Юрий Камов - полученные рецензии

Рецензия на «***» (Юрий Камов)

Здравствуйте!
Слышал, но прочитал подробности о Константине Сергеевиче Макееве,- впервые.
Благодарю!
Интересно.
В Омске, бывший военный надёжный аэродром, до сих пор используется гражданской реактивной пассажирской авиацией,
хотя,- был начат, по проекту 1975 года, строиться аэродром в деревне Фёдоровка, в 24 километрах от города Омска,
хотя по правилам, необходимо расстояние до мест постоянного проживания населения, не менее 35 километров. Да, и, - не окупится такое длительное строительство,- не рентабельно.
Аэродром в Фёдоровке до сих пор не пущен в эксплуатацию.
С уважением,
бывший рабочий СА ВВС, Виктор Дмитриевич Перепёлкин, из Омска

Виктор Перепёлкин   01.12.2013 20:12     Заявить о нарушении
Виктор Дмитриевич! Благодарю за рецензию. Я ответил Вам в виде рецензии на статью "Аэродромный институт", по которой Вы и написали свою рецензию. Посмотрите её. Ваши статьи на Проза.ру потихоньку читаю. С поклоном. Ю.К.

Юрий Камов 2   17.12.2013 18:55   Заявить о нарушении
Рецензия на «***» (Юрий Камов)

Прочитал с интересом. Спасибо автору.

Валерий Буденков   25.10.2013 19:56     Заявить о нарушении
И я Вас благодарю!

Юрий Камов 2   08.11.2013 17:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «***» (Юрий Камов)

Уважаемый Виктор Дмитриевич! Сейчас в РФ начали восстанавливать запущенные, заброшенные военные аэродромы, коих оказалось больше, чем годных для эксплуатации. Особенно в районах вечной мерзлоты, в Заполярье, на островах. Это связано и с необходимостью контроля и защиты воздушного пространства страны, и с начавшимся переделом нефте- газоносного шельфа северных морей, куда выходят Канада и другие страны с целью овладения углеводородными залежами. Возможность проектирования , строительства и эксплуатации военных аэродромов базирования авиаполков ВВС была заложена трудами НИАИ ВВС, которые используются и сейчас при создании аэродромной сети в вышеуказанных районах. Ведь с первых дней основания института основными направлениями его научной деятельности стали: разработка и обоснование нормативных документов на проектирование и строительство аэродромов, разработка теории расчета методов конструирования, технологии строительства и реконструкции всех типов аэродромных покрытий. Особую значимость имела разработка расчета и конструкции сборных аэродромных покрытий и железобетонных плит промышленного производства. Началось их широкое применение в аэродромном строительстве, которое продолжается и поныне. Институт решал также сложнейшие задачи по обеспечению строительства аэродромов в особо тяжелых климатических условиях – на дрейфующих полярных станциях, на куполах северных островов, в вечной мерзлоте. Одним из научно-технических достижений института стало создание нежестких аэродромных покрытий на сыпучих песках.
Огромные средства сейчас вложены в строительство современнейшего лётного поля Испытательного Центра им. В.Чкалова (ГЛИЦ им. В.Чкалова)в Астраханской области. Работы проводит Гл. Управление строительства дорог и Аэродромов объединения "Спецстрой" РФ. Об этом подробно в телевизионном документальном фильме "Строители особого назначения. Дорога в облака". Возможно он есть в интернете. Что касается генерала Макеева и его аэродромов: в середине 1960-х гг. мне пришлось лететь из Симферополя в Москву с одним фронтовиком, офицером-аэродромостроителем. По какой-то причине Симферопольский аэропорт не выпускал наш борт. Нам было предложено переехать на какой-то старый военный аэродром, к тому времени уже давно не эксплуатируемый. С него мы и взлетели. Летевший с нами полковник-аэродромостроитель рассказал, что он под руководством начальника Аэродромной службы 4 Воздушной Армии Макеева Константина Сергеевича принимал участие в строительстве этого аэродрома базирования одной из авиадивизий в 1943 году, когда наши войска, полностью освободив Кавказ, наступали на Крым и далее на Запад. Так что качество взлётно-посадочной полосы не ремонтируемой в течении 20 лет позволило успешно взлететь тяжёлому по тем временам пассажирскому самолёту.
После освобождения Крыма 4ВА была придана 2 Белорусскому Фронту и участвовала в знаменитой наступательной стратегической операции по освобождению Белоруссии "Багратион", за 70 суток которой наши войска продвинулись более чем на 600 км на Запад. Для обезпечения успеха в этой операции до наступления войск 2 Белорусского фронта Аэродромным Управлением К.С. Макеева было оперативно построено, оборудовано и поддерживалось в рабочем состоянии 46 аэродромов, причём часть из них вглубине занятой противником территории [1;2]. В процессе боёв по мере продвижения наших войск было построено ещё около 70 аэродромов. Именно в ходе этой операции самолёт полковника Макеева был сбит, а он получил тяжелейшее ранение. За успешное обезпечение безперебойной работы авиации 2 Белорусского Фронта в операции "БАГРАТИОН" Константин Сергеевич был награждён вторым орденом боевого Красного Знамени.
Так что "дела давно минуших лет, преданья старины глубокой" сейчас реанимируются и, несмотря на то, что в 1990-е годы отечественное аэродромостоение было приведено в запустение, 26ЦНИИ МО - преемник Аэродромного института НИАИ ВВС, организованного генералом Макеевым в 1946г., был значительно уменьшен (менее 1 тысячи сотрудников) какие-то усилия в части восстановления России как высокотехнологичной авиационной державы ПРЕДПРИНИМАЮТСЯ!
1. Авиационное обеспечение Белорусской операции. Сб. материалов по изучению опыта войны № 20, сент.-окт. 1945г. //Альманах knight777.
2. Векшин А.А., полковник ВВА им. Ю.А. Гагарина. Управление инженерно-аэродромным обеспечением боевых действий фронтовой авиации в наступательных операциях 1944–45гг. //Военно-исторический журнал №8, 2010г.

Благодарю Вас, Виктор Дмитриевич, за внимание к проблемам нашего Отечества, в числе которых находится и АЭРОДРОМОСТРОЕНИЕ, которому Вы отдали часть своей жизни, за память и интерес к христолюбивому воинству прошедших лет в лице крупного инженерного военачальника - генерала МАКЕЕВА К.С. и его коллег-однополчан, за почитание нашей истории, её творцов и участников.
С уважением. Ю.К.
P.S. Среди моих статей на Проза.ру есть одна о современном положении в авиастроении "Россия под прицелом".

Юрий Камов 2   19.12.2013 17:27     Заявить о нарушении