Надежда Селезнева - полученные рецензии

Рецензия на «Я проснулась на рассвете...» (Надежда Селезнева)

Главное: "проснуться на рассвете".

Петр Панасейко   16.05.2016 17:35     Заявить о нарушении
Рецензия на «Я проснулась на рассвете...» (Надежда Селезнева)

Только без обид, ладно?

По этому произведению можно писать очередной учебник «100 ошибок начинающего сочинителя».
К сожалению, это так. Вы не избежали ни одной такой ошибки. Вы наступили и пересчитали собственным лбом все грабли, которые были расставлены вашими предшественниками – первооткрывателями литературы.
Почему Вы, прежде, чем писать и выставить свой труд на обозрение, не прочитали ни одного такого учебника, и, похоже, не воспользовались ни одной рекомендацией, которыми так густо усеян интернет?
Вы заранее решили, что это Вас не касается, что Вы такая искренняя, прекрасная, чистая женщина не относитесь к этой категории «начинающих» писателей? К сожалению, это не так.
Ни искренность, ни желание испещрять бумагу буковками и заложенным в нём смыслом, автоматически не делают из человека, знающего грамоту, ПИСАТЕЛЯ в большом смысле слова. Есть другие обидные синонимы, которыми, как правило, и, часто заслуженно, награждают начинающих сочинителей. Не стану их перечислять. Возможно, обладая честными глазами, наивностью, романтизмом, Вы не заслужили не одного из таких прозвищ… А вот грабли… при такой Вашей бешеной работоспособности, надо было бы обойти.
Поэтому, не вдаваясь в детали Вашего ПЕРВОГО БЛИНА, советую всё-таки поизучать эти многочисленные советы и предостережения.
Отмечу только то, что бросается в глаза (в уши, в мозг) в первые минуты беглого чтения.
1. БЛОК «ОТ АВТОРА».
Грамматические и орфографические ошибки. С самого начала. Это ещё не начался текст. Это Ваша аннотация, или реклама. Какое впечатление от неё? Правильно, впечатление неряшливости текста. Вывод: не стоит дальше читать вообще. Не верите, что это так и есть? Или считаете, что это не так важно, а важны Ваши искренние чувства, о существовании которых читатель узнает при прочтении?
Ошибки:
- надо соблюдать пропуски. Особенно Вы грешите слившимися с последующим словом запятыми. То же самое встречается в конце предложений и начале следующих. После троеточия тоже нужен пропуск. Трудно всё это сделать?
- лишние запятые. Например, «Где на небе перекатываются разноцветными шарами(,) сразу три луны.» Или: «Скажите, разве не мечтали Вы(,)на склоне лет вернуть молодость?» Или: «Разве(,)хоть иногда не казалось Вам, что прилетели Вы с другой планеты?»
- «Если в Вшей душе…» Это что за зверь такой «вшей душа»? Понятно дело. Описка. А если я напишу, что это описка во «Вшей рекламе», в «чрном птне на вшей псательской биогрфии». Нормально это?
Замечания:
- Числительные надо писать буквами (за некоторыми «узаконенными» исключениями). Не «20 лет назад», а «двадцать лет назад». Читатель о цифры спотыкается. И негласное правило такое есть.
- Аннотация так себе, средненькая. Весь пыл души Вы вложили в неё. А в итоге мы видим банальнейшую романтику, написанную стандартным языком, где ни автора не видно, ни особенностей произведения, которое следует прочесть, ни правильной «заманухи», ни остроумия, ни юмора, ни краткости, которая как раз-то здесь пригодилась бы.
И с обещанием «интересного приключения» и отсутствия скукоты Вы, извините, поторопились. Ибо в аннотации - по её стилю - уже заранее пролонгируется и скукота, и многословие, и отсутствие персонального авторского языка.

2. ТЕКСТОВЫЙ БЛОК
1. Наискучнейшее название книги первой! «Возвращение к себе».
Кстати, и «Я проснулась на рассвете…» из той же серии. Вы что, скопировали их из бездны скучнейшей, извините, дамской фантазийной макулатуры, которой завалены прилавки книжных магазинов и интернет-лотки?
2. Горизонтальных двоеточий не бывает! Или три, или одна точка! Или в такой композиции, как у Вас « !..»
3. Море троеточий. Разливанное море. Там где надо, и где не надо, и не обязательно. Ужасное море троеточий. Которое сразу же выдаёт неумёху-девочку, у которой брызжет душа, а слов для её выражения у неё не хватает. Вы же не такая. Вы взрослая. Остановите этот поток псевдозначащих многоточий.
4. С самого начала ПОТОК ничего не обозначающего многословия. А как же чеховское «краткость – сестра таланта»? Допускаю, когда в многословии заключена бездна иного смысла. Например, это есть у Джойса в его «Улиссе», развезённого на восемьсот страниц. Но у Вас же же это просто пустопорожнее излияние. Подозреваю: Ваше первое произведение можно было бы с гораздо большим успехом сократить раз в шесть-десять. Ничуть не преувеличиваю.
5. Стилистика. Никакущая. К сожалению, всё банально. Ни особенного языка, ни метафор, ни синонимов, ни троп. Ничего! Ничегошеньки!
6. Может быть, тут сюжет какой-нибудь особый? Это в качестве оправданий многословия. Пробежался. Нет особенного сюжета. Банально. Плоско. Много. Через край, как много. Много заработаете, если удастся продать!
7. Может тут герои как-нибудь по особому прописаны. Пробежался снова. Нет особенных героев. Бегают картонные персонажи. Картонно рассуждают и картонно поступают.
8. Может тут какие-нибудь диалоги супер-умные? Пробежался ещё раз. Тот же результат: сухо, тупо, фальшиво, однообразно, много, многозначительно и при этом даже не заумно. Скучно!!!!!!!!!!!!!!!
9. Фантастика. Жанр, требующий особых знаний, свободы, раскрепощённости. Отсутствует это всё. Снова картон и банальность. Уже раз десять употребил этот термин. Увы, увы.
10. Особо закрученный сюжет? Нет его. Сплошной «потусторонний быт», ничем не отличающийся от быта на матушке-Земле.
«…До 16 лет ребенка обеспечивают государство и родители, хотя на Эоле и так все социальные программы безвозмездны. Дальше ему начисляют определенную сумму на карточку-теперь это его доход. По мере становления, окончания учебы и при работе- так же, начисляется сумма, сопоставимая с оплатой данной работы. В основном,у всех оплата приблизительно одинаковая. За исключением уходящих в Дальний космос-там риски…
За жилье и прочие коммуникационные удобства, население не платит. Жилье дается бесплатно там, где работаешь. Если место работы, и сама работа меняется-естественно,меняется и место проживания. Эолианцы часто переезжают с места на место, что бы…» Блин! Это что? Описание брачных отношений, туземное законодательство, памятка космонавтам с Земли?
Мама миа, как же скучно жить этим эолианцам, попавшим в суровые писательские руки Надежды Селезнёвой!
У нас хоть убийства и войны, любовь и ревность, правители и народ, революции и религии, путешествия и художники, правые и неправые, протагонисты и антагонисты…

А-а-а! Вот в конце о катастрофе! И о возмущении магнитных полей… Но это будет в следующей книге. Чёрт, чёрт, чёрт. Однако уж, точно этого ничего мне не надо.

С уважением, Ярослав. И с наступающим 8-м марта! Всех благ!

PS
Да, и романы на этом сайте лучше разбивать и публиковать по главам, а не единым блоком. Во-первых, никто целиком романов не читает. Во-вторых, при разбивке по главам интересующихся (случайно забредших и почитателей таланта) будет больше. Следовательно, шансов «пробиться» в люди будет так же больше. В-третьих, уже даже при написании рецензий, компьютер просто «задыхается». Настолько тут слабая «машинка».

Ярослав Полуэктов   07.03.2016 14:59     Заявить о нарушении
Ну, во первых, спасибо. Не скрою- было очень больно от такой "побивки". Можно было бы возразить. Ошибки? Согласна. А у кого их нет? У писателей более значимого масштаба работают редакторы. У меня их нет. Вам кажется скучным? Нужны войны, смерти, разруха? А я, по своему скудному уразумению, посчитала, что людям больше хочется стабильности и более спокойной жизни. Разве мы не мечтаем о светлом будущем и почти все фантасты склонны к мнению, что это должно быть мирное и стабильное общество? Конечно, я самоучка. Многого не знаю, многого не умею. В интернете не учат, как писать книги. Но разве все надо только по науке? Если я фантазирую - я создаю свой мир. Он может вызывать вопросы, споры. Он может не нравиться. Но он уже существует и живет. Он имеет на это право. Мой первый "блин"- это только первая попытка. А первое- это всегда не просто. Тем не менее, я постараюсь учесть все свои "ляпы" и Ваши рекомендации.

Надежда Селезнева   20.03.2016 12:18   Заявить о нарушении
Я думал, что Вы обиделись, не отреагировав по горячим следам.
Важно, чтобы Вы оценивали результат реально. Как бы посмотреть надо на себя со стороны: что бы вы сказали Сами себе, очутившись в роли непредвзятого читателя. И стали бы Вы сами читать это произведение, если бы его написал, к примеру, ваш конкурент. Короче, на мой также "любительский, полуграфоманский взгляд", работать надо более вдумчиво, без неорганизованного самотёка, который при Вашей энергетике выглядит как лавина.
Так-что, успехов в творчестве! И почитайте специальную литературу о мастерстве.

Ярослав Полуэктов   20.03.2016 14:22   Заявить о нарушении
Спасибо!Если бы Вы еще порекомендовали что-то конкретное для прочтения - была бы очень признательна! Мне сложно ориентироваться в этом плане. Хотя бы пару работ.

Надежда Селезнева   20.03.2016 19:16   Заявить о нарушении
Сделаю, только чуть попозже. Завтра, вероятно. Ок?!

Ярослав Полуэктов   20.03.2016 19:52   Заявить о нарушении
Благодарю!

Надежда Селезнева   20.03.2016 20:49   Заявить о нарушении
http://www.proza.ru/2016/03/21/1184

Специально для Вас. Будут вопросы, спрашивайте.

Ярослав Полуэктов   21.03.2016 14:29   Заявить о нарушении
Спасибо, постараюсь осилить!

Надежда Селезнева   21.03.2016 15:11   Заявить о нарушении
А что это я Вас Натальей окрестил? Даже и не понял. Ну да ладно, извиняйте, пусть остаётся так. Для конспирации.

Ярослав Полуэктов   21.03.2016 15:16   Заявить о нарушении
Ничего страшного.

Надежда Селезнева   21.03.2016 19:41   Заявить о нарушении