Галым Жусипбек - полученные рецензии

Рецензия на «В чем же суть Ислама?» (Галым Жусипбек)

Хорошее эссе. Нужное. Появление таких строк уже явление. К сожаление кто-то должен уже защищать сам Ислам в глазах мирового сообщества. Извините за высокий слог, но и тема высокая.... То что сейчас происходит с Исламом действительно устойчиво формирует его новое лицо, и лицо это весьма нелицеприятно. Так что нужное эссе.
Только нужно делать это более активно. Ведь сам Ислам это религия не агрессивная, как здесь писалось, но более активная в своих действиях, нежели иудаизм или христианство. Так как является самой молодой из них. А молодёж всегда ведёт себя вызывающе, не считаясь с мнением старших. (Если что, хримстианство я тоже считаю молодой религией, разница в 600 лет - это не возраст. Кстати когда христианство находилось в том же возрасте что сейчас и Ислам, были в его истории и Крестовые походы и костры инквизиции и огнём и мечём обращённая Америка, но с тех пор как применялись такие методы прошло чуть больше 400 лет)
Дествительно Пророк терпимо относился к христианам, а так же и к иудеям. Ведь исламский пророк Исмаил, был старшим сыном и первенцем пророка Ибрахима (иудея Авраама). А Иса, Исса — в исламе — пророк Иса бин Мариам, соответствует христианскому Иисусу Христу. Все три религии признают только Единобожие. Пророк не видел какого либо конфликта между этими религиями. К сожалению, нынешние, экстремальные течения Ислама всех иноверцев гребут под одну гребёнку, туда же записывая и единоверцев , но других толков, утверждая свою личную точку зрения на Бога. Что с моей точки зрения являеться святотатством.
Теперь что касается литературной стороны эссе. На мой взгляд растянуто и лишено огонька. Можно было бы написать тоже самое в двадцать-тридцать строк и воздействие на читателя было бы сильнее. А так это напоминает пергамент с очень красивой арабской вязью. Когда сам лист становится художественным произведением, но вчитываться уже нет нужды. Без обид пожалуйста, пишу эти слова только из глубокого уважения к Вам и вашему творчеству.

Игорь Шистеров   02.07.2015 11:03     Заявить о нарушении
Рецензия на «В чем же суть Ислама?» (Галым Жусипбек)

Да будет доволен Аллай1 вами..
Амин

Махирбек Низамович Еминов   02.07.2015 07:52     Заявить о нарушении
Рецензия на «В чем же суть Ислама?» (Галым Жусипбек)

Спасибо. Отличное эссе. С уважением, всех Вам благ!

Иван Таратинский   01.07.2015 22:11     Заявить о нарушении
Бредовое, если разобраться по существу и популистическое. Человечность типа положительное явление? Значит надо встать под её знамёна.

Суть ислама в борьбе с неверностью (неверными, неправедными). Но как, те, кто числит себя в этом исламе - могут бороться с неправедностью, когда они сами неправедны? Неправедно и смогут, прям как в представленном эссе - демагогично и лживо.

"Слушай, Израиль, Бог наш, Господь един есть. И люби Господа Бога Твоего всем сердцем, и всею душою твоею, и всеми силами твоими". У мира один Творец и не может быть богов иудейских, христианских или исламских. Это грешные представления разновидностей грешников.

И они борются с другими грешниками за место под солнцем, пытаясь доказать что лучше других - да и оправдать себя. И главный их бог - это не тот Творец которого они не познали, а их представления об том Творце с претензией на свою истину. Идол, если выразится коротко и предельно точно.

Астроном   02.07.2015 00:07   Заявить о нарушении
Если разбираться - христианство и иудаизм - не менее агрессивные варианты. Писали бы Вы, уважаемый рецензент, отдельные прои на эту тему. Формат чужой рецензии Вам тесен. С уважением,

Иван Таратинский   02.07.2015 00:18   Заявить о нарушении
Если не угодил Иван, то извини уж теперь))))) Что же до агрессивности религий - нет таких. Есть смысл который вкладывают в религии различнообусловленные относительности мировоззрения.

Как например, преломление основной идеи ислама - "борьбы с неверностью" рождает в мир такие явления как тот игил терроризм и т.д.

А вообще на самом деле - не может быть никакой религии настоящей без богопознания. А богопознание включает в себя, в первую очередь, доступное нам в этом мире. Например психологию. И познание других реалий этого мира. Как творение отражает сущность творца. И другого познание Творца в этом мире не возможно.

Астроном   02.07.2015 01:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «Проблемы современной медицины о неверной методолог» (Галым Жусипбек)

Курметті Галым!

Оте дурыс жазгансын. Шындыгында казіргі дарігерлер жан мен танді, рухты ажырата алмайды, рухани надан екені ешкімге купия емес. Казір рухани надандар: дарігер мен мугалім. Казакша айтканда казір иттін итакайы дарігер мен мугалім. Негізінде осы екі мамандык иелерінін бойында ерекше Кудайдын берген касиеті болу керек, казакша тусінікте аркасы, бойында кие мен касиет дарыган адам болып бір Жаратушынын бар екенін мойындауы керек кой!

Санасында санылауы бар адамга оте жаксы жазылган макала...

Асет Мукашбеков   04.03.2013 06:22     Заявить о нарушении
Рецензия на «Терроризм взгляд через призму религии» (Галым Жусипбек)

Статья написана тяжеловесным языком, затрудняющим ее восприятие. В некоторых местах встречаешь ряд между собой не связанных по логике повествования сентенций. Это по форме.
По содержанию. В исламе, впрочем как и в христианстве за его долгую историю было много замечательных гуманистов, философов, святых и просто хороших, добрых людей. Увы, там были, есть и будут фанатики, террористы и садисты. Даже буддизм не помешал своим верующим вести крайне кровопролитные войны в средневековье. Поэтому попытка доказать полную непричастность ислама к насилию похвальна, но проблематична.
Приведу только один пример, в английском языке уже в средневековье появилось слово assassin. Откроем словарь Lingvo: 1) убийца, террорист Syn: terrorist 2) (Assassin) ассасин (член тайного общества мусульман-шиитов; ассасины практиковали убийство своих противников как средство политической борьбы)

Русеже   12.09.2012 13:39     Заявить о нарушении
Спасибо за замечания! Я учту их, они очень важны.
Насчет ассасинов, они как раз-то являются очень ярким образцом отхождения, отклонения от верной методологии толкования Ислама. Представители секты ассассинов не считаются мусульманами, и их главной мишенью были мусульманские (сунниты) ученые и правители, только потом другие

Галым Жусипбек   13.09.2012 10:06   Заявить о нарушении
Хочу добавить, что на мой взгляд базовая причина появления тероризма не в религиозных или идейных корнях, а в болезнях самого общества. Сейчас это- "шахиды", в конце XIX века - народовольцы, эсеры. В Европе середины XX века- Красные Бригады. Все это,-молодые люди, которые не видят смысла в продолжении своей личной жизни. Чем менее они культурно развиты, тем легче разного сорта манипуляторам найти им найти врага, которого надо уничтожить, чтобы обрести этот смысл.
И еще, должен отметить, что вами проведена большая работа, собрано много фактического материала, что вызывает уважение.

Русеже   13.09.2012 13:04   Заявить о нарушении
Рецензия на «Терроризм взгляд через призму религии» (Галым Жусипбек)

Я совсем не в теме, просто обратил внимание на часто упоминаимых автором суннитов.
Однако, кроме суннитов, в мусульманстве есть и шииты. Извините.
Буду признателен, если Вы изложите и их точку зрения на терроризм.

Феликс Бобчинский   12.09.2012 06:46     Заявить о нарушении
Рецензия на «Терроризм взгляд через призму религии» (Галым Жусипбек)

Ваш труд очень важен, даже необходим. Сегодня большинство людей ассоциируют терроризм с исламом, мне непонятно, почему? Терроризм - это зло, а у зла нет ни религии, ни национальности.

Нелли Григорян   11.09.2012 21:20     Заявить о нарушении
Рецензия на «Терроризм взгляд через призму религии» (Галым Жусипбек)

Материал качественный.
Можно более точно сформулировать генезис явления "терроризм".
В чистом виде он является вторичным явлением (как реакция).
В нечистом виде - продукт провокационных манипуляций.
Согласен, что терроризм не вытекает из основных религиозных учений.
И, напротив, его продуцируют множество разных сект, которые активно отбирают у истинных учений их адептов.
Процесс зашел слишком далеко, чтобы оставались хоть малые шансы на оптимизм...

Антанд   21.06.2012 16:19     Заявить о нарушении
Рецензия на «Терроризм взгляд через призму религии» (Галым Жусипбек)

Уважаемый Галым Жусипбек,когда Вы пишете ,что ислам не претендует на государственность, то здесь есть некоторое лукавство. Ведь Турция,где халифат был отменён в 1924 году делает как раз всё, чтобы вернуть феодальную теократию в страны Ближнего Востока, Египет. Халифатские движения существовали и в Индии в 1918-1922 г.г.,характеризовавшиеся национальными восстаниями,а в Европе халифат образовался в результате арабских завоеваний в VII-IX в.в.

Любовь Лерман Закатова   20.06.2012 13:00     Заявить о нарушении
Спасибо за комментарий!
1.Но в Исламе нет теократии, тем более в суннитской доктрине и намека нет на это! Насчет современной Турции в России очень много предрассудков.
Фарид Закария (особо не жалующий мусульман, несмотря на то, что сам является этническим мусульманином) пишет: «Если и стоит отметить какую-то свойственную только Исламу черту, так это не его приверженность деспотии, а как раз обратное: в Исламе существует анти-авторитарная составляющая, … в Исламе нет религиозного истеблишмента, пап и епископов…».
2.некоторые «модернистско-политические» течения, зародившиеся в качестве реакции на колониализм и на пост- колониальный синдром «инструментализировали» Ислам в качестве доктрины сопротивления и национально-освободительной борьбы или же использовали исламские лозунги с целью борьбы с авторитаризмом и преодолением социальной несправедливости, что также является отклонением, девиацией от понимания верного кораническому и пророческому духу понимания Ислама

3.для суннитской доктрины (в отличие от доктрины иранского шиизма и идеологии маргинальной секты «хариджитов»), воспитание идеальной личности с божественной моралью, и посредством этого формирование идеального общества имеет первостепенное значение, нежели политика или система управления. Следовательно, «глубоко ошибочно утверждать, что идеи мыслителей и течений, превративших Ислам в своего рода «идеологию протеста» популярны повсеместно в исламском мире. Это является очередным «ориенталистким» умозаключением. Но современные исследователи в силу определенных причин, как правило, не придают надлежащего внимания всему тому, что «аполитично», т.е. вне политики или выше политики, особенно если речь идет об Исламе.

Галым Жусипбек   24.06.2012 00:03   Заявить о нарушении
Зато есть имамы. Назовите мне хоть одно общество,которое существовало бы без какого-либо управления?

Любовь Лерман Закатова   24.06.2012 00:45   Заявить о нарушении
Вы наверное подразумеваете Иран, т.е. шиитскую доктрину.
Ученые мнениями которых я дорожу, негативно оценивают как свершение так называемой "исламской революции" в Иране, так и вообще политику ИРИ.
Суннитская доктрина, представители которой составляют 90% всех мусульман мира имеет иной взгляд на политику и статус "имамов" кардинально другой. Имамы - всего лишь уважаемые, грамотные и праведные люди, они не имеют какой-либо отличительной особенности, не говоря о власти.
согласно учению Ислама, границы полномочий государства четко обозначены и ограничены, таково единодушное мнение («иджма») ученых ханафитской школы (мазхаба), представители которой составляют большинство мусульман- суннитов.
Насчет управления - если оно наставляет людей на праведный путь, воспитывает высоконравстенные личности, то это должно только приветствоваться! Но к сожалению, не говоря об этом (это фантастика) в настоящее время дефицит просто порядочных, скромных и добрых людей во власти.


Галым Жусипбек   24.06.2012 01:17   Заявить о нарушении
Позвольте,почему тогда муфтиям,высшим духовным лицам позволено осуществлять и решать юридические правовые вопросы, вплоть до шариата,не является ли это проблемой для другого государства, где другие государственные законы. Тогда давайте объявим Медину или Мекку, например, вторым Ватиканом, где папская власть осуществляет жизнь по вверенным ей правилам.

Любовь Лерман Закатова   24.06.2012 18:07   Заявить о нарушении