Рецензия на «Отношение Иисуса к традиционным семейным ценностям» (Игорь Лощинин)

Игорь, Вы верно заметили факты и признаки напряжения в отношениях Иисуса и его земной семьи. Но Вы сделали очень неверные и недобрые выводы из этого. Вы во всём том прискорбном отчуждении и холодности обвинили Иисуса. Так же, наверное, обвиняли его и многие иные, ибо Он никогда не оправдывался и не защищал Себя. Но на самом деле, причина была в том, что Мария и (почти) все его братья и сёстры не понимали и не принимали Его миссию возвеcщения духовного Царства. Они ждали, как и большинство простого народа, что Иисус станет царем земным, воссядет на троне Давида и разобъёт «железным жезлом» всех врагов, в первую очередь, освободит евреев от римского гнёта. Но ничего из этого Он не стал делать. Он отказался стать таким царём, чем настроил против себя многих из тех, кто ходил за ним. Он предстал тем, кем Он есть — духовным Владыкой вселенной, а не национальным лидером. Он не оправдал их патриотичных ожиданий от Мессии как национального освободителя и того, кто возвысит их над всеми другими народами. Тогда многие вступали в ряды и поддерживали национально политическое движение зелотов, даже один из апостолов Иисуса был из их числа. Кромке того, они не могли понять Его и в том, что Он избрал в апостолы «чужих людей», а Своих родных братьев не пригласил даже в ученики. Для евреев особенно, как и для любой родни, это очень оскорбительно. Но Бог нелицеприятен. Бог никогда так не поступит, как они хотели. Его любовь была обращена ко всем людям, Он не ставил Своих родственников выше или ближе к Себе. Он не ставил Свой народ выше других. Все это было им очень тяжело понять. Они отказались от Него, почти отреклись... Они считали Его странным, не в себе... Отсюда такая холодность. Только после Воскрешения Мария, Его братья и сёстры уверовали в Него.

Иисус всегда любил всех в своей земной семье и только Ему известно чего стоило продолжать Своё самозабвенное служение при полном отвержении теми, кого Он так любил и о ком заботился после преждевременной кончины Иосифа столько лет...

Иисус не имел детей не по тем жутким причинам, как Вы пишите. Ему не следовало иметь детей (и, соответсвенно, вступать в брак) ибо Бог никогда не оставляет на земле потомство. Он не оставил даже записей о Себе! Как же Он мог создать такой соблазн для поклонения, как оставить потомство! Он знал, что всё материальное, что останется после Него, станет объектом поклонения, идолом и фетишем.

Мне жаль, Игорь, что у Вас сложились такие искаженные и непривлекательные представления о Сыне Человеческом, самом добром, прекрасном и совершенном человеке, который когда-либо ходил по этой земле...

Василий Евгеньевич Никитин   18.04.2024 07:45     Заявить о нарушении
Здравствуйте, Василий!
Большое спасибо за Ваш труд и время,затраченное на такой серьезный и глубокий анализ моих текстов.
Для меня очень важно, что высказывая несогласие по некоторым вопросам, Вы не только аргументируете свое мнение, но неизменно сохраняете доброжелательное, уважительное отношение к оппоненту. К сожалению, многие верующие бывают слишком «обидчивы», считая, что любое критическое высказывание, не согласующееся с Писанием, оскорбляет их «религиозные чувства», позволяя при этом себе проявлять нетерпимость и оскорблять не согласных.
Ваша позиция и обоснование Ваших взглядов заставляют обдумать свои и дать ответ, в первую очередь, себе : а не ошибаюсь ли я ?

Приведу несколько цитат.
«Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов» (Мф 8:21-22)

« Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку – домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня.» (Матфея 10:34-37)

«Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником.» (Луки 14:26)

Как эти заявления Иисуса воспринимаются в свете Пятой заповеди :«Почитай отца своего и матерь свою»?
Похоронить отца — это последний долг сыновней любви.
Но любовь к Иисусу должна быть выше любви между родителями и детьми, и даже естественная забота о родителях не должна быть препятствием в следовании за Ним.

Из евангельских примеров очевидно, что Иисус имел в виду, что родство по вере должно быть сильнее кровного родства.
«Матерь и братья» Его — это Его единомышленники, «братья и сестры во Христе Иисусе» .
Если семья, родные не согласны, следует разорвать «узы» кровного родства и оставить их.
Разве соизмеримы слезы матери , не желающей ухода из семьи сына, но не способной принять чуждую ей веру, то, КУДА зовет Он: в утопическое Царство, где Он -будущий Царь, а Его ученики- правители…?

Как Вы думаете, почему Иисус явился 500 «братьям», но ни разу не явился собственной матери ?

С уважением,
И.Л.

Игорь Лощинин   17.04.2024 14:13   Заявить о нарушении
Игорь, нужно вспомнить то, что я уже говорил в другой рецензии. Вся прямая речь Иисуса записана Его апостолами и учениками через много лет после этих событий и потому отражает их эмоции, понимание и контекст. Они явно многое потеряли, забыли. не поняли, упростили речь Иисуса, сделали её более радикальной и требовательной, местами жёсткой. Иисус так не разговаривал, но авторы Евангелий в обстоятельствах гонений, стресса, смертельной угрозы и борьбы за свою веру склонны были к категоричности суждений и выражали учения Иисуса, как они их запомнили, простым и местами грубым языком. Это, своего рода человеческая выжимка из всех речей Сына Человеческого и надо об этом помнить.

Это то, что касается формы изложения. Теперь по сути учения Иисуса я прокомментирую предложенные Вами выдержки.

«Другой же из учеников Его сказал Ему: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего. Но Иисус сказал ему: иди за Мною, и предоставь мертвым погребать своих мертвецов»

Здесь смысл в приверженности. Этот ученик явно ставит земные дела Выше дел Небесных и потому не может стать посланником Царства Небесного. Ведь в этой истории есть пояснение у Луки:

«Случилось, что, когда они были в пути, некто сказал Ему: Господи! я пойду за Тобою, куда бы Ты ни пошел.
Иисус сказал ему: лисицы имеют норы, и птицы небесные — гнезда; а Сын Человеческий не имеет, где приклонить голову.

А другому сказал: следуй за Мною.
Тот сказал: Господи! позволь мне прежде пойти и похоронить отца моего.
Но Иисус сказал ему: предоставь мертвым погребать своих мертвецов, а ты иди, благовествуй Царствие Божие.

Еще другой сказал: я пойду за Тобою, Господи! но прежде позволь мне проститься с домашними моими.
Но Иисус сказал ему: никто, возложивший руку свою на плуг и озирающийся назад, не благонадежен для Царствия Божия.»

То есть нерешительные, ненадежные, сомневающиеся, разрывающиеся и мечущиеся между земным и Небесным люди, которые хотят служить и Господу и одновременно присуживать мамоне (в широком смысле - идолам), не могут расчитывать, что Господь им доверит привилегию служить своим собратьям и благовествовать им (они именно этого хотели). Они могут остаться простыми рядовыми верующими и жить ради своих семей и других земных дел, но от ЭТИХ избранных посланников Царства требуется полная отдача! Такая небесная миссия требует от Своих последователей полного отречения от земных дел и такой же приверженности делу Отца и выполнению Его воли, какую Иисус Сам проявил в Своей жизни.

То есть, если верующий желает трудиться во благо Царства, стать учеником, последователем Иисуса и тем более посланником Благой Вести, ему должно отвергнуть, а точнее подчинить высшим целям, все свои мирские дела и сосредоточиться на этой высшей задаче.

Ещё, обращу Ваше внимание, что в этой цитате из Луки Господь говорит, что у Него нет больше дома. Это подтверждает то, что он был отвергнут Своей земной семьей. По причинам, которые я указывал выше, в самой рецензии. Ему нужно было делать выбор — выполнять волю своей матери или продолжать выполнять волю Отца Небесного. Он всегда решительно следовал воле Отца Небесного несмотря на все потери, осуждение, непонимание и даже вражду близких. И я, как человек, кто выбрал этот же путь следования воле Отца, свидетельствую, что такой путь рано или поздно вступает в конфликт с теми неверующими родственниками и друзьями, кто считает себя в праве требовать своего. Я лично потерял всех родственников из-за моей приверженности Отцу и Господу. Из-за того, что я слушал Отца Небесного и жил по велению Духа, а не по желанию отца земного и других родных по крови. Так что, я достаточно искушён в этом, и понимаю о чём говорит Господь. Понимаю и полностью поддерживаю Его во всём! Ибо не может посланник Царства иметь хоть малый изъян в своей приверженности делу Отца. Этот изъян, как ржа, будет расти, пока не погубит всё дело. Это не значит, что такой человек не любит своих родных. Очень даже любит, но Бога любит больше! Вот об этом в следующей Вашей цитате из речи Иисуса:

«Я пришел разделить человека с отцом его, и дочь с матерью ее, и невестку со свекровью ее. И враги человеку – домашние его. Кто любит отца или мать более, нежели Меня, не достоин Меня; и кто любит сына или дочь более, нежели Меня, не достоин Меня.» (Матфея 10:34-37)

Воистину так! Знаю на своём личном опыте. И про вражду тоже, к сожалению.
«Если кто приходит ко Мне и не возненавидит отца своего и матери, и жены и детей, и братьев и сестер, а притом и самой жизни своей, тот не может быть Моим учеником.» (Луки 14:26)

По сути то же самое, но, как видите, перетолковано автором Евенгелие от Луки в негативной форме. Господь не говорил про ненависть, Он говорил про любовь (как у Матфея записано).

Ничто не могло сбить с пути выполнения воли Отца Сына Человеческого. Ни слёзы матери, ни осуждение братьев в земной семье, ни негодование земляков, ни неразумные предложения Его апостолов, ни вражда со стороны еврейского духовенства и вождей, ни ничтожный сатана, со своими «искушениями». Он не должен был угождать и потакать их эгоизму и духовному невежеству. Он явил Своей жизнью живого воплощенного Бога, Он стал Истиной, сошедшей с Небес, Он открыл Путь спасения миллиардам созданий Своего Творения, Он явил Собой Свет миру и всей обширной Вселенной.

Ещё кое-что я бы хотел сказать Вам, Игорь, в заключение. Когда Вы изучаете Писания и ищите исторического Иисуса в далёком прошлом, в то же самое время Он исследует Ваше сердце и ищет возможность, чтобы Вы, Игорь, обрели себя в вечном будущем. Так не подведите же Его.

Василий Евгеньевич Никитин   17.04.2024 16:22   Заявить о нарушении
Василий, я искренне рад, что есть такие верующие люди, как Вы, исполненные настоящей, не фальшивой, любовью к ближнему. Я верю в Вашу искренность и благодарен Вам.

С неизменным уважением,
И.Л.

Игорь Лощинин   17.04.2024 16:39   Заявить о нарушении
Тогда, поверьте, Игорь, и в то, что мой Учитель, на которого я хочу быть похожим и чьим примером я вдохновляюсь на своём пути, гораздо лучше меня во всём. Ибо по плодам судят о семени. Проницательность укажет и на того, кто засеял это семя.

Желаю Вам добра,

Василий Евгеньевич Никитин   17.04.2024 16:46   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Игорь Лощинин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Василий Евгеньевич Никитин
Перейти к списку рецензий по разделу за 16.04.2024