Валентин Логунов - полученные рецензии

Рецензия на «откуда взялась голубая кровь» (Валентин Логунов)

Конечно, всё было сложнее. Мы всей страной Неслись в пропасть. И как всегда наверху, и среди народа нашлись люди, которые не скурвились... Спасибо им.
Я бы сказала так: существуют люди с голубой кровью. Это те кто сохраняет цивилизацию, бережёт заповеди: люби ближнего, не воруй, не лги, не ходи на лево...-не мешало бы их вместо рекламы почаще цитировать...

Джус Наталия   05.05.2024 15:16     Заявить о нарушении
У меня под "голубой кровью" имеется в виду так называемая элита, которой наплевать на Родину, на честь, на человека вообще. Так что я не понял, кто из моих персонажей во время падения в пропасть берег заповеди, не воровал и сохранил "цивилизацию": Гайдар, Чубайс и подобные им?

Валентин Логунов   05.05.2024 18:19   Заявить о нарушении
Рецензия на «откуда взялась голубая кровь» (Валентин Логунов)

На мой взгляд все возникает постепенно от безнаказанности, а, следовательно, от безответственности. И поэтому продолжают поражать некие проникшие во власть личности, вроде замминистра Иванова. Ну, казалось бы, всё ведь у этого лица было, не прилагая особых усилий, сумел проникнуть в высшие эшелоны власти. Ведь любой офицер скажет, как нужно было долго и упорно учиться, как трудно и тяжело было служить офицерам, только чтобы получить подполковника- полковника. А этот пробрался в замминистры!!!! А видя перед собой примеры безнаказанности - того же Сердюкова, который из мебельщика сумел пролезть в министры, и сумел нанести колоссальный ущерб вооруженным силам страны, этот тоже успел натворить безобразий , нанеся огромный ущерб стране и армии.
Особенно это тяжело это понимать военным людям, офицерам, которые честно тянули свою лямку с курсантских лет.
То , как простой торгаш- мебельщик сумел не только наворовать, а выйти совершенно сухим из воды, сохранив все добытое, как и его сообщница, Васильева, то есть полные безнаказанность и вседозволенность пьянит подобных личностей, порождает распущенность. И воров поэтому у нас год от голда во власти становится не меньше, а наоборот, больше. .
Вывод- система никуда не годится. Срочно нужно менять. А для этого, нужно не только , чтобы верхи не могли, а и чтобы низы не хотели, пока же низы молчат в тряпочку.

Александр Жданов 2   04.05.2024 18:16     Заявить о нарушении
Согласен полностью с вами. Однако есть и вопрос: а достаточно ли будет искоренения безнаказанности и вседозволенности, чтобы поменять систему? Думаю, невозможно внедрить эффективную систему без того, чтобы не поменять человека. В СССР была попытка, однако все мы знаем, чем закончился насильственный загон в рай.

Валентин Логунов   05.05.2024 18:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «срублена не ветвь, а само дерево демократии» (Валентин Логунов)

При президенте, родившем Олигархов, разграбивших страну, и сплавивших всё наворованное за бугор за пустые бумажки, напечатанные на их станках, говорить о наличии какой-либо демократии наивно.

Василий Рябов Слабов   06.04.2024 15:50     Заявить о нарушении
Рецензия на «Горбачев. не только винить, но и понять» (Валентин Логунов)

2 Что касается несдержанных обвинений в развале, то, согласен, к этому периоду ( Горбачёва)надо подходить аккуратнее и гуманнее. Получилось же у Китая - соединить общенародную социалистическую
политику и частный капитал, да еще и завязанный на США. Получилось! Думаю, хотел этого и Горбачёв. Но ему не дали удержать вожжи пустившейся в бег тройки лошадей, да и с повозки столкнули.
Винить голословно, бездоказательно - это, конечно, глупо и безнравственно. Но детально разобраться надо.
Кстати, в России могли бы сохранить аренду земли, и бессрочное пользование, но после Ельцина её почему-то стали передавать в частные руки. А вот Компартия Китая не передала... И выиграла.

Заранее   08.03.2024 21:40     Заявить о нарушении
3/
Оттолкнусь от цитаты6 "В-четвертых, страна получила бы совершенный механизм истинного народовластия, когда граждане избирают Собор (Съезд), который формирует постоянно действующий парламент и избирает президента. Президент формирует правительство, которое подотчетно ему, а в чем-то и парламенту. Таким образом, президент остается подконтрольным Съезду, поскольку может быть им переизбранным в соответствии с законодательством."

Ну, не знаю, не знаю, Собор получился бы или Курултай...
Проблема ведь заключалась в том, что в период про-социалистически настроенного, но признавшего эффективность частного рынка, Горбачёва, в СССР наслояились сразу несоклько острейших проблем: 1. Надо было усдержать противоречия между советской плановой и нарождающейся рыночной экономикой. 2. Надо было создать партии с социальной направленностью, чтобы удержать реформы в разумных рамках. Но мало кто осознавал, что в стране уже почти легализовались подпольные капиталисты, которые хотели имепть свою партию. 3. И надо было дать простор действиям республиканских руководителей, но так, чтобы они остались в рамках СССР. А они равались из Советской Империи.

Образец же нового союзного договора предлагал создание какого-то обновлённого союза, но соединял в себе несоединимое. По сути был ни рыбой ни мясом. И суверенность предлагалась и в то же время социалистичекая направленность республик. Да ещё и под руководством Москвы.

Заранее   08.03.2024 22:16   Заявить о нарушении
Позднее пришлю другие комментарии на эту тему... Если, конечно, не надоел.

Заранее   08.03.2024 22:18   Заявить о нарушении
С большим интересом почитаю ваши соображения.
Да, проблем в те годы (перестройки) возникло множество. По-моему, инициаторы многого тогда не учли. Это, кстати, признавал и Горбачев (моя беседа с ним в 1993 году это показывает). Если говорить просто, на русском языке: поспешили - народ насмешили. Увы, даже ремонт старого дома требует предварительного плана и сметы расходов. С уважением.

Валентин Логунов   09.03.2024 13:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Суд синедриона и Пилата над Иисусом» (Валентин Логунов)

Общее впечатление: написано более или менее грамотным языком, но без художественного блеска и глубины. Для меня нет сомнений в том, что автор, сочиняя этот фрагмент, находился отчасти под влиянием соответствующей сцены из "Мастера и Маргариты" М.А. Булгакова.
Главные действующие лица написаны плоско, схематично.
Мне непонятно, почему Тиберий вызвал из Германии, из "действующей армии", Понтия Пилата, дабы женить его на своей дочери и назначить прокуратором Иудеи. Из данного отрывка абсолютно неясно, что император и всадник были ранее хорошо знакомы и что принцепс был высокого мнения о достоинствах Пилата. Иначе непонятно, почему он решил породниться с Пилатом и дать ему ответственное поручение. Не очень веришь и тому, что с любимой женой Пилат преображается в интеллектуала, а без нее продолжает оставаться грубым, ограниченным, жестоким солдафоном.
Далее привожу отдельные замечания по тексту фрагмента.

"против ненавистного всеми синедриона...; с известием о не терпящем отлагательств созыва совета...; любви к Богу Израилева...; Правителя Галилеи Ирода Антипы и по сей день ненавидит народ..."

ненавистного ВСЕМ (или ненавидимого всеми) синедриона; с известием о... созывЕ; А не к Богу ИзраилевУ? А не АнтипУ он ненавидит?

"На пост прокуратора в Иудеи..."
Или в Иудее, или прокуратора Иудеи.

"Он не твердым шагом...; мраморные перилла"
Нетвердым. Перила.

"... не имел права не отвечать, не переступив уважения к сану первосвященника и закону... И получалось так, что брак ему императором навязан, не исключено, подсунул какое-нибудь страшилище ...; из недр души вытекло нечто, что предупредило его..."
На мой взгляд, неудачные обороты: 1. Уважение не «переступают». Правильнее было бы написать что-то вроде: «обязан был отвечать, чтобы не демонстрировать неуважения к ...». 2. Здесь, по-моему, пропущено местоимение «он» - «он подсунул...» 3. Чем хуже «недр» глубины души и почему оттуда что-то должно «вытекать»?

«ты ли Христос, Сын Божий? Ты ли Мессия?»
Так Христос и есть Мессия в переводе с греческого.

"А мы, синедрион, не причем."
В данном случае – ни при чем.

"Меня одного он пошлет куда подальше."
Не уверен, что в арамейском языке того времени был подобный оборот. К тому же вряд ли первосвященник будет выражаться в простонародном стиле.

"У меня есть внебрачная дочь, Клавдия Прокула."
Если дочь внебрачная, она не могла носить родовое имя отца (Клавдий). Исторический Тиберий признал дочь, рожденную его женой Юлией Старшей, хотя жил тогда отдельно от жены и, стало быть, не мог быть отцом новорожденной.

"Суровый, жестокий, самодур, совершивший десятки, если не сотни убийств без следствия и суда..."
Если речь идет о битвах или расправах над германцами, то причем здесь суд и следствие? Если это сказано о мирной жизни, то непонятно, кого убивал Пилат и почему убийства сходили ему с рук. Собственно, исторический Пилат и был отрешен наместником Сирии (Иудея формально входила тогда в состав провинции Сирия) от должности после кровавой массовой резни, учиненной Пилатом в Самарии, и направлен в Рим на суд принцепса.

"Вместе с легионом в шесть тысяч человек он прибыл в город глубокой ночью."

У префектов/прокураторов Иудеи в распоряжении имелись лишь две когорты (примерно 1000 чел.) с приданной им союзной кавалерией. Эти когорты передавались префектам/прокураторам Иудеи из состава Молниеносного легиона, располагавшегося в провинции Сирия в лагерях на границе с Парфией.

"так называемые «знамена» - позолоченные щиты с изображениями Цезаря."
Знаменами/значками в римской армии назывались полотнища когорт и орлы (или иные символы) легиона, но не щиты.

"Ты прав, игемон"
Непонятно, почему один римлянин называет другого римлянина греческим титулом «игемон».

"Ты, недоносок, обратился он к воину"
Ну, центурион еще мог позволить себе подобное оскорбление, но прокуратор...

"... оставил Рим и поселился в провинции"
Тут смешаны два разных термина/понятия: провинция – область, страна, захваченная римлянами и превращенная в подвластную территорию; провинция – нестоличная область страны. Поскольку речь в рассматриваемом фрагменте идет о Римской империи, Пилат не мог мысленно назвать италийский остров Капри провинцией.
Здесь вы следуете, на мой взгляд, за Булгаковым. Исторический Пилат, если уж он так хотел спрятать Иешуа у себя в Кесарии, мог не слишком опасаться доноса Каиафы: во-первых, иудеи должны были бы направить донос в свою общину в Риме, а та – передать его префекту преторианцев или еще какому-то важному лицу, имевшему доступ к особе императора на Капри (наместнику Сирии они жаловаться не могли, ибо того в данный исторический момент не отпускал в Сирию Тиберий). Это всё требовало времени. Пилат же тем временем вполне мог сместить Каиафу ( предшественник Пилата, кажется Валерий Грат, сменил за время своего правления шесть первосвященников!) и удалить «свидетелей». Тиберий, если бы даже до него дошел донос (а император, мало того, что отгородился от мира на Капрее, но тогда уже часто болел), назначил бы расследование, т.е. послал бы в Иудею лояльного ему сенатора с поручением разобраться. Ну, и т.д. Булгаков просто уподобил Тиберия товарищу Сталину, при котором подобные доносы были достаточно эффективны.

"... а затем подослал убийц."
Вряд ли ваш Пилат был столь проницателен. Тиберий мог поощрять вражду между Пизоном и Германиком, но тайна болезни и смерти Германика так и осталась неразгаданной. Германику, видимо, подсыпали яд, убивающий не сразу, а в течение относительно продолжительного времени. В итоге за всё пришлось отвечать Пизону и его жене, которых лояльные Тиберию судьи объявили виновными в убиении Германика.

Алексей Аксельрод   18.12.2023 20:42     Заявить о нарушении
О, это безграмотное чмо и здесь успело.
Аксельбант, читай книги, они сеют. Начни, пожалуй, с "Мойдодыра".

Валерий Айзенштейн   31.12.2023 09:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Суд синедриона и Пилата над Иисусом» (Валентин Логунов)

Вечный круговорот. Но нынешние судьи не рефлексируют. История до боли напоминает сегодняшнюю реальность.

С уважением,

Владимир Рукосуев   18.12.2023 10:01     Заявить о нарушении
Cпасибо, Владимир, за отклик. Да, человек меняется медленно, если вообще меняется

Валентин Логунов   18.12.2023 11:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Горбачев. не только винить, но и понять» (Валентин Логунов)

Очень много о политике и разногласиях, о том, кто виноват - без понимания - кто же? Но вот нет понимания главных вопросов на все времена: что, например, надо было делать с сельским хозяйством на тот момент? Или с компьютеризацией экономики? А без понимания этих вопросов - все остальное лишь политическая трескотня, типа ельцинской - как он обошел Горбачева. Как будто от этого корова Машка в отсталом колхозе тут же прибавила молока. Но ведь именно на прибавке молока и хлеба, только на этом мог устоять и СССР, и любое государство. Этим никто не озабочивался с дорюриковских времен до 2013 года. Вот это как осмыслить? Как определить, кто виноват в главной беде государства, в котором народ метался в предчувствии голода и готов был примкнуть к любой партии, к любому политическому горлодранцу, лишь бы выжить. На этом фоне барственные рассуждения и действия Горбачева, нацеленные на величественные "перемены" в партии - это же прямо анекдот из разряда Пушкинской сказки о попе и работнике его балде. СССР развалился из-за ненависти КПСС к крестьянам и бесчеловечной политики в отношении российского села. Со всеми вытекающими последствиями. Только по одной этой причине, а не потому, что был обком, стал горком, была Надя-секретарша проститутка, стала Валя секретарша дура. И сегодня пространная говорильня о вине Горбачева, Ельцина нужна лишь затем, чтобы ею прикрыть настоящую проблему и настоящую вину государства перед российским крестьянством. Ответьте, философы развала СССР, как случилось, что КПСС стала прямой наследницей крепостников Романовых и 70 лет продолжала их злодейскую неумную политику? КПСС была таким же эксплуататором крестьянства, как и Романовы. А то и еще хуже - раскулачивание и Хрущевские реформы. Как такое могло произойти? А народ молчал. Его рабское безмолвие и было причиной развала СССР.А не то, на какой стол перекладывали папки в ЦК КПСС и в министерствах. Все это лукавое словоблудие, как и идиотская теория марксизма-ленинизма.

Татьяна Щербакова   08.12.2023 13:36     Заявить о нарушении
Согласен, голод - главное "условие" революции, смуты, мятежа... И, следовательно, любая власть хотя бы ради спасения самой себя должна иметь это в виду. Но в поздние советские годы страна не голодала. Во всяком случае не так, как голодал, например, я в 1941-1947 годы (я с 1938 года). На мой взгляд, при рассмотрении любой проблемы или явления следует учитывать ФАКТЫ В СОВОКУПНРСТИ, а не опираться только на те, которые вам показались единственно верными. За отклик спасибо.

Валентин Логунов   11.12.2023 15:39   Заявить о нарушении
Уважаемый Валентин Андреевич! Я еще читаю вашу интересную, выстраданную и большую по объёму статью. По ходу чтения возникают мысли. И чтобы не упустить что-то важное, дам несколько отдельных комментариев к той или иной подтеме.
1. Вы написали, что КПСС могла бы реформироваться спустя некоторое время после отмены ст 6 Конституции СССР, разделившись на крылья (фракции).
Да, она начала этот пооцесс, создав по инициативе Горбачёва ЛДПСС ( в основном из числа работников КГБ ). И нпметилось, помнится, социал-демократическое крыло. Возможно, было бы еще и консервативное.
Но в стране ещё с конца 60-х уже действовала политическая сила, лоббировавшая интересы сбытчиков тррфеев ВМВ, а также к концу 70-х ещё и спекулянтов, цеховиков. Уж ходил в обороте доллар и де- факто, помимо общенародной уже активно, но еще нелегально действовала частная, групповая экономика, в т ч и криминальная.
И таким образом объём политического плюрализма в реальности выходил за рамки идеологии и ментальности КПСС.
И фактически параллельно существовали две экономики: официальная, плановая, общенародная и нелегальная, но польщующаяся спросом частная. Было и двоевластие в политике: между сторонниками плановой и рыночной экономиками. А тут еще и приватизация в СССР началась, у многих чиновников и директоров, у номенклатуры загорелись глаза...
Как в рамках только КПСС можно было решать проблемы работников и капиталистов, рынка и плана, частной и общенародной собственности ? Это было бы невозможно!

Заранее   08.03.2024 21:12   Заявить о нарушении
Рецензия на «Горбачев. не только винить, но и понять» (Валентин Логунов)

Вот именно такие, как Вы,(возможно, не лично), и развалили СССР, потому, что были неспособны понять, что эта система власти существует с 17 века, и давно устарела, и КПСС ничего не могла изменить, в силу узости партийного мышления.
http://dzen.ru/a/XrY3NNfHOWqapKts
А эта система власти особенно эффективна в условиях войны, и враждебного окружения, так нынешняя власть, вместо того, чтобы систему реформировать, постаралась создать войну, и враждебное окружение, что конечно, гораздо проще, тем более, что отвечать за всё,они как всегда, не будут, и теперь радостно отчитывается, как у нас повышается ВВП в условиях санкций, вот только всё это долго не продлится, начало есть, и конец будет, как одна бандерша,(содержательница банды) моя подруга говорила.

Вячеслав Горелов   04.11.2023 16:48     Заявить о нарушении
Увы, не понял, следовало ли разрушать систему, существующую с 17 века, или нет? Что на этот счет сказала бандерша?

Валентин Логунов   04.11.2023 21:24   Заявить о нарушении
Бандерша сказала, надо постепенно реформировать.

Вячеслав Горелов   05.11.2023 18:36   Заявить о нарушении
Но может быть, бандерша хотя бы намекнула на то, что и как именно следовало реформировать Россию , начиная с 17-го века? Прошу прощения, что привязался, но очень хочется узнать мнение бандерши.

Валентин Логунов   05.11.2023 19:25   Заявить о нарушении
Так я же сноску кинул, а там, включайте мозг.

Вячеслав Горелов   05.11.2023 19:30   Заявить о нарушении
Рецензия на «откуда взялась голубая кровь» (Валентин Логунов)

Уважаемый Валентин, благодарю за отзыв на мою работу о Машке Форсик.

О вашей работе "откуда взялась голубая кровь" - жму ей "Зелёный" - в добрый путь к читателям!

Моё умозаключение: - она не переводилась никогда в истории. На этот счёт я предлагаю Вам ознакомиться с моей работой "Горбачёв - послеродовой последыш теневой экономики" в разделе "Зарисовки на тему Истории".

Вы журналист, политик и писатель - это вызывает мой интерес к вашим работам. Я по образованию университетскому - Историк. Но более тяготею к художественной прозе. Именно в этом "ненаучность" моих работ.

С добрыми Вам пожеланиями.

Михаил Ханджей   02.11.2023 23:24     Заявить о нарушении