Александр Северцев - полученные рецензии

Рецензия на «Депрессант официозных СМИ» (Александр Северцев)

Какую же нечеловеческую жизнь нам всем приходится проводить, я даже перечислять не хочу невообразимое множество этих составляющих. Они лишь от наших способностей зависят и ими же множатся.

Александр Двинский   17.09.2021 21:37     Заявить о нарушении
Рецензия на «Зубочистка» (Александр Северцев)

готовность зубочисткой проверяет---а мы спичкой проверяли)))

Смеялась над этими фразами:

нам же в сахар, когда жена нас хвалит.

В кладовку пошел душу отвести

Пищат девчонками.

сыны мои русского производства. И тут уж никакой импорт не выстоит.

Отличная миниатюра!
Благодарю Вас!

Дина Абилова   26.11.2020 20:14     Заявить о нарушении
Спасибо за щедрость отзыва.
Как-то посерьезнел в последнее время. Причем не течением жизни, когда - во благо.
От тревоги за родителей. Они в этой зоне ковид-опасности. Теперь как заезженная пластинка, сворачиваю на эту тему. Неудержимо. Шутить меньше стал. Непорядок.

Александр Северцев   26.11.2020 20:31   Заявить о нарушении
Рецензия на «Ковид-19 не уболтать» (Александр Северцев)

Александр, рассуждаете слишком упрощенно и пафосно.
Ну ладно, куснули "священослужек", а что любители "свободы и истины" оказались за скобками?
Но ведь "истины", как таковой, не существует, так же как и правда у каждого своя.
И "камень на перепутье", как стоял, так и стоит.
Но самое интересное, что "три ответа" там не обозначены, а каждый путник видит на этом камне свои иллюзии правды.
Да, действительность "шарахнет", выявит только вершину айсберга, но при этом мало что изменится, по крайней мере, в нашем поколении.
Спасибо за статью.

Виктор Попов 7   21.11.2020 07:45     Заявить о нарушении
Ну не без греха, а кто без оного?
Куснул, так заслужили. Им верят, а это ответственность. Кому многое дано, с того и спрос побольше. А лни не хотят. Манкируют. Или как?
Правда у каждого может и своя, но это дело чисто индивидуальное. А речь шла об общем.
Есть ли истина, что одна на всех?
Есть. Иначе бы и Мира не было. Рассыпался бы.
Тут дело вовсе не в Истине.
Дело в попытках ее приватизировать.
Чем занимаются все религии? Именно этим. Прихватизацией права на нее.
Вопрос что есть истина? вечен и ответа на него никогда не будет. Зато знаем ее главный критерий. Независимость.
И тогда какой единственный путь к ней? Это свобода мысли и духа. Об чем и пишу.
Другой путь предложить можете?

Не узкий круг посвященных, да просветленных, с претензией на истину в последней инстанции, а такие жизненные объединения, живые, временные, непостоянные.
Вечный поиск, решение некоторых проблем в данном месте и в данный час, и опять вперед.
И такой сногсшибательный момент - мы ищем ответы вместе, в уважении права одного человека думать так, как он считает нужным, но без наказания других за иную думу.

Александр Северцев   21.11.2020 10:58   Заявить о нарушении
Согласен. Поэтому и писал рецензию. Спасибо.

Виктор Попов 7   21.11.2020 11:43   Заявить о нарушении
Рецензия на «Россия. Блуждание по лабиринту» (Александр Северцев)

Они ("наши")рады бы выйти "в свет", но когда кроме "булавы" на стол
нечего положить, кто будет нас принимать всерьёз? Одна альтернатива -
напустить в страну короедов-инвесторов и потом собирать ошмётки от
их деятельности "от Москвы до самых до окраин. С южных рек
до северных морей" А ведь лет сорок назад человек ещё проходил
"как хозяин необъятной Родины своей".

Вот это нельзя забывать и готовить поворот к "Новому социализму"

Эрлен Вакк   05.11.2020 23:14     Заявить о нарушении
Прочитал. Задумался.
Вопрос. Если цель - нормальная жизнь граждан, то зачем ломать копья по созданию еще одного учения, вовлекая в борьбу за него людские силы и ресурсы, если разумней тратить эти силы в прямой работе по совершенствованию обычной жизни граждан?
Да, теория и научные обоснования важны, ничто не должно делаться вслепую, но не произойдет ли в этом случае превращения учения Нового социализма в идола, которому надо подчинить все? Любое учение рано или поздно начинает хлестать бичом формализации. Поздний советский социализм, к примеру.

Александр Северцев   13.11.2020 12:40   Заявить о нарушении
Рецензия на «О книге А. Маркова Эволюция человека» (Александр Северцев)

Спасибо за публикацию. Тема актуальна для любого образованного человека.
Очень фрагментарно дан конец статьи и в стороне остаётся самый
важный вопрос эволюции живого - человеческое сознание.
И в развитие феномена сознания наш дуализм, когда в каждом
человеке самым банальным образом уживаются Человек разумный
и Человек зверь.
А дисбаланс между ними провоцируется пищевой цепочкой
и желанием понять, что это такое МЫ. Которые уничтожают друг друга сотнями
миллионов и в перерыве между этим массовым увлечением создают культуру,
включающую шедевры литературы, музыки, пластики, живописи и архитектуры,
наконец. Обосновывают, как с религиозной, так и с научной точки зрения,
и внутреннее устройство протона, и феномен образования
вселенной. Мораль, этика и духовность интегрированы в понятие ЧЕЛОВЕЧНОСЬ.
Был создан огромный арсенал точных наук. Но как раз издержкой точных
наук и объясняют создание массовых средств уничтожения
всей человеческой цивилизации, а заодно и биоценоза планеты,
создававшегося по законам эволюции сотни миллионов лет. Как укротить
в себе Хомо Терибл (человека дьявола, пожираемого неограниченными
инстинктами саморазрушения через тягу к немедленному удовлетворению
животных агрессивных потребностей, прикрываемых понятиями политики,
экономики и социологии в их предвзятых толкованиях.
В общем всё по дедушке Фрейду. А ведь предупреждал старик.
Не заигрываться с основными инстинктами. Держать их в узде.
Обратите внимание, создаваемый кое-кем мир "управляемого хаоса"
ведёт к его полному саморазрушению. И вот тогда никому не отсидеться
ни в глубоких бункерах, ни в башнях из слоновой кости заоблачной высоты.
Одним из приложений к опубликованной в стихире моей фантастической
поэмы (пародэмы)"Космогоны", являются "Космогоны R" - небольшой цикл статей,
посвящённый проблеме сохранения человеческого сознания во вселенной на
сколь угодно долгие сроки существования эволюционирующей человеческой
цивилизации. И морфология форм существования такого сознания во
вселенной.

Эрлен Вакк   05.11.2020 22:53     Заявить о нарушении
Неожиданный отклик.
Прошелся по Вашим рецензиям. Оценил тот уровень мыслительной и душевной работы, который был сделан Вами, судя по объему напечатанных научно-философских работ.
Невольно ощутил себя дилетантом. Это не самоуничижение. Это понимание реальной ограниченности своих рассуждений.
Тема, которая поднята Вами, жизненно важна. Понятен язык, на котором Вы пишете. Каждое слово имеет смысл и нет пустого словоизвержения. Экономия речевого ресурса.
А проблема практического бессмертия эволюционирующей человеческой цивилизации вообще воспринимается, как неподъемная нынешним сознанием.
Если рассматривать информацию, как предтечу неизбежного старения чего или кого-либо, то как разрешить эту дилемму фактически бесконечного объема информации и неизбежно ограниченного человеческого мозга?

Александр Северцев   13.11.2020 12:10   Заявить о нарушении
Рецензия на «Размышления по поводу» (Александр Северцев)

Когда поверите в это НЕЧТО, сразу поймёте в Кого верите, ибо он отзывается только на "ВЕРУЮ"ё Не верите ? Попробуйте и убедитесь.

Попова Алла   09.09.2018 08:35     Заявить о нарушении
Рецензия на «Обувь лапти да босой. И кто породил революцию?» (Александр Северцев)

Вопрос Ваш хорош, нечего против сказать, только ЗА, остер вопрос, да вот только ответ узок, слишком узок.

Вы ПОЧТИ как герой Достоевского, с таким же сознанием - "узким". Безусловно, в этом есть свои преимущества, но и множество недостатков. Однако, в сознание своего героя Достоевский вложил много глубинных универсальных размышлений, поэтому Вы ПОЧТИ как герой романа. Можно сказать, что фраза героя романа к Вашему сознанию очень подходит:

"Нет, широк человек, слишком даже широк, я бы сузил...".

Вот Вы и сжали текст до слишком узкого сознания. Возможно, исходя из своего.
А исходя из узости сознания, текст слишком ангажирован политическим пафосом. Каким? А я помогу Вам разобраться в деталях:

"Попробуем сузиться. Может быть, еп.Феофан, Катков и Победоносцев не принадлежат к интеллигенции как писатели "реакционные", а интеллигенцию следует определить КАК ИДЕЙНЫЙ ШТАБ РУССКОЙ РЕВОЛЮЦИИ? Враги по крайней мере единодушно это утверждают, за то её и ненавидят, потому и считают возможным её уничтожение - не мысли же русской вообще, в самом деле? Да и сама интеллигенция в массе своей была готова смотреть на себя именно таким образом... русская интеллигенция есть группа, движение и традиция, объединяемые идейностью своих задач и беспочвенностью своих идей...".

Точнейшее определение, не правда ли? Но еще более интересны детали, очертания и оттенки мысли.

А знаете, кто выразил ТАКОЕ? Русский публицист, историк и мыслитель - Г.П.Федотов. Советую ознакомиться, скажем, для широты и глубины сознания. Между прочим, Г.П.Федотов какое-то время был социалистом-революционером и связан с социал-демократическим движением начала 20-го века. Но жизнь - штука сложная, как и человек, а сам Федотов слишком широк и глубок в своем сознании для того, чтобы остаться довольным тем опрощением и утрированием мысли как со стороны социально-политических деятелей.

А теперь конкретно к Вашему тексту.
Текст составлен, можно сказать, с одной стороны, логично и грамотно, а главное - это цель Автора, т.е. куда он направил свой "выстрел", в кого прицелился из своего узкого сознания. Но об главном после. А сейчас к деталям и оттенкам той картинки, что составил Автор.
Что ж, казалось бы, и критиковать-то нечего здесь, мол, всё "истинная правда". И бедность, и нищета простого люда в дореволюционной России, как и продажность олигархической буржуазии. "Россия в цифрах" - это очень интересно, конечно, но смотря на то, кто ими оперирует и с какой целью, как и насколько ОБЪЕКТИВНА получается картинка жизни. А если начинаешь вглядываться глубже, то становится очевидным, что картина жизни намного пестрее, сложнее и разнообразнее, чем её изображают некоторые ангажированные персоны с узким сознанием, которое направлено в одну точку. В какую?..

"Так кто породил революцию?
Большевики? Нет, они только сорвали спелый плод упавшей им в руки бесхозной страны.
Революцию породили те, кто допустил народ до лапотников да босяков..." (Александр Серевцев).

Что ж, с последним высказыванием вполне соглашусь. А вот, касательно большевиков, то здесь вопрос в кубе. Знаете, я даже спорить с Вами не стану, а всего лишь по-иронизирую над Вашим кредо:

"Моя политическая позиция: Россия - государство народное и для народа. Но не для кремлевской мафии" (Александр Серевцев).

Что ж, похвально, но только за такую позицию радикального анархизма Вас так с января 1918-го года и в последующие пореволюционные годы большевики приговорили бы к расстрелу, а в лучшем случае - на Соловки сослали бы. И вождь революции, и товарищ Коба Вас не поняли бы, т.к. для них народ - средство для всемирной социалистической революции, как и народ - средство для могущества социалистического государства, а кто против кредо партии, тому дорога заказана.

А чтО большевики ДО РЕВОЛЮЦИИ сделали для народа? Помогали бедноте и нищим как-то выжить? Нет. Они делали всё, чтоб Революция состоялась. И лозунг у них был: "чем хуже, тем лучше". Другой вопрос, а разве большевики не виновны в том, что страна в 1917-м стала бесхозной? Разве не науськивали народ и солдат регулярной армии переключиться на борьбу с классовым врагом? М-м? молчание - знак согласия?..

Самый честный ответ на вопрос "так кто породил революцию?": ВСЕ ВИНОВАТЫ и ВСЕ ПОРОДИЛИ. И "мужички за себя постояли"...

А если от узкого сознания перейти к многосложным деталям, очертаниям и оттенкам, то увидим иную картинку:

""...У нас нет совсем МЕЧТЫ СВОЕЙ РОДИНЫ.
И на голом месте выросла космополитическая мечтательность.
У греков есть она. Была у римлян. У евреев есть.
У француза - "chere France", у англичан - "старая Англия". У немцев - "наш старый Фриц".
Только у прошедшего русскую гимназию и университет - "проклятая Россия".
Как же удивляться, что всякий русский с 16-ти лет пристает к партии "ниспровержения государственного строя".
Щедрин смеялся над этим. "Девочка 16-ти лет задумала сокрушение государственного строя. Хи-хи-хи! Го-го-го!"
Но ведь Перовская почти 16-ти лет командовала 1-м марта. Да и сатирик отлично все это знал. - "Почитав у вас об отечестве, десятилетний полезет нА стену".
У нас слово "отечество" узнается одновременно со словом "проклятие".
Посмотрите названия журналов: "Тарантул", "Оса". Целое издательство - "Скорпион". Еще какое-то среднеазиатское насекомое (был журнал). "Шиповник".
И все "жалят" Россию. "Как бы и куда ей запустить яда".
Дивиться ли, что она взбесилась.
И вот простая "История русского нигилизма".
Жалит её немец. Жалит ее еврей. Жалит армянин, литовец. Разворачивая челюсти, лезет с насмешкой хохол.
И в середине всех, распоясавшись, "сам русский" ступил сапожищем на лицо бабушки-Родины. (за шашками с детьми)..." (В.В. Розанов "Опавшие листья", 1913г.).

А теперь к главному вопросу: какова цель Автора текста? К чему Автор подводит читателя? К очередной порции революций? Но уверен ли Автор, что после очередной революции прекратится грабеж российских недр, как и грабеж русского народа правящей элитой?

Сто лет назад В.Розанов выразил всего два слова, в которых отражается и современная действительность, как и в дореволюционной России: "КУТЕЖ и ОБМАН".

Всего один малозаметный факт: учредителем медиа-компании "Эхо Москвы" является "Газпром", как "народное достояние". Об этом хвастаются сами блогеры "Эхо Москвы". Только вдуматься, главный спонсор радиостанции "Эхо Москвы" - "ГАЗПРОМ".
Спрашивается: куда уходят средства "народного достояния"? Именно, на русофобию, на либеральную пропаганду, которая ненавидит и поносит как государственную власть, так и самый народ, который они считают за быдло; средства "народного достояния" уходят на революцию. Замечательно?

Как это назвать? Именно ТАК: "КУТЕЖ И ОБМАН".

Бармин Виктор   04.12.2017 23:00     Заявить о нарушении
А как было в России столетие назад? Некоторые детали и оттенки:

"К силе - все пристает, с силою (в союзе с нею) - все безопасно: и вот история нигилизма или, точнее, нигилистов в России.
Стоит сравнить тусклую, загнанную, "где-то в уголку" жизнь Страхова, у которого не было иногда щепотки чая, чтобы заварить его пришедшему приятелю, - с шумной, широкой, могущественной жизнью Чернышевского и Добролюбова, которые почти "не удостаивали разговором" самого Тургенева; стоит сравнить убогую жизнь Достоевского в позорном Кузнечном переулке, ..., - с жизнью женатого на еврейке-миллионерке Стасюлевича, в собственном каменном доме на Галерной улице, где помещалась и "оппозиционная редакция" "Вестника Европы"; стоит сравнить жалкую полужизнь, - жизнь как несчастье и горе, - Кон. Леонтьева и Гилярова-Платонова - с жизнью литературного магната Благосветлова ("Дело") и, наконец, - жизнь Пантелеева, в палаццо которого собралось "Герценовское общество" (1910-11г.) с его более чем сотнею гостей-членов, с жизнью "Василия Васильевича", с Ге и Ивановым за чашкой чаю, - чтобы понять, что нигилисты и отрицатели России давно догадались, где "раки зимуют", и побежали к золоту, побежали к чужому сытому столу,побежали к дорогим винам, побежали везде с торопливостью неимущего - к имущему. Нигилизм давно лижет пятки у богатого - вот в чем дело; нигилизм есть прихлебатель у знатного - вот в чем тоже дело...
Вот этих "мелочей" наша доверчивая и наивная провинция не знает, их узнаешь, только приехав в Петербург, и узнав - дивишься великим дивом...
...Гимназистом я удивлялся, как правительство, заботящееся о культуре и цивилизации, может допустить существование такого гнусно-отрицательного журнала, где стоном стояла ругань на все существующее, и мне казалось - его издают какие-то пьяные семинаристы, "не окончившие курса", которые пишут свои статьи при сальных огарках, после чего напиваются пьяны и спят на общих кроватях со своими "курсистками": но "черные двери с негром" мне и нам всем в Нижнем и в голову не приходили... Тогда бы мы повернули дело иначе. "Нигилизм" нам представлялся "отчаянным студенчеством", вот, пожалуй, "вповалку" с курсистками: но все - "отлично", все - "душа в душу" с народом, с простотой, с бедностью. "Грум" (негр) в голову не приходил. Мы входили "в нигилизм" и "в атеизм" как в страдание и бедность, как в смертельную и мучительную борьбу против всего сытого и торжествующего, против всего сидящего за "пиршеством жизни", против всего "давящего на народ", и вот "на нас, бедных студентов"; а в самом нижнем ярусе - и нас, задавленных гимназистов. Я прямо остолбенел от удивления, когда приехав в Петербург, вдруг увидел, что "и Тертий Иванович в оппозиции", а его любимчик, имевший 2000 "аренды" (неотъемлемая по смерть награда ежегодная по распоряжению Государя), выражается весьма и весьма сочувственно о взрывчатых коробочках: тут у меня ум закружился, тут встал дым и пламя в душу. "Ах, так вот ГДЕ оппозиция: с орденом Александра Невского и Белого Орла, с тысячами в кармане, с семгой целыми рыбами за столом". - "Это совсем другое дело". Потом знакомство со Страховым, который читал "как по-русски" на 5-ти языках и как специалист и виртуоз знал биологию, математику и механику, знал философию и был утонченным критиком и которому в журналистике некуда было, кроме плохо платившего "Русского Вестника", пристроить статейку...
Я понял, что в России "быть в оппозиции" - значит любить и уважать Государя, что "быть бунтовшиком" в России - значит пойти и отстоять обедню, и, наконец, "поступить как Стенька Разин" - это дать в морду Михайловскому с его "2-мя именинами" (смеющийся рассказ Перцова). Я понял, что "Русские Ведомости" - это и есть служебный департамент, "все повышающий в чинах"... Тогда-то я понял, ГДЕ оппозиция; что значит быть "с униженными и оскорбленными", что значит быть с "бедными людьми". Я понял, где корыто и где свиньи, и где - терновый венец, и гвозди, и мука.
Потом эта идиотическая цензура, как кислотой выедающая "православие, самодержавие и народность" из книг; непропуск моей статьи "О монархии", в параллель с покровительством социал-демократическим "Делу", "Русскому богатству". Я вдруг опомнился и понял, что идет в России "кутеж и обман", что в ней встала левая "опричнина", завладевшая всею Россиею и плещущая купоросом в лицо каждому, кто не примкнет "к оппозиции с семгой", к "оппозиции с шампанским", к "оппозиции с Кутлером на 6-ти тысячной пенсии"..." (В.Розанов, 1913г.).

Спрашивается: так кто породил революцию?..

Бармин Виктор   04.12.2017 23:01   Заявить о нарушении
Премного благодарен за столь развернутый ответ. Только вот в чем фишка. Я ведь не столько сузить пытался, сколько главное звено вычислить. Да и соразмерно ли к реалиям дня сегодняшнего подходить с оценкой дня минувшего?
Тут все по объективному закону. За кем была воля политическая, тот успеха и добился. Была политическая воля за большевиками, был лидер, была партия. Это сухо и узко говоря. По факту. Вот и были они у власти семь десятков лет, пока не кончилась политическая воля.
Теперь иначе подумаем. Были ли соразмерны действия большевиков и действие различных политических событий, к коим большевики отношения не имели? Нет. Какова процентная доля, так сказать, их действий в общем объеме предреволюционных событий? Невелика, однозначно. А почему в итоге такой перевес получился? Да потому что большевики мотивированы были. А все остальные только трепались да грезили, кто об чем.
Опять же это по факту. Без симпатий или антипатий.

"Спрашивается: куда уходят средства "народного достояния"? Именно, на русофобию, на либеральную пропаганду, которая ненавидит и поносит как государственную власть, так и самый народ, который они считают за быдло; средства "народного достояния" уходят на революцию. Замечательно?"
Что-то слишком узко и аранжировано. Я слушать Эхо начал пару недель назад. Тоже очень даже скептично настроен был. Скепсиса не потерял. Но кое-что понял. Опять нас хотят в одно стойло загнать, одной линией аля-Кремль мыслить. Али мы совсем дураки, что правду от лжи отличить не можем? Или это Эхо нас грабит, да коррупцию сделало осью экономики? Опять от главных виновников нам глаза отвести хотят.
Несколько человеков для миллионов россиян такую опасность представляют, что Вы даже русофобией не побрезговали? Самому не смешно? Или мощное ТВ с кучей каналов соразмерно одной радиостанции?
Давно понял, как идет обвинение в русофобстве, сразу держи ухо востро, что за подлость хотят за этой ширмой спрятать?
У нас любую критику, любую поправку к курсу Кремля можно уничтожить обвинением в русофобии. Прямо скажу - подлое это дело.Недостойно великого народа нашего.

А что касается фотографии, так таких тысячи. Слишком велик был разрыв не только в материальном бытии, но и в общении. Отношение к простым людям поганым было. И опять мурло это вылезло. Опять людей труда ни во что не ставят. Опять запахло дворянским растленным духом. Снова не только расслоение по уровню доходов, это ладно. Расслоение идет по отношению ответственности перед законом, по отношению к обычным людям, по уровню беспредела. Тут я нового не скажу. Все на виду. В полном бесстыдстве.
Тут какую теорию не прицепи, какими именами не сыпь: а вот она реальность. Живая жгучая, настоящая.

Александр Северцев   19.12.2017 19:39   Заявить о нарушении
И опять же неувязочка получается. Разве Газпром - иностранный агент? Это почти (контрольный пакет) государственная компания с прямым доступом к Кремлю. Значит, финансирование "Эха" осуществляется Кремлем. Или с его прямого ведома. Так о чем вообще речь? Кремль - главный русофоб?

Александр Северцев   19.12.2017 19:56   Заявить о нарушении
Рецензия на «Обувь лапти да босой. И кто породил революцию?» (Александр Северцев)

Уважаемый Александр!
Прочитал Вашу рецензию на пИсульку холуя Дубровского и захотелось прочитать написанное Вами. Эта Ваша публикация еще отображается, ее еще можно прочитать, чему я очень рад.
Спасибо за отличный аналитический анализ.
С пожеланием Вам новых успехов, В.К.

Василий Капров   03.12.2017 20:35     Заявить о нарушении