Фантасмагор - полученные рецензии

Рецензия на «Почему Окуджаве простили поддержку расстрела» (Фантасмагор)

Давненько слышал, что Акуджава-фронтовик не любил вспоминать и рассказывать о войне.
Я это вполне могу и понять, и принять: война штука и грязная, и подлая, и страшная...
Поэтому мне вполне хватало его юморных-пацифических строчек про войну вообще...типа- " В поход на чужую страну...",. И сам я под гитару не раз эту песню на застольях среди друзей-офицеров исполнял.
Но тем противнее, когда не просто городской поэт или бард дворового масштаба, не просто рядовой писатель, а именно что мэтр маститый и "народный" вдруг оказывается простой "шестёркой" в банде Мальчиша-Плохиша. И все его высоконравственные песни почему-то сразу оказываются " с душком".Он прямо таки ощщщущается.
И ведь именно те откровенные 90-е выявили этих лжегероев типа Яковлева и прочих ряженых. Именно предательство воспетых ( и красиво, надо признать, воспетых) ими же самими идеалов( за счёт чего их и полюбили сперва СМИ, а потом и массы..) и не хочется прощать. Как ни банально звучит сравнение - но это как поцелуй Иуды.
Поэтому для меня олицетворением предательства является именно что не поведение изначальных " Мишек Квакиных". А именно что " переодевание" Гайдара ( пусть и не Аркадия, а его внука), Мишки Полякова ( героя-пионера из " Кортика"), обличителя деспотов А.Н.Некрасова, заискивающе читающего хвалебную оду самодуру-губернатору,.... или примерно и из той же когорты - " народного любимчика и баловня" Окуждавы - особенно противны... Потому как циничны и убивают желание у Человеков верить в большое-чистое-светлое-героическое-неподкупное-настоящее.
И сразу появившиеся после тех сломанных и брошенных в лицо цветов в Минске "из запасников очевидцев" воспоминания о его папаше и дядьке националистах, о его барской жизни во время учёбы в школе---и даже полусказочная история об имени Дориан- данном, якобы, Акуджаве при рождении и пророчески проявившейся как и у самого Дориана Грэя перед смертью противной " мордой" - всё сразу ложится в строку.
..........................................................
А песен его я с тех пор не пою...
Разве что неубиваемую " Ваше благородие...". Но эта песня и при рождении , и при жизни у меня никогда не ассоциировалась ни с самим Булатом, ни с его манерой исполнения...
Как перестал петь и слушать песни Макаревича, впрочем.
Вдруг ощущаешь, что " друг тебя предал"- тот друг, который казалось тебя понимал очень хорошо и кому хотелось ( в хорошем смысле) подражать.
.................
p/s: Максима со скрижалей =" Не сотвори себе кумира...= она, конечно, в очередной раз подтверждается... И поэтому, мне кажется, время написания первых из сохранённых ( и канонизированных церковью) "евангелий" отстоит от смерти Исуса Христа на две сотни лет...
Вполне допускаю, что прижизненныфе поступки,слова и деяния авторов-хамелеонов потускнеют и забудутся. А рифмы и строчки ими рождённые сохранятся .

Геннадий Ященко   30.06.2018 11:43     Заявить о нарушении
Все бы ничего... если бы от слов в головах быдла проявились светлые мысли...

Ан Леере   26.06.2018 08:47   Заявить о нарушении
Рецензия на «Почему Окуджаве простили поддержку расстрела» (Фантасмагор)

Помню, что в те дни писали и о Наталье Варлей, которая также разбила у ног Окуджавы его пластинки. На тему притягательности песен Окуджавы выразился Евтушенко:

Простая песенка Булата
всегда со мной.
Она ни в чем не виновата
перед страной.

Она-то "не виновата", но моральное оправдание Ельцина что Оуджавой, что ныне покойным Рязановым, им должны зачесть на Высшем суде, поскольку здесь не успели. Да, мы будем по-прежнему смотреть "Гусарскую балладу" и "Карнавальную ночь", но разве можно простить Рязанову угодливый "День в семье Президента", показанный 16 ноября 1993 года по центральным телеканалам, хотя ещё кровь не успели отмыть с мостовых и стен!

Дмитрий Гаврилов   30.11.2015 10:54     Заявить о нарушении
Рецензия на «Почему Окуджаве простили поддержку расстрела» (Фантасмагор)

Однажды, довольно давно, в годы моей юности, приезжала в Свердловск (Екатеринбург) певица Елена Камбурова с концертом в ДК "Урал". А утром я проснулся от того, что в сознании вновь зазвучала вся её песня, песня Окуджавы: "...Все погибли в бою, флаг приспущен,/ И земные дела не для них,/ И летят они в райские кущи/ На конях на крылатых своих.../ А молодой гусар, в Наталию влюблённый,/ Он всё стоит пред ней, коленопреклонённый..."
Сказать по правде, творчество Окуджавы я не любил никогда, хотя есть и хорошие песни, и военный марш десантников, написанный на его мелодию. А эта история с песней, зазвучавшей во мне после концерта, запомнилась.
И очень неприятно было мне, что вроде бы уважаемый человек, фронтовик, прошедший войну, упивался расстрелом людей:
"Для меня это был финал детектива. Я наслаждался этим. Я терпеть не мог этих людей, и даже в таком положении никакой жалости у меня к ним совершенно не было. И может быть, когда первый выстрел прозвучал, я увидел, что это заключительный акт. Поэтому на меня слишком удручающего впечатления это не произвело".
Я могу понять, когда человек ненавидит кого-то или что-то лютой, смертельной ненавистью; могу понять, когда убивают с яростью или холодно, равнодушно, словно выполняя работу, тяжкий труд. И в военном деле, в борьбе жизни со смертью, есть любовь. "Нет выше той любви, как если кто положит душу свою за друзей своих" (Ин.15:13).
Но любоваться, наслаждаться убийством людей, кто бы они ни были, - крайняя низость, подлость, убогость, это болезнь души.
"Есть упоение в бою..." - это не о наслаждении убийством. "Дело величавое войны" - это не про бесовскую расправу, не про гнусность ликующих хамов и предателей.
Окуджава после расстрела Белого Дома приехал в Минск с концертом, и некий молодой человек вышел на сцену с цветами в руках, неся их навстречу знаменитому мэтру. Тот уже приготовился принять подарок и скромно выслушать очередные, неизбежные славословия. А всё же приятно было старику в который раз слышать набившие давно оскомину сердечные признания в любви к его творчеству, к нему, любимому. Молодой человек искренне его любил и уважал. Быть может, именно поэтому он сломал эти цветы, словно надпиленную шпагу, и бросил в лицо своему кумиру.
И правильно. Приди ко мне домой этот поэт, то если бы и не скатился он вниз по лестнице со своей "ломаной гитарой", по пословице "по зубам встречают, по лестнице провожают", то лишь потому, что и таким приёмом его не удостоил бы.
"Взгляни - и мимо" (Данте).
"...И давно уже нет той Натальи, и в музее пылится седло..."

Сергей Маторин   29.06.2013 06:56     Заявить о нарушении