Metaphor - полученные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Начало - хорошо. Сказка о Лешем - первые две трети тоже хорошо. А потом будто какая-то вялость нападает, будто у автора мысли кружатся, кружатся, а до сути дойти не могут.
И такое впечатление, что не смог ты рассказ закончить. Так хорошо начал, а закончить - не смог. То ли в мыслях запутался, то ли в эмоциях, то ли и в том, и в другом сразу.
Еще такое ощущение - что ты поставил вопрос, очень важный и интересный, и поставил хорошо, грамотно, и начал двигаться к его решению - но что-то где-то посередине начал засыпать, а потом вообще бросил. Как-то формально закончил рассказ - типа, надо же как-то закруглить - а проблему не решил.
Вот, примерно так.
Пока!
Оксана Маслова-Вишенкина 10.09.2001 00:32 Заявить о нарушении
Хотя не согласен насчет незаконченности. Она просто не очевидная. Мне кажется, основные эмоциональные мотивы достигают своего апогея и финала.
Как раз формально-то он может и незакончен, но эмоционально - вполне.
А проблему не решил. И не мог решить. Не того сорта проблема.
Спасибо за отзыв.
Metaphor 10.09.2001 09:28 Заявить о нарушении
Здравствуйте,
В вашем рассказе есть нечто притягательное, заставляющее читать его до конца.
У вас очень хороший слог, внятное построение предложений. Сюжет выстроен в виде рамки, в которую включена сказка.
Сказка очень грустная и нежная.
А ее обрамление - светлая, чистая любовь.
Имеются очень незначительные стилистические промахи, но они ни чуть не мешают чтению.
Настроение создается с первых же строк.
Спасибо вам.
Лидия Маслова 06.09.2001 10:54 Заявить о нарушении
Metaphor 06.09.2001 11:50 Заявить о нарушении
Классный рассказец! Чувствуется, как настроение героини и в самом деле меняется от начала к концу текста.
ps Как обычно у тебя бывает - получился ребус. :))
Diokletian 06.09.2001 10:16 Заявить о нарушении
Не знаю, понравится ли читателям, но мне понравился.)
Metaphor 06.09.2001 09:11 Заявить о нарушении
Не знаю, что мне понравилось, но дочитал до конца.
Не сказал бы, что заинтересовал сюжет и захотелось узнать, чем все закончится. Тем не менее, по-шамански, взгляд прилип к тексту и я не смог его оторвать.
Ваша ли в этом заслуга?
Если да, то Вы страшный человек.
Double 06.09.2001 15:08 Заявить о нарушении
Наверное, это языческий рассказ) Про леших, не про шаманов)
А человек я не страшный, скорее страшненький))
Metaphor 06.09.2001 15:14 Заявить о нарушении
Нет, РОман, вещь вовсе не проходная. Не забыть бы оценку выставить высокую...
Счастливо Вам!
Владимир Гурболиков 06.09.2001 12:21 Заявить о нарушении
Вы занялись тем же делом, что и я в своё время: решили, что "отсидитесь" в "неписателях". Я так же поступил с "Ольгой" здесь и на "Самиздате" (где, кстати, я усиленно призываю Вас продублировать Ваши публикации, поверьте, в этом есть смысл) - и меня в конце концов страшно за это "бивали". И Вас бить будут, ей-ей, не спасётесь:).
Я вот уже неделю под впечатлением от Вашей "Катастрофы". По-моему, получилось у Вас... Метафора эта с самолётом, чашка выпавшая, люди среди обломков, его лицо - всё искренне "стонет". Пишите!
С уважением,
Владимир Гурболиков 23.08.2001 20:25 Заявить о нарушении
Что же, в писатели подаваться?) Ох, не хочется... Доля их нелегкая. Но если надо, подадимся.))
Metaphor 24.08.2001 10:47 Заявить о нарушении
С уважением,
Владимир Гурболиков 24.08.2001 12:30 Заявить о нарушении
Уважаемый methathor,
Конечно, про измены писано-переписано, и про реальные, и про воображаемые (про вторые, обычно получается лучше – роман Стриндберга «Слово безумца в свою защиту», фильм Бунюэля «Он», а про реальные, порою, что-то типа «Эдички»...)
Но главное в искусстве – не о чем, а как, - это мы все знаем.
Как же написали Вы:
1) Таня пришла раньше, молча курит, не отзывается (значит, что-то не так.)
2) Стряхнула пепел, бросила короткий взгляд на Пашу (явно чувствует себя виноватой)
3) Через три строки – «… - Таня усмехнулась, снова глянула на мужа». (Тут уж никаких сомнений – измена).
Сначала я подумал: молодчага, Метафор, просто здорово, что он сумел быстро, сжато, диалогами и краткой характеристикой действий персонажей, дать понять читателю о том, о чем, некоторые мужья, бывает, не догадываются до самого Заката Всего.
Ну, думаю, а дальше...
А дальше – нелепые, школярские сравнения с авиакатастрофой, словно писано для детей. Вот, детки, говорит Мариванна, измена – это катастрофа! Усвойте, детки, сразу, это для вас дядя написал, чтобы выросли честными и супругам не изменяли.
А способ, каким узнал герой об измене... Есть масса анекдотов, куда более оригинальных.
Признаться, ждал, все же ждал, какого-то необычного поворота. Ну, как (пример, может кому-то не ахти) у А. Кристи. Типа, вот, с самого начала читатель понял, что изменила, далее ищет во всем доказательств сего, а тут раз! – оказывается интрига совершенно в ином!
Ан нет! Тягомотное описание сотни раз виденных всеми кадров авиакатастрофы, и банальнейший телефонный звонок, прозривший мужа.
Вывод: подтекстом владеете не хуже Э. Гемингвея, а дальше – уровень какой-нибудь «Селесты», чтобы рядовой читатель, способный к постижению немудреной истины, в конце хлопал в ладошки: « Я так и знал, я так и знал – она ему изменила!»
Извините, metaphor, но мое мнение – начали за здравие... et cetera
С уважением,
Александр В.Руденко 21.08.2001 20:16 Заявить о нарушении
Уважаемый Александр!
Сразу поблпгодарю вас за те плюсики, которые вы мне выставили в своей ведомости). Теперь попробую оправдать минусики.
Сразу скажу: далеко не все понимают, что это рассказ про измену. Даже после моей редакции, в которой я этот план сделал отчетливее. Увы, но это так. Меня самого это удивило. Теперь же я думаю, что это и хорошо. Лично я порой не рад, что иногда замечаю в людях этот план подтекстов. Люди очень часто противоречивы. И даже когда они говорят А, их подтекст говорит прямо противоположное, думаю, иногда проще этого не видеть. Теперь я думаю, что этот рассказ не совсем про измену. Это явная для вас и для меня подоплека, но на самом деле мы с вами лишь увидили то, что нас волнует. Это рассказ про катастрофу, которая всегда рядом с человеком, в мешке с сахаром, в пустом холодильнике, в стоящем рядом с домом автомобиле... Понимаете? Часть этих катастроф мы делаем сами, когда изменяем друг другу, но понять это можно только когда поймешь: наша жизнь - это не сюжет развлектального рассказика, относящегося к искусству "литературному". Наша жизнь это всегда чудо, каждый миг и в ней нет места для подтекстов, обманов, умалчиваний, попыток жить против совести ради удобства какого-то. Герой давно должен был решить все эти вопросы, а не прятаться как страус от очевидных (вам и нам и ему) вещей. Тоже и героиня. Она ведь просто страдала от неловкости происходящего, но в следующий раз все повторит при случае. И все это на фоне простой и ясной трагедии про людей, которые больше не могут прояснить свою жизнь.
Школярство? Может быть и так, но я не литератор и не занимаюсь созданием произведений искусства. Я просто выражаю свои мысли и эмоции.
С уважением,
Metaphor 22.08.2001 10:29 Заявить о нарушении
Вот и этот рассказ у Вас написан очень серьёзно. Так вот и нужно. по-моему, писать, отлавая себе отчёт в значении того. что пытаемся делать.
Спасибо Вам,
Владимир Гурболиков 15.08.2001 07:05 Заявить о нарушении