Павло Стреляны - полученные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Мне понравилось. Как читатель, считаю, что Павлик зря застрелился.
Или пишите продолжение о том, как Павлик развел в части своей смерти.
В любом случае, (скандирую) про-дол-же-ния!!!
Глафира Мочалкина 10.04.2006 08:53 Заявить о нарушении
Меня же с работы уволят!
Хотел спросить. Тут меня одно уважаемое агенство назвало "лукашистом". Неужели это так заметно? :)
Павло Стреляны 10.04.2006 21:31 Заявить о нарушении
Автора явно не пустят на стажировку в Гарвардский университет - взяли на карандаш.
Владимир Павлов 08.04.2006 19:57 Заявить о нарушении
Павло Стреляны 09.04.2006 13:30 Заявить о нарушении
Я представляю чтобы было, если бы Кондолизе Райз это письмо показали...
извесность автору на весь мир гарантирована
Оригинально составлен диалог, молодец
Сергей Иларионов 06.04.2006 15:31 Заявить о нарушении
Глафира Мочалкина 10.04.2006 08:51 Заявить о нарушении
Идея неплохая, хотя исполнение слегка подкачало. Автор никогда не думал заняться крупной политической прозой?
Николай Соснов 28.07.2005 11:58 Заявить о нарушении
Есть коммунизм, культурной основой которого является такая солидарность, которую мы можем назвать традиционной, народной, крестьянской. Народ, государство, общество и человек воспринимаются как единые, тотальные естественные субъекты. Они — совокупность объективных и субъективных, материальных и духовных ипостасей, которые их образуют. В этой модели коммунизма человек соединен узами солидарности со всем обществом и с природой. Его солидарность выходит за рамки социального и распространяется на природу, с которой человек устанавливает особые отношения. В Европе и России основаниями этого коммунизма были и продолжают оставаться традиции солидарности с крестьянскими корнями...
* Личный путь многих руководителей испанских коммунистов хорошо отражает сохранившиеся в их мировоззрении солидарные представления. Самым красноречивым случаем была Долорес Ибаррури, но также и такие деятели, как Листер, Урибе или Игнасио Гальего. Когда они вступили в противостояние с Клаудином, Семпруном или Каррильо, движущими мотивами у них были идеалы солидарности и проект партии, которые они не могли сформулировать в виде теоретически разработанной концепции. Но они сопротивлялись проекту своих оппонентов, потому что интуитивно чувствовали, что предлагаемые изменения ведут к утрате исторической памяти, на которой стоит их идеал солидарности.
* Другой проект коммунизма — городской, рационалистический. Он унаследовал ценности Просвещения и Французской революции, принял модель атомизированного человека и с нею индивидуализм. Этот проект коммунизма отвергает традиционное крестьянское мироустройство, народный мир как пережиток феодализма... Отсутствие классового сознания в среде крестьян делает их мелкими буржуа, превращает их в "мешок картошки". Это проект коммунизма, который в конце концов согласился с основными принципами, на которых стоит капиталистическое общество... Традиционные общинные ценности, традиционная солидарность, основанная на модели делимого "общего человека" ("часть меня присутствует во всех людях, а во мне присутствует часть всех людей") рассматриваются в этом коммунизме как реликты предыдущих эпох в существовании человека. Реликты, которые служат препятствием прогрессу и обречены на исчезновение.
* Весь практический опыт социализма в ХХ веке в большей или меньшей степени, в зависимости от конкретных условий, отражает взаимодействие двух описанных выше "проектов коммунизма". Пожалуй, большевизм представляет собой самый яркий случай. В нем переплетаются две формы коммунизма или, если хотите, две формы солидарности...
* В тесной связи со сказанным выше возни кает фигура интеллигента, которому трудно понять предпочтения народа, который полон противоречий и впадает то в абсолютную идеализацию, то в абсолютное отрицание. И европейская, и русская коммунистическая интеллигенция обнаруживают это свойство. Народ и его "авангард", пролетариат, стали объектом идеализации — и в отношении их природы, их поведения, их исторической роли. Народ все гда прав! Но ведь народ, как категория, не обладает разумом, он имеет здравый смысл. И именно здравый смысл народа, способ его самовыражения, зачастую грубый, и в массе пролетариата, и в крестьянстве, не соответствует идеализированным и идеологизированным представлениям левого интеллектуала. Приходит разочарование и осуждение. Левый интеллектуал Европы испытал двойное разочарование. Он не понял самовыражения народа в его собственной культурной среде, на своей собственной территории — и он не понял народного, традиционного компонента в советском проекте. Сходный процесс пережила и советская интеллигенция".
http://www.kara-murza.ru/books/evrei/evrei27.htm#hdr_34
Виталий Французов 22.12.2002 01:02 Заявить о нарушении
Пародия мне показалась не более смешной и грамотной, чем оригинал. Чуть больше воображения, но такой же кондовый язык. И потом, простите, вы так мутно объясняете, в чем смысл вашей иронической прозы, что врубился разве что к концу, впрочем лишь ради этого понимания и дочитывал.
Неужели в нынешней Беларуси лукабашизм уже и в литературе? А Василя Быкова то вы давно не читали?
Дмитрий Александрович 05.12.2002 03:00 Заявить о нарушении
Принимаю. В защиту белорусских писателей предлагаю такой материал.
Павло Стреляны 09.12.2002 03:36 Заявить о нарушении
разжижение мозгов...
Сергей Платов 20.11.2002 Заявить о нарушении
Павло Стреляны 23.11.2002 10:56 Заявить о нарушении