Тина Гай 2 - полученные рецензии

Рецензия на «Безграмотность и реформа» (Тина Гай 2)

Автор обратила внимание на вопли, которые раздаются по поводу падения грамотности нынешнего поколения (вопрос довольно спорный). И также обратила внимание, что многие полагают причину падемания грамотности в введении ЕГЭ. А 100 лет назад её видели в отсутствии книг. И справедливо отметила, что с тех пор (1920-е) гг ни грамотность ни интерес к литературе не выросли.

Здесь мой полный респект на стороне автора. Полностью разделяю ее пафос, что, увидев очевидные причины падения грамотности, алармисты преувеличили их значение. Но разделяю ее пафос до этой точки. А дальше даже критиковать не хочется. Ибо она тут же придумала новую причину: орфографическая реформа 1918. Что называется пальцем в небо. Та реформа, кстати проведенная непоследовательно, не то чтобы назрела, а давно к тому времени перезрела.

Проблемы современной безграмотности (во многом преувеличиваемые) в отсутствии интереса к литературе как таковой и в отсутствии в наше время литературы как таковой. Причем, во всем мире. И никакими реформами делу не поможешь (хотя технические проблемы тоже имеют значение и автоматически не решаются). Здесь остаётся только действовать с учётом об'ективной реальности. То есть ждать, когда она эта самая литература появится. А она непременно появится, тем более что мощная база в виде русской классики у нас никуда не делась. А может уже и появилась, только прозябает пока в маргинальном состоянии. А тогда встанут на кону и проблемы с изданием книг и с методикой преподавания литературы и мн другое

Владимир Дмитриевич Соколов   07.01.2024 20:49     Заявить о нарушении
Рецензия на «Давид Самойлов В кругу себя» (Тина Гай 2)

Как хорошо сказано:
Так случается не всегда, но вот Давид Самойлов не отпускает. Он - живой.
Ловлю себя на мысли, что Самойлов не опускает, стиль его поэтического и прозаического творчества - собеседничество, а в песне - застольное компанейское исполнение, но не фамильярное, а дружеское, партнерское... Реже исповедальное...

Александр Костерев-Грендель   06.07.2023 14:57     Заявить о нарушении
Рецензия на «Пьер Абеляр - понимать, чтобы верить» (Тина Гай 2)

Очень интересная статья! Спасибо.

Влада Галина   20.04.2023 12:03     Заявить о нарушении
Рецензия на «Православная и католическая икона. Часть I» (Тина Гай 2)

Дочитав до момента, когда автор упоминает, что к католической иконе не относились, как к сакральному образу, я понял, что автор вообще не понимает, о чём пишет.

Десятый член Тридентского символа веры:

Твердо исповедую, что следует иметь и хранить образа Христа и Приснодевы Матери Божией, а также других святых и воздавать Им почести и уважение, которых они заслуживают.
Толкование Тридентского собора догмата об иконопочитании (против протестантов):

Изображения Христа, Пресвятой Девы и других святых следует иметь и держать в храмах, воздавая им должную честь и поклонение, не потому, что в них присутствует некая божественность и сила, ради которой они почитаемы, и не потому, что к ним следует обращаться с мольбами или полагать в них веру, как возлагали некогда язычники надежду свою на идолов; но поклонение, которое воздают этим образам, относится к первообразу, в них изображенному. Так через иконы, которые мы целуем, перед которыми обнажаем голову и преклоняем колени, мы поклоняемся Христу и почитаем святых, подобие которых они представляют.

Катехизис Католической церкви:

Все знаки богослужения относятся ко Христу: священные образы Матери Божией и святых — также. Они означают Христа, в них прославленного. Они открывают «облако свидетелей» (Евр 12, 1), продолжающих участвовать в спасении мира, с которыми мы объединены — в особенности, в совершении таинств. Через их иконы нашей вере открывается человек, сотворенный «по образу Божию», преображенный наконец по «Его подобию»1, и даже ангелы, также собранные воедино под главенством Христа

Созерцание святых икон в соединении с размышлением над словом Божиим и пением литургических песнопений входит в гармонию знаков богослужения, чтобы тайна, которую мы прославляем, запечатлелась в памяти сердца и выразилась затем в новой жизни верующих.

О Короновании икон епископами и Папой автор, походу, даже и не слышал. Чё уж там говорить про повсеместную практику вотивного дара иконам и статуям. Уже молчу про чудотворную Чёрную мадонну в монастыре Монсератт, которой целую песню посвятили в средневековье. А Божья Матерь Гваделупская, к которой ежегодно 15 миллионов человек прибегает, это тоже "всего-лишь сюжет на Евангельскую тему"?

Единственное отличие католической иконы от православной заключается в том, что в католицизме икона понимается несколько шире - к ней относятся так же и скульптурные изображения. Могут различаться так же и иконописные традиции и школы, но они различались даже в рамках одной страны, так что этот пример не очевиден. Плюс разные стили написания взаимно распространены в обоих конфессиях. Никаких же канонов, которые бы отличали икону от обычного изображения, не было, нет и быть не может.

Глупый миф про отсутствие икон в КЦ пошёл от того, что какой-то гений заметил, что во время мессы католический священник не лобызает иконы, и потому решил, что католики их не почитают. Те, кто это придумал, и те, кто в это верит, явно не знают, что традиция задействования икон непосредственно в богослужения пошла из постиконоборческой Византии, где священник, целуя иконы на иконостасе, тем самым подтверждал, что держится правого учения. В Западной Европе до Реформации иконоборческого движения не было, так что необходимости как-то подтверждать свою ортодоксию просто не было.

Единственное требование к иконе - соответствие её Евангелию и христианскому учению. Надписи на иконе, атрибуты святого, обратная перспектива и т.д. это лишь художественные приёмы, но никак не обязательное требование, которое определяет икону. Загоняя священные изображения в подобные рамки вы низводите иконопочитание до простого магизма.

Так же подобное впечатление может сложится из-за того, что в новых храмах зачастую иконы представлены в крайне малом количестве. Однако те, что есть, исправно почитаются верующими. Плюс в каждом храме есть иконы Крестного пути, непосредственно задействованные на Страстную Седмицу в специальном богослужении.

Короче, автор, тщательно учите матчасть и не позорьтесь. Мне, как католику, в стране которого широко почитаются две коронованные богородичные иконы, несколько санктуариев и без числа местных икон, исполненных в совершенно разных стилях просто смешно подобное читать.

Станислав Латинский   23.02.2023 19:22     Заявить о нарушении
Рецензия на «Любовь и привязанность» (Тина Гай 2)

Гнилая привязанность - враг настоящей любви.

Ответный Реактор   27.10.2021 21:38     Заявить о нарушении
Рецензия на «Уходят лучшие» (Тина Гай 2)

Так и я написал, в произведении ,/Рак а как Да вот так/, сам практически выбил доброкачественную, шесть сантиметров, в тканях левого полушария, предлагали дорогущее лечение, я плюнул и выбил! вышло с кровью позже, из носа примерно 400-500, миллилитров крови, но это не совсем была кровь, что то несоленое не железное на вкус, какая то похожая на молоко красного цвета пакость..
Вот Вам и Задорнов и Хворостовский, принцип один, неорганическая ткань формирующая Рак и прочие опухоли, невероятно не стоцкая!!

Так что страну власть, можно не менять, читайте А.По и все сделаете дома без медицины и власти.

С уважением!!!!!!!!!!!!!

Алек По   13.09.2021 21:45     Заявить о нарушении
Рецензия на «Традиции похорон» (Тина Гай 2)

Спасибо Вам, Тина за цитаты, я тоже "мастер", но не цитат, а скорее аксиом.
Вся сегодняшняя медицина, определяет событие смерти человека, как естественный физиологический процесс.
Посмотрите мою аксиому данного процесса.
Уточню, что сама смерть, в мое тело приходила не раз и не только гипотетически. Спецназовец, который по определенному стечению еще и оказался мне дальним, родственником, в толпе, нанес мне два спец удара, это практически не видно, первый когда пальцы левой руки перпендикулярно, ударом, ломают, выбивают из сустава, "мечевидный отросток грудины", а затем одним пальцем прижатым согнутым другим, удар идет прямо, в грудной нервный центр!!
Люди после такого не выживают, а я признаться даже не пошатнулся!
Вот, в 2000, году, я разработал определение:
Смерть, это система, состоящая из многих признаков, геронтологического, анатомического, физиологического, микро биохимического, биологического, характера,
но если смерть это система, значит ее можно обойти, обмануть, разрушить и уничтожить наконец!

Все на моих страницах, в прозе! С уважением А.По

Алек По   11.09.2021 23:12     Заявить о нарушении
Рецензия на «Ирина Снегова. Забытые имена» (Тина Гай 2)

Спасибо Вам за эту прекрасную статью.
Я всё время с юности помнила строки
Август мой, август...
И ничего не знала об Ирине Снеговой.
Спасибо за эту Память. Родственные души всегда тянутся друг к другу.
Найду её стихи и почитаю для себя вслух.
А сегодня я над своими фото августа помещаю её стихи.
Они так грустны и гармоничны, откровенны, словно обращение к человеку.

Татьяна Пороскова   08.08.2021 15:57     Заявить о нарушении
Рецензия на «Буква Ё» (Тина Гай 2)

У вас здесь два раза все-таки вместо всё-таки.

Сергей Батраков   25.04.2021 20:21     Заявить о нарушении