Маникен - полученные рецензии

Рецензия на «Любовники» (Маникен)

Суть не в том, являются люди любовниками по отношению друг к другу или нет, а в том, как они реально относятся друг к другу: только как к объекту сексуальной эксплуатации или же горячо, но специфически (не в ущерб браку) любя друг друга.

Ответный Реактор   16.08.2013 12:50     Заявить о нарушении
Рецензия на «Уязвимость фотографа» (Маникен)

Хехе. Тоже зловещее дыхание Хармса?

Антон Ромин   21.10.2010 17:38     Заявить о нарушении
Рецензия на «Уязвимость фотографа» (Маникен)

Очень больная фантазия - патология.

Елена Панферова   01.11.2008 22:48     Заявить о нарушении
Рецензия на «Дневник» (Маникен)

Хм...Не дурно, реалестично, измена женщины унижает мужчин не меньше чем наоборот. Или даже больше.

Циничная   10.12.2007 22:37     Заявить о нарушении
Рецензия на «Скотские родители» (Маникен)

Очень красиво. С самых первых звуков текста. Прочитав полэкрана, я поворачиваю голову к окну – листья немного поменяли оттенок. С верхних этажей вдоль балкона капает вода. А может что похуже.

Начинающий писатель всегда почему-то орет. Он имеет набор ситуаций, несколько нестандартных эмоций – и хочет задеть читателя. Акцентировать максимально, донести, выделить, ударить читателя всеми своими начинающими кулачками. Гротескно смаковать, расписывать, метафоризировать, стилизовать. Он чувствует, что может, и выкладывается полностью. Просто колотит в большой барабан в том месте, где нужно, по его замыслу, ему сопереживать.

А здесь нет. В этом рассказе с первых звуков ощущается общая стройность, настрой, музыка. Автору понятно, что барабан необязателен. Здесь эмоциональность рассказа становится внутренней, собственной, естественной, ненавязанной. Это другого рода эмоциональность, что-то большее.

Взрослый человек вспоминает родительскую ссору из детства. Это болезненно, в одну ситуацию впиваются тысячи других, последующих, оформляются ассоциациями с тысячью его взрослых огорчений, и вот уже эмоция от воспоминания пытается кричать и бить. Начинающий писатель хочет передать именно ее, так как он чувствует сейчас. В этом ассимилировании сквозит его затравленность.

В детстве, как и в этом рассказе, ничего не выделяется. События и эмоции разнообразны, но почти равнозначны. Огорчения непродолжительны. Родительская ссора буднична, так как это написано здесь. Абсурд не утрирован, абсурд всегда вокруг. Собственно, не только в детстве. Так и есть всегда, только выросшие люди привыкают орать, отделяя важное от неважного. Рассказ же помещает нас в транс простотой изложения ситуаций, чистой тональностью, в психоделический промежуток между «той» и «этой» жизнью, и совершенно не важно, что я понимаю под «тем» и «этим». Эпизоды случайны во времени, равнозначны, окрашены одинаково.

Поэтому листья деревьев меняют оттенок, когда я читаю рассказ, случайная музыка в комнате ложится идеальным саундтреком, капли с верхних этажей уже образуют небольшой дождик. Каким образом это получается? Не усилением, а расширением. В тексте задействован широкий спектр средств. Помимо визуальности, обычной для хорошего повествования, на читателя постоянно воздействуют тактильно:

"Прикосновение к десне – неожиданное в той же мере, в какой непонятное. Как безболезненное ковыряние иголкой в рваной ране с мясом наружу. Жуткое, ничем не объяснимое чувство абсурда.
Я продолжил есть…"

воздействуют осязательно:

"Становится страшно. По спине струится пот и волнами проносятся мурашки. Холодный воздух продувает всего меня, проникая под летнюю одежду – под футболку, в штанины легких джинсов, он влезает даже под трусы, оголяя перед городом всего меня."

воздействуют семантически-абсурдно:

"В руке у старика длинный черный зонт, который он использует как трость. Старик поднимает его и грязным концом вставляет мне в рот. Он водит металлическим стержнем по деснам, убеждаясь, что зубов, действительно, нет.
- Интересно, - говорит он.
Старик вытаскивает зонт и снова упирает в пол металлическим стержнем, еще влажным от моей слюны. Потом грубо хватает маму за руку и резко тянет на себя.
- Идемте, - кричит он ей на ухо. – Пока он не выкинул что-нибудь еще."

воздействуют красивыми, исключительными образами.

Все перемешано, меняются грамматические лица, сензитив то интенсивнее, то слабее в соответствии с общим трансовым ритмом эмоции. Захватывает.

Новый рассказ содержит массу аллюзий на ранние тексты, периода 2002-2003 годов, но кажется, что вбирает все лучшее оттуда, при этом демонстрируя новое качественное звучание. Рассказ воспринимается более спокойным, более гармоничным, более воздействующим, более вовлекающим. Текст другого порядка.

Maritta   16.09.2006 11:38     Заявить о нарушении
Спасибо за вашу поддержку. Вы один из немногих авторов на этом сайте, к мнению которых я прислушиваюсь.

Маникен   16.09.2006 16:36   Заявить о нарушении
Рецензия на «Утро хирурга» (Маникен)

Грустная история перевоплощения. Жаль, что нуждающиеся в помощи настоящего хирурга люди так ее и не дождутся. Советую прочитать мою "Хирургию", мжет Вам станет веселее и хирург вернется к людям. Старикашка ведь может навредить. С уважением

Владимир Войновский   22.04.2006 01:35     Заявить о нарушении
Рецензия на «Уязвимость фотографа» (Маникен)

Гадость какая!

Константин Круглов   12.04.2006 01:28     Заявить о нарушении
Солидарна с рецензентом.

Анна Семироль   12.04.2006 07:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Уязвимость фотографа» (Маникен)

Круто!!
Еще оригинально очень

Светлана Маркова   12.04.2006 01:12     Заявить о нарушении