Александр Цуварёв - полученные рецензии

Рецензия на «Жириновский В. В» (Александр Цуварёв)

Жаль что не попал в президенты. Россию бы осчастливил!

Алекс Савин   01.03.2024 13:25     Заявить о нарушении
Царство Небесное ему!

Александр Цуварёв   02.03.2024 01:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Самоорганизация и путь России» (Александр Цуварёв)

"Нобелевский лауреат Илья Пригожин, основоположник теории неравновесных необратимых процессов в природе и обществе, разработал новую теорию диссипативных (рассеиваемых, переходящих в другое состояние) структур, и тем самым впервые доказал, что неравновесность является источником организации (или самоорганизации) и энтропии (меры беспорядка) в природе и обществе".
- Так ли это на самом деле? Известно что Пригожин получил Нобелевскую премию - за достижения сугубо химические: "за работы по термодинамике необратимых процессов и химических колебательных систем, особенно за теорию диссипативных структур". Он показал что такие структуры могут совершать качественный скачок к усложнению - структуры - проявить свойство самоорганизации.
В его работах вовсе не упоминаются социальные и экономические систем, которые на несколько порядков сложнее химических и физических систем. Его последняя книга в соавторстве с Стенгерс так и называется - "Порядок из хаоса. Новый диалог человека с природой". Но никак не с экономикой.
Только с легкой руки некоторых экономистов как Чаленко и других эта теория была притянут "за уши" к экономическим. Так получилось и с синергетикой. Видать была большая "нужда" в этом - развить собственные необоснованные интерпретации новых физических теорий. Чего стоит определение экономической энтропии по Чаленко - не хватает только слов коррупция, казнокрадство и мошенничество в нем. Забыл он только дать определение негэнтропии, было бы забавно почитать.

Алекс Савин   01.03.2024 13:12     Заявить о нарушении
Алекс, Вы правы о Прихожане ( ученый химик), но в работе делается акцент на процессах саморегуляции, которые проявляются во многих сферах человеческой деятельности. Очень осторожно, чтобы не показаться "учителем", добавлю, по всей видимости, законы саморегуляции имеют Божественный источник. " Живите и размножайтесь", " Соблюдайте заповеди", "образование, объединение наций",глобальные точки бифуркации- 1-й приход Иисуса Христа и 2-й приход Господа, и об этом все написано детально ВС в Главной книге.

Александр Цуварёв   02.03.2024 01:43   Заявить о нарушении
Суть дела вот в чем. В трудах Пригожина говорится о самоорганизации, а не о саморегуляции. Это разные вещи хотя и взаимосвязанные.
Все стабильные жизнеспособные системы обязаны своим существованием саморегуляции по принципу отрицательной обратной связи. Это моя специальность и мне хорошо известно.
Что касается "божественности" саморегуляции, то тут я как материалист не согласен и придерживаюсь принципа: "материя самодостаточна, самоорганизуема и самоуправляема". Знаменитый космолог Хакен изрек: "Для устройства Вселенной господь Бог не понадобился". Я сторонник известного физика Фейнмана, который сказал что "в мире нет ничего кроме физико-химических процессов".
Авторитетов науки уважаю больше чем Бога, так что извините.

Алекс Савин   02.03.2024 03:50   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сатана против России. Свержение Самодержавия» (Александр Цуварёв)

Для меня Гражданская не закончилась. Да и внучки красноперых опять у Власти. Сейчас хоть задумались куда пришли. Скоро опять прозвучит - Братья и Сестры!
И опять пойдем защищать - Родину..... А куда деваться? Для меня Родина это все.... Повыше всяких личных интересов.... А потом опять в стойло..... После Победы. Большой кровью.....На солому....
Помянем Всех Священномучеников За Россию просиявщих..... Вечная Им память.....
Великие люди были.....

Игорь Донской   01.03.2024 11:21     Заявить о нарушении
Мученики за веру Христову, молите Бога о нас! Россия снова на пороге Великой, последней войны. Западу снова нужно скинуть лишние деньги, которые были напечатаны,

Александр Цуварёв   05.03.2024 08:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Франция. Как пьют в России? Жучка сдохла» (Александр Цуварёв)

Похоже... любая договорённость полируется - всё зависит от литража...
И пусть весь мир подождёт!!!

Алексей Брегетов   29.02.2024 22:41     Заявить о нарушении
Алексей, спасибо, что уловили глобальный смысл и благодару за отзыв! Удачи в творчестве!

Александр Цуварёв   01.03.2024 00:33   Заявить о нарушении
Рецензия на «Я был коммунистом. Прости меня, Господи!» (Александр Цуварёв)

Замечательный рассказ,Александр. Понятно,что тогда было вам не до юмора. Но что это, очень интеллектуальный юмор... Браво! Меня очень агитировали вступить в партию.Но я всегда говорила,что я ещё не сознательная...И слава Богу, пронесло...

Лидия Нарицына   29.02.2024 15:28     Заявить о нарушении
Лидия, спасибо за отзыв и Ваше внимание!

Александр Цуварёв   29.02.2024 15:39   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сатана против России. Свержение Самодержавия» (Александр Цуварёв)

Потрясающий рассказ,Александр.Особенно, если учесть, что он написан на основе воспоминаний близких предков,которым можно верить.Вероятно, в столице, откуда началась революция, пострадало от действий её активных участников гораздо больше народу, нежели на периферии. Я помню,когда в школе мы изучали,какую пользу принесла революция,я рассказала маме. А она рассказала,как они, столыпинские переселенцы хорошо жили в северном Казахстане: у них был двухэтажный дом,на первом этаже лавка с самым необходимым для жизни в селе товаром,а на 2-м этаже они жили, и лошадь у них была и корова и другие животные...Я спросила:"А зачем тогда делали революцию?" Мама ответила,что она не знает,ей было тогда 7 лет, а пострадали они уже позже в годы гражданской войны, когда умер от холеры её отец. И про пролетариат тоже не всё верно писалось.Мне пришлось немного заниматься созданием музея на своем Омском аэрокосмическом объединении,и я в связи с этим познакомилась с музеем питерского старинного завода "Арсенал". Его сотрудники рассказали,что главным требованием партийных властей было показать участие рабочих завода в революции. А такого "революционера" они нашли только одного, который и устроился только для революционной агитации и был быстро выявлен и уволен. Завод то ведь военный и рабочие получали там приличную зарплату и никаких революций делать не собирались... Всего хорошего вам,удачи и здоровья.

Лидия Нарицына   29.02.2024 15:08     Заявить о нарушении
Уважаемая Лидия, согласен с Вами, нужно еще много осмыслить и понять, что же произошло с нами и Россией?

Александр Цуварёв   29.02.2024 15:45   Заявить о нарушении
Рецензия на «Франция. Как пьют в России? Жучка сдохла» (Александр Цуварёв)

Здравствуйте, Александр!

Прекрасно описан краткосрочный, но такой яркий «медовый месяц»
единения рождающегося российского бизнеса с западными партнерами.
Так быстро свечи догорели… Европу Штаты нам не уступили.

Георгий Иванченко   29.02.2024 14:26     Заявить о нарушении
Георгий, спасибо за Ваши комментарии! Мне хотелось зафиксировать эти моменты. И действительно, это было как не с нами, но это было! А свечи очень быстро догорали. И сколько людей сгорело!

Александр Цуварёв   29.02.2024 15:49   Заявить о нарушении
Рецензия на «Франция. Как пьют в России? Жучка сдохла» (Александр Цуварёв)

Грустно и больно становится после чтения вашей статьи. Когда же мы кроме умения пития водки поднимемся до житейской и технологической культуры этого теперь ненавистного Запада? Только СВО заставило наше руководство научиться выговаривать слова "микроэлектроника", "роботизация производства" и понять необходимость иметь их в реальности. А сколько еще проблем у нашей громадной страны и сколько столетий потребуется для их разрешения? Живуч афоризм "Хотим как лучше, но имеем что хуже".
Или это божья печать "вечно догоняющей страны"? А гонка началась по Ключевскому еще при царе "тишайшем" - Алексее Михайловиче Романове - отца Петра I. Идет уже боле 300 лет.
В интернет издании КАПИТАЛ СТРАНЫ есть определение этого состояния - "цивилизационный разрыв". Как бы он не расширился, а сужался. Жизненно важно.
Спасибо за статью.

Алекс Савин   29.02.2024 10:52     Заявить о нарушении
Алекс, благодарю за Вашу оценку и мнение! В тот момент,описанный в рассказе( 1993 г) в стиле " бизнес- кейса", мы отставили от Европы и США примерно на 50-60 лет, сегодня разрыв сократился. До революции 1917 г по многим направлениям мы опережали Запад. Что же произошло у нас? Возможно для того, чтобы не попасть в технологическую и бездуховную пропасть.

Александр Цуварёв   29.02.2024 15:37   Заявить о нарушении
"разрыв сократился" - намного ли? Скорость ухода их от нас может оказаться больше чем скорость нашего приближения к ним. Время определит конечный результат этого процесса. Нефть и газ не бездонны и не возобновляемы как тайга. Через десятки лет это уже скажется.
Роботизация производства в Южной Корее и Японии около 40%, у нас я недавно вычитал 0.4% - на два порядка ниже. По микроэлектронике отстаем по уровню миниатюризации более 10 раз. Хорошо что наши ракеты большие и размеры электроники не критичны, главное - надежность, а в беспилотниках и микророботах это сказывается. СВО раскрыл нам глаза на многое - "мужик перекрестился" и взялся за дело, это главное.
Наш народ хочет иметь такую же зарплату как у них, но никого не интересует - откуда она такая возьмётся. А производительность европейская 3-4 раза выше, качество тоже, энерго-металлоемкость ниже. Не зря Козьма Прутков говорил: "Зри в корень", ан нет, труд и качество его у нас не в почете. Урвать бы - такая психология. Это тоже составляющая духовности народа - менталитета. По этой части всегда было непонимание друг-друга - они прошли через Ренессанс, Просвещение, научно-технические и промышленные революции, последствия которых доходили через десятки лет до "соборной и самобытной" России. Об этом с горечью писали еще Карамзин, Чаадаев.
Возникли разные цивилизации на одном континенте, странно это. Может генетики разгадают загадку, но это запретная тема.

Алекс Савин   29.02.2024 19:57   Заявить о нарушении