Юрий Фадеев 2 - полученные рецензии

Рецензия на «Исповедь репатрианта» (Юрий Фадеев 2)

Уважаемый Юрий!
Потрясен Вашим трактатом! Браво!!!!
История русских в Средней Азии будет написана! И Ваш вклад просто неоценим и своевременен!
Постараюсь внимательнее изучить его, но первое впечатление - ошлеломтельное!

Сам я родился в Киргизии, в селе Куршаб (раньше Ленинское, еще раньше Покровское) Ошской обл..
Там прошло раннее детство. И родственники жили в Куршабе и Оше.

Сейчас тоже пишу про горы и Киргизию. Пока на портале стихи.ру, но перенесу и на прозу

С добром, В.Каблов

Виктор Каблов 3   26.06.2019 17:51     Заявить о нарушении
Рецензия на «Исповедь репатрианта» (Юрий Фадеев 2)

Интересуюсь русской Средней Азией. Но если по дореволюционной есть литература, то по советским временам, считай ноль. Поэтому особенно любопытны становятся такие воспоминания, как ваши.

Никола Алексеев   01.11.2018 22:39     Заявить о нарушении
Рецензия на «Исповедь репатрианта» (Юрий Фадеев 2)

Общее впечатление-обдуманный, выстраданный собственным опытом объёмистый труд эрудированного, прочно стоящего на фундаменте своих убеждений неординарного прозаика, историка и литературоведа, гражданина и патриота России.

К некоторым частностям можно отнести:
1. Предисловие-выше всякой похвалы. Собранно, нацеленно, самая суть предстоящего повествования.
2. "Исповедь..."-это, фактически, сборник их трёх самостоятельных равновесных частей, из которых:
-Первая (главы I, II, частично IV и V) составляет солидное историко-философское исследование, которое, после небольшой работы по упорядочению лёгких несогласованностей, может быть представлено в любой Учёный Совет в качестве диссертации на соискание учёной степени кандидата исторических наук.
-Вторая (глава III с частичными добавками IV и V)-лирико-поэтическая, представляющая отлично изложенные мемуары о взрослении и возмужании русского человека вдали от исторической родины. Несомненная ценность этой части состоит в описании и осмысливании непростого пути от гражданина единой, великой когда-то, страны до российского репатрианта.
-Третья (главы IV. V, Post Scriptum)-это острый общественно-политический памфлет, анализирующий не только пребывание репатрианта на исторической родине, но и современное состояние общества этой родины в рамках государства РФ и в мире в целом. Перед читателем-образец гражданственности и патриотизма репатрианта, не потерявшего связи с родиной, хотя и рождённого и выросшего вдали от неё. И здесь обнаруживается любопытное смещение представлений о сегодняшнем состоянии российских общественно-политических реалий, навеянное, без сомнения, не только собственным опытом наблюдений за тем, что творится за околицей российской деревни, но и влиянием ежедневной мощной работы СМИ, заточенных на безоговорочной поддержке абсолютно безгрешной существующей власти. А эта власть, уже откровенно диктаторская, как было безапелляционно заявлено "Есть президент-есть Россия, нет президента-нет России", делает всё мыслимое и немыслимое, чтобы продлить своё бесконтрольное существование, используя давно апробированный всеми диктаторами приём оболванивания населения образами врагов на Западе и " пятой", уже и "шестой, колоннами во главе с либералами. В результате автор искренне убеждён, что все беды родины не от власти, а от либералов.

Разберём теперь, кто же для автора эти враги-либералы. До вот, совсем рядом. Оказывается, что либералы, это те кто игнорирует сферу материального производства , а также сельское хозяйство, службу в армии и полиции, и т.д. Они доминируют в банковской сфере, финансах, законодательстве, СМИ, коммерции, здравоохранении, образовании, и т.д. Они насаждают западную поп-масс культуру, литературу-макулатуру, шоу-бизнес, правозащитную деятельность, переродившись в иностранных агентов и шурша в НКО, фондах, рекламе. Для поддержки этой позиции подключается даже Айн Рэнд, которая имеет в виду совсем не либералов. От этой позиции несёт историческим холодом. Помните? "Эй,ты, который в шляпе и очках! Руки покажи! Ванька, мозолей нет, давай его к стенке!" На это и рассчитывает власть, поворачивая народное недовольство и протест в накатанное историей русло ненависти к заморским врагам и не имеющим мозолей своим гражданам, нарекая их либералами, либерастами, пятой колонной, крысами, и пр. Как не вспомнить "гнилую интеллигенцию"?

И невдомёк верноподданным, что уводит их власть от насущных проблем, стоящих перед родиной. И никто не скажет им, что основателями лмберализма были философы-просветители Вольтер и Монтескье, прогрессивные экономисты Адам Смит (помните Онегина?) и Рикардо. И что либерализм-это философское и политическое течение, основная идея которого-верховенство Основного Закона, называемого Конституцией, над волей и своеволием любого правителя и равенство всех, без исключения, граждан
перед этим Законом и вне зависимости от их богатства, властного положения и информационного влияния. Либерализм получил самое весомое обоснование примером отцов-основателей Соединённых Штатов Америки, что позволило этой великой стране избежать позора диктатур и стать самым мощным в мире государством с процветающей экономикой, поскольку, воплощая в жизнь основную идею либерализма, здесь создано правовое государство с неподкупным гражданским обществом, незыблемы права и свободы личности, действуют неподконтрольные государству демократические политические союзы и объединения граждан, и защищается свобода частного предпринимательства и торговли.

Рецензент убеждён, что и автор, и большинство населения России, исключая горстку властной верхушки, искренне поддерживают основную идею либерализма, то есть, все они самые настоящий ЛИБЕРАЛЫ.

Заключение-надо ещё поработать над "Исповедью" с прицелом на три самостоятельные произведения.

Дополнительно:

1.Текст для "Прозы" следует разбить на отделённые просветами клетки, чтобы не было сплошного текста.
2.По исторической части несколько замечаний,и некоторые, возможно, не очевидны.
-ощущение рваного стиля и просчётов по времени, народам и государствам, где философы и ученые внезапно обнаруживаются рядом с язычниками (уйгурами, тюрками), имеющими сходство в письменности(!?);
-1219 год. Монголы перешли Памир (!?) и обрушились...
-Древние, до Рождества Христова, киргизы, и вдруг, их родоначальник Мухаммед-1508-й год;
-Обратное переселение киргизов, но на Памире остались "навсегда" (!?)
-Датка вела переписку... На каком языке и кто обучил?
-Трудно уследить за чехардой имён. Кто на ком стоял?
-1ХХ??? Девятнадцатый век.

3.Явные ошибки.
- ФПИ открыт в 1954 году, но не в 1952-м.
- Расстрел в Москве Белого Дома- октябрь 1993, но не 2003.
- Поправить оригинальный некрасовский стих.
- Япония-империя(!?)

4. Опять неочевидно, но часто видишь в тексте сегодняшние газетно-журнально-телевизионные пассажи.

5. О языке.

Язык-русский, но, как и каждый язык, он живёт в двух измерениях, имея душу и лицо.

Душа поёт и озвучивается, когда слышишь языковый напев, не видя текста, что возможно только слушая этот текст в чьём-то исполнении, желательно- художественном. Но читатель чувствует эту душу, прочитывая текст глазами, и это будет второе, не менее важное измерение, которое составляет лицо языка. И если мощный, литой, образный прекрасный язык автора полностью открывает его душу, то лицо требует кропотливой, строжайшей редакции. Ведь это тоже должен быть русский язык.

Анатолий Ефремов   05.12.2015 00:24     Заявить о нарушении
Рецензия на «Параллельный мир» (Юрий Фадеев 2)

Замечательный рассказ-гротеск в традициях неистребимой русской сатиры.

Анатолий Ефремов   22.10.2015 18:43     Заявить о нарушении