Сергей Сметанин - полученные рецензии

Рецензия на «О хороших писателях» (Сергей Сметанин)

Нет возможности комментировать дневники, тема хороших писателей для этого хороша.

Присоединяюсь к словам памяти о Мустае Кариме.

Это был ЧЕЛОВЕК со всех 7 прописных букв.

Сейчас кажется невероятной жизненной удачей говорить о том, что я был знаком с Мустафой Сафичем, виделся с ним на съездах писателей Башкирии, просто общался.

С большой радостью написал небольшую книгу о трилогии башкирской писательницы Гульнур Якуповой, которая по сути продолжает общечеловеческие традиции Мустая.

Восхищение личностью этого могучего художника вызывает и тот факт, что вдвоем с моим дедом Василием Ивановичем они без труда выпивали ящик коньяка в СВ поезда "Уфа-Москва"по дороге на сессию ВС РСФСР, о чем мне году в 1986 рассказывал сам Мустай!

Виктор Улин   21.10.2019 14:09     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв и комментарий о дневниковой записи, Виктор. Мустая Карима не знал лично, хотя имел счастье много раз видеть его на улицах Уфы и быть знакомым с его дочерью Альфиёй, которая училась в том же университете, что и я. Ваше восхищение его личностью понятно, Вы, по-видимому, такая же творческая личность, как и он.
Это радует. Всего Вам самого доброго!

С уважением

Сергей Сметанин   22.10.2019 11:59   Заявить о нарушении
Спасибо, Сергей!
Пока мы помним Мустая, пока мы восхищаемся величиной его личности - живо само искусство.

О Мустае немного тут еще - http://www.proza.ru/2019/10/21/1064

Виктор Улин   22.10.2019 14:59   Заявить о нарушении
Рецензия на «О хороших писателях» (Сергей Сметанин)

А ведь ты прав, Сергей!.. Иду читать окончание твоей поэмы...

Габдель Махмут   13.10.2019 08:35     Заявить о нарушении
Спасибо, Махмут!

С уважением

Сергей Сметанин   13.10.2019 11:51   Заявить о нарушении
Рецензия на «Победа в конкурсе Литературный пленэр» (Сергей Сметанин)

Как Вы думаете, Сергей, а возможна ли поэзия на русском языке, выражающая чувства и мысли, после Пушкина, Грибоедова, Есенина, Мандельштамма и т.д.?

Возможен ли жанр оперы? Кроме как воспроизведения "былой музыки"? Возможен ли "соц-реализм" после художников передвижников типа "Неравный брак"?

Есть искусство, а есть "история искусства".

Однако, поэзия сохранила за собой одну четкую позицию, которую у нее никто никогда не отнимет. Например Переводы Шекспира, Овидия, Гомера, Псалмов, и т.д.

Это так называемая "прикладная поэзия", т.е. ПЕРЕВОДЫ СМЫСЛОВ, а не буквальные переводы, ибо идиомы потеряны и требуют реставрации. Это искусство позволяет нам понять мысли и чувства древних людей.

И то, что я, или Вы, любим ту или иную женщину, после Пушкина уже никому не интересно.

А красота родной природы описанная, хотя и реже, но всеми русскими поэтами, не оставляет в этом жанре ничего, кроме переводов или переложений (например с иностранных языков, которые уступают русскому вследствие его наиболее флективного характера) - тоже понятно.

Желаю успехов,

Андрей Лучник   02.10.2019 17:05     Заявить о нарушении
Андрей, в возможен ли человек после бога? Согласно Вашей логике, он невозможен, не имеет чёткой позиции, никому не интересен. И каких успехов после этого Вы мне желаете? В чтении переводов и переложений? Я уже их начитался вдоволь, предпочитаю, как чукча, сам сочинять. Либо знакомиться с ними в оригинале. Warte nur, balde / Ruhest Du auch!

Всего доброго!

С уважением

Сергей Сметанин   03.10.2019 09:11   Заявить о нарушении
Рецензия на «Публикация в альманахе Врата Сибири» (Сергей Сметанин)

Да, вы правы. Меня тоже ведет ВЕРА. Без нее трудно. Ударят сильно, но поднимаешься, доказываешь себе, что так нужно...
Иван

Иван Цуприков   26.08.2019 19:44     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Иван. Дело выбора, как говорится. Вы выбираете то, что Вам больше подходит. У меня другая точка зрения, потому и выбор иной. Предпочитаю знание некоторых принципов, которые не засоряют голову избытком информации, но позволяют быть уверенным в жизни и себе независимо от ситуации.

Всего Вам самого доброго. Здоровья, счастья, творческих успехов!

С уважением

Сергей Сметанин   27.08.2019 19:41   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сказка о Похмелье» (Сергей Сметанин)

Я, как врач, считаю, что сказка написана так, как надо писать об алкоголизме. Должна быть, антиреклама этой большой социальной проблемы. И не надо закруглять углы при описании пьянства, наркомании, никотиновой зависимости.

Кайгородов Урай   18.07.2019 16:05     Заявить о нарушении
Спасибо!

С уважением

Сергей Сметанин   18.07.2019 16:06   Заявить о нарушении
Рецензия на «Публикация в альманахе Врата Сибири» (Сергей Сметанин)

Уважаешь своих земляков Сергей! Молодец, тепло и толково! ВС готовят к юбилею области спецномер. Ты предлагал что нибудь? С уважением,

Габдель Махмут   13.06.2019 20:31     Заявить о нарушении
Спасибо, Махмут! Рад такой оценке и поддержке. Да, что-то я посылал уже. И твоих публикаций жду с интересом.
Удачи!

С уважением

Сергей Сметанин   14.06.2019 12:05   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сколько стоит книга и какие гонорары у писателей?» (Сергей Сметанин)

Спрос рождает предложение. Совершенно справедливо,что издательства не хотят рисковать,заключая договор с малоизвестным писателем,каким бы он талантливым не был. Вспомните роман Д.Лондона "Мартин Иден", где описан сложный путь писательской стези простого человека. Благодаря таланту,везению и невиданному упорству Мартин сумел пленить читательские сердца и стать одним из самых высокооплачиваемых писателей,но многолетняя борьба так его надломила,что деньги,успех и слава так и не принесли писателю удовлетворения. Есть и громкие имена Устинова,Донцова,Маринина,Акунин, Пелевин,творчество которых пользуется стабильным спросом. Рынок диктует свои условия,а для любителей классики есть Толстой и Пушкин. Но если бы их не включали в школьную программу кто бы из молодых теперь о них знал.

Антон Серебряный   02.06.2019 18:19     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Антон. Предложение и спрос в информационную эпоху находятся не только в указанном Вами отношении. Спрос на указанные Вами имена сродни спросу на табачные изделия, вред которых заведомо известен, но продажи побивают все рекорды. Не зря любители этого чтива говорят "подсел на...". Вы, наверное, никогда не слышали, чтобы кто-то сказал: "подсел на Рубцова, Зиновьева, Щипахину" или "подсел на Боброва, Бушина, Дёгтева", хотя тиражи этих авторов разлетаются мгновенно, а имена звучат не менее громко.

С уважением

Сергей Сметанин   02.06.2019 21:28   Заявить о нарушении
Этих имен,к сожалению,почти никто не знает. Это другая,штучная литература,которую большинство граждан не читает и не поймет. Так же как не все являются гурманами и едят сыр с племенью и фуагра,а большинство едят пельмени с макаронами.

Антон Серебряный   02.06.2019 21:51   Заявить о нарушении
** плесенью

Антон Серебряный   02.06.2019 21:52   Заявить о нарушении
Вы смеётесь, Антон! Какая фуагра? Перечисленные мной писатели пишут так, что их понимают даже школьники. Те, о которых сказали Вы, рассчитывают на читателя, желающего развлечься и успокоиться, а те, о которых пишу я, побуждают к чувству и мысли чуть поактивнее.

С уважением

Сергей Сметанин   03.06.2019 08:44   Заявить о нарушении
Сергей, в 2005 году мне издательство посчитало затраты:
- печать и все затраты - 100 руб.
- доход издателя -30 руб.
- торговля берет - 20 руб.
- реклама в СМИ - 3 руб.
ГОНОРАР АВТОРА - 7 руб.
Тираж - 5000 руб, обложка тонкая бумажная, бумага газетная. 350 страниц.
35 тысяч руб - гонорар автору, но на руки он получит тысяч 15-20 (налоги, сборы).
Писать хорошую книгу надо 2-3 года. Потом чистить еще год. Пусть по три часа в день. Итого - 2000-3000 часов. Или 5-10 рублей за час.
ПРОСТОЙ ОХРАННИК ПОЛУЧАЕТ 100 руб в час!!
Электромонтер за час может установить 10 розеток
в квартире - это от 1000 руб до 2500 рублей.
Так что пишите, но не печатайте - денег не хватит!

Петр Евсегнеев   01.08.2019 10:23   Заявить о нарушении
Ваш расчёт правильный. Гонорар должен составлять где-то 10% от типографских расходов. В Вашем случае чуть меньше, но не критически. А вообще-то писателю нынче тяжко. Особенно русскому.

С уважением

Сергей Сметанин   01.08.2019 15:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сколько стоит книга и какие гонорары у писателей?» (Сергей Сметанин)

Прочитал. Впечатлило. Смею указать на одну маленькую неточность: типографский шрифт определяется "кеглем", а не "номером шрифта". Малопосвящённый в писательско-издательское дело "афтар" может подумать, что его могут напечатать буквами в 14 миллиметров высотой.
Удачи!

Артур Линник   02.06.2019 12:53     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Артур. Рад Вашему вниманию. Вы правы в том, что "... типографский шрифт определяется... ...не "номером шрифта"..." Всё же неточности в статье нет, так как у автора речь идёт о рукописи, измеряемой в авторских листах, набираемых в Ворде, а не о типографском тексте, где применяются понятия "кегль" и "печатный лист". Кстати в писательском обиходе вордовский размер букв тоже часто называют кеглем. Никто не путается, всем понятно, о чём говорят.

Всего доброго!

С уважением

Сергей Сметанин   02.06.2019 20:57   Заявить о нарушении
Рад, что не оскорбились. Да, конечно - кому надо, то разберутся. Однако на сайте "Огни Кузбасса" требуют, чтобы Автор присылал работы в 12 кеглевом формате. И то тётка-критикесса-редактор там одна-одинёшенька и рассмотрит присланное нескоро.

Артур Линник   02.06.2019 23:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Сколько стоит книга и какие гонорары у писателей?» (Сергей Сметанин)

Так ведь "спрос рождает предложения". Сейчас в читальных залах "полторы калеки". Народ разленился: даже аудиокниги не слушают. Время занято телевидением. С уважением,

Евгений Солнечный   01.06.2019 23:13     Заявить о нарушении
Спасибо за отзыв, Евгений! Телевидение смотрят только девушки, да бабушки. А читать, Вы правы, кроме как в интернете, никто ничего не читает.

С уважением

Сергей Сметанин   01.06.2019 23:24   Заявить о нарушении