Рецензия на «да, жизнь» (Сергей Одиниз)
Веди не только себя Как идти нам все дальше и дальше, через глубокие пропасти и высочайшие перевалы, болота и выжженные пустыни, оставляя за собою сады цветущие, города, все более совершенные, не останавливаясь, не успокаиваясь в изобилии, не растворяясь в бесплодной нирване, не пропадая в лабиринтах собственного, оторвавшегося от реального мира сознания, а набираясь все больше опыта, мудрости, меняя мир, развивая, совершенствуя его непрерывно?.. Вести более слабых и плохо видящих сквозь туманы и миражи, наваждения мира - предназначение гения, его долг и ответственность не только перед человечеством, но и природой, материей, сотворившими его удачнее многих. Надо понять, что тебя не было бы, если не было всех, и не будет тебя, если не будет других, в том числе, более слабых. Поэтому, веди не только себя, но и другим указывай путь, будь благодарным за жизнь свою даже и тем, кто ниже тебя: они - твои ближние! Тебе тяжело одному, но им, наверно, - труднее. Каково сознавать им, что они - только земля, где вырастают цветы, которые вместе с травою едят травоядные; только животные, что жизнью своей служат людям; и только смертные люди, среди которых, может быть, один раз в тысячи лет рождаются бессмертные Боги?.. Все имеет свое назначение, живет, радуется и горюет по-своему. Каждому дано видеть свое. Не похорони подаренного тебе - не укради у другого. Ты обязан отдать! Роду твоему и через него всей жизни, и дальше – материи, породившей тебя - отдать! Как бы тяжело тебе не было в твоем одиночестве… Смотри! Среди горных вершин всегда есть одна высочайшая, но разве она одинока? Для каждого мужа найдется прекраснейшая из женщин. Но разве не с кем будет сравниться ей в красоте? Так и сознание наше рождено жить и творить, сочетаясь с другими. Ни человека, ни мысль невозможно родить в одиночку, необходимо зачатие. И, чем выше сознание, тем больше оно обязано всем другим за собственное бытие. Из книги "Искорки Разума Бога" Виталий Иванов 06.03.2024 08:35 Заявить о нарушении
Ага. Тем и "хороши" мечтания-фантазии до экзальтации, что... ни делать, ни жертвовать не надо ничем настоящим, ни ответственности, ни даже в окошко выглядывать (где всё до наоборот или иное). Попарил в чем-там-том, чувства пощипал, себя побахвалил довольно, рюмаху, закусил сытно и баиньки.
А на утро и дале с "микки-маусами" почесываться непринужденно. "Вот это жизнь, живи и грейся..." Сергей Одиниз 06.03.2024 09:05 Заявить о нарушении
Почему же вы так плохо думаете о людях?
Тут ведь как? Вы же знаете.) Не судите, и судимы не будете. Вы совсем не знаете автора. А можно и рецензента спросить, что он сам для людей сделал, конкретно? Раздал всё, что у него есть? Откуда же средства на Интернет? Помогает с утра до ночи людям? Откуда же время на Интернет? Или через Интернет помогает - добрым советом? Это можно понять.) И посоветовать, хотя я советую редко.. быть к людям добрее. И не завидовать.) Чему? Хотя бы литературному таланту и мастерству. Извините, если не так что сказал. На мой взгляд, человек должен быть честен перед собой и другими. У меня иначе не получается.) Надеюсь на правильное понимание высокого разума, без обид. Нам многое что есть обсудить, не сомневаюсь. Виталий Альбертович Иванов 06.03.2024 13:01 Заявить о нарушении
Помощью Вышней и назиданиями святых, не сужу (стараюсь) никого, но лишь как по Иоанну Златоусту - нельзя судить то, что невозможно человеку.. сделать, ни себе подобного, ни даже муравья.
- Но то что твориться и делается человеком, не только возможно но и должно - обличать неправедные дела, поступки, состояния, измышления и всякую скверну и ложь... иначе ни детей не воспитать должно, ни свою культуру и истинную веру не защитить. Тем более в темах связанных со спасением Т.е. в данном случае и ине, речь только по теме и выраженных образах в ней.. И, безусловно, с уважением к самому автору-человеку. тем более явно творческому и трудолюбивому, как видно, в творчестве во всяком случае. А что до некоторой прямоты и резкости, то уже столько везде и во всём накрутили кругов-реверансов вокруг да около, и легкомысленно, и намерено, что ныне кроме сей мутно-блестящей паутины и сути не разглядеть, даже частной, если она там и затерялась, кроме иллюзий. Так что уж не обезсудьте если что. (виноват, может и не исправлюсь в угоду..)) Ну или лучше найти более привычного к изысканности собеседника и общника. Доброго Вам Сергей Одиниз 06.03.2024 16:35 Заявить о нарушении
Отчего ж, я тоже люблю говорить откровенно. В особенности, с людьми, кто откровенность выдерживает и сам искренен по натуре, а не следует установке собственной или извне.
Таковыми установками, коих много, в том числе являются догматические учения. И вот всегда интересно, когда человек находит в догматах, даже и Церкви, нечто своё, прибавляя к известному, кому удается прсмотреть непредвзято, со своей стороны. Почему я упоминаю именно эти скрепы сознания? Потому что вижу вашу к ним расположенность. И в этом, согласитесь, может быть и хорошее, и плохое. Хорошее в том, что вы избрали стержень духовный и за него твердо держитесь. Плохое же может быть в том, что он не отпускает вас от себя, и вы не только что за него держитесь, но, может быть, к нему и привязанный. Не будем рассуждать кем. Соответственно вам от него не уйти и не увидеть многово за гранью доступного ближнего горизонта. В этом тоже есть плюсы и минусы, как вы понимаете. Как и во всем можно найти хорошее и плохое. И вот тут можно вернуться к догматике. Учение Церкви, Христа ограждают от избыточных проб, твердо в рамках своих отделяя зерна от плевел. Но можно ли быть всем уверенными, что не отбрасываются зёрна, да не похожие на те, что дают гарантированные плоды много веков, но и те, что способны сотворить новые чудеса? Во Славу Великую Бога! Если уровень откровенности вас не устраивает.. или непривычные мысли тревожат, гнетут, скажите.) Виталий Альбертович Иванов 06.03.2024 19:00 Заявить о нарушении
"Если уровень откровенности вас не устраивает.. или непривычные мысли тревожат, гнетут, скажите.)"
.. ) О том же могу просить и Вас.. если Вы не считаете себя уже недосягаемым в своей научной или иной возвышенности, умности и общей кучности. Тем более, что уже по первому знакомству с Вашими выкладками мировоззрения и осознания, чего касаетесь, более чем явно выпирают косяки осмысления и "в трех соснах" натоптыши.. и это лишь по приученным, неверным и просто по заведомо ложным исходным.. Ну и конечно точно не охота растягивать что либо в неких академических прениях. И если и говорить, то лишь честно (самокритично) и по сути, кратко, как в арифметике, без манерных математических инсинуаций, и, как Вы говорите, цепляний за свои личные определяющие догмы. .."Почему я упоминаю именно эти скрепы сознания? Потому что вижу вашу к ним расположенность. И в этом, согласитесь, может быть и хорошее, и плохое. Хорошее в том, что вы избрали стержень духовный и за него твердо держитесь. Плохое же может быть в том, что он не отпускает вас от себя, и вы не только что за него держитесь, но, может быть, к нему и привязанный. Не будем рассуждать кем. Соответственно вам от него не уйти и не увидеть многово за гранью доступного ближнего горизонта. В этом тоже есть плюсы и минусы, как вы понимаете. Как и во всем можно найти хорошее и плохое." - Думаю, Вы понимаете, что для определения чего либо в сути идее, для начала нужно определить, по мере возможности точно - _что есть что_ и доказательно. Как в данном случае.. где догмы догмам рознь. Где именно личные.. как правило и есть то сомнительное, чаще неверное и плохое.. Как напр. - пороть ли детей, или, тем паче, взрослых детей, и давать ли пороть себя, и по каким правилам.. А вот уже на такие догмы как 2Х2=4, можно и уверенно полагаться. Как полагаю Вы в сем имеете ввиду первые.. " И вот тут можно вернуться к догматике. Учение Церкви, Христа ограждают от избыточных проб, твердо в рамках своих отделяя зерна от плевел. Но можно ли быть всем уверенными, что не отбрасываются зёрна, да не похожие на те, что дают гарантированные плоды много веков, но и те, что способны сотворить новые чудеса?" - А вот тут Вы настолько откровенно "плаваете" (до невежества), что этого не могут заслонить никакие звания и витиевато изощренные оправдания. И именно в почти полной неопределенности - _что есть что_. (оговорюсь, что определения чего либо с моей стороны подразумевают - доказательность, а не лишь обиженные или понтов потуги выше на стенку писать. .. типа извинение за лишку прямоты)) " Во Славу Великую Бога!" - Вот-вот, именно о сем и речь в Вашем "плавании", в первую очередь, что и кого Вы под этим подразумеваете... Так что, если подобное общение не притормозит Вашего желания (великого бога) к диалогу, может и получится что-то, как минимум - чуть разнообразия. ) Сергей Одиниз 07.03.2024 08:46 Заявить о нарушении
"более чем явно выпирают косяки осмысления и "в трех соснах" натоптыши.. и это лишь по приученным, неверным и просто по заведомо ложным исходным.."
"определения чего либо с моей стороны подразумевают - доказательность, а не лишь обиженные или понтов потуги выше на стенку писать. .." Вы уверены, что в религии всё основывается на доказательствах? Даже и в философии? А на мой взгляд, скажу, как всегда, с полною откровенностью, - ничего нельзя доказать, можно лишь убедить. И вот вера, порой, вполне убеждает. Тех, кто хочет поверить. А раньше убеждала и тех, кто пытался верить как-то не так, например, сжигая людей на кострах инквизиции. Нет человека, нету проблемы. И все - верующие. Или вот крестовые походы, обращение в веру индейцев в америке, негров и прочих жителей океании, когда были истреблены миллионы отказывающихся поверить в предложенную им веру. Удалось ли что-нибудь доказать? Окончательно? К чему нынче пришли хранители веры? Не скажу, что везде, но вот на Западе, каталические отцы? Узакониванию однополых браков, поддержке ЛГБТ и прочей мерзости. Что же они доказали? Православия тут не будем касаться. О нем может быть позже, если не убежите.) Но разве нехристиане - не люди? Не от единого мира, дети не одного Отца? " Во Славу Великую Бога!" - Вот-вот, именно о сем и речь в Вашем "плавании", в первую очередь, что и кого Вы под этим подразумеваете... У меня нету секретов.) Я отождествляю вечную, бесконечную вселенную с богом вечным и бесконечным. А Творение бога - с нашей Вселенной, конечной, но возрастающей ойкуменой, ограниченной нашими знаниями, увеличивающимися с развитем цивилизации, человека разумного. Соответственно, отождествляю Вселенную с Богом - с большой буквы. Вечный и бесконечный, слабоструктурированный, бессознательный в человеческом понимании бог осознает Себя в Боге, своем Творении, нашей Вселенной. Теперь Творец и Творение это одно. Никто один не является Богом, но все вместе мы Бог - всё, что есть познанное и непознанное на Земле и пределах за ней, очерченных нашим Разумом. Не все проявления Бога человеку известны и поддаются научному объяснению. Отсюда чудеса, сверхъястественные явления и способности. Все причастны божественному - люди, животные. Различна мера осознавания. И Христос здесь был Первым из всех, ближе всех к Отцу своему, именно поэтому Он мог совершать "чудеса". Однако жизнь каждого - чудо, что нужно хорошо понимать. В каждом из нас живет Бог. Повторюсь, различна мера осознавания.) Однако осознавание основывается не только на вере - на Разуме. Вера и сомнение - мерою. Слепая вера - худшее злодеяние перед Господом.) Понимаю, что для вас я являюсь "еретиком". Что ж... если в вас так сильна вера, попробуйте доказательно опровергнуть мои слова, которые, конечно же, являются только гипотезами. Но! Я рассуждаю так. Можно создать бесчисленное количество религий и философий, но истинную ценность имеют те, которые помогают жить людям и служат развитию мира. Вот из чего надо нам исходить, на мой взгляд, - людям разумным.) Виталий Альбертович Иванов 07.03.2024 14:30 Заявить о нарушении
"Понимаю, что для вас я являюсь "еретиком"".
Нет, Вы не еретик, но - НИКАКОЙ. (в смысле, что в Вас пока) Еретик - исказитель и извратитель, под СЕБЯ, Истинного - учения, Законов, Заповедей, правил и самой ОЧЕВИДНОСТИ, спасающих души к Жизни Вечной.. т.е. сознательно и губительно действующий на души ближних, под отцом лжи. А Вы.. в теплой ванне пузыри пускаете обовсём-ниочем. Без ответственности, определенности, страха за участь и даже, закрываясь, желания знать настоящее - что есть на самом деле.. запукивая и очевидные доказательства, и собственные элементарные разумения, от малого до Вышнего.. только бы не вылезать из калейдоскопных мыльных теплых пузырей. "Православия тут не будем касаться. О нем может быть позже, если не убежите.)" - Понятное дело, что не у всех подобные затяжные пристрастия.. и иным подобного долго не выдержать, как хочется и настоящего, радости и полноты жизни в ЗНАНИИ и... использовании его. Т.к. полным знанием является лишь то, которым можно использоваться, а не лишь желанные догадки погадать в заглядки. Как и НАСТОЯЩЕГО не может не быть, в принципе, т.к. как все мы живём в НЁМ. Как не может не быть и доказательств тому, во множестве, простых и очевидных.. Которые можно лишь извратить, во зле, или "незамечать" в собственных иллюзиях. - Опять же, как есть и опытное правило, что доказать что либо нежелающему того, невозможно (напр. в сей данности). Как и каждый имеет дарованную Свыше полную свободу выбора, где и в чем ему быть, даже до отверженности Вышней и самогубительства. Так что, да, либо разговор о настоящем, по существу доказательности (при желании..), либо выщипывать крылья разумности и здравому смыслу - поднадоедает... Сергей Одиниз 08.03.2024 09:26 Заявить о нарушении
Честно сказать, неприятно с вами беседовать.
Всё больше укрепляюсь во мнении, что вы не любите людей и, мягко сказать, не в себе. Непомерное значение придаете своим «вердиктам» бездоказательным, требуя от других доказательств. Совершенно не разбираясь при этом в способах доказательств в мире идей, философии, мировоззрений. У вас, видимо, есть несколько аксиом, за которые, сколько не помогай вам выйти за рамки вашего обыкновения, труд бесполезный. Ну что это вот: «А Вы.. в теплой ванне пузыри пускаете обовсём-ниочем. Без ответственности, определенности, страха за участь и даже, закрываясь, желания знать настоящее - что есть на самом деле.. запукивая и очевидные доказательства, и собственные элементарные разумения, от малого до Вышнего.. только бы не вылезать из калейдоскопных мыльных теплых пузырей» Полный бред сумасшедшего!) Извините, на таком уровне я не разговариваю. Совершенно бессмысленно. Последнее. "Православия тут не будем касаться. О нем может быть позже, если не убежите.)" (В.И.) Исходя из ваших странных «запукиваний», вижу, да не в первый уж раз, что решили вы убежать. Не выдерживаете серьезного разговора. «Так что, да, либо разговор о настоящем, по существу доказательности (при желании..), либо выщипывать крылья разумности и здравому смыслу - поднадоедает...» «поднадоедает» ))) Ага. Понимаю. Оставлю все-таки ссылку на книгу, мало ли кто захочет прочесть, не удовлетворяясь вашим учительным бредом бездоказательным. Мысли о православии. / Виталий Иванов. – СПб.: Серебряная Нить, 2017. –62 с. http://russolit.ru/books/download/item/3601/ http://philosophystorm.org/books/vitalii-ivanov-mysli-o-pravoslavii Листалка. Читать: http://pubhtml5.com/eail/tsgm Суть в том, что истинная религия россиян – Православие на основании Русского Духа. Объединяющее соборно в себе Православное христианство, Православное мусульманство, Православный буддизм, Православный иудаизм, Православное язычество и всё Православное, созданное на нашей русской земле с Божьей помощью. Виталий Альбертович Иванов 08.03.2024 14:02 Заявить о нарушении
"Не выдерживаете серьезного разговора."
Ну да, не выдерживаю ниочем пузырей перебор. Серьезный разговор может быть лишь о Сущем-настоящем, в понимании и внимании, а не свои хотения-капризы в детской песочнице.. Напр. - как врага победить, внутри и вовне, совсем, и кто и что и почему именно враг.. Тем более ныне, в уже начавшемся буквальном обезличивании, до полного рабства.. и на грани (до месяцев) войны. А не о том - кто, когда и как на это посмотрит и с какой стороны, в угодии кому нужно, и своему же не в убыток, размазывая кашу по тарелке. - За время беседы, много раз напрямую говорил об очевидности и доказательности - Истинного, и.. ни разу не было о том вопроса - представить тому доказательства, в живом интересе... Т.е. более чем очевидно, лишь потому, что ничего настоящего не только не интересует, но и не желанно, пугает и заранее отвергается.. кроме иллюзий СВОЕЙ теплой ванны. Картина привычная. в чем, конечно, и сам был по уши, но посильно каюсь. А в волю человека даже и Творец не вмешивается.. куда уж мне мелкому грешнику. И потому, прошу прощения за прямоту и дерзость, и благодарю за сию откровенность и терпение.. Но как всякое мыло и пузыри смываются простой водой, её простую и предпочту, уж насколько меня-грешника достанет. Так что - доброго Вам. уж в чем выберете, в привычной самости или в Вышнем. Бывайте здравы. Сергей Одиниз 08.03.2024 16:09 Заявить о нарушении
Похоже у вас плохо с кашей и вечно холодно, мерзнете, мечтаете о "теплой ванне".
Может, в яме какой-то сидите. Или вас туда посадили? Не понятно тогда, откуда там Интернет. Сплошные противоречия.) Вижу бессмысленность разговора. О сущем и несущем у меня полно книг. Философские, религиозные эссе и трактаты, дискуссии с умными, знающими собеседниками. Публицистика о нашей жизни теперешней и в прошлом, о событиях в Украине 6 книг, в том числе, последняя о войне - дискуссии с оппонентами, по сути, врагами. Реальное отстаивание наших русских, российских позиций. 10 книг стихотворных сборников и поэм. Если вас интересует реальная моя жизнь, о которой почему-то вы думаете, что я лежу в ванне все время. Да, каждый день моюсь под душем. Не знаю, как вы. Судя по всему нет, не моетесь вообще. В остальное время работаю в РосАтоме ведущим инженнром-конструктором, проектируем и строим оборудование для АЭС в России и за рубежом. Это отнимает порядочно времени, серьезная организация. Построил дачу, на ней все делаю сам. Так что с вами мне не досуг ерундой заниматься. Видно, ввбрали себе работу такую - разводить лохов из своей ямы холодной. Лучше бы зайцев разводили или кур, продавали и нашлись бы деньги для каши, может, и теплой ванны. А с лохов, видимо, не хватает вам знаний разводить их на деньги. Поэтому и говорю, с курами было бы ппоще. За сим откланиваюсь. Приехали в метро. Идем в театр с женой. Подумайте над своим бытием, никогда не поздно учиться. Вместо того, чем вы сейчас занимаетесь. Виталий Альбертович Иванов 08.03.2024 18:25 Заявить о нарушении
Спрошу в порядке взаимности.
А какие заслуги у вас, как-то обьясняющие ваш гонор? Ничего умного вы еще не сказали.) Виталий Альбертович Иванов 08.03.2024 19:08 Заявить о нарушении
Да какие там заслуги против Ваших.
тем более, что всё про меня увидели, распознали и угадали. к тому же, и самого гонора, похоже, уже почти не осталось, так крохи былой роскоши.. что хотел понял. простите что несколько некорректно, по Вашему желанию прямоты.. ) И, поскольку взаимно выяснились (пусть и не по теме), разрешите откланяться и пожелать доброго в Ваших заслугах, быту и вообще. Бывайте здравы. Сергей Одиниз 08.03.2024 20:22 Заявить о нарушении
И вам всего доброго.
Рад, что нашлось время и я все-таки познакомился с человеком, о котором раньше лишь слышал, и узнал его сам. Видимо, вам много лет, и мне недавно исполнилось 70. Желаю здоровья! И далее передовать людям свой опыт, как вы сами его понимаете. Ничего не бывает случайным. Если люди говорили о вас хорошо, даже очень, значит, было за что. Держитесь. Виталий Альбертович Иванов 08.03.2024 21:29 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |