Рецензия на «Рождение и смертный приговор апостола Павла» (Сергей Донец)

Автору вместо написания сего фантастического опуса рекомендуется прочесть хотя бы книгу "История христианской Православной Церкви" протоиерея Петра Смирнова (1916 г.), из которой можно узнать, так ли страшно преследовали Павла римские сатрапы:
"В Риме около двух лет производилось дело об Апостоле, и он содержался под так называемою благородною и легкою стражею: жил в наемном дом под охраною одного воина и мог принимать к себе, кого хотел. В течение этих двух лет он проповедывал сперва евреям, жившим в Риме, а потом язычникам и имел, такой успех, что некоторые даже из дома кесарева обратились ко Христу. В то же время Апостол написал четыре послания: к Филиппийцам, Колоссянам, Ефесянам и Филимону.
После двухлетнего домашнего заключения, Павлу дана была свобода, и он предпринял четвертое великое путешествие для проповеди, на которое указывают пастырския его послания.
<...>
Около. 67-го года по Рождестве Христовом, апостол Павел вторично прибыл в Рим, проповедывал даже при дворе императора Нерона и, по древнему преданию, обратил к вере его любимую наложницу. За это он был предан суду, и хотя милостию Божиею избавлен был, по собственному выражению его, из львиных челюстей, т. е. от съедения зверями в цирке (2 Тим. 4, 16—17), однако же был заключен в узы.
Во время последнего пребывания в Риме, апостол Павел рукоположил для римской церкви двух епископов: Лина и Анаклета, и написал два послания: 2-е к Тимофею и к Евреям. "Меня уже приносят в жертву, пишет Апостол к Тимофею, и время моего отшествия настало" (2 Тим. 4, 6).
Наконец, в 67-мъ году, июня 29-го, святый Апостол окончил свою славную жизнь мученическою смертью. Ему, как римскому гражданину, назначена была казнь благородных — усечение мечем.".
Как видим, здесь нет ни слова о том, что апостол когда либо пострадал от римских властей именно за проповедь собственно христианства и свои убеждения. То, что Нерону не понравилось обращение его любимой наложницы, никак нельзя квалифицировать как преследование за проповедь именно христианства. Очевидно, что Нерон наложил бы на Павла такое же наказание, если бы Павел обратил его наложницу в иудаизм.

Сергей Цыбульник   28.02.2024 21:03     Заявить о нарушении

Перейти на страницу произведения
Перейти к списку рецензий на это произведение
Перейти к списку рецензий, полученных автором Сергей Донец
Перейти к списку рецензий, написанных автором Сергей Цыбульник
Перейти к списку рецензий по разделу за 28.02.2024