Рецензия на «Абрау Дюрсо» (Николай Дали)

Рецензия на "абрау Дюрсо"

Автор сего рассказа - писатель, которого выбрал Бог с тем, чтобы он поведал тысячной аудитории портала "Проза.ру" о самом важном провокаторе на Земле, который даже у пня вызывает желание весной вновь стать березой.
Откинув все производные, как то: студенческие годы, помощь в сельском хозяйстве по сбору моркови, случайного знакомого в образе Кривого, сложности с поездом "Москва-Новороссийск"", форму изложения, которая позволяет автору напрямую общаться с читателем и прочие мелочи, используемые для более подробного изложения сюжета произведения, - перейду непосредственно к исходному материалу истории, которая произошла с автором в Абрау Дюрсо, в этом небольшом селении, расположенном на низкогорной оконечности Кавказского хребта, в 5 километрах от Черного моря, куда его и занесло по воле "дурацкого семинара".
Стояла поздняя осень. Виноград уже набрал силу и весь такой "янтарно-желтый, как пишет Николай Дали, - и кажется на солнце полу прозрачным сгустком энергии,посланной на Землю неземной цивилизацией, которая вот-вот прорвется, и из этой ягоды начнут вылетать разумные бабочки с малиновыми крыльями и деревянными кузнечиками, начиненные сведениями о пространстве-времени и первых секундах зарождения Вселенной".
Да, и сам студент молод, и - "физика" его, подобно энергии сгустка винограда, требует выхода. А если еще к этому вспрыснуть в себя две рюмочки водки, распитой с соседом по номеру, по прозвищу "Кривой", то ты уже не пойдешь, а слетишь под горку в расположение полу пустующего пляжа, который представляется твоей голове, окутанной сплетенной паутиной, местом для стяжания миражей.
Немногочисленные отдыхающие принимают ультрафиолетовые лучи уже затухающего пекла солнца в самодельных "соляриях", похожих на маленькие крепости из камней, игнорируя серые воды моря, с которого леденящие брызги доносит до них промозглый ветер. Но Николай в ограждениях не нуждался. Как говорится, "своя рубашка" еще грела и его тело было горячим, жаждующим отдачи.
Неподалеку, но не на таком расстоянии, чтобы заговорить, он увидел девушку, которая смотрелась, как одна из натурщиц из пинакотеки Брера, но только живая и ее кожа уже успела обгореть до шоколадного цвета. Соблазн владеть ею охватил нашего Дали, Но это не крейсер и ее на абордаж не возьмешь.
Чтобы обратить на себя внимание, "Дон Жуан" решается на рискованный шаг - нырнуть в этот "кипящий" резервуар.
Демонстративно продефилировав мимо этого магнетически прекрасного создания, на ходу по дороге к морю, он спросил у нее о температуре воды и получив, естественно, ответ, что "вода холодная, но какой-то смельчак уже купался", Николай стал вторым, и в сердцах надеялся на победу.
Для скучающего, равнодушного пляжного зрителя это стало номером из циркового шоу. И Дали их не разочаровал. Сделав пару профессиональных гребков, проплыв метров 20, уже неважно каким стилем, "артист" выходил из воды уже героем. И как пишет сам автор этих воспоминаний: "На холодный песок он уже по-хозяйски садился рядом с "жемчужиной морской", чувствуя себя рыцарем Круглого Стола, нашедшего Чашу Грааля". "И?" - спросит читатель. А что "и"?..
Между ними незамедлительно протянулась такая невидимая оранжевая нить взаимного притяжения, по которой потекли, неведомые доселе науке, чувства, которые мы называем - флюидами.
Эти двое незнакомых несколько минут назад людей стали друг для друга роднее самых близких родственников, и уже не хотели расставаться даже на минуту. Им суждено было провести вместе еще вечер. Дали уже превратился в денди, надев модный вельветовый костюм синего цвета и гармонирующую с ним белую рубашку. Сидели до полуночи вначале на холодной скамейке, а когда зуб на зуб не стал попадать, перешли к ней в номер, благо ее соседки уже не было, так как путевка ее кончалась на день раньше. Удивительную ночь любви Николай будет вспоминать с грустью и благодарностью. "И все?" - спросит читатель - Секс-однодневка? Как же это тривиально!".
Не спешите с выводами. Не было бы этого рассказа, и не было бы моего столь интригующего начала, если бы, именно, расставание не заключало бы в себе Божественную цель. Слово предоставляю самому автору этих мемуаров, Николаю Дали.
"После проводов девушки, имя которой мне теперь уже и не вспомнить, я поднимался в гору. Виноградник казался бесконечным, он уходил вверх на гору и растворялся в утреннем тумане, и тут я услышал музыку - это была Токката Баха Ре Минор для органа. Звук ударил мне в сердце, я схватился за жухлый куст и посмотрел на небо - там я ничего не увидел. Это был просто порыв ветра. Стал думать, искать кусочек головоломки, как пазл от всеобщей картины жизни, надеялся понять что-то важное и закрыть им то пустующее место в моем сознании, единственным и только ему отведенном месте... Но ничего не произошло. Так бывает всегда.
Искра жизни проскакивает неожиданно и также превращается в пепел и растворяется в медленном и тягучем жизненном потоке, способным засосать любое неординарное событие в омерзительный ржавый водосток...".
Вот теперь все!
Инна Бахместерова. 28.04.2024 г.

Инна Бахместерова   28.04.2024 23:57     Заявить о нарушении
Я с улыбкой прочел полу-пародию на мой текст. Да, действительно, все достаточно тривиально. Я всегда говорил, что сюжет дл меня вообще вторичени в итоге стал писать вообще без сюжета. В таком же ироничном ключе можно пересказать Анну Каренину, например. С мощным выводом- "не ****уй!". Так что я польщен, что явился перевоисточником пародийного текста, который, конечно же, сам по себе является интересным литературно и содержит интересные сравнения.

Николай Дали   30.04.2024 16:50   Заявить о нарушении
мое матерное выражение проза заменила так, что не поймешь. Я хотел написал
"не бл--уй!"- сейчас посмотрим что на этот раз

Николай Дали   30.04.2024 16:53   Заявить о нарушении
Поняли Вы меня не так, как мне хотелось.
Какой-то дурак, далекий от психических особенностей истинного мастера пера, коим я Вас считаю, "тявкнул" - "Три-вы-аль-но!". А Вы, Николай, всерьез прицепились к этому слову, назвав мою рецензию "полу пародией".
Это, мое-то сопереживание Вашим чувствам, пережившим в течение одной ночи, сравнимые с органной музыкой, такой близкой по звучанию с голосом поющей души, которые не может заглушить и, тем более, потопить никакой, ни медленный, ни тягучий жизненный поток, - "пародия"?
Похоже на то, что те нити, связывающие людей по гендерному признаку, бывают разной прочности.
Инна Бахместерова. 01.05.2024 г.

Инна Бахместерова   01.05.2024 20:06   Заявить о нарушении
А я Вам говорил, каждый читает совершенно не так как задумывал авиор и это нормально. Но послушайте, Вы очень близко к тексту пересказать "Абрау" создав при этом некоторый его отпечаток. Ирония присуща Вашему изложению придала на мой взгляд привкус пародии чему я весьма польщён. Быть предметом пародии это же большая честь. Значит там что то есть. Пустышку никто пародировать не будет. Будет несмешно. Я честно говоря с улыбкой прочёл Ваш труд и с тонной позитива.
С началом праздников!
НД

Николай Дали   02.05.2024 03:46   Заявить о нарушении
Хорошо. Будем считать, что это от меня на Вас дружеский шарж.
Инна Бахместерова. 02.05.2024 г.

Инна Бахместерова   02.05.2024 15:46   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Николай Дали
Перейти к списку рецензий, написанных автором Инна Бахместерова
Перейти к списку рецензий по разделу за 28.04.2024