Иван Шапошников - полученные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Уважаемый Иван, спасибо Вам за проникновенную повесть о судьбе людей, любви, преступлении, счастье.
Понравилось!
Светлых Вам дней и удач!
С уважением,-
Евгения Козачок 19.10.2020 22:34 Заявить о нарушении
Иван Шапошников 19.10.2020 22:42 Заявить о нарушении
Согласен, соприкосновение с Прекрасным, может изменить судьбу...
С уважением В.А.
Вячеслав Александров 2 21.02.2020 10:00 Заявить о нарушении
О.... Я тоже из города Снежное и прожил там много лет...... Печально, что всё это продолжается до сих пор. А причина этого лежит не в национальном аспекте и даже не в мировозренческом. Причина этой бесконечной войны амбиции одного безумного правителя... А име этого правителя мы все знаем...
Артур Грей Эсквайр 23.11.2019 00:36 Заявить о нарушении
Иван Шапошников 23.11.2019 10:03 Заявить о нарушении
Артур Грей Эсквайр 24.11.2019 23:02 Заявить о нарушении
Иван Шапошников 25.11.2019 23:22 Заявить о нарушении
Иван Шапошников
Острова под названием ДНР на карте мира не существует... А существует государство с одноименным названием Но по сути это остров ,ибо живущие тут люди ни каких прав не имеют. Ибо республика сия ни кем не признана.До майдана мы были украинцами получали пенсии и другие финансовые пособия. Но после того как нами была отвергнута майдановская идеология оное государство пошло на нас войной вычеркнув из числа своих граждан ,чем лишив многих и многих средств к существованию. Количество умерших в этом новом голодоморе ,надеюсь ещё подсчитают историки.Так вот и живем... Без пенсий и пособий и других довольствий уже более пяти лет. конечно родная республика выплачивает что может... Да и всякий желающий может преодолев блокпосты и другие препятствия может оформить себе пенсию в Украине. Но это во первых- унизительно ,во вторых не у всех хватит здоровья и денег на такой вояж ,который надо повторять чуть ли не каждый месяц...
Ну вот РФ наконец-то решила сделать всех желающих ДНРовцев своими гражданами. Но что бы получать достойную пенсию как гражданину надо опять же переселится в Россию(наверно фиктивно) а значит все то же самое.... Таможни ,регистрации и т.д.
Выод один мы(жители ДНР) живем на острове проклятых...И единственное желание граничащих с нами государств скорее освободить территорию сию от аборигенов...
Прошу прошения за сие сумбурное ,эмоциональное изложение. Когда успокоюсь попробую систематезировать суть событий.
О себе : Шапошников Иван Александрович год рождения 1958 общий стаж 35 лет в практическом теплоснабжении(против белых ходоков) ,образование высшее(МВТУ) ,инвалид без правой ноги(диабет ,тромбоз) пенсия 7300 рублей..
Иван Шапошников 25.11.2019 23:24 Заявить о нарушении
Ох, тяжкие носилки орфографии, кучи потерянных точек и запятых и ни одной мысли по теме конкурса "Викибудущее", видимо Правил конкурса вообще не читали.
Афанасьева Ольга Ильинична 30.04.2019 21:56 Заявить о нарушении
Иван Шапошников 01.05.2019 00:37 Заявить о нарушении
Иван Шапошников 01.05.2019 00:40 Заявить о нарушении
Вообще-то интересовалась именно темой конкурса. Но раз Вы предлагаете вникнуть, то - да, читала по диагонали особо не вникая. Теперь найду сегодня время и прочитаю внимательно уже с точки зрения самого произведения, без оглядки на грамматику и тему конкурса. И отвечу свое впечатление и мнение.
Грамматика, конечно, не самое главное в рассказе, хотя и важна, но это просто техника исполнения, которую могут поправить программы или бетаридеры. Важнее суть, идея, воздействие на читателя, результат прочтения, так мне кажется.
Спасибо за общение. Это тот редкий случай, когда Автора действительно интересует мнение читателя о рассказе, благодарю за это. Многим другим вообще не интересно другое мнение кроме хвалебного.
Афанасьева Ольга Ильинична 01.05.2019 12:16 Заявить о нарушении
Для начала, чтобы было что обсуждать, исправила грамматические ошибки, какие нашла, проставила абзацы. Вот так получилось:
Снова утро... Солнце ярко светит в окна барака. А в обед будет пекло. Пекло в пекле.
Есть отряды "Покер", "Спортлото" и даже "Кено". А наш - "Рулетка".
Старший наш – ну прям с картинки: рога, копыта, мерзкая рожа со свиным рылом. Его любимая команда:
– Выходи на построение!
Вышли два десятка таких же, как я, загорелых до черноты мужиков в лохмотьях.
Перекличка:
– Иванов!
– Я!
– Петров!
– Я!
– Сидоров!
– Я! - крикнул и не узнал своего голоса.
Перекличка? Значит, отсюда можно сбежать. Интересно – куда? Надо подумать.
Что сегодня моё? Носилки. Ну, хоть не кайло. Тоже не подарок, но полегче будет. Сто шагов с грузом тяжело, но зато обратно как бы отдых.
Можно окунуться в воспоминания.
Сначала в ресторане с друзьями, обычные субботние посиделки. Дойдя до кондиции, перебираем варианты дальнейших развлечений: по бабам, в карты у Пашки, ночной клуб, стриптиз, бои без правил. И вдруг кто то ляпнул:
– Казино!
Сорвались и поехали.
А там - всё как в кино: крутится рулетка, делаются ставки. Я когда-то уже играл. И понеслось! Все фишки на "зеро", типа Челентано.
И вдруг:
– Ваша ставка выиграла!
Просто куча фишек! Друзья побросали свои блэк-джеки и покеры, и уже стоят вместе со мной за столом. А я снова все бабки на "зеро". Мертвая тишина, и еле слышимый голос крупье:
– Зеро. Ваша ставка выиграла.
Люди в униформе просят немного подождать, за столом такой суммы нет. Подожду. И, правда, скоро принесли. В общем - мешок денег. Друзья зовут кутить дальше, а я - нет, уехал домой.
Утром посчитал - лимон зелени. Машина, яхта, дом за городом - куплены в течение недели.
Да, тяжело идти с гружеными носилками. Напарник вроде ничего, шагает размеренно. Не то, что в прошлый раз, то бегом, то еле ползем. Ну, все, выгрузили.
Можно снова предаться воспоминаниям. Да, машину купил, яхту купил, каждую ночь в постели фотомодель. Обеды из лучших ресторанов. Коллекционные вина.
Только надоедают иногда звонки и визиты:
– Дайте! Помогите!
Привык посылать и не слушать.
Ну, что дальше?
Купил заводик, стал олигархом.
И вдруг - боль в сердце. Врачи, лечение, тоннель, свет в конце.
Вот опять нагрузили по самые края, сильно не задумаешься.
Да, в конце тоннеля – свет. Зал, типа суд. Председатель – старичок с широкой седой бородой:
– Слушания закончены!
Но тут в зале встал мужик в черном, попросил слово, рассказал историю с выигрышем.
Старичок пролистал документы:
– И не копейки пожертвований? Ни больным, ни сиротам, ни бедным! Можете его забирать на отработку! Отработает сполна. Потом соберемся и примем решение.
Двое в черном взяли меня под руки.
И я уже в бараке.
Солнце к закату. На сегодня – всё!
За вечерним чаем обсуждаем свои судьбы. И выясняется, что у всех похожие истории: выигрыш, наслаждения и никаких пожертвований. А вот теперь – отработка. И не известен срок наказания. И это – самое страшное. А надо-то было всего лишь раздать часть – и был бы в раю!
Но пора спать, ведь завтра - опять на работу.
Афанасьева Ольга Ильинична 01.05.2019 13:03 Заявить о нарушении
Теперь можно подумать над содержанием, идеей.
Афанасьева Ольга Ильинична 01.05.2019 13:05 Заявить о нарушении
Афанасьева Ольга Ильинична 01.05.2019 13:34 Заявить о нарушении
Иван Шапошников 01.05.2019 14:56 Заявить о нарушении
А про мультики как-то не дошло у меня... Что получилось, читайте теперь моё мнение и впечатление читателя.
.....
Очевидно, что Автор описывает наказание адскими муками грешника, олигарха, который не поделился доходом, не отчислял средства на благотворительность.
Для начала разберемся в терминах, которые применимы к данному произведению. Заглядываю, прежде всего, в Википедию, раз уж такой конкурс.
Ад.
"В представлении религий, мифологий и верований — ужасное, чаще посмертное, место наказания грешников, испытывающих в нём муки и страдания. Как правило, противопоставляется Раю."
В тексте действительно есть это противопоставление, ада и рая и даже буквально так и называется. Герой действительно грешник, так думает герой, автор и читатель. Но поскольку рассказ не на библейскую тему, не про мифы и верования, то остается светское представление ада как о нравственном, духовном наказании за преступление, муки совести, общественное порицание. Последнего, кстати, в рассказе нет совсем. Герой жил в своем мире друзей, став олигархом тоже крутился с себе подобными, и в ад попал в окружении таких же по образу жизни и по несчастью. Иронично получилось.
"Грех — действие или помышление, которое, как правило, ассоциируется с отступлением от праведной жизни, прямым или косвенным нарушением религиозных заповедей (наставлений и предписаний Бога); реже — нарушение доминантных морально-этических правил, норм и традиций, установившихся в обществе."
Вот. Из этого пространного определения энциклопедии выбираем то, что наиболее соответствует данному случаю: нарушение морально-этических норм, установившихся в обществе.
"В частности, в России, с учётом культурной среды, сформированной в условиях господства православия, под грехом также часто понимается нарушение моральных норм, не отражённых в законодательстве, но явно выраженных в религиозных текстах и имеющих отношение к взаимоотношениям между людьми. В частности, могут считаться греховными такие нарушения заповедей, как непочтение к родителям, прелюбодеяние, ложь, зависть и алчность."
Когда писалась Библия, предпринимателей-олигархов еще не было на Руси, но равнодушие, жадность и расточительство уже были.
Раз уж Автор упомянул в произведении олигарха, очевидно русского и современного, то, как бы это помягче сказать, у них своеобразные представления о нравственности и дозволенности, которые далеко не совпадают с общепринятыми в цивилизованном бизнесе. В этом рассказе именно о нарушении нравственных норм русским бизнесменом, а что они собой представляют – вопрос очень интересный для читателя. Образ жизни автор показал нам, а вот нормы этого общества мы не увидели в рассказе. В современной России, к сожалению, событие, но уже не новость, когда наказывают за благотворительную деятельность в особо крупных размерах, как бы саркастически это не звучало, но факты этого года знаем. Видимо нравственные и этические нормы поведения для олигархов, для рядового бизнесмена и для обычного русского человека – вещи разные, рамки допустимого разные, и наказания за их нарушение тоже разные. Этого тоже нет в рассказе, можно только догадаться. Так что у олигарха свой ад, особый. "Отработка" – так многозначно озаглавил автор. Олигарх наказан, попал в ад – отработанный материал, не отработал положенное, не отдал положенное – в ад. " Отработает сполна. Потом соберемся и примем решение." – так на судилище постановили. И когда будет это "потом", и кто это такие "мы" – тоже не известно.
"Благотворительность — оказание помощи (безвозмездной или на льготных условиях) тем, кто в этом нуждается. Основной чертой благотворительности является добровольный выбор вида, времени и места, а также содержания (целевой) помощи."
Благотворительность. Добровольная, заметьте. В рассказе героя наказывают именно за её отсутствие. Но ведь она не предусмотрена ни одним законом. Поэтому и суд в рассказе – "типа суд". Тут сразу несколько ассоциаций: отсылка к уже ставшему официальным уголовному лексикону, уже норма так выражаться даже в литературных кругах. Потом почти суд – это все-таки не настоящий суд, намек на суд по неписанным законам, по понятиям. Нету правосудия на олигарха.
Возникает вопрос: а что, олигарха только за неблаготворительность в ад послали "не-известно-на-сколько"? И больше ни за что? Даже в аду герой сокрушается: вот надо было дать откат половину, и был бы на свободе. Вот тут-то слом морали, смещение понятия нормы поведения, этики в бизнесе.
Читаю про этику и мораль предпринимателя на одном из сайтов, автор текста не указан, но если положить рядом два текста, то про русского олигарха именно не рассказ, а это определение в статье кажется фантастикой: " Предпринимателю необходим имидж честного, глубоко порядочного человека, руководствующегося принципами высокой морали. И это должен быть не показной, не наигранный, а реальный образ, подтверждаемый строгим соблюдением норм человеческой, религиозной, общественной морали и чувства гражданского долга." Ага.
Страдание, боль, мучения, пытка
Согласно словарю Ожегова, — физическая или нравственная боль, мучение.
НФЭ (новая философская энциклопедия) определяет страдание как претерпевание, противоположность деятельности; состояние боли, болезни, горя, печали, страха, тоски и тревоги. В то же время, это форма активного напряжения физических и духовно-нравственных сил человека или совокупности индивидов; среди его свойств упоминают также отчаяние, раздвоение, страсти. Отмечают также, что страданию имманентен, в той или иной мере, опыт познания.
Эпикур считал, что мудрость, как результат изучения философии, исцеляет от душевных страданий.
Как отмечает достоевист В.Н.Захаров, Достоевский "воспринял каторгу как очистительное страдание, сопричастное Голгофе и воскрешению Христа". Поэтому в сочинениях Достоевского часто проводится идея очистительного страдания.
Алексей Ремизов противопоставляет страдание как полезные или необходимые неприятности - муке как бессмысленным неприятностям.
"Боль — это физическое или эмоциональное страдание, мучительное или неприятное ощущение."
Муче́ние, му́ка — термин, используемый в богословии, медицине и психологии.
В богословии это термин, обозначающий состояние пребывающих в аду. Это состояние является полной противоположностью состоянию радости и блаженства. При этом муки в литературе Алексея Ремизова нередко противопоставляются страданию: Иисус Христос страдает, а грешники мучаются.
"Мука есть состояние тварное, темное и ожесточенное; мука обособляет человека, замыкает его в себе, погружает его в животность существования, в безнадежность, в страх и отчаяние. Ремизов прав: это именно от нестерпимой муки — "завидуют мертвым" и "ложатся в могилу" заживо… Это из тьмы родятся мука и страх " Ильин И. Творчество А. М. Ремизова
В медицине и психологии термин "мука" обозначает какое-либо сильное страдание (не обязательно физического характера). Мучение может также сопровождаться продолжительными болями и выступает нередко синонимом пытки (истязание) и подразумевает мучителя — того, кто мучение причиняет.
"Пы́тка — целенаправленное причинение мучений как физического, так и психологического характера с целью получения информации, наказания либо получения патологического удовлетворения. "
Вот изо всего этого, приведенного выше про страдания и мучения, в рассказе отражено многое: каторжный труд, невыносимые условия, нищенская одежда, безнадежность существования. И всё это касается только физического состояния. Автор ничего не сообщает о душевных муках, нравственном изменении, осознании и переоценке нравственных норм допустимого поведения, общественной морали – всего этого нет. У героя нет душевного роста, душевных мук, у него нет души, мучиться и расти нечему. Только приятные воспоминания о роскошной жизни и сожаление об утраченных возможностях.
Поэтому и не будет полного раскаяния, не будет конца аду.
Поэтому безнадежность, туннель есть, а свет в конце погас.
Хотя герой еще на что-то надеется. Но это не ужасный конец. Это ужас без конца, это ад.
........
вот такой у меня отзыв получился.
С уважением,
Афанасьева Ольга
Афанасьева Ольга Ильинична 01.05.2019 16:12 Заявить о нарушении
Иван Шапошников 02.05.2019 00:18 Заявить о нарушении
Иван Шапошников 02.05.2019 18:39 Заявить о нарушении
Война в Донбассе не политическая заметка аборигена
Иван Шапошников
Всю свою жизнь Я прожил в городе Снежное(это у нас тут "Боинг" сбили") . Мне сейчас 62 года Не жил дома я только во время учебы и службы суммарно где то 15 лет.
А так коренной житель- абориген по научному.
Война любая великая глупость ну а эта вообще полный идиотизм. И вот почему.
Когда то(очень давно) я ходил в школу. Нопомню хорошо что рядом со школой находилось проф-тех училище ва по простому ПТУ а вот в наших краях это заведение называлось "Бурсой" . Впрочем подобные заведения и по всему Донбассу имелись и наверное так и назывались везде. Так вот большую половину учащхися этого заведения а особенно на горных специальностях составляли уроженцы Западной Украины. Конечно для нас аборигенов они все были бендеровцами и вызывали отнюдь не дружеские чувства. А вот почему и из ща чего объяснить не смогу. Хоть голову ломал над этим вопросом часто. Ну да ладно ,не в этом дело...большинство из них то есть бендеровцев как мы их называли успешно закончили училище и начали свою трудовую деятельность на тогда еще многочисленных шахтах Донбасса. Платили тогда шахтерам регулярно и прилично... То есть по сравнению с их родной Западенщиеой где их родители и братья с сестрами получали копейки за крестьянский тяжелый труд эти ребята чвуствовали себя как в раю не смотря на то что работа в шахте настоящий ад. Большинство из них следуя основным инснктинтам обзавелись семьями получили квартиры,построилимдома(что более вероятно). Вообщем стали полноправными жителями Донбасса. Как бы там ни было детей они рожали уже таких что о Западной Украине знали только из учебников телевизора.То есть практически бендерами уже не былм. Кроме того надо добавить что и большое количество девушек из западной Украины то же приехало на Донбасс в поисках не бедных женихов шахтеров и с стремлением убежать от тягот сельской жизни. Не знаю что там скажут генетики(если захотят конечно.) Номне кажется что в доброй половине жителей Донбасса течет " бендерская" кровь. Как во мне например мать из под Хмельницкого а отец (царство ему небесное ) орловский мужик.
И вот 2014 год Война на Донбассе. В Большую политику не вдаваясь за причинами и истоками этой бойни факт на лицо. Бендеровци бьют своих ... Ужас ! ! ! Воистинну братоубийственная война ! А ведь мы раньше каждое лето ездили к оставшимся там родственникам. И были встречаемы радушно и хлебосольно. Ну какой же все таки идиотизм эта война ! Полный и беспросветный. В буквальном смысле брат на брата !
И главное что никонца ни краю не видно.Ненависть ослепила сознание... какой там мир...
Иван Шапошников 25.11.2019 23:34 Заявить о нарушении
Вспомнилась мне история с Иисусом, который исцелил десять прокаженных, а вернулся поблагодарить только один. Благодарные люди в наше время редкость. Вам тоже спасибо.
Вальс Бостон 06.05.2017 21:54 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Иван! Замечательная концовка. Очень понравилась.
Дальнейшей удачи!
Леонид Аронов 06.05.2017 19:56 Заявить о нарушении