Лев Лерман - полученные рецензии

Рецензия на «Избирательное право и представительная демократия» (Лев Лерман)

Работа ваша интересна и значима. Вокруг этого (будучи тоже "технарём") я также "кручусь", особенно активно с 1988 года.
К сожалению, я пока не собрал, не "вывалил", всё своё релевантное проблеме демократии (шире - оптимального формирования, мониторинга и переформирования власти в неком С -социуме, сообществе некого типа общественно-экономической формации).
Кое-что публиковал в десятках статей в научных обществоведческих журналах и сборниках, в виде сотен стихов и поэм (часть - на сайте стихи.ру под псевдонимом Влансер), в статьях СМИ, в комментариях к передачам ТВ "Дождь", на моих страницах Ассенизация социума и Владимир Сергеев в Фэйсбуке.
По сути вашей этой работы (главное). Принципиальное значение имеет МЕНТАЛИТЕТ = М этого С, точнее, МВ - менталитет "волков" (наиболее активного, организующегося и компетентного меньшинства в С, и МО - менталитет "овец" (мало активного, не самоорганизующегося, малокомпетентного большинства в С). От особенностей МВ и МО - главные черты власти в С. Какие черты МВ и МО значимы и как их определять, как они меняются во времени - отдельные вопросы.
Естественно, как внутри тех, кто с МВ, так и внутри тех, кто с МО, имеются группы и страты. Они по-разному отвечают на ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ любого социума (в связи с управлением им или с его изменением: (а)каковы МЫ? (С в целом, его части, страты), (б) благодаря кому и чему МЫ таковы?, (в) каким должно быть наше С (из возможных альтернатив) с учётом наших МВ и МО?, (г) как и когда мы можем стать такими?

Влансер   09.03.2020 06:17     Заявить о нарушении
Владимир Анатольевич, благодарю Вас за отклик. На уровень психологии я даже не покушаюсь, но там вполне поработали западные социологи Э. Роджерс и др. Свою же роль я вижу лишь в постановке задачи построения системы цензов и "весовых коэффициентов", которые с той или иной степенью точности отражали бы способность тех или иных социальных слоев и групп понимать экзистенциальные потребности своего социума. И в том, чтобы скоррелировать эту способность с теми или иными формальными параметрами (возраст, образование, некоторые налоги). С уважением.

Лев Лерман   15.03.2020 02:35   Заявить о нарушении
Рецензия на «Справедливое вознаграждение за деятельность» (Лев Лерман)

Что такое экономика -

http://www.proza.ru/2017/05/20/301

О наёмном рабстве -

http://www.proza.ru/2013/10/30/195;

Вы сами-то что выбираете?

Распродажу богатств России, монополию капитала и товарное производство средств для жизни с зарплатой от прибыли по усмотрению хозяина средств производства?

Или организацию населения для труда по удовлетворению своих насущных потребностей и монополию государственного закона избранного большинством населения страны о социальных гарантиях, чтобы с правом на социально и справедливо нормированный общественно необходимый труд ВСЕМ гарантировалось право хотя бы на социально-бытовые условия жизни по достойным и относительно равным для всех честных и добросовестных в труде людей нормам для своего социального благополучия? Чтобы от общего количества производимых и необходимых каждому для социального благополучия средств для жизни каждый имел необходимое по достойным Человека нормам от относительного равенства рабочего времени как относительно равного для всех количества труда и качеством по его квалификации в своей профессии, а не по неизвестно как добытым деньгам, сохраняя рынок на производимое сверх необходимых норм для своей счастливой жизни?

Как и предлагали Маркс с Энгельсом и чьи предложения не приняли Ленин и его банда большевиков для народа России. А ведь они считали себя марксистами.

Поэтому успешно революционные процессы могут пройти только в таком обществе, в котором большинство не только знают их конечные результаты, но и все стремятся к их осуществлению.

А в России до сих пор многие не знают, что такое общество социальной справедливости и что необходимо делать для того, чтобы каждый в таком обществе с правом на необходимый обществу труд имел право на то, чтобы быть здоровым, сытым, хорошо одетым и иметь нормальное благоустроенное жильё, как это сделали объединённые единой целью достичь своего социального благополучия люди во всех современных социально развитых странах мира для своего нормального морально-нравственного и интеллектуально-духовного развития.

А чего достигли люди бывшего СССР за тридцать лет своего бездарного существования? –

http://proza.ru/2017/09/20/855

Девяностого места в рейтинге социального благополучия народов мира, рядом с Гондурасом! И это при несметных природных богатствах России! Есть чем гордиться…

Зато правительство России сумело за это время сделать хорошую дубину для запугивания своего и чужих народов, "чтобы войны не было".

Аникеев Александр Борисович   28.02.2020 04:43     Заявить о нарушении
Рецензия на «Изохарактерность процессов» (Лев Лерман)

Истина это знание о предмете или процессе подтверждённое опытом, практикой и наукой!

Если не подтверждается хотя бы одним это не истинное знание.

Поэтому в отношении конституции лучше учиться на положительном опыте других стран, чем на непроверенной теории «изохарактерности процессов».

Вы сами-то что выбираете?

Распродажу богатств России, монополию капитала и товарное производство средств для жизни с зарплатой от прибыли по усмотрению хозяина средств производства?

Или организацию населения для труда по удовлетворению своих насущных потребностей и монополию государственного закона избранного большинством населения страны о социальных гарантиях, чтобы с правом на социально и справедливо нормированный общественно необходимый труд ВСЕМ гарантировалось право хотя бы на социально-бытовые условия жизни по достойным и относительно равным для всех честных и добросовестных в труде людей нормам для своего социального благополучия? Чтобы от общего количества производимых и необходимых каждому для социального благополучия средств для жизни каждый имел необходимое по достойным Человека нормам от относительного равенства рабочего времени как относительно равного для всех количества труда и качеством по его квалификации в своей профессии, а не по неизвестно как добытым деньгам, сохраняя рынок на производимое сверх необходимых норм для своей счастливой жизни?

Как и предлагали Маркс с Энгельсом и чьи предложения не приняли Ленин и его банда большевиков для народа России. А ведь они считали себя марксистами.

Поэтому успешно революционные процессы могут пройти только в таком обществе, в котором большинство не только знают их конечные результаты, но и все стремятся к их осуществлению.

А в России до сих пор многие не знают, что такое общество социальной справедливости и что необходимо делать для того, чтобы каждый в таком обществе с правом на необходимый обществу труд имел право на то, чтобы быть здоровым, сытым, хорошо одетым и иметь нормальное благоустроенное жильё, как это сделали объединённые единой целью достичь своего социального благополучия люди во всех современных социально развитых странах мира для своего нормального морально-нравственного и интеллектуально-духовного развития.

А чего достигли люди бывшего СССР за тридцать лет своего бездарного существования? –

http://proza.ru/2017/09/20/855

Девяностого места в рейтинге социального благополучия народов мира, рядом с Гондурасом! И это при несметных природных богатствах России! Есть чем гордиться…

Зато правительство России сумело за это время сделать хорошую дубину для запугивания своего и чужих народов, "чтобы войны не было".

Аникеев Александр Борисович   28.02.2020 04:45     Заявить о нарушении
Спасибо, Александр Борисович! Буду иметь в виду. Правда, субъективных, чисто философских рассуждений на эту тему величайшее множество. Я же стараюсь рассматривать подобные проблемы не столько с субъективно-философских позиций, сколько с естественнонаучных. В данном случае - на основе известной теории систем управления техническими объектами, используя системологическое подобие как основной методологический принцип (http://www.proza.ru/2019/12/22/1918)

Лев Лерман   25.02.2020 00:06   Заявить о нарушении
Сегодня российские законы с правом на труд почти никому не гарантируют право даже на социально-бытовые условия жизни достойно труда, как это сделано в социально развитых странах и где люди ещё способны объединяться для борьбы за торжество справедливых законов. Можно ещё понять закон, который с правом на труд даёт право на зарплату гарантирующую приобретение необходимых норм потребления средств для жизни достойно человека, то есть на достойное жильё, питание и одежду, но при сохранении монополии капитала, когда экономика строится ради прибыли привилегированных владельцев средств производства или государственных чиновников, а не ради справедливого удовлетворения потребностей населения по труду в общественной экономике страны, это невозможно сделать даже упразднив частную собственность и провозгласив социализмом государственный капитализм. Но ведь понятно, что право на труд не гарантирующее каждому право на жизнь достойно труда больше соответствует праву на наёмное рабство, что в социально справедливом государстве недопустимо…

Но поскольку люди часто поступают не рационально и тратят зарплату на развлечения и на сомнительные удовольствия, вместо того, чтобы приобретать необходимое для социально благополучной и счастливой жизни, то не лучше ли законом все базовые средства для жизни распределять так, чтобы с правом на труд всем гарантировалось право хотя бы на социально-бытовые условия жизни достойно труда, отменив товарно-рыночные отношения для их приобретения, а зарплату и свободный рынок сохранить на производимое сверх необходимых норм и на качественные характеристики средств для жизни от общей массы того, что производится в обществе и необходимо каждому для социального благополучия населения России. Чтобы каждый трудоспособный член общества знал, что никто его не обязан содержать и что качество его социального благополучия зависит от качества его общественно необходимого труда, а не от его счёта в банке, как при капитализме.

То есть относительное равенство рабочего времени должно определять относительно равное для всех количество метров жилья, качественных продуктов питания и фактуры для одежды от их общей массы в зависимости от климата регионов и от форм их производства в обществе, а по зарплате от профессии и квалификации труда каждый сам себе определит благоустройство жилья, качество приготовления и приёма блюд питания, качество изготовления одежды.

Именно при таких условиях и волки будут сыты, и овцы целы, когда рынок сохраняется только на производимое сверх необходимых норм для социального благополучия общества.

А это значит, что когда все будут заинтересованы в производстве необходимого для своего благополучия, своей семьи и общества, то каждый, кто хочет хорошо жить будет стремиться хорошо трудиться для всех и все хорошо трудиться для каждого! Каждый будет жить по заслугам перед обществом, что при монополии капитала наблюдается редко, а значит монополия закона о социальных гарантиях лучше монополии капитала, при которой каждый живёт по неизвестно как добытым деньгам, каждый выкручивается как может, словно живём в средневековье и всем хорошо жить в таких условиях не получается.

Только имея нормальное социальное благополучие человек сможет иметь нормальное физическое и морально-нравственное здоровье, интеллектуальное и духовное развитие.

Дети должны иметь всё необходимое для своего развития в силу своего несовершеннолетия по преемственности поколений, имея дополнительные бонусы за послушание, хорошую учёбу и примерное поведение, старики иметь нормальнве условия для жизни как уже заслужившие своим трудом достойную старость.

Вот тогда это и будет социально справедливое или социалистическое общество. Необходимо только помнить, что создание и содержание энергетического, транспортного, медицинского, образовательного и прочего социального потенциала страны требует значительно больше разного и квалифицированного общественного труда, чем необходимо для социального благополучия отдельного члена общества, если каждый будет добросовестно относиться к своим обязанностям на рабочем месте в общественной экономике страны. Если, конечно, нормы социального благополучия народа России будут соответствовать международным стандартам такого благополучия.

А с развитием экономики можно будет распространить этот принцип и на все средства коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт и конечные устройства этих средств коммуникации у каждого будут по зарплате от профессии и квалификации в общественно необходимом труде! ВОТ ВАМ И КОММУНИЗМ!!! И что здесь утопичного, если в некоторых странах, где трудящиеся массы хорошо сплочены в свою политическую партию и где в процессе парламентской борьбы получили власть диктовать свои законы, это уже реальность? А поскольку влияние денег в обществе резко сократится, то резко сократятся и противозаконные действия граждан для их добывания.

Свою судьбу определяют сами люди, их судьба и их социальное благополучие должно быть достойно Человека и это только тот минимум к которому должна привести социалистическая революция.

Кстати, об этом же в «Капитале» писали и Маркс с Энгельсом, но Ленин и большевики не приняли их социально-экономические предложения...

А так как всякая социально-экономическая мечта становится реальностью только после объединения под этой мечтой достаточного количества населения для политической борьбы за её реализацию, то без этого эта мечта так и останется утопией. Особенно если большинство является запуганной и молчаливой рабочей силой.

В России сегодня каждый защищает своё буржуазное право в стремлении к привилегиям жить трудом других людей за свои заработанные, унаследованные или украденные капиталы.

Отсюда можно сделать вывод, что в России подобное вообще никому не нужно, никто об этом не задумывается и не готов для такой борьбы, особенно те, кто уже хорошо обеспечен и им всем наплевать на нужды бедной части населения страны, им лишь бы в их жизни ничего не менялось и войны не было. Получается, что только они добросовестно работали на благо общества, а неимущие все бездельники...

И необходимо помнить, что деньги всегда определяли и всегда будут определять ЧАСТНЫЙ ХАРАКТЕР присвоения необходимых каждому средств для жизни теми, у кого денег достаточно для такого присвоения в ущерб тем, у кого их мало. Поэтому МОНОПОЛИЯ ДЕНЕЖНОГО КАПИТАЛА при достижении пороговых величин в экономике должна смениться на монополию ЗАКОНА О СОЦИАЛЬНЫХ ГАРАНТИЯХ ПО КОЛИЧЕСТВУ И КВАЛИФИКАЦИИ ТРУДА!

Что превращение частной собственности на средства производства в общественную или государственную собственность не делает производимые средства потребления доступными каждому по количеству и квалификации труда, а только по капиталу! Если, конечно, они распределяются как товар, через рынок. А говорить о равноправии и социальной справедливости для всех при рынке средств для жизни всё равно, что говорить о свободе для всех при рабстве.

Что несоответствие между товарной и денежной массой определяющей как цену на эти товары, так и покупательную способность населения страны, есть одна из излюбленных экономистами причин по которым развиваются социально-экономические кризисы. А то, что такое несоответствие может и должно развиваться даже при идеальном товарном производстве это для них является новостью.

Достаточно только представить, что у народа денег много, а нужных товаров нет. Или товаров всяких завались, а денег у населения мало. А везде камеры не повесишь, к каждому налогового инспектора или полицейского не приставишь и каждого не проконтролируешь, тем более, что контролёры тоже люди, а честному человеку учёта и контроля бояться нечего и можно только догадываться, какие сегодня люди в большинстве своём населяют Россию, если никто даже не пытается объединяться против несправедливости, а вот чтобы обобрать кого-нибудь — это всегда пожалуйста…

И что диктатура пролетариату нужна была для того, чтобы иметь власть для внедрения справедливых законов, а не для того, чтобы экспроприировать экспроприаторов. При демократии власть у народа может быть только законодательной, ибо исполнительная и правозащитная власть могут быть только государственными структурами!

О «связи поколений». Это понятие предполагает справедливое и бережное отношение ко всем ресурсам для последующих поколений, которые будут состоять из наших детей, внуков и правнуков. Сейчас становится ясно, что решения о том, что и как производить, принятые одним поколением, могут оказаться как благоприятными, так и неблагоприятными для следующего поколения. Например, когда живущее поколение ускоряет использование невосполнимых природных ресурсов и вызывает своей деятельностью разрушение окружающей среды, это приводит к ухудшению благосостояния следующих поколений.

С другой стороны, следующее поколение может выиграть в благосостоянии, если получит в наследство запасы социального капитала, природные ресурсы, научные и технологические достижения. Применение понятия «связь поколений» означает, что при использовании ресурсовозобновляемых технологий, при сохранении социального и интеллектуального капитала общества в процессе его жизнедеятельности следует учитывать, какое воздействие на следующие поколения будет оказывать наша действительность.

И, наконец, необходимо всем знать, что всякая политическая идея материализуется в обществе только тогда, когда эта идея объединяет достаточное количество населения!

НО ПОЧЕМУ-ТО ЭТИ ПРОПИСНЫЕ ИСТИНЫ В РОССИИ МАЛО КТО ЗНАЕТ...

Аникеев Александр Борисович   25.02.2020 10:02   Заявить о нарушении
По затронутым Вами вопросам могу предложить Вашему вниманию свои работы:
http://www.proza.ru/2019/12/25/1639,
http://www.proza.ru/2019/12/22/1888
С искренним уважением

Лев Лерман   26.02.2020 16:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Пассионарность и ее проявления» (Лев Лерман)

С большим интересом прочитала статью, которую смело можно назвать научной. Автор весьма убедительно доказывает, что данная концепция может быть эффективным инструментом стратегического политического планирования. Эта работа достойна того, чтобы на нее обратили самое пристальное внимание.

Елена Кучерова 2   13.10.2014 13:55     Заявить о нарушении