Красавица Нюра Орловская - полученные рецензии

Рецензия на «Разработка этнологического тура» (Красавица Нюра Орловская)

_________________________________ Сказка. Дед рассказал _________________________
Юрий Казаков
Скоро сказка сказывается, да не скоро печатается. Скоро печатается, да не скоро проявляется. Скоро проявляется, да не скоро проверяется. Сказка короче. Дед сказал.
Родилась девочка. Строили всё это время. Строители были. И имя у этой девочки строительное было.
- Как было, внучечка спрашивает, она же только-что родилась. Она уже родилась, дедушка, да?
- Правильно девочка, она родилась, внученька. А имя ей дадут строительное.
- А душа у этой девочки есть уже? Какая у девочки душа? - внучка спрашивает у деда, да у не строителя.
Дед отвечает ей, - имя ей дадут. А когда дадут, то узнаете. А душа у ней, душа внученька, душа чёрная, но хорошая. Чужая. Чужая у неё душа была.
***
Ждите. Идёт набор текста. Ждать сколько? А я сам не знаю. - Нет у времени ножек, поэтому время всё не шло и не шло, но много воды с тех пор утекло, - выросла к тому времени внучка. Но не в длинноту-высоту выросла она, а взрослою стала, хоть и не рослой, а миниатюрной. - Машину купила, ездить деда учила-учила, не выучила...
Вот дед и говорит внученьке, любил которую сильно-сильно-пресильно: "Внученька любимая, ты выросла уже, взрослой стала, а почему не взрослеешь?"
- Дедушка хороший, дедушка любимый, а как взрослеть-то ещё мне нужно, я ведь других не хуже! И в институте я учусь, и стипендию получаю, такую, как зарплаты у некоторых, да ещё и повыше, чем у иных, и жених есть уже у меня... Дедушка, так разве я не взрослая ещё?
Дед помолчал-помолчал, головой своей с проседью покачал-покачал, глаза опустил-поднял, да и ответил-сказал внученьке: ...
И сказал дед внученьке те слова, о чём думал сам, о смысле жизни, жил которой он: "Так в чём же смысл у Мирозданья? Кем был мир создан, как возник? Без Бога? По Его желанью? Кто в тайну сущего проник? Сократ сказал: "Одно лишь знаю, что всё никто не может знать". За ним все это повторяют... А смысл один - детей рожать..."
И добавил с довольной улыбкой, да не с усмешечкой: "Ложись ка спать, внученька, утро вечера мудренее, а то я и сам устал! А не хочешь спать, мюзикл ты прочти, интересно там позакручено... Да с продолжением!
*
Юрочка Валентинович, почему у внученьки душа-то черная? Имя строительное? Думала-думала и решила, что ПИЛА-гея! Правда пришлось в имени е на и поменять, чтоб строительный инструмент вышел...
Светлана Байгулова 15.12.2011 18:49
*
Не, это не у внучки душа чёрная, а у девочки, про которую ей дед рассказывал сказку. ...вот у той девочки, душа чёрная, ну, завистливой девочка та родилась... Но никому она зла делать не хотела, да и не сделала, понятно ли?
Внученька пришла когда с выступления Пелагеи, где она в мюзикл-фантасмагории выступала, да и говорит дедушке:
- Дед, знаешь что? Вот этот мегакомплекс ГРИНН, где Пелагея выступала - так из всех присутствующих деньги-то и вытягивает, аж зло берёт.... но Пелагея - ох как хорошо поёт, - не попса. Хоть и прикольно...
Дед глаза то продрал свои после сна, встал тяжело с дивана, прокашлялся и спрашивает:
- Так ты что, там всю ночь что-ли пропадала. Я до часу ночи не спал -тебя ждал! Много там денег оставила?
А внученька в ответ улыбнулась, да ещё усмехнулась вдобавок, и так радостно деду сообщает: ...
*
Ну вот... на самом интересном месте... Интриган Вы - Юрочка Валентинович!
......................................Светлана Байгулова
читать с начала, но конец там, - не мочало - http://www.proza.ru/2009/04/26/573

Юрий Казаков   06.12.2016 17:15     Заявить о нарушении
Рецензия на «Содержание и форма» (Красавица Нюра Орловская)

Как-то это всё сложно и непонятно. Нельзя ли попроще? Вот например, если материя первична по отношению к сознанию, значит сначала появилась материя, а потом сознание? Но сознание-то откуда взялось? Как оно попало в материю? Что скажете? И что думает по этому поводу г-н Спиркин?

Михаил Колмыков   07.09.2010 20:00     Заявить о нарушении
О г.Орле Вы пишите"...с древнейших времён до XXVIII века". Наверное XVIII века надо? Поправьте, пожалуйста.

Альберт Деев   20.06.2011 00:19   Заявить о нарушении
Спасибо, исправила.

Красавица Нюра Орловская   12.02.2012 20:28   Заявить о нарушении
Рецензия на «Философия Ивана Бунина» (Красавица Нюра Орловская)

Развертывание семантических рядов (цепочек), их расположение и соотношение могут рассматриваться как семантическая композиция (термин предложен В.В. Виноградовым) текста, в том числе и его частей. Рассказ И.А. Бунина «Поздний час» (1938) является одним из тех произведений, в которых система семантических рядов играет для понимания идейного замысла произведения не последнюю роль.

Герой рассказа спустя много лет возвращается в родной город, чтобы увидеть вновь свою возлюбленную. Замысел произведения невозможно понять без анализа семантических блоков, составляющих семантическую композицию. В ходе анализа мы выделили следующие тематические группы, которые находятся в антиномических отношениях:

Светлый - лучистый - мерцать - ясный - сиять - блестеть (блеск) - сверкать - глянец - зеркальный - отсвечивать - отражать.
Тьма - тень.

Сумрак - светлые и темные пятна - пятнистый - пестрый (пестреть) - узор - кружево.

Семантический ряд с доминантой свет тесно связан с другим, который определяется словом блеск. Этот ряд логически продолжает первый, но, на наш взгляд, не совсем в него входит, так как он обладает дополнительными смыслами. Мотив блеска и мотив отражения можно изучать в отдельности от всего семантического ряда, так как они в произведениях Бунина всегда неоднозначны и многоплановы.

С одной стороны, блеск характеризуется как яркий свет, сияние жизни, это одно из основных значений этого понятия в бунинских описаниях природы, а с другой, его синоним сочетается со словом противоположного значения - траурный (темнота - смерть) глянец (блеск - свет - жизнь).

Сочетание траурный глянец является бунинским оксюмороном по значению, оно воплощает идею неразрывной связи жизни и смерти.

Красавица Нюра Орловская   07.09.2010 17:42     Заявить о нарушении
...семантические цепочки - ряды слов с общими семами, взаимодействие которых порождает новые смысловые связи и отношения, а также «приращения смысла». «В контексте всего произведения слова и выражения, находясь в тесном взаимодействии, приобретают разнообразные дополнительные смысловые оттенки, воспринимаются в сложной и глубокой перспективе целого» (В.В. Виноградов).

Красавица Нюра Орловская   07.09.2010 17:44   Заявить о нарушении