Дарья Торгашова - полученные рецензии
Показывать в виде списка | Развернуть сообщения
Комментарии
Общее описание кельтов
Пританы (pritani) – судя по всему, собственно кельтское название племени бриттов. От этого же слова происходит латинское Britannia. "Альбу" - собственно кельтское название Британии. От кельтского Albu (род. падеж Alban), по-видимому, и происходит латинское "Альбион".
Под "уходом пританов за море" подразумевается массовое переселение бриттов на Британские острова, начавшееся в IV в. до н.э. Бритты в большом количестве селились на юге Британии, в теперешнем Йоркшире.
Античные историки описывают кельтов как светловолосых, голубоглазых и белокожих людей. Однако это, по всей видимости, аристократический тип, который считался у кельтов идеалом красоты. Но среди низших классов несомненно наличествовало смешение типов, по-видимому, были и темноволосые.
Кельты либо гладко брились, либо выбривали только щеки, оставляя небольшую бороду и усы. Кельты, в отличие от жителей Средиземноморья, носили штаны, что, по-видимому, переняли у кочевых народов. Основная одежда кельтского мужчины (кроме ирландской аристократии, среди которой ношение штанов не было распространено) – рубашка-туника, штаны и плащ. Женщины носили длинные, до земли, платья-туники и плащи.
Устройство жизни
У кельтов существовал родоплеменной общественный строй, и каждое племя, по-видимому, имело бога-покровителя. Вероятно, можно говорить и о родовом тотемизме. В имени "Мак Бран" и описании рода Дейрдре обыгрывается имя "Бран" – "ворон".
Кельты жили не деревнями, а самостоятельными укрепленными подворьями. В доримское время (до начала нашей эры) кельты не имели развитой государственности, и самой крупной административной единицей было городище - "оппидум".
Основа кельтского общества - клиентские отношения. Клиент ("парасит")служил своему господину, заимствовал у него капитал и возвращал его с процентами. Это можно считать началом средневековых вассальных отношений.
Под "правдой" подразумевается почитаемое кельтами справедливое устройство жизни и обычаи. Одним из таких обычаев являлся fir fer - "правда мужей", или правила ведения поединка.
Религия
Несмотря на глубокую религиозность кельтов, кельтские храмы были грубы и достаточно примитивны. Помимо священных мест на природе (рощи, источники), кельты, по-видимому строили бревенчатые храмы, окруженные земляной оградой. Около них могли быть хижины, где хранились предметы отправления культа.
Праздник жатвы Лугнасад – один из четырех величайших кельтских религиозных праздников. Он отмечался 1 августа в честь могущественного, обладавшего широким влиянием бога Луга, отца великого героя ирландских легенд – Кухулина.
Друиды – известное название кельтских жрецов. Друиды избирались из аристократии и имели очень большое влияние как служители культа, предсказатели и судьи.
"Дубовое святилище" - буквальный перевод кельтского слова "Друнеметон". Дуб – священное дерево кельтов. От слова drus,"дуб", возможно, и происходит слово "друид".
"Добрый бог" - буквальный перевод имени "Дагда" – "отец кельтов", один из величайших богов.
Морриган - великая богиня войны, воплощением которой был ворон. Поэтому Дейрдре так часто обращается к ней.
Аннуин - загробный мир ("Иной Мир").
Легенда о Мидире и Этайн такова. Богиня Этайн, жена бога Мидира, через тысячу лет возродилась на земле смертной женщиной, женой короля Эохайда. Но Мидир спустился к ней и унес ее с собой на небо.
Дарья Торгашова 30.07.2007 15:57 Заявить о нарушении
Сен Сен 18.08.2007 17:23 Заявить о нарушении
Вчера вечером опубликовала свой эротический рассказ, Удалила.
а на мыло не вышлите?
Владимир Бенрат 19.06.2007 01:52 Заявить о нарушении
очень интересный перевод...спасибо!а в "минас тирит" я состою как в клубе ролевых игр! тоже немного занимался переводами Толкина
С Уважением,
Дмитрий Цепов
Финниган 14.04.2007 18:14 Заявить о нарушении
А что это за клуб?
Дарья Торгашова 15.04.2007 12:09 Заявить о нарушении
а вы Эдду не пробовали переводить?было бы интересно почитать
с уважением,
Дмитрий Цепов
Финниган 22.04.2007 01:11 Заявить о нарушении
Дарья Торгашова 22.04.2007 18:28 Заявить о нарушении
Да, действительно интересное стихотворение. Особенно про твердые груди....
Дмитрий Петряков 16.03.2007 11:33 Заявить о нарушении
Стихотворение интересно и исторически.
"Звезда на челе счастливого года" - Сириус. Его появление на небе ранним утром совпадает с началом разлива Нила. У египтян это начало нового года.
"Синева волос" может иметь несколько толкований. Может быть волосы красавицы иссиня-черные. Может быть, они окрашены. Может быть, это поэтическая идеализация - синий у египтян священный цвет, считалось, что таков цвет волос богов. А синий лазурит могли использовать только фараоны и знать.
"Царица любви" - возможно, Исида. А еще более вероятно, Хатхор, титул которой был "Золотая".
Дарья Торгашова 16.03.2007 12:48 Заявить о нарушении
Дмитрий Петряков 16.03.2007 13:13 Заявить о нарушении
Конечно, не слишком удачно, но это, по-моему, лучший вариант.
Учатся, я так полагаю, в храмовых или светских школах, у жрецов или писцов. Может быть, профессиональных учителей, которые также могли совмещать это занятие с жреческой или чиновничьей службой. Конечно, "светские школы" тоже условность. Образование в Египте так или иначе было религиозным.
Чему учатся? Грамоте, изобразительному искусству, счету. Ученики высшей школы арифметике, возможно, геометрии.
Может показаться, что это слишком примитивно. Но я как-то попробовала сама считать по-египетски. И тогда поняла, почему это предмет высшей школы. :)
А почему чуть шеи не сворачивают? Вы еще спрашиваете!
Дарья Торгашова 16.03.2007 13:52 Заявить о нарушении
У кого учатся? У жрецов или писцов, или профессиональных учителей (которые, кстати, тоже могли совмещать это занятие с жреческой или чиновничьей службой).
Чему учатся? Грамоте, счету, изобразительному искусству. Ученики высшей школы, может быть, арифметике, геометрии.
Слишком просто? Я как-то попробовала сама посчитать по-египетски. И вот тогда поняла, почему это предмет высшей школы. :)
А почему чуть шеи не сворачивают? Вы еще спрашиваете. :)
Дарья Торгашова 16.03.2007 13:58 Заявить о нарушении
Дарья. Жаль, я не поймала Вашу эротику. Не хотите обратно повесить?
Я ответила на Ваше замечание на "Оде..." под рецензией А.Братовича.
:))))))
Любовь Будякова 14.03.2007 16:22 Заявить о нарушении
А моя эротика - мне кажется, она немного слишком. :) Физиологичнее и натуралистичнее, например, вашего рассказа.
Дарья Торгашова 14.03.2007 19:17 Заявить о нарушении
А я-то думала - Вы учитесь в первом классе и только осваиваете сайт "проза.ру" и компьютер, судя по Вашим "мудрым" советам Константу Круглову...
Вот и пришла полюбопытствовать, - "а что это за девочка, и чем она живёт,
А вдруг она не курит, а вдруг она не пьёт...
(А мы такой компанией возьмём да и запрёмся к Элис...)
Марина Дудина 30.05.2007 17:35 Заявить о нарушении
Вдруг он широко распахнул ее ноги;
Он стал над нею, утвердив колени по обе стороны от нее;
Он замер - и со стоном мощно двинул бедрами, уничтожил ее, поднялся в ней, до конца погрузившись в горячие тесные ножны.
вы уж определитесь с коленками бёдрами и пр, их (ног) у него сколько было? а у нее?
Александр Балашов 13.03.2007 01:00 Заявить о нарушении
Зачот. Хотя и признаюсь, прочитал по диагонали. Просто спасибо за труд.
В мире фэнтэзи есть только Толкин - все остальное полная хня. Я надеюсь, Вы против всяких продолжений "Властелина колец"?
Шкирман Игорь 09.03.2007 01:01 Заявить о нарушении
Я категорически против. Толкиен неповторим, все имитации, что я читала, бледны, фальшивы.
Я опиралась на В. Муравьева, лучший, превосходный советский перевод. Последующие переводы, на мой взгляд, гораздо хуже.
С уважением,
Дарья Торгашова 09.03.2007 11:22 Заявить о нарушении
Задача переводчика - не создать, а воссоздать, наилучшим образом.
Интерпретация Муравьева, на мой взгляд, лучшая из возможных, и я следовала ей.
Дарья Торгашова 10.03.2007 11:35 Заявить о нарушении
Здравствуйте, Дарья.
На какую интересную тему вы пишете!
Поздравляю Вас с праздником!
Желаю Веры, Любви и Эстели (что значит "Надежда"... у вас подглядел:-))
Андрей Назаров 08.03.2007 01:00 Заявить о нарушении
Это мой перевод прекрасной и печальной сказки Джона Рональда Руэла Толкиена. Может быть, вы о нем слышали. :)
Дарья Торгашова 08.03.2007 13:12 Заявить о нарушении
Мне было бы трудно писать о той культуре, которая отделяется нас временем и пространством.
Поэтому я всегда восхищаюсь авторами, которые пробуют окунуться в ту или иную культуру, которая ушла в прошлое.
"- Я буду учить тебя божественной речи. Искусство Тота – прекраснейшее из искусств. – Писец говорил гладко и ровно, точно приготовил
слово. - Знающий его возвеличен, его вопрошают придворные".
Цитата, приведенная мною из текста говорит о том, что искусство слова ценилось в те времена. Этому высокому божественному искусству специально обучали. Хочу отметить этот важный момент повествования.
Трудно судить об обычаях и нравах того времени, но всегда интересно их познавать.
С уважением,
Татьяна Дюльгер 17.02.2007 19:28 Заявить о нарушении
Следует читать: "Отделяется от нас..."
С уважением,
Татьяна Дюльгер 17.02.2007 19:50 Заявить о нарушении
Действительно, искусство слова, а в особенности письменная, "божественная речь", в Египте высоко ценились.
Писцы и ученые жрецы были высоко чтимы. Имхотеп, великий советник фараона Джосера, почитался, помимо прочего, как книжник, покровитель искусств и мудрости. Его "Доктрина жизни" (к сожалению, до сих пор не обнаруженная) считается первым древнеегипетским литературным памятником.
Добавлю, что иероглифике и рисункам приписывалось магическое значение. Поэтому, в частности, египтяне так заботились об увековечивании своего имени на папирусе и в камне.
Правда, мне не кажется, что этот момент очень важен именно для моей повести. Хотя это тоже "ружье, которое стреляет": царевна письменно сносится со своим избавителем Имхотепом.
С уважением,
Дарья Торгашова 17.02.2007 22:00 Заявить о нарушении
Египтяне с пристрастием относились к письменности, к иероглифам. Думаю, что это мудро и правильно. Почему мне именно эта деталь понравилась?Почему я заострила на этом внимание?
Потому что с грустью замечаю, как уходит письменная культура речи. Мы её теряем.
Полагаю, что эта тема злободневна. Пусть она у Вас - просто деталь, но очень существенная и значимая, на мой взгляд.
Другие читатели, возможно, увидят здесь что-то наиболее важное для себя.
Главное, чтобы прочитано было с пользой.
С уважением,
Татьяна Дюльгер 17.02.2007 22:22 Заявить о нарушении