Рецензия на «Учение Христа и христианское учение. Их различия» (Сергей Ручкин)
"воспринимают Библию как исторический документ" Библия и есть исторический документ. Ветхий Завет подредактирован, конечно, под политическую ситуацию середины XVI века, когда на Тридентском соборе — длившемся восемнадцать (!!!) лет — создавался библейский канон. Можно только представить, какого накалы битвы (за историческую правду) происходили между участниками Вселенского церковного форума. Что касается Нового Завета, то над редакцией его содержания активно поработало созданное в 1812 г. по инициативе министра Просвещения князя А. Н. Голицына Библейское общество, призванное — «снабжать всякое христианское вероисповедание Библиями тех самых изданий, которые почитаются исправнейшими». Кем почитаются — не указывается. В итоге — «28 февраля (11 марта) 1816 г. Александр I высочайшим указом поручил Святейшему Синоду осуществить перевод Нового Завета на русский язык. Святейший Синод перепоручил это дело Библейскому обществу, которое возложило осуществление перевода на ректора Санкт-Петербургской духовной академии архимандрита Филарета (Дроздова). Первым делом были переведены Евангелия: Евангелие от Матфея — бакалавр священник Г. Павский Евангелие от Марка — инспектор архимандрит Поликарп (Гойтанников) Евангелие от Луки — бакалавр архимандрит Моисей (Богданов-Платонов) Евангелие от Иоанна — архимандрит Филарет (Дроздов)» Перевели так, что утратили всякий смысл все до единой притчи Христа, которые, по сути, и являются Его Учением. И хотя бесы веселились недолго — «В 1824 году министром просвещения стал А. С. Шишков, который притормозил деятельность Библейского общества, назвав церковнославянский перевод «единственно допустимым на территории России» — главного они все же добились — «книги Священного Писания, имевшиеся у Библейского общества, были присоединены к книжным запасам Святейшего Синода, типографские материалы переданы синодальным типографиям». Простыми словами — современный синодальный текст Библии является изделием Библейского общества, в котором, как сказано выше, Учение Христа полностью обессмыслено. Хотите знать Учение Христа — учите церковнославянский язык. Или хотя бы читайте авторов, понимающих его (что и делаю лично я). Валентин Великий 13.03.2024 19:36 Заявить о нарушении
***Хотите знать Учение Христа — учите церковнославянский язык.***
---------------------- Не согласен! Чтобы познать и понять учение Христа, нужно разрешить все противоречия в учении Христа. А для этого и современный русский язык - не препятствие. И для этого нужно выполнить три условия: 1. забыть о том, что Библия - это исторический документ; 2. признать Библию притчей - единой философской сказкой, ценной только своей моралью и философской вечной истиной; 3. принять главную моралистическую истину: земной "рай для праведников" возможен только при условии создания земного "ада для грешников к смерти", что в переводе с иносказательного языка означает, - чем суровее судебные наказания (в том числе и смертная казнь) для преступников Закона, тем лучше и счастливее жизнь для законопослушных граждан. Эта единая главная библейская истина является основой всего учения Христа, которое по сути является научной и атеистической идеей, завуалированной под религиозное откровение. А Библия создавалась мудрыми атеистами как материальный носитель ("Слово стало плотью") этого по сути научного учения. Если все люди примут эту единую главную и вечную истину, то все люди по "Духу" (по сознанию, по мировоззрению) станут равными между собой и равными библейскому Христу. Все люди смогут духовно (идейно) объединиться. А пока люди смотрят на Библию как на исторический документ, то такой взгляд духовно (идейно) разделяет людей. Поэтому христианство, разделившееся на множество конфессий, - это есть "царство сатаны, разделившееся само в себе" (из учения Христа). Подробности в моей книге: http://proza.ru/2015/12/15/1688 Сергей Ручкин 13.03.2024 20:31 Заявить о нарушении
"Подробности в моей книге"
Можно было бы повесить ее на гвоздик в дачном нужнике, но у меня ватерклозет. Валентин Великий 13.03.2024 21:27 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |