Рецензия на «Притча о Грешнице» (Олег Лесняк Батько)
Идея хорошая. Извините за уточнения: во время Иисуса Сангедрин в Храме не собирался из-за римлян и никого не мог приговорить к смерти. Скорее всего, женщину хотела убить озверелая толпа. ( Интересно, что только её. А где же был любовник? Хотя, может быть, его сразу кто-то убил ). Так как Иисус, судя по текстам, цитирующим его прямую речь, обладал безупречной учёностью, в совершенстве знал закон, то обратились к нему. Ещё надо помнить, что в то время власть священников конкурировала с властью учёных, фарисеев, законников. Иисус стоял над схваткой, так как знал, что Храм скоро уничтожат и в новых условиях только беспричинная любовь, общинность может спасти народ. Александр Машковский 13.12.2023 13:08 Заявить о нарушении
Спасибо. Идея не моя, притча изложена в Евангелии от Иоанна, глава восьмая.
Насчет Синедриона я и не писал ничего, в Евангелии речь идет именно о толпе, которую возглавляли книжники и фарисеи: "Тут книжники и фарисеи привели к Нему женщину, взятую в прелюбодеянии, и, поставив ее посреди, (Ин.8:3)".\ В том, что спасение возможно только через любовь - Вы абсолютно правы. В этом смысл Евангелия. Вера, любовь и покаяние в недостатке любви. Но, уточню, речь никогда не шла о спасении народа. Это как раз иудейский взгляд на вещи: иудеи ожидали, что Мессия (Машиах) спасет народ. Но на Страшнем Судищи каждый из нас будет стоять один перед Господом, и услышит приговор только себе. Спасение - дело интимное... Олег Лесняк Батько 13.12.2023 13:25 Заявить о нарушении
Я не спорил. Извинился за то, что хотелось прояснить кое-какие детали.
Александр Машковский 13.12.2023 15:21 Заявить о нарушении
Перейти на страницу произведения |