Сергей Торжевский - полученные рецензии

Рецензия на «Об о. Иоанне Крестьянкине. Часть 2. Письмо» (Сергей Торжевский)

Величайшая Милость Божия, встретить такого прозорливого человека на своём Пути. Слава Богу за всё!

Анетта Руж   19.09.2019 00:12     Заявить о нарушении
Да, это Милость Божия ко мне и ко всей России, которая приехала к батюшке. Остались письма, в которых можно найти ответы на свои вопросы. Спасибо за отзыв, Анетта!

Давно сюда не заглядывал, а оказывается пишут - что для меня неожиданно?!

Сергей Торжевский   17.11.2019 11:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Открытое письмо певице Валерии от Антона и Сережи» (Сергей Торжевский)

Увы, попсовая жизнь захватывает многих. Вот и Басков измельчал.

Поддерживаю ваше письмо.

С наступающим Новым годом!

Галина Санорова   25.12.2018 06:01     Заявить о нарушении
Спасибо, Галина! К сожалению, редко сюда заглядываю... Через год только прочитал.

Сергей Торжевский   17.11.2019 11:07   Заявить о нарушении
Рецензия на «Открытое письмо певице Валерии от Антона и Сережи» (Сергей Торжевский)

Мне, Сергей, очень понравилось письмо к Валерии и все ей пожелания!

Всего доброго и хороших дней предновогодних!
Вера.

Липа Тулика   24.12.2018 22:49     Заявить о нарушении
Спасибо, Липа! И Вам всего самого доброго, культурно хорошего...

Сергей Торжевский   17.11.2019 11:08   Заявить о нарушении
Рецензия на «Об о. Иоанне Крестьянкине. Часть 1. Беседа» (Сергей Торжевский)

Я отвечаю сразу на три части, и на письмо письмом, которое публикую и в разделе рецензии.

Мне понравилось. И как все знакомо. Энтузиазм и ошибки восьмидесятых.Фраза "Усердно до полусмерти молился" вообще гениальна, она отразила настроения интеллигенции. Инок Никита говорил, что принимать монашество можно только тогда, когда ты без этого не можешь жить. Но без религиозно миссионерского периода жизни не было бы наверно такого творчества Ван Гога, хотя миссионерство было не его делом. Если бы в роду Михаила Булгакова не было двух священников, не было бы наверное глубины и тайны в его произведениях. Из всего представленного, возникает впечатление, только мое, субъективное, что монашество как практика в монастыре не Ваше призвание, опять таки это только мое впечатление. Как и не мое призвание. Вообще получилось искреннее произведение, о рефлексирующем человеке, какими мы и являлись. И этим оно интересно. До смерти надоела религиозная пафосность и елейность, когда человек рвет на себе рубашку, говорит, что теперь ему открылась истина, и ни во что не ставит окружающих, или смотрит кому ради этой истины надо морду набить? Мне нравится тем, что я узнаю себя. Как - то очень хорошо дана сама встреча с о.Иоанном. Нет фортиссимо с отверзающимися небесами. Единственно только, нет ясности, что с благословением на брак? Похоже, что не благословил. Само письмо о.Иоанна это ядро всего повествования, и ломаешь голову, а в чем же призвание? И это находит отклик.Как отклик находит роман "Обломов", не поймите меня неправильно. Вы как , бы рефлексирующее желе, а есть о.Иоанн, которому Вы полностью доверяете, принимаете и верите. Но о.Иоанн остается о.Иоанном, а рефлексирующий интеллигент, остается рефлексирующим, но благодарным, и свято верующим интеллигентом. Но ничего не меняется, хотя человек и предпринимал усилия, брал на себя подвиги, штурмовал небо. И в этом я тоже узнаю себя и свое окружение. По моему замечательный рассказ, напоминает Чехова, но сам факт явления о.Иоанна переводит на другой уровень, в парадоксальную плоскость, свойственную Достоевскому. Интересно будет ли продолжение?

Спасибо и желаю успехов. Сергей Федоров

Федоров Мистик   22.11.2010 00:35     Заявить о нарушении
Спасибо большущее за положительный отклик. Особенно лестно сравнение с Чеховым, просто окрыляет...
Продолжение постараюсь написать.
Вообще бы хорошо собираться в день памяти отца Иоанна и отца Всеволода Шпиллера (последнего вроде бы чтут в Кузнецах, но книги не издают, ремесленничают и высоты его культуры не достигают) - это были люди подлинной культуры, до которой мы никак не можем дорасти.
Я стал чувствовать, что необходимо отдавать то, что в тебя вложили - несмотря на эпоху, страну и количества получаемого пособия в данной стране.
Насчет рефлексирующего интеллигента, который толком ничего не делает и слепо всему верит, а потому как типаж инвариантно сохраняется в истории - здесь предмет для написания отдельного труда, мне сейчас непосильного.
В конце концов несколько миллионов штурмовали Берлин, а флаг водрузили над рейхстагом несколько человек. И это всегда так в истории. Главное для человека выполнить Волю Божию о себе - а кому какая цель дается Свыше не наше дело. Кому сапоги чистить так, чтобы люди могли ходить чистыми, кому получать пулю, а кому водружать флаги - все во славу Божию.

Сергей Торжевский   22.11.2010 22:55   Заявить о нарушении