Анастасия Емельянова - полученные рецензии

Рецензия на «Легионер» (Анастасия Емельянова)

Почему я вспомнил "Постороннего" Камю?
"Легионер" написан в одиннадцатом. Сейчас двадцать третий. Почему? Почему нет ничего позднее? Несомненное дарование - и такая резкая остановка. Боюсь даже предположить что-либо. И всё же - почему?

Александр Тарновский 2   26.06.2023 11:58     Заявить о нарушении
Рецензия на «Осень» (Анастасия Емельянова)

Просто прелесть как хорошо. Оставляю рецензию лишь затем, чтоб сюда вернуться. Как монетку в воду.

Еще Один Дождь   22.01.2019 19:50     Заявить о нарушении
Рецензия на «Белое знамя» (Анастасия Емельянова)

В результате десятка переделок и последовательного выбрасывания бессвязных эмоциональных выкриков вроде: "великолепно", "эстетическое наслаждение" и т.п. у меня получилась почти академическая рецензия.
Итак:

О рассказах Анастасии Емельяновой

Эти рассказы захватили меня, особенно "Белое знамя", который я прочел последним. Может быть потому именно этот, что ко времени его прочтения я уже настроился на автора, или потому что мне хорошо знакомо то, о чем этот рассказ: я много бывал в таких коммунальных квартирах и знаю "снегиревский тип", да и типы других героев этого рассказа, - все это мне ближе и сильнее трогает. Но дело не только в том, что это психологически точно, верно, прекрасно выписано.

В этих рассказах люди и их истории - все это увидено из внутреннего сострадания и понимания - большого, мудрого понимания -людей и их судеб. Автор любит своих героев той тонкой любовью, для которой древние греки придумали особое имя: агапэ. Это не явно, но отчетливо проявляется в отказе автора от внутреннего осуждения любых персонажей рассказов: и мелькнувших условных злодеев, и самих героев, путающихся, борющихся и часто, кажется, уже тонущих. А также в бережности, внимательности автора ко всем своим героям, включая и второстепенных.

Благодаря этому рассказы Анастасии Емельяновой оставляют после себя светлое и углубленное настроение - несмотря на то, что судьбы ее героев часто тяжелы и, на первый взгляд, несчастливы. В пространстве этой любви они не покинуты, и не покинут я, читающий эти рассказы, как бы ни грустно иногда было то, что происходит в этих историях.

И в этом внутреннее писательское родство Анастасии Емельяновой и Антона П. Чехова. Житейские трагедии героев его рассказов случаются в пространстве его сострадания, и этим трансформируются в спокойное созерцательное настроение, передающееся читателю.

И еще у Емельяновой, как и у Чехова, какая-то сверхъестественная, рентгеновская способность проникновения в важные, характерные черты и подробности жизни людей самых разных типов. Пусть я покажусь наивным или даже глуповатым - но я никогда не мог разумно объяснить себе, как Чехов, бывший, как и я человеком, смертным, и в силу этого существом ограниченным в своем опыте: мужчиной такого-то возраста, жившим там-то и там-то, знакомым с теми-то, занимавшимся тем-то - все это описано в толстых биографических книгах о нём, - как он мог узнать столько важных подробностей о жизни других людей - молодых и старых, женщин, мужчин. И так точно их передать в своих рассказах, что когда читаешь - понимаешь: да, это правда.
Он мог так описать, например, будни торговцев быками, как будто он сам ездил с ними на ярмарку в вагоне товарняка . Но не мог он с ними ездить, и не ездил, не было такого в его жизни.

Вот это же делает и Анастасия Емельянова - она описывает то, что будучи женщиной стольки-то лет и т.д., она никак не могла знать, да еще в таких подробностях и с такой узнаваемой верностью деталей. И опять это кажется мне необъяснимым и даже сверхъестественным.
Вероятно, это особое, писательское воображение, которое граничит с подлинным ясновидением. И это признак редкого, большого таланта.

Рассказы Емельяновой - настоящая, полнокровная и полноталанная русская литература, при том без всякого заигрывания с читателем, и это также выгодно отличает ее от подавляющего большинства знакомых мне произведений современной художественной литературы, которые стремятся понравиться читателю, произвести впечатление, - более или менее явно и более или менее ловко.

.. Этот субботний день - оказался для меня не обычным выходным днем, в нем произошло очень радостное и неожиданное открытие.

Браво, Автор!

Евгений Ми   13.12.2015 17:09     Заявить о нарушении
Рецензия на «Может, не заезжать?» (Анастасия Емельянова)

Зрелый, прекрасный рассказ. Я случайно наткнулся на него в сборнике рассказов "Русские рассказы". Скачал его из интернета, заглянул в несколько рассказов там,интересовался Поляковым, которого не читал с его ста дней до приказа - т.е. с моей юности. Просто хотел узнать, что он сейчас пишет и налетел на этот сборник. И ваш рассказ в отличие от других - зацепил, и дальше - больше. Хотя я и не был в литературном настроении - а прочел, и потом опять вернулся. И другой рассказ ваш уже здесь на сайте, прочитал. И он тоже понравился мне!
Я люблю литературу, из русской - особенно Чехова. А современных авторов периодически почитываю тоже. Так вот, из новых более современных, не считая раннего Пелевина,по-настоящему понравилась, старая правда уже вещь Прилепина - "Паталогии" и несколько его ранних рассказов, и вот Вы!
Мало того, что Вы просто хорошо пишете: разнообразно, точно, ритмично.

Позиция автора - школьные слова, но за неимением лучших.. Честность беспристрастность, сдержанность - как будто бы медицинский, профессиональный подход - и именно через это передается отношение автора. И у Вас, как и у лучших русских писателей, это неосязаемое нечто - высокого внутреннего уровня, за неимением лучшего слова это называется состраданием к людям.
В общем, спасибо! Пишите!

Евгений Ми   13.12.2015 12:19     Заявить о нарушении
Рецензия на «Легионер» (Анастасия Емельянова)

Пером владеете несомненно!

Успехов Вам, А.

Алексей Мелешев -2   08.09.2011 01:02     Заявить о нарушении
Спасибо, Алексей.

Анастасия Емельянова   09.09.2011 09:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Из Москвы» (Анастасия Емельянова)

Ниже два слова по всем рассказам.

Читать вас легко, интересно, каждый рассказ хотелось продлить, пожить в нем ещё. Персонажи как в чулане томятся в вымышленном мире, а бесплотному читателю в нем уютно, хотя и тревожно.
Показалось, что в образах мужчин ущербность преобладает, подчеркивается и иногда наказывается сюжетными поворотами. Укрепившись, такая тенденция может невыгодно профильтровать аудиторию. Буду рад ошибиться в этом, а также в том, что некоторые повторения и уточнения в тексте были лишними. Полагаю, что когда ответ на вопрос "помнит/поймет?" не очевиден - предпочтительнее недосказанность.

Корректура.
"Из Москвы": ранее друг упоминался один, затем - "...И вот, друзья, в итоге оказался на улице... Перед ними было неловко..."
"Легионер": дважды повторяется абзац - "...я могу долго ходить кругами..."
"Белое знамя": абзац перед первыми тремя звёздочками - "Запрет" не нуждается в окончании "а".

Евгений Кольниченко   24.08.2011 21:24     Заявить о нарушении
Спасибо за внимание и отзыв. На счёт мужчин - все они нравственно выше женщин, с которыми их сталкивает судьба, а ущербность - черта сугубо социальная, т.е. навязанная извне, условная. Главное - что внутри, и оно оказывается в мужчинах этих сильнее внешнего, поэтому они либо уходят от внешнего, либо вообще с ним не сообщаются. Это черта сильная.

Анастасия Емельянова   24.08.2011 21:42   Заявить о нарушении
Рецензия на «Осень» (Анастасия Емельянова)

Очень хороший рассказ.. Пронзительное одиночество героини, ее переживания ,сомнения , раскаяние, новый взгляд на вещи так мастерски Вами описан. Спасибо, прочитала с удовольствием . С уважением ..

Эльмира Ибрагимова 3   03.06.2011 13:17     Заявить о нарушении
Спасибо. Очень приятно.

Анастасия Емельянова   04.06.2011 10:25   Заявить о нарушении
Рецензия на «Оттепель» (Анастасия Емельянова)

Спасибо за рассказ. Тоже захотелось расплакаться...

Елена Свирская   06.04.2011 15:01     Заявить о нарушении
Спасибо, Елена. Искренний отклик незнакомого читателя - высшая награда за труд.

Анастасия Емельянова   06.04.2011 18:38   Заявить о нарушении