Сергей Алексеевич Бобров - полученные рецензии

Рецензия на «Нужны ли обществу коммунисты?» (Сергей Алексеевич Бобров)

Есть мнение, что "…теория Маркса, по сути, делает из свободных людей рабов. Типа, ребята, примите эту суровую действительность."

И кто при капитализме "свободные люди"?

И от чего свободные?

Или для чего свободные?

Если сущностью политэкономических воззрений Маркса является двойственность узаконенного равенства рабочего времени, что позволяет при победе партии с марксистской идеологией на основе относительно равного количества труда формировать для трудящихся относительно равные узаконенные нормы базовых средств для жизни в виде жилья, продуктов питания и фактуры для одежды, то что должны иметь трудящиеся при капиталистической идеологии, проповедующей монополию рынка и денег?

Учитывая, что благоустройство жилья, качество приготовления и потребления блюд питания и изготовления одежды при социализме каждый сможет формировать для себя и своей семьи сам по зарплате от результатов квалификации своего общественно необходимого, честно и справедливо нормированного труда по сложности, трудоёмкости, опасности для здоровья и прочее!

Чтобы с правом на труд у всех трудящихся было право жить достойно труда хотя бы в социально-бытовой сфере жизни! Учитывая, что никаких прав и свобод без законов не бывает, а власть у народа при демократии может быть только законодательной, ибо исполнительная и правозащитная власть должны быть у государственных структур для исполнения законодательной воли народа!

Но кто в России читает Маркса, чтобы узнать, что он предлагал.

Это не вопрос, это констатация факта варварства россиян.

Кстати, к вашему сведению, Маркс не разделял социализм и коммунизм, он просто считал, что социализм это просто начальная стадия развития коммунистического общества.

Как диалектик, он предполагал, что будет и третья, завершающая фаза коммунистического общества после развития коммунизма. Как у цивилизации с её борьбой классов, были рабовладение, феодализм и капитализм.

Что такое диалектика -

http://proza.ru/2017/10/13/834

Поэтому альтернативой цивилизации является ноократия, а капитализму, кроме социализма, коммунизма и интеллектизма никакой альтернативы нет! Пора уже сделать так, чтобы с правом на труд у каждого было право жить достойно труда. То есть чтобы каждый трудится для всех и все для каждого, как в дружной и большой семье, имея необходимое по нормам от общего количества ежедневно производимых и необходимых каждому средств для жизни по количеству и квалификации своего труда на благо общества, чтобы у каждого было гарантированное право иметь от общества необходимые блага для своей счастливой жизни!

А если ещё проще, то необходимо постепенно сменить монополию капитала на монополию закона о социальных гарантиях по количеству и квалификации труда, а не только получать зарплату пропорционально труду! А чтобы люди такой закон соблюдали, то необходимы и службы обеспечения законности, а значит должно быть и ГОСУДАРСТВО! Только не буржуазно-капиталистическое, а народно-социалистическое! Чтобы у власти были сторонники не капиталистического развития в никуда, а сторонники социалистического развития - к обществу гуманизма, равноправия и социальной справедливости!

Дети в таком государстве должны иметь всё необходимое для своего нормального развития в силу своего несовершеннолетия и преемственности поколений, как будущее население страны и её производительные силы! Чтобы они в будущем более рационально использовали природные ресурсы, сохраняя их для будущих поколений, и развивали ресурсовозобновляемые технологии, чтобы в будущем не искать другую планету, истощив и загадив эту! Или нам уже наплевать на будущее наших внуков и правнуков и на будущее колыбели человечества? А старики должны иметь самое необходимое по нормам для достойной жизни и соответствующую труду пенсию как заслужившие благополучную старость!

А коммунизм наступит только тогда, когда с развитием экономики и людей общества у каждого с правом на общественно необходимый труд будет право на пользование и всеми необходимыми средствами коммуникации, а это энергия, водопровод, санитарная канализация, связь, информация и транспорт! И тоже по нормам достойным общественно необходимого труда человека! Ибо ресурсы ЗЕМЛИ не безграничны и пользоваться ими необходимо разумно и мудро!

А на рынке только конечные устройства этих средств коммуникации, если не устраивают общественные или стандартные, которые должны быть у каждого добросовестного и законопослушного гражданина страны в простой и доступной всем форме! А также всё то, что не входит в ассортимент необходимого и гарантированного ЗАКОНОМ для социального благополучия общества!!! Ваше право, иметь это всё или не иметь, но вам всё это должно быть доступно по закону как трудолюбивому, добросовестному и законопослушному гражданину общества!

А интеллектизм наступит, когда у всех будут нормальные условия для своего интеллектуально-духовного развития. Ведь интеллигентность это не столько обладание интеллектуальным богатством, сколько стремление нести это богатство людям! А если каждый будет направлять это полученное богатство лишь на личное потребление, то чем он лучше рабовладельца, феодала или капиталиста?

Практически так живут люди в кибуцах Израиля, граждане таких стран, как Норвегия, Дания, Финляндия, Канада, Сингапур, Швейцария и другие, но по своим национальным традициям, по богатству природных ресурсов, по развитию экономики, поэтому и нормы социальных гарантий будут разные.

Теоретически это возможно и в России. Теоретически. Но реально сегодняшние граждане России не готовы даже к объединению сторонников такого образа жизни. Если они, конечно, есть…

Или вы знаете социально развитую страну, где у власти нет избранной народом правящей партии с социально прогрессивной программой развития своей страны?

А сказочку про коммунизм, где каждый будет трудиться на благо народа по способностям, а иметь от народа необходимое для жизни по потребностям независимо от участия в труде на благо народа, ЗАБУДЬТЕ, это для ДЕБИЛОВ! Ни один уважающий себя народ не будет кормить бездельников, если у них нет документа об их полной физической или интеллектуальной инвалидности и не позволит себе обеспечивать лентяев и бестолковых как и трудолюбивых, грамотных и добросовестных специалистов!

Маркс такую хрень мог писать только по молодости, когда ещё не выработал саму сущность коммунистического общества, чтобы привлечь внимание к коммунистической идее.

Но когда Маркс и Энгельс поняли, что в деньгах сытости не бывает ни у богатых, ни у бедных, ни у мудрых, ни у глупых, а ресурсы земли ограничены, больше они такую глупость НИКОГДА не писали. Ведь им не было и тридцати, когда писали Манифест...

А вы вспомните себя в этом возрасте, шибко умными были? Даже христианская религия в своём учении о Христе утверждает, что он своё учение о свободе и справедливости в загробном мире, за благочестие в этом, создал в 33 года! А сколько раз это учение потом исправляли и переделывали каждый гад на свой лад и сделали орудием для угнетения людей труда?

Аникеев Александр Борисович   22.10.2021 12:58     Заявить о нарушении
Вы пишите о людях, которые искренне хотят радикальных перемен в обществе в интересах большинства его членов, но сами никогда не занимались теоретическим осмыслением того, что, как и почему надо для этого делать.

А вы в курсе, что в социально развитых странах, где большинство живёт вполне благополучно, это большинство уже считает, что плохо у них живут лишь лентяи и им помогать не нужно!

В той же Швеции, или в Финляндии социальных гарантий поубавилось по просьбе большинства избирателей, а значит и жизнь у некоторых не очень успешных людей ухудшилась, хотя трудиться они стали не меньше!

Вот вам и ВОЛЯ БОЛЬШИНСТВА НАРОДА...

А значит дело не столько в воле большинстве избирателей, сколько в их мудрости и милосердии!

Если законы общества с правом на труд перестали гарантировать трудящимся право иметь необходимые социально-бытовые блага по количеству и квалификации их общественно необходимого труда, значит жди в таком обществе социальных беспорядков!

Но это варваров России давно уже не пугает, ко всему привычные...

Аникеев Александр Борисович   22.10.2021 13:20   Заявить о нарушении
Рецензия на «Нужны ли обществу коммунисты?» (Сергей Алексеевич Бобров)

развитие общества - спорный вопрос
это только один из многих взглядов на общественные процессы.

Мария Березина   22.10.2021 12:42     Заявить о нарушении
Почему спорный, ращве оно не развивалось с начиная со своего возникновения?

Сергей Алексеевич Бобров   25.10.2021 13:03   Заявить о нарушении
Рецензия на «О путях перехода к следующей формации ОЭФ» (Сергей Алексеевич Бобров)

Как известно, неравенство в денежных доходах при зарплате по труду при рыночной экономике капитализма, независимо от собственности средств производства, может в какой-то мере обеспечивать некоторую экономическую эффективность, но сопровождается социальной несправедливостью в виде значительного неравенства в распределении средств для жизни в силу анархии рынка, а также имущественной и финансовой дифференциации населения. Таким образом выбор между равенством и неравенством доходов превращается в выбор между социальной справедливостью и экономической эффективностью общества.

Чтобы такого выбора не было, в определённый период развития экономики для развития социальной справедливости и экономической эффективности необходимо хотя бы в социально-бытовой сфере общества принцип распределения по труду денежного дохода перенести в материальную сферу и по этому принципу такие необходимые каждому средства для жизни, как жильё, продукты питания и фактуру для одежды распределять по номинальным нормам от их общего производимого обществом количества относительно равномерно по относительному равенству рабочего времени как относительно равного для всех количества труда, а качество благоустройства жилья, приготовления блюд питания и изготовления одежды по зарплате или по другим критериям определения результатов квалификации труда на рабочем месте в экономике страны, сохраняя относительно свободный рынок вне социально-коммуникационной сферы, что уже давно в какой-то мере делается в социально развитых странах.

Принцип как бывшей советской, так и современной российской экономики, в основе которой рентабельность и получение максимальной прибыли, а не потребности каждого члена общества - порочен, ибо во главе такой экономики прежде всего деньги, капитал и интересы государства в лице бюрократического и социально привилегированного обуржуазившегося аппарата власти, а не трудящихся.

Справедливая экономика - это прежде всего претворение в жизнь такого принципа, при котором с правом на труд ЗАКОН будет гарантировать каждому и право на социально-бытовые условия жизни достойно труда!

Только труд в справедливом обществе должен являться истинным мерилом возможного благосостояния населения от количества производимых социальных средств для жизни относительно равномерно по относительному равенству для всех рабочего времени как относительно равного количества труда, а качеством по результатам квалификации на рабочем месте в экономике страны.

Сложившаяся порочная практика цепочки Товар-Деньги-Товар приводит к обнищанию основной части населения в угоду нескольким тысячам крупнейших финансистов, владеющих транснациональными корпорациями. Сети транснациональных пауков плотно опутали Землю, не давая 5/6 ее населения нормально трудиться, жить и растить детей на своей родной земле.

Давно известно, что выход на новые рубежи развития общества всегда тесно связан с преодолением сформировавшихся в нём стереотипов и предубеждений, зачастую навязанных обществу, исходя из корыстных интересов различных классов, сословий и групп населения стремящихся к привилегиям за счёт финансовой, материальной и прочей зависимости трудящихся от власть и богатство имущих, стремящихся наживаться при явной или скрытой эксплуатации других людей.

Именно таким стереотипом является сформированное в обществе мнение об экономике как науке помогающей власть и богатство имущих делать всё возможное, чтобы убедить остальные слои общества о невозможности устроить жизнь общества по другим принципам и более справедливо.

Но достаточно более критично взглянуть на историю экономической мысли, как становится очевидно, что экономическая наука и политическая пропаганда представляют собой единое и неразделимое целое.
Тратить бюджетные деньги на поддержку такой экономической науки, значит содержать идеологических работников существующей власти, зачастую не отражающей интересы и устремления всего народа.

Другим древнейшим стереотипом, навязанным обществу, является ссудный процент, без существования которого, как считают нынешние политэкономисты, невозможно динамичное развитие экономики. Этот стереотип самый древний и его развенчание сталкивается с серьезными предубеждениями и, самое главное, вступает в прямую конфронтацию с власть имущими.

Но многие уже глубоко убеждены, что исключение этого основного источника экономических кризисов, постоянной инфляции, несправедливого перераспределения денежных средств от бедных к богатым и несоответствия между товарной и денежной массами позволит строить более стабильные, социально-справедливые отношения в обществе.

Исключение ссудного процента из денежного обращения и внедрение полупрямого и прямого распределения основных средств для жизни от количества и квалификации труда позволяет иначе взглянуть на роль денег в процессах обмена в экономике, совершенно по иному строить финансовую и социальную политику регионов, государств и человечества в целом.

Благополучие населения как результат общего нормированного производительного труда каждого, и нормированного по труду распределения для каждого основных средств для жизни, а не накопление капитала как средства для эксплуатации, чтобы потом жить только за счёт труда других людей, есть основная идея справедливой экономики.

Жить всем в достатке посредством своего труда, посредством своих знаний, своих физических и психических способностей, а не за счет процентов на капитал, обмана, хитрости или использования несовершенства законодательства и социального устройства общества - вот истинная цель справедливой экономики!

Вся экономическая система общества должны служить одинаково для всех, чтобы общество разделялось не на богатых и бедных, а только на трудолюбивых и лентяев, на талантливых и бездарей! Чтобы всегда было видно, что каждый живёт так, как работает! Каждая личная или общественная инициатива, направленная на благо конкретного человека или группы граждан, должна формироваться только в зависимости от результатов их труда на благо общества!

Справедливая экономика - это справедливое распределение продукта, произведенного обществом. К данной сфере должен относиться также перевод денежных пассивов в активы и наоборот только через функции Единого Народного Казначейства или Министерства Финансов, чтобы обеспечить контроль за справедливостью распределения общественных благ и финансовых потоков.

Но справедливость подразумевает не банальную уравниловку, а достойную труда жизнь для всех можно устроить даже при социально ориентированной рыночной экономике. Если экономика общества зиждется на справедливости, то в нем пенсия и заработная плата всегда должна быть в два и более раз выше минимального прожиточного уровня, а производство средств для жизни и их распределение должно планироваться от социальных потребностей каждого при полной занятости трудоспособных граждан по количеству и квалификации их труда!

Государство должно заботиться о детях не до трехлетнего возраста, а до достижения восемнадцати лет - когда молодой человек уже полностью сформирован и физически, и психически.

Нация по-настоящему будет богата тогда, когда на пользование капиталом не уплачивается никакого процента, а вместо 12 часов работают только 6 часов. Богатством каждого должно быть свободное от необходимого труда время, которым каждый может свободно распоряжаться для творчества, отдыха, общения и воспитания детей, чтобы каждый чувствовал себя свободным человеком!

Развитие новых технологий и научно-технический прогресс должны служить одной цели: увеличению свободного времени, которое трудящиеся смогут потратить на образование, повышение культурного уровня, заботу о семье и детях. При этом высвободившееся время не может служить поводом для сокращения заработной платы, ибо время, потраченное людьми труда с пользой для всего общества есть экономическая сущность народа как единоцелостного и взаимосвязанного социального организма!

Но построить справедливую экономику можно только тогда, когда идея социальной справедливости овладеет абсолютным большинством всех слоёв общества и никак не раньше!

Аникеев Александр Борисович   02.03.2021 12:33     Заявить о нарушении