Ирина Нармонтене - полученные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Смотрю, вы много тем затрагиваете, хотелось бы побеседовать с Вами на тему: Что вы думаете о цикличности нашей вселенной?
Нина7 28.07.2017 21:20 Заявить о нарушении
Тут бы нужно дату указать. С какого года не будут.
Текст этот прочёл - неполохой. И краткий на редкость. У меня раза в три больше - по ссылке на другие ресурсы "травма женщины свободой".
Там есть мысль о том, что если цепочка энергии наверх по вертикали прервана, автоматически случается "наводнение"- похоть.
Вот подтверждение: все наши молодые от олигархов - развратные.
В СМИ не скрывают же этого.
Ну ладно, будем надеяться, минует и эта беда...
Успехов.
Георгий Сотула 06.09.2019 20:44 Заявить о нарушении
Из органов человеческого восприятия только пищеварению дано
определить качество пищи с возможностью дать ей зелёный свет или удалить прочь.
Два этажа проверки качества пищи: верхний, во рту, с участием сознания - проглотить или выплюнуть.
Bторой, нижний, но более верный и жёсткий контролёр: желудок, принимающий
окончательное решение - принять или извергнуть.
Увы, слух и зрение лишены подобного механизма защиты.
Радио , телевидение и кино через слух и зрение беспрепятственно , массово и агрессивно, проникают в души людей , насыщая их обычно некачественной "пищей" изготовления корыстных журналистов, сценаристов и режиссёров .
Смею предположить, что лучше, полезнее самостоятельно ,без неверных посредников, добывать знания об окружающем нас мире.
А, если уж совсем никак, то скрупулёзно проверять "покупную еду" на предмет, если придётся, выплюнуть , а не травиться ею.
Гирш Либшиц 21.07.2017 09:30 Заявить о нарушении
Странно, что многие не принимают во внимание, что слова суждение и суд , от которых происходит слово судить, совершенно разные понятия.
Суждение - умственный акт, выражающий отношение говорящего к происходящему, к содержанию высказываемой мысли.
Суд - действие судьи, человека, назначенного производить суд.
То есть брать на себя самовольно функцию судьи не правомочно, но определять своё отношение к происходящему, выражать своё суждение людям не только правомочно, но и желательно.
Гирш Либшиц 20.07.2017 13:44 Заявить о нарушении
А я читала где-то в интернете, что на дне океана, неподалеку от берегов Кубы, ученые обнаружили несколько огромных стеклянных пирамид. Откуда они взялись на морском дне никто не знает. Короче говоря, тема пирамид - это всегда очень интересно.
Ведьма Лета 05.11.2016 20:31 Заявить о нарушении
А я бы сказал так - человек сам себя загоняет в рабство каких-то ложных, дурацких ценностей, и бъется в них как муха в прочной паутине...
Юсуф Айбазов 15.10.2016 21:59 Заявить о нарушении
)) Лихо Вы всё разъяснили. Сказку эту помню и смотреть люблю. ))
Юрий Ник 01.09.2016 17:34 Заявить о нарушении
Михаил Струнников 12.10.2021 08:51 Заявить о нарушении
Иногда очень хочется выпить... знаю грешно даже думать... Но очень хочется... Но некогда! Некогда и все! Потому и не пью гадость эту! Ведь гадость этот алкоголь. Итак мысль блуждает в лабиринтах разума, предубеждений и стереотипов... А тут еще и это... Ну его ;) решительно - ну его! ;) Хотя, иной раз вина и выпью. Но совсем чуть... Знаю, грешно... но чуть... :) эх... Это стресс не снимает совсем, как то говорят некоторые. Другое работает. Проверено ;) и не надо алкогля... Это моя модуляция... ой... мотивация :)
С уважением.
Сергей Вшивцев 19.09.2015 17:02 Заявить о нарушении
Ирина Нармонтене 27.10.2015 10:57 Заявить о нарушении
Область сновидений – весьма малоизведанный и таинственный мир человеческой психики. Но, почему-то человек стремиться верить всем снам подряд, не боясь обмануться, хотя ошибка может быть роковой. Посмотрите, как предписано в Библии: «Да не обольщают вас пророки ваши, которые среди вас, и гадатели ваши; и не слушайте снов ваших, которые вам снятся» (Иер. 29: 8). Сам Бог увещевает людей через Моисея не гадать по снам: «Кто верит снам, тот подобен обнимающему тень или гонящемуся за ветром; сновидения совершенно то же, что отображение лица в зеркале» (Лев.19:26) . Почему так категорично говорится об этом? Потому что подавляющее число людей относится к снам, как к некоторому развлечению, наподобие "телевизора". Подобными мечтаниями можно навлечь на душу серьезные неприятности - кто-то из старцев сказал: "Если снам верить, то можно и ума лишиться".
Конечно, не все сны обманчивы и пусты, есть и такие, которые исходят от Бога и, действительно, исполняются в жизни. Однако, мало кому из людей дано дарование различить истинные сны от вредных и бессмысленных - для этого нужно стяжать всей своей подвижнической жизнью особое святое состояние души в чистоте сердца и безмолвии страстей. Именно поэтому Священное Писание профилактически предупреждает нас, весьма далеких от святости, о вреде слепо доверять сновидениям.
Хотя иногда по неизреченной милости Божией даже закоснелым грешникам приходится сталкиваться с такими пророчески-вразумительными снами (см., например, http://proza.ru/2009/08/28/1273 ) -"Бог говорит однажды, и если того не заметят, в другой раз: во сне, в ночном видении, когда сон находит на людей, во время дремоты на ложе. Он открывает у человека ухо и запечатлевает Свое наставление, чтобы отвести человека от какого-либо предприятия и удалить от него гордость, чтобы отвести душу его от пропасти и жизнь его от поражения мечом".(Иов.33:14-19)
И все же надежнее всего руководствоваться практическим советом святителя Феофана Затворника: «Сны лучше пропускать без внимания. Иные из них, может быть, и значат что-либо, но как нам определять это точно не дано, а догадки можно настроить обманчивые и неполезные, то и лучше забывать их. Они на это и приговорены естественно, ибо обычнее забываются. К сведению примите, что сны бывают натуральные, бывают от Ангелов и святых, бывают и от бесов. Которые от Ангелов и святых, мир душевный созидают и надолго оставляют его в душе, а которые от бесов — мир внутри разоряют; свои же сны — пустопорожни и беспорядочны».
Протодиакон Сергий Шалберов 31.07.2015 15:20 Заявить о нарушении
Ирина Нармонтене 09.08.2015 17:28 Заявить о нарушении
Если человек не знает любви к себе - как он может полюбить других?
Однако, когда естественная любовь к себе принимает гипертрофированные формы, она очень скоро перерождается в страсть - эгоизм, самолюбие, себялюбие, гордость. "Самолюбие есть искажение любви по отношению к самому себе"(свт.Игнатий Брянчанинов). Гордый человек непременно эгоист, который ставит себя выше других, хотя он может не понимать этого и не чувствовать. Отсюда следует: он не может по-настоящему сочувствовать, сострадать и любить, потому что все эти чувства требуют самопожертвования ради другого. Поэтому нечуткость и равнодушие к людям и являются тем критерием, когда в душе зарождается самолюбивая страсть. Человеку свойственно приукрашивать и оправдывать свои поступки и мысли , поэтому заметить грань этого опасного душевного перелома самому практически невозможно - именно из-за такого человеческого свойства большинство из нас давно находится "за пределом"...
Протодиакон Сергий Шалберов 12.06.2015 11:30 Заявить о нарушении
Ирина Нармонтене 05.07.2015 13:25 Заявить о нарушении
И Господь подобно вам говорит : «Не давайте святыни псам и не бросайте жемчуга вашего перед свиньями, чтобы они не попрали его ногами своими и, обратившись, не растерзали вас». (Мф.7,6). Однако перед этими словами Христос наставляет: «Просящему у тебя дай, и от хотящего занять у тебя не отвращайся» (Мф.5,42), и при этом не оговаривается никаких особых условий, критериев людей, достойных помощи. Не говорится о том, что человек должен быть трезвым, адекватным, чтобы он не обманывал. Говорится лишь о том, что мы должны помочь, проявить свою любовь и заботу о ближнем.
То, что заставляет человека проявлять милость, должно быть мило сердцу его, идти из глубины его души, и, осознаваясь разумом, ничего не требовать взамен, памятуя от том, что такое самопожертвование должно быть истинно конструктивным, т.е. и с любовью, и с разумением. Способов помочь человеку множество - можно помочь материально, физически, советом, но лучший способ помочь - это взрастить в своей душе любовь. К любому просящему, пусть даже это профессиональный негодяй или явный алкоголик с хорошими, светлыми мыслями о них, тем самым накапливая любовь и радость в своей душе, и делясь этими чувствами с окружающими. Это и есть любовь к людям, которая исцеляет в первую очередь собственную душу. А когда от собственной души изойдет сияние, то и все вокруг, включая злодеев и пьяниц, будут обретать божественную радость в его лучах.
Но чтобы это чудо преображения души состоялось нужно вспомнить заповедь: «Не судите, да не судимы будете, ибо каким судом судите, таким будете судимы; и какою мерою мерите, такою и вам будут мерить» (Мф.7,1-2). То есть признать кого-то свиньёй, не заслуживающей святыни любви, есть уже суд, суждение и осуждение. Именно так поступают те, кто предлагает помощь на определённых условиях. Накормлю, но только, если ты не будешь пьян. Вылечу, но только, если ты не будешь материться и т.п. Неосуждение основывается на способности различать святыню человеческой души - как свою, так и чужую, и почитать ее, а вовсе не на способности различать свинское в человеке. Святыню бросает свиньям тот, кто видит в окружающих свиней и не видит свинского в себе. Лишенный силы прощения лишен и силы любви. Осуждение – всегда путь в одинокое безлюбовье; забота о другом, каков бы он ни был – выход из одиночества. Только вот гордое самолюбование мешает нам увидеть своё одиночество. А всего-то надо поменять табличку на своей душе с «закрыто» на «открыто». Убрать пугало с порога, не пугать и не пугаться никого…
И тогда душа наша смягчится и мы почувствуем сострадание и любовь к падшим и ощутим в сердце своем блаженную тишину всепрощения...
Протодиакон Сергий Шалберов 16.07.2015 16:52 Заявить о нарушении
Ирина Нармонтене 16.07.2015 20:08 Заявить о нарушении
Поэтому рай и ад – вовсе не натуралистические фрески Микеланджело о Страшном Суде, это - состояния нашей души по отношению к Богу. Так Писание учит, что Царство Божие – это духовное состояние, не географическое понятие и не физическое положение, а духовное состояние: «Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Рим.14:17). И поскольку указано: «Царствие Божие внутрь вас есть» (Лк 17:20-21), то верна и альтернатива, что адские муки - тоже наше внутреннее состояние. Наши грехи и страсти подобны тлеющим уголькам, способным разгореться в адское пламя, нестерпимо жгущее душу в вечности - это и есть огненная геенна. То есть суть вечных мучений не в том, что грешники наказаны Богом по нелюбви к ним, а потому, что они сами оказались неспособны к любви. Не в гневном отвержении оступившихся суть мучений, а в их личном отвержении Бога и обращенной к ним Его любви. Действительно, как находиться в Раю тому, кто не любит Бога и ничего не сделал для того, чтобы явить эту любовь в собственной жизни? Это станет для настоящим мучением, адом.
Чтобы лучше понять это, представьте себе горького пропойцу, у которого с похмелья "трубы горят", на блестящем праздничном концерте филармонического оркестра, посаженного с заботливой любовью впереди всех а первом ряду партера. Что он будет чувствовать? Безусловно - адские муки! Именно в этой способности (или неспособности) души заключается суть и адских страданий, и райского блаженства...
А о личном доверии сердечной подсказке нужно всегда памятовать, что и сердце может быть загрязнено самоуспокоительной сладостью мнимого духовного совершенства в самодостаточном жизненном комфорте, ибо сказано Господом: «Блажены ЧИСТЫЕ сердцем, ибо те Бога узрят» (Мф.5:8). . Св. Варсонофий Великий предупреждал: "Если сердце твое день и ночь с БОЛЕЗНИЮ не будет искать Господа, ты не можешь преуспеть".
Желаю же вам, дорогая Ирина, мудрой сердечной разборчивости в поисках духовного совершенства...
Протодиакон Сергий Шалберов 31.07.2015 13:30 Заявить о нарушении
Ирина Нармонтене 27.10.2015 17:32 Заявить о нарушении