Рецензия на «На берегах Невы, Ирина Одоевцева» (Иза Адова)
"стихи мне его (Гумилева — В. В.) кажутся, как бы это сказать, не гладкими" Гладкость не единственное достоинство стихов. И даже не главное. Поэму Блока «Двенадцать» гладкой не назовешь, тогда как его же «Соловьиный сад» просто блещет гладкостью, почти зеркальной. Но вот что странно: перечитывать «Соловьиный сад» меня почему-то не тянет, а «Двенадцать» за последние десять лет я с удовольствием перечитывал несколько раз. Так что, повторю, гладкость стиха — не главное в поэтическом произведении. Раньше я думал, что главное для поэта — суметь в слове передать чувство. Но теперь я понимаю, что и этого недостаточно. Должно быть что-то еще, что-то другое, то, что мы называем т а л а н т о м. При желании, конечно, и Гумилева можно назвать талантливым поэтом (и Вам едва ли возразят), как называют талантливыми, да что там талантливыми — гениальными! — Бродского, Вознесенского, Мандельштама и иже с ними. Жаль только, что такой подход к делу ведет поэзию к тому, что слово «талант» подростки скоро станут писать на заборах. Валентин Великий 19.02.2024 09:12 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |