Рецензия на «Учение Христа и христианское учение. Их различия» (Сергей Ручкин)

"воспринимают Библию как исторический документ"

Библия и есть исторический документ. Ветхий Завет подредактирован, конечно, под политическую ситуацию середины XVI века, когда на Тридентском соборе — длившемся восемнадцать (!!!) лет — создавался библейский канон. Можно только представить, какого накалы битвы (за историческую правду) происходили между участниками Вселенского церковного форума.

Что касается Нового Завета, то над редакцией его содержания активно поработало созданное в 1812 г. по инициативе министра Просвещения князя А. Н. Голицына Библейское общество, призванное — «снабжать всякое христианское вероисповедание Библиями тех самых изданий, которые почитаются исправнейшими». Кем почитаются — не указывается. В итоге — «28 февраля (11 марта) 1816 г. Александр I высочайшим указом поручил Святейшему Синоду осуществить перевод Нового Завета на русский язык. Святейший Синод перепоручил это дело Библейскому обществу, которое возложило осуществление перевода на ректора Санкт-Петербургской духовной академии архимандрита Филарета (Дроздова). Первым делом были переведены Евангелия:

Евангелие от Матфея — бакалавр священник Г. Павский
Евангелие от Марка — инспектор архимандрит Поликарп (Гойтанников)
Евангелие от Луки — бакалавр архимандрит Моисей (Богданов-Платонов)
Евангелие от Иоанна — архимандрит Филарет (Дроздов)»

Перевели так, что утратили всякий смысл все до единой притчи Христа, которые, по сути, и являются Его Учением.

И хотя бесы веселились недолго — «В 1824 году министром просвещения стал А. С. Шишков, который притормозил деятельность Библейского общества, назвав церковнославянский перевод «единственно допустимым на территории России» — главного они все же добились — «книги Священного Писания, имевшиеся у Библейского общества, были присоединены к книжным запасам Святейшего Синода, типографские материалы переданы синодальным типографиям». Простыми словами — современный синодальный текст Библии является изделием Библейского общества, в котором, как сказано выше, Учение Христа полностью обессмыслено.

Хотите знать Учение Христа — учите церковнославянский язык. Или хотя бы читайте авторов, понимающих его (что и делаю лично я).

Валентин Великий   13.03.2024 19:36     Заявить о нарушении
***Хотите знать Учение Христа — учите церковнославянский язык.***
----------------------
Не согласен! Чтобы познать и понять учение Христа, нужно разрешить все противоречия в учении Христа. А для этого и современный русский язык - не препятствие.
И для этого нужно выполнить три условия:
1. забыть о том, что Библия - это исторический документ;
2. признать Библию притчей - единой философской сказкой, ценной только своей моралью и философской вечной истиной;
3. принять главную моралистическую истину: земной "рай для праведников" возможен только при условии создания земного "ада для грешников к смерти", что в переводе с иносказательного языка означает, - чем суровее судебные наказания (в том числе и смертная казнь) для преступников Закона, тем лучше и счастливее жизнь для законопослушных граждан. Эта единая главная библейская истина является основой всего учения Христа, которое по сути является научной и атеистической идеей, завуалированной под религиозное откровение. А Библия создавалась мудрыми атеистами как материальный носитель ("Слово стало плотью") этого по сути научного учения.
Если все люди примут эту единую главную и вечную истину, то все люди по "Духу" (по сознанию, по мировоззрению) станут равными между собой и равными библейскому Христу. Все люди смогут духовно (идейно) объединиться.
А пока люди смотрят на Библию как на исторический документ, то такой взгляд духовно (идейно) разделяет людей. Поэтому христианство, разделившееся на множество конфессий, - это есть "царство сатаны, разделившееся само в себе" (из учения Христа).
Подробности в моей книге: http://proza.ru/2015/12/15/1688

Сергей Ручкин   13.03.2024 20:31   Заявить о нарушении
"Подробности в моей книге"

Можно было бы повесить ее на гвоздик в дачном нужнике, но у меня ватерклозет.

Валентин Великий   13.03.2024 21:27   Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Сергей Ручкин
Перейти к списку рецензий, написанных автором Валентин Великий
Перейти к списку рецензий по разделу за 13.03.2024