвольте удивиться тому, что по вашему мнению я знаю
правду, но пишу умышленную ложь. Вообще это являет
собой незаслуженное обвинение , если не более того.

Судя по применённой метафоре о ( свете и тьме ) и настой-
чивой защите религиозного понятия вечной жизни, вы явля-
етесь человеком религиозного мировоззрения – это право
вашего мышления и свободы.
Но вместе с тем, ещё никому не удавалось логически
доказать объективность возможного бессмертия и тем более
некоей вечной жизни. Это исключительно вопрос веры.
Однако у нас философская полемика, а не религиозная
беседа. Отсюда выпады, которые вами допускаются, философ-
ски некорректны.

Если вы хотите серьёзно и обстоятельно возразить, тогда
прочитайте мою статью - «Открытый натурализм о говне,
смерти и страхе» или, хотя бы, её последнюю часть,
«О страхе». Она в конце первых 50-ти публикаций моего
кабинета.

И так идём дальше: опять про народ и массы.
Первое. Я нисколько не против грамотности народа, но я
не имею права свою деятельность и уровень интеллекту-
ального мышления ставить в ранг учительства.
У меня может быть лишь убеждённость в своей правоте,
но это не есть знание истины или некоего просветления,
чем обязательно нужно поделиться с ближним.

Если мои мысли пробьют брешь, как вы говорите в массы
и будут достойно оценены, тогда низкий поклон. Но ста-
вить сознательно такую задачу и стремится её исполнить у меня нет ни права, ни обязанности. Как то не очень
скромно считать, что ты несёшь истину в массы.

Если же говорить об ответственности за свою деятельность,
то её определит ценностный код или закон.
Добавит можно лишь то, что в свободе совести любой
автор, имеет право отстаивать свою позицию.

Надо заметить, что в отношении философских суждений их
обнародование и польза, дело весьма туманное. Вот к при-
меру несколько высказываний по этому поводу, известных
философов.___________________

Слово «философ» у нас на Руси есть слово бранное и
означает «дурак» (Ф. Достоевский)

Когда слушающий не понимает говорящего, а говорящий не
знает что он имеет ввиду, - это философия. (Вольтер)

Само имя философии вызывает достаточно ненависти.
(Сенека)
Философия – это маловразумительные ответы на неразреши-
мые вопросы. (Генри Адамс)

Я никого ничему не могу научить. Я могу только заставить
тебя думать. (Сократ)

Без Бога нация – толпа,
Объединённая пороком,
Или слепа, или глупа,
Иль что ещё страшней – жестока.
И пусть на трон взайдёт любой,
Глаголющий высоким слогом,
Толпа останется толпой,
Пока не обратится к Богу.
( Иеромонах Роман )
Здесь можно добавить лишь одно: именно к Богу, а не к
религии и церкви.

Я нисколько не против литературной деятельности, как
благого дела. Но я не согласен с тем, что всякий пишущий
может считать, что он несёт истину.

.

Владимир Рощин   24.01.2024 23:37   Заявить о нарушении
Воля безусловно ваша. Но я в отличии от вас не отделяю такие системы взглядов друг от друга, как философия и религия, и считаю, что они обязаны шагать, как говорится вместе в ногу со временем. А то, что вы не ставите своей задачи, свои утвержденные мысли нести в массы, то и это ваше безусловное право. Возможно, просто потому-что ваша вера в их истинность слаба, и вы имеете на их счет сомнения. Что касается цитат великих людей о том, что такое философия, то вы наверняка должны знать и об обратных всем этим утверждениям мнениях.

Сергей Клюшин   25.01.2024 07:14   Заявить о нарушении
Переведу несколько цитат о философии, великих мыслителей своего времени: философия есть эпоха, выраженная в мыслях (Гегель)
Философия - царица всех наук.
(Томас Манн). И подобных цитат множество. Поэтому к философии разумно присовокуплять религию и науку.

Сергей Клюшин   25.01.2024 07:29   Заявить о нарушении
Философия и религия - это две путеводные звёзды в жизни каждого человека. И логически можно, как объяснить, так и доказать существование бессмертия.
Уверовав, увидешь!

Сергей Клюшин   25.01.2024 07:32   Заявить о нарушении
Но вы правы в одном, что ни каждый пишущий может нести истину.
Всего вам доброго!

Сергей Клюшин   25.01.2024 07:35   Заявить о нарушении
Мне думается, что и убежденность не означает познание истины.

Владимир Рощин   25.01.2024 23:05   Заявить о нарушении
Убежденность означает стремление к познанию истины. Стучите и отворят вам - говорил Иисус!

Сергей Клюшин   26.01.2024 06:59   Заявить о нарушении
Сергей, Вы втягиваете меня в дискурс с религиозным уклоном.
Скажу прямо, мне это не нужно и неприятно. Слова Христа, как только
не выкручивали богословы всех времён, в своей казуистике. На соборах
через голосование и до мордобоя обсуждалась святость Евангелия.
Евреям и в голову не приходило канонизировать Тору, Талмуд, или
скрижали. У любого самостоятельно мыслящего человека и знакомого с
историей религии, это вызывает отрицательные эмоции.
Отсюда следует единственный вывод.
Если рассуждать не о философском понимании Творца, а о религиозном
Боге, тогда веровать нужно не в евангелия написанные о Нём, а в
самого Бога. Первичен Христос - евангелия вторичны. Да и написано их
слишком много и все по разному.
Евангелия - это не слово Божье, это слова людей о словах Бога.
Это в лучшем случае по вере, но людям свойственно ошибаться.

Спекуляций по евангельским текстам достаточно много и на любую тему.
Каждый интересант выжимает своё, но говорил ли Христос так, как
написано и говорил ли вообще, знать никто не может.

Так же и в примере - ..."Стучите и вам откроют".
Будешь стучать когда уже есть вера, а значит убеждённость, но если
убеждённость есть тогда не нужно устремление, так, как убеждённость
это результат устремления.

Верующие люди свою личную веру, то есть (убеждённость) принимают за
Истину, как за Самого Бога, хотя большинство не знают элементарной
религиозной грамотности. При этол всегда остаётся вопрос любви и
сердечного тепла.

Христиане распространили евангельское учение по всему миру, но они не
дали миру того, о чём в Своём Благовесте говорил Христос.
Они не дали миру свою любовь.
Христиане дали миру кровавую историю церкви, гонение на науку, две
мировые войны и ядерное оружие.

Сергей, по философским убеждениям, я стою на основах ДЕИЗМА.
У нас разные мировоззренческие позиции и они не совместимы.
Предлагаю эту переписку закончить.

Всего Вам доброго.

Владимир Рощин   26.01.2024 17:34   Заявить о нарушении
Просто вам следовало бы прочитать полностью, о чем я пишу, какой раскрываю взгляд. Вы зациклилась на том, что в самом себе сформировали. И в итоге у вас собралась определенная база информации. Но суть вся в том, правильно ли вы выбрали именно эту версию? Ведь каждый думает иначе. Как бы это не звучало, но я скажу вам, что во всем мире, то есть из 8 миллиардов людей, лишь единицы владеют истиной. Так было, так есть, и так будет до скончания века.
И вам всего доброго.

Сергей Клюшин   26.01.2024 22:01   Заявить о нарушении
А если бы вы прочли полностью или записи, то вы бы поняли, что я не просто раскрываю тему Деизма, но и расширяю детальную картину нашего бытия и отношения Бога к человеку. И вы ваша вера в то, что Бог не управляет судьбой человека, весьма справедлива, ибо и я придерживаюсь этой версии. Поскольку считаю, что Бог не может являться виновником того, что творит человечество в целом.

Сергей Клюшин   26.01.2024 22:09   Заявить о нарушении
Рецензия на «Накипело под самую сраку» (Владимир Рощин)

Русскому народу жить в качестве людей, извечно и по сей день, не давала инородческая власть, не считая только двоих - Екатерину Великую и Иосифа Виссарионовича Сталина, совершенно русских по духу.

Василий Рябов Слабов   09.01.2024 06:53     Заявить о нарушении
Рецензия на «Логика ортодоксального бесстыдства» (Владимир Рощин)

Грешен любой человек. В том числе и вы. Тот, кто думает, что это не так, просто ещё не созрел до такого понимания.
А исповедь бывает разная - тайная или прилюдная, индивидуальная или коллективная (общая), "детская" и взрослая.
Как можно об этом судить и писать, если сам ни разу не исповедовался?

Хорошо помню свою первую исповедь, к которой меня привели монахини в Киеве. Я растерялась и молчу, а священник говорит:"Что молчишь? Говори, что грешна!" — "Грешна..."
Молитву надо мной прочитал, монахини меня подхватили и повели к причастию.
Сейчас смешно, а ведь священник был прав: первое, что должен понять каждый христианин, что он ГРЕШЕН.

Надежда Рязанова   02.09.2023 03:26     Заявить о нарушении
Здравствуйте Надежда.

Благодарю Вас за внимание к моей публикации.
Однако необходимо сказать, что Вы написали не рецензию, а сообщили мне
свою точку зрения по поводу того, что все люди грешные.
Но статья этого не опровергает и совсем о другом.
Речь идёт о реакции совести человека к покаянию и восприятию его
совестью понятия стыда. Это во-первых.
Во-вторых, не зная человека, Вы ставите клеймо, что он никогда не исповедовался, а значит до этого не дорос и ничего в этом не понимает.
Не слишком ли смелый, если не сказать грешный поступок?
Надежда, хочу Вам сказать, что мне уже 75 - лет. Более 40- лет из
них, я отдал православию. Двенадцать лет ходил по монастырям и чуть
не потерял семью.
Все эти годы прошли в молитвах, чтении книг и послушании. В общении
с верующими людьми в том числе и с иеромонахами. Мною было написано
5- томов своих литературных работ, среди которых не мало на религиозные
темы.
И всё же я не смог остановить свой разум и пленить его религиозной догмой. Поэтому и ушёл из православия и религиозного мировоззрения.
Но это нисколько не означает, что я ушёл от Творца. Да от Него и
невозможно уйти.
Любая религия ограничивает Творца, очеловечивая Его примитивными рамками
своего придуманного Бога. Это красиво и людям психологически необходимо.

Закончу Вашими словами: - "Тот кто думает не так, просто ещё не созрел
до такого понимания".
Простите меня, если я Вас обидел.
Владимир Рощин.


Владимир Рощин   02.09.2023 16:58   Заявить о нарушении
Рецензия на «вопросы к моей смерти» (Владимир Рощин)

Уважаемый, Владимир! Большое спасибо за столь интересной разбор этой проблемной темы. Хотел бы поделиться с Вами некоторыми размышлениями по данному вопросу.

Послесмертие

Драматические моменты на сцене любого учения, которые касаются того, как формируется и разрушается основа жизни, всегда заставляют задуматься. На подносе могут лежать разные средства: чакра, ци, ки, дао, христианская вера, душа, голова Иоанна – всем по потребностям, что подразумевает разное воплощение бога и прохождения пути. Но ответственность придавливает человека там, где начинается отсутствующий бог и присутствует его суррогат. После суррогатов приходится идти в больницу и лечиться. Это тоже подкидывает вопросов и приводит к накоплению различий, которые подтачивают Основу. Следовательно, единственного спасения нет, что было известно уже ранее. Описывая аспекты конечного, возникают исключительные и запредельные различия в подходах ускользающего ума.
Настоящий взрыв – это угасающая сознательная мысль или попытка её возвращения. Возможно, это можно считать характеристикой Абсолюта, но содержание противоположной крайности – смертности мысли всё же ломает онтологический и гносеологический подход веры послесмертия, которое остаётся трансцендентным, чтобы не говорила нам религиозная философия.
Объяснить бога естествознанием явно проблематично и в тоже время просто ad absurdum. До абсурда можно спорить и о послесмертии, что мы видим на протяжении тысячелетий. Эволюция небес, души и природы прошла вместе с нами и покоится в хранилище знаний. Но знание принципов и их понимание никак не способствуют конечному познанию.
Представьте, что какой-нибудь абстрактный демон, обретая волю, свою волевую потребность выплёскивает в энергии, а энергия ощущается в бытии. Это рождает удивление, так как множество творцов воссоздают множество миров. Следовательно, состояние эволюционного процесса каждого Абсолюта таково, что к добавленной форме реального мира и природы начинает примыкать переменная множественности. Создаётся сеть Абсолютов. Следуя принципам Абсолют должен стремиться к благу, но благу своего толка и своих универсалий, преследуя свои цели. Это должно быть сложный процесс, который вращает колесо бытия.
Таким образом, это может быть ссылка на абсолютную шаблонность и независимость существования множества вселенных жизни и антивселенных послесмертия множества абсолютов. Вероятность вреда в таком случае стремится к нулю, так как появляются разный сценарий онтологического существования послесмертия. Поскольку правила у разных народов и Абсолютов разнятся, то возможно люди – это вечные студенты бытия, которые создают со временем свои миры, становясь магистрами, архонтами и иными Абсолютами.
Разумный человек обязательно учится на ошибках. Унаследованная методика жизни лучше всего показывает суть существования человеческого бытия. Потребляя пищу, человек создаёт себя сызнова. Послесмертие должно быть таким же местом где создаётся новое бытие. Смерть означает, что новому бытию нужно новое"я".
Переживание времени ничего не значит поскольку оно перестаёт обозначать условность бытия жизни. В этой конструкции даже Смерть умирает.
После смерти меня ничто не должно беспокоит, поскольку изменилось само бытие. Суть не может остаться прежней.
Уровень творения настолько высок, насколько это возможно. Меняя динамику в соответствии с последним содержанием, непосредственно в направлении мертвых, они ещё как могут оказаться живыми своего собственного бытия.
Соотношение духовной силы и нового бытия, дающее новое рождение с самого начала этапа послесмертия закрыто для смертного тела. Но эту болезнь может исцелить путешествующий разум за пределами трудностей, времени и бытия, который может поставить точку или запятую, в которой он нуждается.
Таким образом, Новому Абсолюту не нужен мёртвый человек, в то время как с духовной точки зрения, он может дать равное порождение разума (абстрактный демон), а не тело из плоти. Это особенность нового бытия. Этот бытие - своего рода ископаемое, которое молчит, но при должном исследовании говорит. Но всегда существует риск нехватки времени предсмертного бытия. В любом случае переход - событие достаточной важности. Связанные вещи нового бытия не умирают в категориях понятий предсмертного бытия.
Создавая ключевую сигнатуру человеческого разума, Абсолют внёс свободу отношения к религии. Воля действует по своей воле, но в рамках культурного «я». Так возникает возвышение или ниспровержение идолов религиозного Абсолюта, которые на свой манер трактуют картину послесмертия.
Таким образом, мы видим комплекс Мессии, Майтреи и других. Критерии оценки: отсутствие встроенности в природу предсмертного бытия.
Но, увы, приходящие мысли реальности не могут длиться вечно и не могут сокрушить предсмертное бытие.
Трансцендентность этой онтологической загадки несомненна и находится в тени предположений.

Сергей Николаев 0   12.07.2023 20:11     Заявить о нарушении
Здравствуйте Сергей.
Решил ответить на Вашу рецензию, хотя признаюсь сразу, что позицию
которую Вы определяете в своих суждениях, принять не могу.
Причина в том, что в ваших рассуждениях слишком много необоснованных,
недоказуемых и непроверяемых деклараций.
Выглядит всё очень красиво, но на уровне некоего "озарения" или
"откровения", которые я, по своим убеждениям не воспринимаю.
У меня консервативный подход к классической философии и крайне
отрицательное отношение к любой религии. Хотя к наследию предков
отношусь с уважением.
Пытаясь штурмовать мозги в основных вопросах мировоззрения, я изо
всех сил стараюсь не определяться ни какой конкретикой и не рисовать
ни каких умозрительных картинок. Всего этого, религии насочиняли
под завязку на все оставшиеся времена. Отсюда правило моих суждений
это - предположения, не более того. Правда бывают ситуации, когда
предположения приходиться логически защищать, как нечто конкретное,
Иначе не может получиться конечный результат анализа вопроса или темы.
Вместе с тем, читать рецензию было интересно.
Простите если я как-то Вас огорчил.
Владимир Рощин.


Владимир Рощин   15.07.2023 03:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Диапазон понятия греха» (Владимир Рощин)

Спасибо за ваш труд!
Грех - моральная категория, а мораль штука изменчивая.

Предлагаю подумать над следующими положениями:

1)Может быть, совесть — источник морали, но мораль никогда ещё не была источником того, что по совести считают добром. Акутагава.

2)Я люблю все, что ясно смотрит и правдиво говорит. Но он – ты ведь знаешь это, ты, старый папа, он был немного из твоего рода, из рода священнического – его можно было разно понимать.
Его часто и совсем нельзя было понять. Как же сердился он на нас, этот дышащий гневом, что мы его плохо понимали! Но почему же не говорил он яснее!
И если вина была в наших ушах, почему дал он нам уши, которые его плохо слышали. Если была грязь в наших ушах, кто же вложил ее туда?
Слишком многое не удавалось ему, этому горшечнику, не доучившемуся до конца! Но если он еще мстил своим горшкам и творениям за то, что они ему плохо удавались, – это было уже грехом против хорошего вкуса .
Существует и в благочестии хороший вкус; он говорит наконец: "Прочь с таким Богом! Лучше совсем без Бога, лучше на собственный страх устраивать судьбу, лучше быть безумцем, лучше самому быть Богом!" Ницше

Сергей Николаев 0   01.04.2023 09:52     Заявить о нарушении
Сергей, благодарю за внимание к моей статье и Ваш ответ.
Вы знаете, почти 40 - лет я потратил на то, чтобы впихнуть в себя
православие. Двенадцать лет ходил по монастырям, почти потерял семью.
Но все эти годы не переставал думать и искать ответы на непереставаемо
возникающие вопросы.
Результатом этих мытарств стала внутренняя свобода, возможно появившаяся
на основе протестной воли и интеллектуальной совести, которая дала мне
восприятие абсолютности Творца и полностью оторвала от религиозного Бога.
Даже малейшая конкретика религиозных фантасмагорий у меня вызывает оттор-
жение и неприязнь. Вся эта примитивщина не может быть равна ни бытию,
ни Вселенной, ни реальной жизни. Мир Творца на много сложнее, любой
религии.
Если у мира есть главная и центральная идея, то она не может касаться
только людей или их нравов. Вряд ли она даже формулируема для нашего
сознания и языка.
Возможно претендовать лишь на некое приближение. Она обязана проявляться в каждом кванте мироздания. Ни явления, ни процесса не может протекать
без гармонии с ней. Противоречить ей можно разве что субъективно,
виртуально, в мыслях, не обладающих критической массой верных моделей.
Думаю, что такое суждение хорошо показывает, что наше место, если не
на мировой галёрке Вселенной, то во всяком случае не на троне "Царя природы". Поэтому нам нужно очень хорошо подумать, как мы выстраиваем
свои отношения к осознанию Творца, и как воспринимаем догмы религии.
Судя по Вашим работам, вопросы религиозной психологии разбирались Вами довольно глубоко.
Обосновывая своё мировоззрения с позиции философии деизма, понятие греха
по отношению к завязке с Богом, считаю не только ошибочным, но и
бессмысленным. Однако нравственно - этический критерий этого понятия пол-
ностью переношу в преступление человека перед людьми. На эту тему
логических рассуждений в моих публикациях найти не сложно.
Спасибо за взаимный контакт.

Владимир Рощин.


Владимир Рощин   02.04.2023 01:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «Религия - мать суррогатного греха» (Владимир Рощин)

<<Пока люди не поймут, что ответственность за их преступления лежит не перед Богом, а перед другими людьми, >>

Вы ломитесь в открытую дверь. Может быть, кто-то и не понял, но давно уже сказано:

« Наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира:
ибо алкал Я, и вы дали Мне есть; жаждал, и вы напоили Меня; был странником, и вы приняли Меня;
был наг, и вы одели Меня; был болен, и вы посетили Меня; в темнице был, и вы пришли ко Мне.
Тогда праведники скажут Ему в ответ: Господи! когда мы видели Тебя алчущим, и накормили? или жаждущим, и напоили?
когда мы видели Тебя странником, и приняли? или нагим, и одели?
когда мы видели Тебя больным, или в темнице, и пришли к Тебе?
И Царь скажет им в ответ: истинно говорю вам: так как вы сделали это одному из сих братьев Моих меньших, то сделали Мне
Евангелие от Матфефгл.25 стихи 35-40»

Вот вам - про разделение ответственности.
Имеющий уши да услышит.

Марк Олдворчун   27.02.2023 18:03     Заявить о нарушении
Марк приветствую Вас.
Благодарю за внимание к мое работе, но не благодарю за рецензию.
И вот почему.
Статья по объёму небольшая, но по теме и поднятым вопросам довольно
ёмкая и принципиально протестная. Так, что есть над чем подумать и есть с чем согласиться или возразить.
Отсюда сразу вопрос, а Вы со всей остальной логикой суждений согласны
или не удовлетворяет только концовка?
В своём коротком отклике Вы пишите про "Фому", а моё заключение
про "Ерёму". Это как говориться образно.
По сути, статья заканчивается акцентом внимания на преступление и
ответственность человека за него, перед людьми. а не перед Богом.
Так, как в начале темы была показана логика того, что у человека
нет греха перед Богом, но есть преступление перед людьми.
Вы же приводите пример совсем не по теме, и выдержкой из Евангелия показываете, как Христос будет награждать добродетельных людей или осуждать и наказывать недобродетельных. В этом нет человеческого
самоопределения нравственности своего поступка, он получает или награду
или наказание от Бога, а не определяет свою вину сам.
При этом понятие ответственности, как упреждающее понимание того, что будет содержать поступок, на кого он направлен - совсем не означает того, как и перед кем человек будет за него отвечать.
Ну и последнее.
Если Вы пишите рецензию, тогда нужно давать хотя бы обобщённое мнение
о всей статье, а не об отдельном предложении. Иначе складывается
впечатление, что Вы боитесь вступать в тему или возможную по ней
полемику.
Владимир Рощин


Владимир Рощин   28.02.2023 18:38   Заявить о нарушении
Я комментировал последний тезис вашей статьи, поскольку он структурно её завершает, и содержит авторское кредо.

Вернёмся на шаг назад.

«Поэтому нет греха перед Богом, но есть преступление перед
людьми и гармонией мирового бытия.»
Приведённый ответ относится и к этому тезису.

Но что Вы подразумеваете под гармонией мирового бытия? А она вообще-то есть?

К нарушению гармонии мирового бытия может привести не обязательно преступление человека против человека, но и «против своей души», (использую общепринятое понятие). Простейший пример ─ преступление против гармонии природы, как части гармонии мировой. Особенно ─ намеренное. Но и по небрежности, ─ также.

Более сложный пример ─ нереализованные злые побуждения. Преступление не состоялось. Вины и ответственности перед людьми нет, Но мировая гармония получила ещё одно повреждение.

Другой вопрос ─ существует ли вообще ответственность человека за что-либо? Свободен ли он в своём выборе?

Марк Олдворчун   02.03.2023 21:54   Заявить о нарушении
«В этом нет человеческого самоопределения нравственности своего поступка, он получает или награду или наказание от Бога, а не определяет свою вину сам.»

Кстати: а по каким критериям чел определяет свою вину? Религиозные «установки» играют в этом акте весьма значительную роль, в т.ч. имея в виду, что «общественная мораль» и понятие о «нравственности» в большой степени определяется религией. (не обязательно христианской).

Марк Олдворчун   02.03.2023 22:06   Заявить о нарушении
Марк, приветствую Вас.
Попробую уточнить свои позиции и кое с чем не согласиться.

«Но что Вы подразумеваете под гармонией мирового бытия?
А она вообще-то есть?».

Отвечу так:
Если у мира есть главная и центральная идея, то она не
может касаться только людей или их нравов. вряд ли она
даже формулируема для нашего сознания и языка.
Возможно лишь, претендовать на некое приближение.
Она обязана проявляться в каждом кванте мироздания.
Ни явления, ни процесса не может протекать без гармонии
с ней. Противоречить ей можно разве что субъективно,
виртуально, в мыслях, не обладающих критической массой
верных моделей.
Это точно указывает, что наше место, если не на мировой галёрке Вселенной то, во всяком случае, не на троне «Царя
природы». Поэтому нам нужно очень хорошо подумать, как
мы выстраиваем свои отношения к осознанию Творца, и как
воспринимаем догмы религий.
Отсюда, нарушение гармонии мирового бытия, это ни есть
какое-либо ущемление Творца.
Творец надмирен и трансцендентен миру. Какие бы ни были
деяния человека, они несопоставимы с абсолютными катего-
риями Творца. Может ли человек нанести ущерб Солнцу
или Галактике? Но у Создателя сотни миллиардов Галактик,
вся Вселенная, всё бытие. Отсюда религиозное понятие греха
логически тупиковое. И преступление против своей души
входит в тот же алогизм.

«Свободен ли человек в своём выборе?»

Думаю, да. Если человек ни за что не ответственен (хотя бы перед своей совестью и пере себе подобными) и у него нет
свободы выбора, тогда это некий абсурд и бессмыслица.
Хотя эта тема очень большая и сложная.

Что касается понятий этики.
Лишь под давлением клерикализма установилось мнение, что
что религия обладает монополией на нравственные понятия.
Во-первых, этика, нравственность и мораль это не догмы,
исторически они постоянно в движении и меняются.
Во всяком случае, аксиология придерживается именно таких
позиций. Никомахова этика Аристотеля существовала за 300 лет до Евангелия. Моральный Кодекс строителя коммунизма, через
2000 лет после. Первобытные табу, за тысячелетия до любой
религии.
В своих интересах, религии навязывают происхождение нравственных понятий, как полученных в готовом виде от
Бога (Скрижали – Заповеди).
Но любое Писание, любой религии – это изначально плод и
штурм ума человеческого, даже если этот штурм ума религи- озный. При этом за нравственные ценности человечество
расплачивалось собственной кровью.
Думаю, это не дает основание считать, что у нравственных
понятий религиозная основа. как полученных от Бога.

Владимир Рощин.

Владимир Рощин   03.03.2023 13:48   Заявить о нарушении
Я и написал, что религия лишь частично, хотя и в большой мере влияет на нравственные устои общества, . В пещерах религия уже присутствовала, и кое-на-что влияла. Откуда берутся религиозные воззрения, ─ вопрос долгий, но, Если Бог трансцендентен. это не значит. что он безразличен к своему творению, в т. ч. к его «венцу».
Был ли Бог «Творцом всего» ─ вопрос ещё более «долгий».

Вот, когда поэт говорит, что на него «нашло» вдохновение», как это понимать? Откуда оно «нашло»? Не смею назваться поэтом. Но мне такое состояние знакомо, и от любого другого оно отличимо.

Также каждый может вспомнить, как его «бес попутал», и это ощущение тоже ни с чем не спутаешь. И как «Хрнитель» выручал « сверхъестественен».
Т. е. так наз. «тонкий мир» с нами взаимодействует, и легко предположить, что Бог через него тоже взаимодействует с нами. Так что, кто автор Торы, а кто «савтор», вопрос открытый.

Пока ─ ещё одно: Откуда, по-Вашему, берется нравственность? Иными словами, откуда берётся то, на что опирается совесть? Вот, по Канту, «Нравственный закон внутри нас»?

С уважением ─

Марк Олдворчун   03.03.2023 15:01   Заявить о нарушении
Итак. Сделал ли свой выбор человек, купивший билет на Титаник? Может быть, потом, – его выбором было: драться или не драться за место в шлюпке? Но и этот выбор зависел от всей предыстории его жизни, начиная с рождения.
Нам только кажется, что мы «выбираем». Но тогда - за что мы отвечаем? http://proza.ru/2021/05/06/1214

Марк Олдворчун   03.03.2023 15:06   Заявить о нарушении
Марк. Ваши убеждения мне понятны, но они не снимают ни один вопрос
без остатка. Причину этого я вижу лишь в том, что Вы стоите на позициях философии теизма. Эта парадигма упрощает реальность мира и вставляет её в надуманную религиозную конкретику. Зачастую спекулятивно.
Признаюсь. я стою на позициях деизма, где всегда и очень просто,
"котлеты отделяются от мух".
С этим теизмом, человечество запуталось окончательно и на столько, что
уже ни Христу нужно спасать нас, а Христа нужно спасать от нас самих.
Мир бесконечно сложнее, чем любая религия с красивыми сюжетами.

Всего Вам доброго. Отвечать необязательно.
Владимир Рощин.

Владимир Рощин   03.03.2023 21:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «Кто б ни был ты по вере в Бога» (Владимир Рощин)

Истина горька тем, что Господь Бог, Которого Сын Человеческий величает Извечной Высшей Разумной Духовной Силой, Сущей вне времени и пространства, Творящей и Созидающей согласно Закону равновесия и справедливости, извечно один. И выбор у Него крайне ограничен: либо вечно быть непроявленным, либо проявиться, став материальным миром, в том числе и человеком (человечеством), но при условии, что всё в нём будет в строгом равновесии.
Бог, становясь в седьмой День Недели человеком, исполняет абсолютно все роли: от Адама и до Христа.
Каждые шесть Дней Недели Бог создаёт планету Земля для людей, а в седьмой День они живут на земле от начала и до Апокалипсиса. После окончания седьмого Дня, у Бога начинается следующая семидневная Неделя, которая тождественна Неделе предыдущей. Одна Божия Неделя сменяет другую Неделю извечно и бесконечно.
Адам, сыграв все мужские роли, в итоге становится Иисусом Христом, Который после распятия восседает на престоле Отца Своего. Откр.3.21. А Престол Христа занимает Иоанн Богослов. Это Он приходит накануне Апокалипсиса и, снимая с Откровения завесу тайны, смертельно шокирует им весь мир. Ева же развивается параллельно с Адамом и, сыграв все женские роли, становится матерью всех живущих. Бытие 3.20.
Все события, происходящие в мире от Адама и до Апокалипсиса, изначально записаны в книге жизни, о которой говорится в пятой и других главах Откровения.
Поскольку вся информация записана помгновенно, то так называемого права выбора и свободы воли, у человека не существует.
Поскольку все роли Бог исполняет самостоятельно, то в каждой обители=судьбе плюсы (радости) и минусы (горести) строжайше уравновешены. Потому не бывают людей ни счастливых, ни несчастных. А кому много дано, с того и больший спрос.
Спасётся та душа, которая поверит, что свободы выбора у неё нет, и она поступала так или иначе только потому, что её судьба от первого вдоха и до последнего выдоха расписана в Книге Жизни. Об этом многократно говорили пророки. "Знаю, Господи, что не в воле человека путь его, что не во власти идущего давать направление стопам своим" Иер.10.23. "Много замыслов в сердце человека, но состоится только определенное Господом" Пр.Сол.19.21. "Зародыш мой видели очи Твои; в Твоей книге записаны все дни, для меня назначенные, когда ни одного из них еще не было" Псалтирь 138.16. «Прежде, нежели я образовал тебя во чреве, Я познал тебя, и прежде, нежели ты вышел из утробы, Я освятил тебя: пророком для народов поставил тебя» Иер.1.5.
А Христос об этом говорит: «Так и вы, когда исполните всё, повеленное вам, говорите: мы рабы, ничего не стоящие, потому что сделали, что должны были сделать» Лк.17.10. "У вас же и волосы на голове все сочтены" Мф.10.30. «Когда же поведут предавать вас, не заботьтесь наперёд, чтО вам говорить, и не обдумывайте; но что дано будет вам в тот час, то и говорите, ибо не вы будете говорить, но Дух Святый» Мк.13.11. Когда Яков и Иоанн Зеведеевы обратились к Иисусу с просьбой дать им сесть у Него, одному по правую сторону, а другому по левую в славе Его, то Иисус им ответил: «дать сесть у Меня по правую сторону и по левую – не от Меня зависит, но кому уготовано». Мк.10.40.
Так как человека Господь Бог творит из Самого Себя, то человек есть частица Бога, то есть бог, но с малой буквы.
О том, что люди боги, Иисус, ссылаясь на 81-й псалом,* объяснял иудеям: "не написано ли в законе вашем: Я сказал: вы боги»? Ин.10.34.
* «Я сказал: вы – боги, и сыны Всевышнего – все вы» Пс.81.6.

Николай Ярмак   30.07.2022 13:27     Заявить о нарушении
Николай благодарю Вас за внимание к моим стихам.
Но Ваши убеждения я не разделяю так, как с определённого времени,
воспринимаю Творца исключительно с позиции философии, а именно Деизма.
Для меня понятие "Откровения" неавторитетно. Как показывает мой опыт общения с людьми, полемика на эти темы бесполезна.
Почти всегда убеждённый человек остаётся при своём мнении.
Выскажу лишь свои впечатления о рецензии.
Прежде всего не вижу связи с тем, что пишите Вы и фабулой стихов.
У Вас как-то всего очень много, всё сложно и декларативно.
Но думается, если опираться на религиозное творчество писаний, то другого стиля и быть не может.
Стихотворение прозрачно, как стекло и показывает моё отношение к
религиозному мировоззрению, именно с позиции философского мышления.
Возможно я бы вышел на дискуссию, но тогда тема должна быть
предметна и конкретна, а не про всё сразу.
Вот пожалуй и всё.
с уважением, Владимир Рощин.


Владимир Рощин   31.07.2022 18:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Хотелки христианского теизма» (Владимир Рощин)

Зачем делать сложным то, что проще простого. Любой фатализм в любой религии является ересью этой религии. Исходит фатализм от требований власть имущих, а не основателей религии, ну и от малодушия попов, которые, не хотят ссориться с властью.

Михаил Бучельников   12.07.2022 23:39     Заявить о нарушении
Здравствуйте Михаил. Попытаюсь объяснить свою позицию на вашу рецензию.

Трудно сказать, что в социальном сознании людей, первично - власть
или вера обрамлённая в религию. Ответ будет зависеть от того, из
какой точки исходить. Научно исторической или религиозно-библейской.
Скорее всего это две силы которые всегда шли вместе. Но нередко, в
политическом влиянии, религия подавляла светскую власть, а постоянное
влияние на неё оказывала всегда. Так же, как и по сей день. Вот это,
действительно, проще простого.
Но сама религия далеко не проста и наивна. Зубки у неё весьма острые.
Ни основатели религии, (именно религии, а не веры) ни последующие им
апологеты не дурнее власть имущих.
Что касается фатализма, то я о нём ничего не говорил.
Вот примерно так.
Всего Вам доброго.
Владимир Рощин.


Владимир Рощин   14.07.2022 02:10   Заявить о нарушении